Специфика рекламных, журналистских и PR-текстов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика рекламных, журналистских и PR-текстов.



Рекламный текст:

Рекламный текст создается для того, чтобы оказывать заранее продуманное влияние на потребителя. Воздействие они оказывают благодаря продуманному построению фраз и удачно выбранному стилю изложения.

Настоящий рекламный текст работает с ассоциациями, подталкивает к выводам и внушает то, что в него закладывает умелый автор. Для достижения лучшей эффективности реклама должна быть правдоподобной, эмоционально позитивной, персонифицированной и, прежде всего, отвечать ожиданиям потребителей. То есть, удачная реклама никогда не вызывает отрицательных эмоций, негативного восприятия, реалистична в своей логике, имеет конкретного адресата и полностью отвечает запросам аудитории.

Опираясь на знания психологии и чувство языка, хороший рекламщик нутром чует, как завладеть вниманием читателя. Первый абзац является наиболее главным элементом после заголовка рекламного текста. Именно по первому абзацу человек решает - будет он читать текст дальше или нет.

Журналистский текст:

1. актуальность

2. интересная тема! найти яркую реальную ситуацию, которая либо дает новое знание о проблеме, задевающей многих, либо показывает интересный опыт ее решения, либо открывает возможность отразить в тексте проблему новую, еще не осознанную обществом, но уже проявившуюся как реальная трудность, требующая разрешения.

3. Диалогическое начало – автор обращается к читателю

PR-текст:

Можно определить PR-текст как текст, служащий целям формирования или приращения своеобразного вида капитала - имиджевого капитала фирмы, организации или персоны (такой вид капитала называется также паблицитным). PR-текст - это текст, обладающий скрытым авторством: он не подписывается автором или мнимо подписывается первым (или должностным) лицом организации, поскольку для общественности представляется важным лишь то, что такой текст исходит от самой организации, а не от конкретного автора-индивида. И последнее: PR-тексты распространяются через СМИ или путем прямой адресной рассылки.

В большей или меньшей степени информационными жанрами PR-текста можно считать следующие: пресс-релиз и приглашение на новостное событие, факт-лист и биографию, лист вопросов-ответов и бэкграундер.

 


 

  Журналистский текст PR-текст Рекламный текст
Инициатор Редакция Базисный субъект PR Рекламодатель
Цели Информирование Информирование Информирование
Адресат Массовая аудитория (аудитория конкретного СМИ) Целевые группы Потребитель
Условия размещения Бесплатно Бесплатно Оплачено
Авторство Явное, открытое Скрытое, либо подпись самой организации Неявное
Способ СМИ СМИ, директ-мейл, спец.мероприятия, личные контакты СМИ, все возможные рекламные носители

 

 

31. Печатные СМИ Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург –высокие количественные и качественные показатели, так как большой город не село, как Пушкин).

В Санкт-Петербурге выпускается более 100 газет и 150-ти журналов. Разовый тираж газет – около 10 млн. экз., журналов – свыше 7 млн. экземпляров

Сам рынок распространения прессы называется довольно развитым и организованным. Здесь работают свыше 20 компаний и немалое количество частных предпринимателей, имеющих по 1-3 точки.

Газеты

Газеты бесплатного распространения Петербургские рекламные и информационно-рекламные газеты с бесплатной системой распространения это, прежде всего, "Асток-Пресс", "Мой район", Metro,.

"Мой район" и Metro позиционируются как массовые бесплатные информационные СМИ. В обеих редакциях отметили отсутствие серьезной конкурентной среды. Петербургские эксперты называют нишу, в которой работают "Мой район" и Metro, п ерспективной.

Деловые газеты Среди наиболее популярных деловых газет Петербурга эксперты называют "Деловой Петербург", "Асток-Деловая неделя", а также федеральные проекты "Коммерсантъ в Санкт-Петербурге" и "Ведомости".

"Лидер рынка деловой прессы – "Деловой Петербург". (там события, происходящие на рынке Петербурга, причем не только в сфере крупного, но также среднего и малого бизнеса). Издатель "Делового Петербурга" - ЗАО "Бонниер Бизнес Пресс" также развивает ряд бизнес-СМИ на различные темы.

