Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды информационного обеспечения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Информационное обеспечение(ИО) - это совокупность информации, необходимой для нормального функционирования АС, представленная в заданной форме. Таким образом, ИО – это с одной стороны собственно информация, независимо от формы и способа ее представления, а с другой стороны - это все, что связано с СУБД и БД, т.е. структура, целостность, администрирование и т.д. Информация не существует сама по себе, поэтому измерить ее невозможно. Она существует в некоторой информационной среде, которая есть комплекс технических, программных и информационных ресурсов с их взаимосвязями друг с другом и с окружающей средой. В таком понимании информационные ресурсы называются информационным обеспечением информационной среды. Основной задачей всех информационных систем является предоставление информационного обеспечения для некоторого технического процесса. Виды информационного обеспечения: 1. Информационное обеспечение документопотока – сбор и хранение фактов или документов, в которых описаны объекты и их свойства без какой-либо обработки, с возможностью доступа к любому их хранимых документов. Основные задачи – классификация и поиск информации. 2. Фактографическое информационное обеспечение – сбора и хранения информации с предварительной ее обработкой и возможностью генерации отчетности. Кроме классификации и поиска информации решаются задачи обработки информации по некоторым заданным алгоритмам. Включает инф. обеспеч. документопотока. 3. Информационное обеспечение технологических процессов с формированием корректирующих управляющих воздействий. К задачам двух предыдущих этапов добавляются задача формирования корректирующих управляющих воздействий. Включает фактографическое информационное обеспечение. Интеллектуальное информационное обеспечение с системой поддержкой принятия решений. Отличие от предыдущего этапа заключается в использовании методов искусственного интеллекта в обработке информации для формирования корректирующих управляющих воздействий. Человек присутствует всегда. 19. Различие классического (децентрализованного) и системного (централизованного) подходов решения задач на примере. Классический подход заключается в переходе от частного к общему (индукция). Формирование самой системы происходит путем слияния подсистем в единую систему: 1.определяются цели функционирования отдельных подсистем, 2.анализируется информация, необходимая для формирования отдельных подсистем. 3.формируются подсистемы, которые в совокупности образуют работоспособную систему. Системный подход предполагает переход от общего к частному (дедукция). Сущность метода: все элементы системы и все операции в ней должны рассматриваться только как одно целое, только в совокупности, только во взаимосвязи друг с другом. 1.определяются и формулируются общие цели функционирования системы 2.на основании анализа цели функционирования системы и ограничений определяются требования, которым должна удовлетворять система. 3.на базе этих требований формируются ориентировочно некоторые подсистемы. 4.синтез системы, анализ различных вариантов и выбор подсистем, организация их в единую систему Пример: снабжение магазинов бакалейными товарами со складов оптовой базы. Участники этого процесса: оптовая база, транспортное предприятие и сеть магазинов. 1. Классический подход («самовывоз») -отсутствует единый орган, обеспечивающий оптимальное использование транспорта; -магазины сами договариваются насчет транспорта; -не рассчитываются рациональные размеры партий, завоз товаров производится по необходимости; -не согласованы процессы загрузки и разгрузки товаров на складах; -не везде есть условия для подъезда транспорта, быстрой разгрузки и т.д.; При данном подходе отсутствует единая цель — рациональная организация снабжения магазинов товарами. Каждый магазин организует только свое снабжение. Существуют отдельные подсистемы, отвечающие за процессы подготовки товаров на оптовой базе, в магазинах на транспорте. В целом эти подсистемы образуют работоспособную систему, снабжение магазинов бакалейными товарами по мере надобности. 2. Системный подход (централизованная доставка) -создается единый орган, цель которого оптимизация процесса снабжения магазинов бакалейными товарами; -разрабатываются оптимальные маршруты и графики завоза товаров в магазины; -определяются рациональные размеры партий и частота завоза; -согласуются процессы загрузки и разгрузки товаров на складах; -создается парк специализированных автомобилей; При данном подходе задается общая цель - рациональная организация снабжения магазинов товарами. Системный подход позволяет: -повысить степень использования транспорта, складских и торговых площадей; -оптимизировать товарные запасы у всех участников процесса; -повысить качество и уровень сервиса.
Формальное определение системы, различные способы.
