Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «связи с общественностью» и его интерпретации. Альтруистический, прагматический и реалистический подход.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· Понятие «связи с общественностью» - существует уже более 200 лет, а может, и больше. · Впервые термин public relations употребил президент США Джефферсон в своем 7 обращении к Конгрессу с значении «действие во благо общества». · Современное понимание появилось в конце 19 в. · Однако до настоящего времени понятие «связи с общественностью» не получили однозначной трактовки. (насчитывается около 1000 дефиниций) · Определения основываются на 3х подходах : альтруистический, прагматический и реалистический
1. Альтруистический подход – подход, построенный на понятиях «благо», «правда», «гармония» и прочих сугубо положительных и идеализированных характеристиках PR. В альтруистическом подходе ключевым игроком считается общество, общественность, аудитории, и цели PR – это помогать компании или государственным организациям соответствовать запросам общества ü Определения - Сэма Блэка, Институт общественных отношений (IPR), Фонда исследования PR ü (Сэм Блэк): «PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».
2. Прагматический подход. ü В прагматическом подходе ключевым игроком является организация, компания, которая решает свои задачи, максимизирует прибыль, выигрывает выборы, создает общественное мнение. ü PR – это вид управленческой деятельности, обеспечивающий максимальную эффективность деятельности компании. ü PR – это товар, который можно купить и использовать в процессе функционирования компании. ü Определения: Арнольда Н., В словаре новых иностранных слов, изданном МГУ, А.Н. Чумикова ü Пример: (Арнольда Н.: «PR – это искусство применения системы основанных на особенностях человеческого восприятия средств убеждения, направленной на увеличение конкурентных преимуществ одной идеи в ущерб другой».)
3. Реалистический подход (компромиссный) ü Сочетает в себе черты альтруистич и прагматич подходов. ü Определения: Эдвард Бернейз, Всемирной ассамблее ассоциации по PR 1878, Доклад о трактовках PR ü Пример: Эдвард Бернейз, один из основателей связей с общественностью: «Паблик рилейшнз - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот». o o Практика "паблик рилейшнз" – это искусство и социальная наука, позволяющие анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организаций и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности. (данное определение принято на первой Всемирной ассамблеи ассоциаций PR в Мехико, 1978)
Базовое определение от Петербургской школы PR. Паблик рилейшнз – это управленческая коммуникативная деятельность (совокупность соц практик), направленная на оптимизацию взаимодействий соц субъекта со значимыми сегмантами соц среды – с его общественностью. ВОПРОС 26 Связи с общественностью и реклама: сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах.
PR – управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью. (регулир полит пиар)
Реклама – любая форма неличного представления товаров или услуг, оплаченная точно установленным заказчиком.(ФЗ о рекламе)
Признаки родства: - Достоверность, реальность информации; - Социальная значимость; - Открытость, публичность; - Опосредованность; - работа с массовой аудиторией, массовый реципиент. Параметры сходства: - Информационная основа деятельности - Обмен, получение информации - Наличие общих творческих и организационных методов работы; - Выполнение на доиндустриальных (незрелых) стадиях одним специалистом ряда функций.
Различия: - Специфика целей, функций, результата деятельности: PR
Реклама Ø Цель рекламы - Купля-продажа, Ø Функции - Информирование (значимая инф. для потребителя), формирование отношения, побуждение к покупке, Ø Результат - Информированность о товарах, отношение к ним, общественное мнение, купля-продажа. Ø Средства: Средства распространения рекламы, рекламные носители, реклама в СМИ, лентах продаж.
Реклама прагматична и утилитарна. Рекламная инф инициируется рекламодателем.Целевая аудитория – потребитель. · PR информация – селективна, инициирована, оптимизирована, не всегда релевантная. · Рекламная Инф - селективна, инициирована, оптимизирована, не релевантная, обезличена
ВОПРОС 27 Связи с общественностью и журналистика: сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах.
1. Параметры сходства: - Информационные основы деятельности - Обмен, получение информации - Экономическое взаимовлияние - Наличие общих творческих и организационных методов работы - Выполнение на доинституциональных стадиях одним специалистом одновременно функций журналиста, пиарщика и рекламиста
· + достоверность, реальность информации, соц.значимость, открытость, публичность, опосредованность, массовый реципиент. · PR и журналистика – конечная цель – общественное мнение в отношении явления. · Журналистика, Реклама, PR – три самостоятельных ветви М.К., но они имеют общий сегмент. Существование их друг без друга невозможно (особенно в финансовом плане). 1) Именно через СМИ PR- спецы реализуют свои коммуникации с общественностью. 2) А СМИ - получает информ. материал, содержащий интересную новость.
2. Параметры различия:
Различия: · в отношениях зависимость-независимость Журналистика: (норм регулирование – союз журналистов,медиасоюз) *Свобода в выборе инф и элементов комм. сети,* Приоритетом считается источник инф (кто говорит), * основная хар-ка инф – референтность (соответствие фактам, необходимость полного информирования)
PR: *меньшая свобода в обращении с инф-ей,* стремление к ее оптимистичному влиянию, *приоритетной считается аудитория (кому говорят), *оптимизированная информация
PR-специалисты не могут применить такие приемы, как прослушивание телефонных разговоров, перлюстрация (просмотр чужих писем)корреспонденции, анонимное фотографирование, использование сомнительных источников, кот. зачастую используют журналисты.
· Журналистский текст – объективная оценка, без искажения инф-и, нет оценки субъекта, нейтральностьне, не оптимизирована, не селективная, не инициирована, релевантная(соотв запросам) · PR информация – селективна, инициирована, оптимизирована, не всегда релевантная.
БИЛЕТ 28 PR и пропаганда.
PR -это управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды - с его общественностью. Пропаганда - распространение политических, философских, научных, художественных и других взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности. Сходства:
ü У пропаганды также как и у PR манипуляционная природа. ü PR и пропаганда стремятся воздействовать на ценности, ориентируясь на долговременный результат.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 2351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.188 (0.007 с.) |