В октябре 2006 г. первыми по читательскому охвату были газеты "Деловой Петербург" и "Коммерсантъ в Санкт-Петербурге" (12,5 тыс. экз.). Но Дел Петербург берут лучше, так как он о Питере подробнее, а Коммерсант – федеральное издание – то есть не так подробно.

Общеинформационные большое число изданий. По охвату лидируют "Аргументы и факты". Данную газету читает каждый пятый житель Санкт-Петербурга. 2 место - газета "Комсомольская правда" (464 тыс. человек), на третьем – "Комсомольская правда" по четвергам (356 тыс. человек).

местных СМИ данной категории в Петербурге можно назвать ежедневные "Санкт-Петербургские ведомости", "Невское время", "Вечерний Петербург", "Смену", "Невское время", еженедельник "Час пик".

Журналы до 300 наименований. известными и стабильно выходящими считаются около 35-40 проектов.

Питерский рынок журналов динамичен. Много изданий живет недолго (из-за непрофессионализма и незнания цены пребывания на рынке – очень дорого вход на рынок, оккупаемость 3-5 лет).

Равно как и в других городах, журналы Северной столицы практикуют бесплатную дистрибуцию.

"1. Деловые журналы – The Chief, Top-Manager, "Эксперт", "Эксперт Северо-Запад", "Наши деньги". Первое место в данной категории делят "Наши деньги" и Top-Manager. На втором месте находится журнал "Эксперт", на третьем месте - "Эксперт Северо-Запад".

2. Досуговые журналы – "Free Тайм", "Афиша", Time Out, Pulse.

3. Life style журналы – "Петербург. На Невском", "Собака.Ru". В данной категории наибольшая аудитория у издания "Собака.Ru" (134 тыс. человек).

4. Женские журналы – среди прочих к данной категории можно отнести журналы "Космополитен" и "Лиза".

Рынок аудиовизуальных СМИ СПб

На рынке часто встречаются медиа-холдинги. Госные и негосные. ВГТРК – пример гос. холдинга, крупнейшая корпорация гос. электронных масс-медиа. Сегодня Всероссийская Гос-ная Телевиз. и Радиовещ. Компания - это 3 общенац. телеканала: "Россия1", "РоссияК", "Россия2"; первый общедоступный телеканал для детей и юношества "Бибигон"; 89 региональных телерадиокомпаний; первый в России круглосут. информац. канал "Россия 24"; телеканал "РТР-Планета", выходящий за рубежом с 2002; русская версия телеканала "Евроньюс"; 5 радиостанций - "Радио России", "Маяк", "Культура", "Вести ФМ" и "Юность" и гос. интернет-канал "Россия".

Крупнейшие негосные медиа-холдинги:

· Газпром-Медиа. Принадлежит Газпромбанку; фактический контроль осущ. ОАО «Газпром». Контролирует такие активы как ТВканал НТВ (контрольный пакет), ТНТ, большой пакет Первого канала, радиостанция «Эхо Москвы», RuTube, издательский дом «7 дней». Рекл. агентство Газпром-Медиа занимает второе место по объему продаж на российском рекл.рынке.

· Петербургский медиарынок.

· Телеканалы «СТО» (75%) и «Пятый канал» (18%) (Балтийская медиа-группа (БМГ)). ТРК «Петербург-Пятый канал» входит в состав ЗАО «Национальная Медиа Группа». Создана в 2008 путем соединения медийных активов «АБ «Россия»», «Северсталь», «Сургутнефтегаз» и страховой группы «Согаз». Одно из крупнейших рос. частных медиа-холдингов. Сюда же входят медиахолдинг РЕН-ТВ, газета «Известия» и Группа компаний «Национальные телекоммуникации». Общегородской канал «Санкт-Петербург» принадлежит правительству Санкт-Петербурга.

· Радиостанции: 1) Дорожное радио; 2) Эльдорадио -Европейская Медиа Группа («Европа Плюс», «Ретро FM», «Кекс FM»); 3) Наше радио -холдинг «News Corporation» («BEST FM», «Моя семья»); 4) Радио Балтика - первая независимая С-Пб радиостанция.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.008 с.)