Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 13. Изменение гендерных ролей в современных условияхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План 1. Понятие «гендер», «гендерная роль». Изучение гендерных проблем в современной социологии. 2. Зависимость содержания гендерных ролей от культуры. 3. Направления изменений гендерных ролей в современном обществе. Практические задания 1. Опишите права и обязанности мужчин и женщин в странах с традиционной восточной культурой и в современном западном обществе. 2. Проанализируйте различия в правах и обязанностях мужчин и женщин в современном российском обществе. 3. Существует ли на ваш взгляд дискриминация женщин в современном российском обществе? Если да, то в чем она проявляется? Тема 14. Мода как социальный феномен План 1. Время появления и социально-экономические причины появления моды как массового феномена, ее социальная сущность. 2. Мода как средство социализации, социального контроля, выражения социальной стратификации. Практические задания 1. Мода - выражение свободы личности или проявление диктата общества? Можно ли игнорировать моду и быть вне моды? 2. Несомненно, одежда мужчин и женщин, стариков и молодых различается. Иначе говоря, их одежда социально дифференцирована. Первичной дифференциацией одежды можно назвать различие по полу: мужчины носят костюмы, а женщины - платья. Вторичной дифференциацией одежды можно считать различия по возрасту: пожилые одеваются консервативнее молодых. Вторичные признаки наслаиваются на первичные: все мужчины, независимо от возраста, носят костюмы, но не платья. Первичные признаки важнее и устойчивее. Вопросы: 1. Какими по счету должны быть социально-классовая и индивидуальная дифференциация одежды (свой собственный стиль)? Расположите все признаки по иерархии и обоснуйте правильность ответа. 2. Мода на одежду оказывает достаточно сильное влияние на людей. Отметьте те виды дифференциации, которые подчиняются ей, а также те, которые оказываются сильнее ее, устойчивее. И почему? Тема 15. Социальный контроль План 1. Сущность и элементы социального контроля (нормы и санкции). 2. Субъекты социального контроля и его виды. 3. Функции социального контроля. Практические задания 1. Определите тип санкций: медаль, комплимент, судебный приговор, штраф, приглашение на юбилей, отказ пожать руку, почетная грамота, увольнение, повышение в должности, нобелевская премия, судебное оправдание, письмо в газету в защиту чего-либо, офицерское звание, избрание в парламент, квартальная премия, бойкот, звание чемпиона мира, аттестат зрелости, поздравительная открытка. Типы санкций: формальная позитивная (Ф «+»), формальная негативная (Ф «-»), неформальная позитивная (Н «+»), неформальная негативная (Н «-»). 2. На какие профессии возложены функции социального контроля? Отметьте 3 правильных варианта: государственного чиновника; строителя; продавца; школьного учителя; программиста; судьи. Есть ли еще профессии, связанные с выполнением социального контроля? Может ли один человек быть одновременно объектом социального контроля (его контролируют) и субъектом социального контроля (он контролирует)? Тема 16. Социальные отклонения и их типология План 1. Понятие «девиантность». Критерии девиантности и их изменения. 2. Классификация девиантного поведения в социологии. Практические задания 1. Найдите различие между: девиацией и извращением; девиантностью и делинквентностью. 2. Что такое «социальный брак»? Опасен ли он для общества? Кто, что является «фабриками социального брака»? Можно ли по количеству такого брака судить о степени цивилизованности страны? 3. Приведите примеры того, что в прошлом оценивалось как девиантность, а в настоящее время считается нормой, и наоборот. Тема 17. Аномия как социальный феномен План 1. Понятие «аномия» в социологии. 2. Причины аномии в обществе. Концепции Э.Дюркгейма и Р.Мертона. 3. Аномия в современном российском обществе. Практические задания 1. Существовала ли аномия в советском обществе? Обоснуйте ответ. 2. Проанализируйте последствия аномии б современном российском обществе. Тема 18. Проституция как вид девиантного поведения План 1. Понятие «негативная девиация». 2. Проституция как вид девиантного поведения. 3. Особенности проституции в современном российском обществе. Практические задания 1 Существует ли, по вашему мнению, разница между понятиями «сексуальная свобода», «сексуальная распущенность», «проституция»? 2. Проанализируйте опасность проституции для общества и личности (как женщин, так и мужчин). Тема 19. Наркомания как вид девиантного поведения План 1. Понятие «негативная девиация». 2. Наркомания как вид девиантного поведения. 