Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая классификация систем. Классификация по степени организованностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Системы разделяются по признакам в зависимости от рассматриваемой задачи: по виду отображаемого объекта (экономические, технические, биологические, промышленные и др.); по виду научного направления (математические, физические, химические и др.); по виду формального аппарата представления системы (стохастические, детерминированные); по виду целеустремленности (открытые, закрытые); по сложности структуры и поведения (простые, сложные); по степени организованности (хорошо ~, плохо ~ и само организующиеся). Классификация по степени организованности: Хорошо организованные – предсказуемые системы, с четко описанным критерием функционирования (как правило, математически описаны), легко управляемые. Примером является модель солнечной системы. Солнечная система имеет возмущающие воздействия и шумы. Для описания движения планет вокруг солнца, например, метеориты и кометы не имеют большого значения, а следовательно не существенны, кроме того, состояние планет можно определить на несколько лет вперед. Плохо организованные (диффузные) - перед такими системами не ставится задача изучения всех компонентов и связей между системой и целями системы. Очень часто статистические данные отсутствуют, и приходится рассматривать вероятность вероятностей – доверительную вероятность. Диффузные системы широко используются, в виду того, что не всегда можно создать хорошо организованные системы (система массового обслуживания). Самоорганизующиеся - в данных системах используется подход, позволяющий исследовать наименее изученные процессы. Невозможно представить, как поведёт себя система, поэтому её представляют в виде самоорганизующейся системы. Выделяют самоприспосабливающиеся, самовосстанавливающиеся и самовоспроизводящиеся системы (популяция животных, биосфера и т.д.). Системный подход к решению задач теории систем. Задачи системного подхода. Цели решения задач. Алгоритм решения задач с помощью системного подхода Системный подход - это направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем. СП – способ решения практических задач с использованием элементов общей теории систем. Задачи: определение общей структуры системы; организация взаимодействия между подсистемами и элементами; учет влияния внешней среды; выбор оптимальной структуры системы; выбор оптимальных алгоритмов функционирования системы. Алгоритмы решения задач: 1. Содержательная постановка задачи – определение набора ограничений, которые отделяют задачу от внешней среды. Должны быть оговорены цель системы и требования к функционированию. Необходимо выделить основные компоненты системы, прописать связи между компонентами внутри системы и связи с внешней средой (интерфейс). На этом уровне система представляется как набор больших компонентов, которые могут быть детализированы более подробно, что и составляет содержательную постановку задачи. Всегда в процессе содержательной постановки задачи участвует заказчик, т.к. он хорошо знаком с предметной областью проектируемой системы, а также исполнитель. Результат всегда документально оформляется в виде технического задания на разработку. 2. Построение модели изучаемой системы – для рассматриваемой задачи, должна быть создана модель. Она опирается на знания предметной области и функциональных требований заказчиков. Модель послужит основой для реализации системы. 3. Отыскание решения задачи с помощью модели – нахождение максимального количественного показателя эффективности. 4. Проверка решения с помощью модели; 5. Подстройка решения под внешние условия; 6. Осуществление решения.
Формализованные способы описания систем. Особенности организации информационных систем. Информация как ресурс особого рода. Роль информации в процессе управления Особенности: Используют такой ресурс как информация; Информация как ресурс особого рода: наличие свойств, отличающих его от любого другого материального ресурса. Условно свойства можно разделить на две группы: потенциальная и реализуемая эффективности. Потенциальная эффективность: - не амортизируется, т.е. физически не изменяется со временем (не стареет); - имеет возможность широкого использования (одна и та же информация может быть использована для разных целей); - имеет возможность тиражирования без затрат на воспроизведение оригинала; - неисчерпаем как ресурс (можно использовать многократно без уменьшения ресурса); Реализуемая эффективность: - реализуемость, т.е. информация становится ресурсом, когда есть пользователь - приёмник должен «захотеть» принять информацию; - достоверность информации, т.е. информация должна соответствовать реальному положению вещей; - оперативность информации, т.е. соответствие информации реальному положению вещей (достоверность) в момент доставки пользователю; - своевременность, т.е. получение информации пользователем в нужный для него момент времени; - соответствие времени приёма, т.е. пользователь должен быть способен к приёму информации. Роль информации в процессе управления отражается набором свойств реализуемой эффективности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.55.138 (0.006 с.) |