![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая классификация систем. Классификация по степени организованностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Системы разделяются по признакам в зависимости от рассматриваемой задачи: по виду отображаемого объекта (экономические, технические, биологические, промышленные и др.); по виду научного направления (математические, физические, химические и др.); по виду формального аппарата представления системы (стохастические, детерминированные); по виду целеустремленности (открытые, закрытые); по сложности структуры и поведения (простые, сложные); по степени организованности (хорошо ~, плохо ~ и само организующиеся). Классификация по степени организованности: Хорошо организованные – предсказуемые системы, с четко описанным критерием функционирования (как правило, математически описаны), легко управляемые. Примером является модель солнечной системы. Солнечная система имеет возмущающие воздействия и шумы. Для описания движения планет вокруг солнца, например, метеориты и кометы не имеют большого значения, а следовательно не существенны, кроме того, состояние планет можно определить на несколько лет вперед. Плохо организованные (диффузные) - перед такими системами не ставится задача изучения всех компонентов и связей между системой и целями системы. Очень часто статистические данные отсутствуют, и приходится рассматривать вероятность вероятностей – доверительную вероятность. Диффузные системы широко используются, в виду того, что не всегда можно создать хорошо организованные системы (система массового обслуживания). Самоорганизующиеся - в данных системах используется подход, позволяющий исследовать наименее изученные процессы. Невозможно представить, как поведёт себя система, поэтому её представляют в виде самоорганизующейся системы. Выделяют самоприспосабливающиеся, самовосстанавливающиеся и самовоспроизводящиеся системы (популяция животных, биосфера и т.д.). Системный подход к решению задач теории систем. Задачи системного подхода. Цели решения задач. Алгоритм решения задач с помощью системного подхода Системный подход - это направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем. СП – способ решения практических задач с использованием элементов общей теории систем.
Задачи: определение общей структуры системы; организация взаимодействия между подсистемами и элементами; учет влияния внешней среды; выбор оптимальной структуры системы; выбор оптимальных алгоритмов функционирования системы. Алгоритмы решения задач: 1. Содержательная постановка задачи – определение набора ограничений, которые отделяют задачу от внешней среды. Должны быть оговорены цель системы и требования к функционированию. Необходимо выделить основные компоненты системы, прописать связи между компонентами внутри системы и связи с внешней средой (интерфейс). На этом уровне система представляется как набор больших компонентов, которые могут быть детализированы более подробно, что и составляет содержательную постановку задачи. Всегда в процессе содержательной постановки задачи участвует заказчик, т.к. он хорошо знаком с предметной областью проектируемой системы, а также исполнитель. Результат всегда документально оформляется в виде технического задания на разработку. 2. Построение модели изучаемой системы – для рассматриваемой задачи, должна быть создана модель. Она опирается на знания предметной области и функциональных требований заказчиков. Модель послужит основой для реализации системы. 3. Отыскание решения задачи с помощью модели – нахождение максимального количественного показателя эффективности. 4. Проверка решения с помощью модели; 5. Подстройка решения под внешние условия; 6. Осуществление решения.
Формализованные способы описания систем. Особенности организации информационных систем. Информация как ресурс особого рода. Роль информации в процессе управления Особенности: Используют такой ресурс как информация;
Информация как ресурс особого рода: наличие свойств, отличающих его от любого другого материального ресурса. Условно свойства можно разделить на две группы: потенциальная и реализуемая эффективности. Потенциальная эффективность: - не амортизируется, т.е. физически не изменяется со временем (не стареет); - имеет возможность широкого использования (одна и та же информация может быть использована для разных целей); - имеет возможность тиражирования без затрат на воспроизведение оригинала;
- неисчерпаем как ресурс (можно использовать многократно без уменьшения ресурса); Реализуемая эффективность: - реализуемость, т.е. информация становится ресурсом, когда есть пользователь - приёмник должен «захотеть» принять информацию; - достоверность информации, т.е. информация должна соответствовать реальному положению вещей; - оперативность информации, т.е. соответствие информации реальному положению вещей (достоверность) в момент доставки пользователю; - своевременность, т.е. получение информации пользователем в нужный для него момент времени; - соответствие времени приёма, т.е. пользователь должен быть способен к приёму информации. Роль информации в процессе управления отражается набором свойств реализуемой эффективности.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.77.29 (0.01 с.) |