В общем случае система – множество с введенным организационным порядком. S = (орг, М), где М – семейство объектов системы М = {Mi; iÎ I} Mi – разбиение множества М. Mi Ç Mj = Æ i≠j Mi È Mj = M S Ì x {Mi ; iÎ I} S: X®Y S Ì X x Y X - множество входов Y – множество выходов. Определить входные и выходные объекты для S Пусть Ix Î I – разбиение Ix Ç Iy = Æ Iy Î I – разбиение Ix È Iy = I – множество индексов I X =x { Mi, iÎ Ix } - вход Y =x { Mi, iÎ Iy } – выход – декартово произведение Определим глобальное состояние и глобальную реакцию системы. C – множество всех подмножеств М. R: (CxX)®Y (X,Y)ÎSÛ$ C: R(C,X)=Y R- реакция системы C – множество глобальных состояний системы. Отсюда следует, что система представляет собой множество входов, множество выходов, множество состояний системы, множество функций. S={X,Y,C,R} Сюда может быть добавлено множество переходов (Т), тогда такие системы называются временные. Часто функция R делится на: -Функцию, определяющую множество Х для срабатывания перехода (F). -Функцию, определяющую множество Y после срабатывания перехода (H). F: (XxC)®{0,1} F:{x}ÎS F(X,C)=1 Если х влияет на состояние системы в данный момент, то F(X,C)=0 H: (CxY)®{0,1} H:{y}ÎS H(C,Y)=1 Если состояние не меняется, то H (CхY)=0
Планирование эксперимента. Основные этапы Планирование эксперимента – выбор числа и условий проведения опытов, позволяющих получить необходимые знания об исследуемом объекте с требуемой точностью. Важнейшим условием научно поставленного эксперимента является минимизация общего числа проведенных опытов с целью, минимизации затрат временных, трудовых, материальных и человеческих ресурсов. Применение методов планирования экспериментов обуславливается сложностью или невозможностью его проведения в реальных условиях. Планирование эксперимента включает: · выделении входных и выходных переменных, называемых соответственно факторами и функциями отклика; · составлении плана эксперимента; · в проведении эксперимента; · построении мат. модели по полученным результатам; · проверка адекватности построенной модели. Для построения мат. модели часто используются статистические методы. При составлении плана эксперимента необходимо определить какие значения может принимать каждый из факторов эксперимента и составить матрицу планирования. Эксперимент, в котором реализуются все возможные сочетания уровней факторов называется полным факторным экспериментом (ПФЭ). Если n факторов варьируется на двух уровнях, то общее количество экспериментов ПФЭ будет равно 2n. Пример: Пусть в эксперименте участвует два фактора: x1 и x2, которые на базовом уровне равен 600, ∆x1=50; ∆x2=25. Тогда область проведения эксперимента: x1=600; x2=300. Методы исследования систем Методы анализа делятся на качественные и количественные. В качественных основное внимание уделяется постановке задачи, начальной стадии оценки. Они заключаются в формировании вариантов, их оценки с учетом мнений экспертов. Количественные связаны с количественными характеристиками. Качественные методы: -Метод типа сценария. Представления о проблеме в виде определенного сценария изменения состояния. Сценарий является предварительной информацией, на основе которой проводится дальнейшая работа по прогнозированию развития объекта. -Метод экспертных оценок. Использования мнения группы экспертов. Мнение группы надежнее одного эксперта. -Метод типа Делфи. Предполагает полный отказ от коллективных обсуждений. Делается для уменьшения психологических факторов. Программа последовательных индивидуальных опросов. Итеративная процедура экспертных оценок. -Методы типа дерева целей. Подразумевает использование иерархической структуры, полученной путем детализации, декомпозиции цели. Как правило, этот метод дает хорошие результаты, как и метод Делфи. -Морфологические методы. Выделяется множество наиболее вероятных вариантов. Количественные методы решают: 1.задачу оценивания показания, характеризующего свойства системы 2.задачу выбора оптимальной структуры 3.задачу выбора оптимальных параметров. Эти задачи связаны с конкретными системами. Используются абстрактные уровни системы. Математическую модель большой системы построить невозможно. Это плохо организованная модель. Ее невозможно описать аналитически. Возможностями предсказания занимался Ньютон. Предполагалось, что для выяснения количественной оценки z=f(x) можно оценить ее посредством эксперимента. Если существуют внешние переменные, то определенными способами можно стабилизировать систему. Т.о. были введены многие аналитические зависимости. Должны быть выявлены факторы, слабо влияющие на результат эксперимента. Для системы с латентными факторами существуют 2 метода: - метод многомерного статистического анализа. Сведение многофакторной задачи к однофакторной. Перебор вариантов. - кибернетический метод. Логический анализ управления – какое воздействие необходимо применить, чтобы достигнуть цели. Направленный перебор. После каждого этапа попытка предсказать реакцию. Если предсказание оправдалось, то идут по пути усложнения далее.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1819; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.202.60 (0.01 с.) |