3. Особенности наркомании в современном российском обществе. Практические задания 1. Специалисты утверждают, что человек, который впервые попробовал наркотики после 20 лет, к 30 годам становится законченным наркоманом, но сохраняется как личность. А ребенок, который начал «колоться» в 13 лет, к 23 годам как личность абсолютно деградирует. Почему? Объясните с помощью теории социализации. 2. Некоторые социологи используют понятие девиантной карьеры, под которой понимается переход от одной стадии девиации к другой и формирование постоянной девиации на основе специфического вида «социализации». Попытайтесь определить основные этапы подобной «карьеры», примените ее для описания наркомании. Тема 20. Агрессивность и преступность в молодежной среде План 1. Понятие «негативная девиация». 2. Преступность как вид девиантного поведения. 3. Особенности молодежной преступности в современном российском обществе. Практические задания 1. Некоторые социологи используют понятие девиантной карьеры, под которой понимается переход от одной стадии девиации к другой и формирование постоянной девиации на основе специфического вида «социализациии». Попытайтесь определить основные этапы подобной «карьеры», примените ее для описания преступности. 2. В начале XX века в США заключенных содержали отдельно друг от друга и разрешали общаться только с библией. Объясните это с точки зрения теорий социализации и девиантности. Тема 21. Семья как объект социологии План 1. Социология о сущности семьи и брака. Классификация типов семьи. 2. Функции семьи. Практические задания 1. Укажите соответствие между понятиями и их определениями. Понятия: а) семья; б) полигамия; в) эгалитарная семья; г) брак; д) матриархатная семья; е) экзогамный брак; ж) патриархатная семья; з) моногамия; и) эндогамный брак; к) нуклеарная семья; л) полиандрия; м) полигиния. Определения: супружеский союз между партнером одного пола и несколькими партнерами другого; брак, характеризуемый образованием супружеского союза только между представителями одного класса, социальной группы или касты, одной веры и т.п.; брак между одной женщиной и несколькими мужчинами; общность людей, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении, предполагающая общность быта и ответственность за социализацию детей; супружеский союз между одним мужчиной и одной женщиной; совокупность отношений между супругами, регулируемых официальными нормами; брак между одним мужчиной и несколькими женщинами; семья, в которой лидирующую роль играет жена/мать; семья, состоящая из родителей и их детей; семья, в которой супруги имеют одинаковые права и обязанности распределяются равномерно; семья, в которой лидирующую роль играет муж/отец; брак, в котором выбор партнеров осуществляется без вмешательства общества. Как вы понимаете выражение: «Семья - ячейка общества»? Тема 22. Семья в современном обществе План 1. Семья в традиционном обществе и причины ее трансформации в современном обществе. 2. Тенденции развития современной семьи. Кризис семьи. Практические задания 1. Как сказываются изменения тендерных ролей в современных условиях на стабильности семьи? 2. Проанализируйте изменения функций семьи в современном обществе по сравнению с традиционным. Покажите эти изменения по каждой функции. Тема 23. Сексуальная революция как социальное явление План 1. Сексуальная революция, ее сущность и основные проявления. 2. Изменения в межличностных и семейных отношениях под воздействием сексуальной революции. 3. Сексуальная революция и культура. Практические задания 1. К каким демографическим последствиям приводит сексуальная революция? 2. К каким изменениям в культуре приводит сексуальная революция? Тема 24. Феминизм и эмансипация женщин План 1. Возникновение и развитие движения за независимость и равноправие женщин на Западе. 2. Характеристика идей и течений феминизма. 3. Перспективы феминизма в России. Практические задания 1. Существует ли в России в настоящее время дискриминация женщин? Если да, то в чем? Приведите примеры. 2. Возможно ли развитие феминизма в странах с традиционной восточной культурой? 3. Каковы последствия распространения феминизма для демографической ситуации? Тема 25. Демографический кризис в современной России План 1. Рождаемость и смертность в современной России - демографический кризис. 2. Негативные последствия сокращения численности населения для экономической, политической, социальной сфер жизни общества. 3. Демографическая политика в современном российском обществе. Практические задания 1. Почему современные семьи предпочитают иметь меньше детей, чем раньше? Проанализируйте весь спектр причин. 2. Как влияет изменение тендерных ролей на демографическую ситуацию в современном мире? 3. Проанализируйте влияние демографических показателей в стране на ее положение в мире.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1086; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.209 (0.007 с.) |