Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 12. Потери и кпд коллекторной машины постоянного тока. Зависимость кпд от нагрузки.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Классификация потерь мощности: 1. Переменные – зависящие от тока нагрузки и постоянные – независящие от тока нагрузки; 2. Основные – механические, потери в стали, меди обмотки, контактирующем слое щёток и добавочные. Механические потери: *в подшипниках , где - коэф.трения каения; F – сила давления; - диаметр окружности по центру ролика или шарика; - линейная скорость цапфы. *трение в щётках , где - удельное нажатие щётки; - сечение щётки; - окружная скорость коллектора. *от вентиляции , где - объём воздуха. В итоге получаем, механические потери мощности равны: . Потери в стали (магнитные): *за счёт перемагничивания железа якоря магнитным полем; *за счёт пульсации магнитного потока вследствие зубчатого строения якоря. Потери в меди (электрические):*в обмотке якоря , *в обмотке возбуждения , *в контакте «щётка-коллектор» . Добавочные потери обусловлены вторичными факторами, от перемагничивания в обмотках наводится ЭДС и протекают токи. КПД: суммарные потери в машине , *для генератора , , , *для двигателя η = , , при Р2=0 КПД=0. КПД достигает максимума, когда потери от тока становятся равными потерям, не зависящим от тока. Максимальный КПД имеет место при нагрузке 70-8-% от номинальной.
Вопрос 45. Рабочие характеристика АД. Скоростная характеристика. Зависимость M2 = f (P2). Зависимость cosф = f (P2). Вид и анализ характеристик. Рабочие характеристики – это зависимости частоты вращения n2, момента на валу M2, тока статора I1, коэффициента мощности cosф, подведенной к двигателю мощности Р1, КПД от полезной мощности на валу двигателя P2 при постоянном напряжении и частоте тока. При этом указанные зависимости определяются только на рабочем участке механической характеристике, т.е. скольжение не должно превышать критическое. Сила тока I1 потребляемого двигателем из сети, неравномерно изменяется с увеличением нагрузки на валу двигателя. При холостом ходе соs j мал и ток имеет большую реактивную составляющую и очень малую активную составляющую. При малых нагрузках на валу двигателя активная составляющая тока статора меньше реактивной составляющей, а потому изменение нагрузки, т. е. изменение активной составляющей тока, вызывает незначительное изменение силы тока I1 (определяющейся в основном реактивной составляющей). При больших нагрузках активная составляющая тока статора становится больше реактивной и изменение нагрузки вызывает значительное изменение силы тока I1. Потребляемая двигателем мощность Р1 при графическом изображении имеет вид почти прямой линии, незначительно отклоняющейся вверх при больших нагрузках, что объясняется увеличением потерь в обмотках статора и ротора с увеличением нагрузки. Изменение коэффициента мощности при изменении нагрузки на валу двигателя происходит следующим образом. При холостом ходе соsj мал (порядка 0,2), так как активная составляющая тока статора, обусловленная потерями мощности в машине, мала по сравнению с реактивной составляющей этого тока, создающей магнитный поток. При увеличении нагрузки на валу соsj возрастает (достигая наибольшего значения 0,8—0,9) в результате увеличения активной составляющей тока статора. При очень больших нагрузках происходит некоторое уменьшение соsj, так как вследствие значительного увеличения скольжения и частоты тока в роторе возрастает реактивное сопротивление обмотки ротора.
Кривая к. п. д. имеет такой же вид, как в любой машине или трансформаторе. При холостом ходе к. п. д. равен нулю. С увеличением нагрузки на валу двигателя к. п. д. резко увеличивается, а затем уменьшается. Наибольшего значения к. п. д. достигает при такой нагрузке, когда потери мощности в стали и механические потери, не зависящие от нагрузки, равны потерям мощности в обмотках статора и ротора, зависящим от нагрузки. Опыт холостого хода. Питание асинхронного двигателя при опыте х.х. осуществляется через индукционный регулятор напряжения ИР или регулировочный автотрансформатор, позволяющие изменять напряжение в широких пределах. При этом вал двигателя должен быть свободным от механической нагрузки. Опыт начинают с повышенного напряжения питания U1 = 1,15 Uном, затем постепенно понижают напряжение до 0,4 Uном так, чтобы снять показания приборов в 5—7 точках. При этом один из замеров должен соответствовать номинальному напряжению U1ном. Измеряют линейные значения напряжений и токов и вычисляют их средние значения: Uср = (UАВ + UВС + UСА)/ 3 I0ср = (IОА + IОВ + IOC)/ 3 а затем в зависимости от схемы соединения обмотки статора определяют фазные значения напряжения и тока х.х.: при соединении в звезду U1 = Uср/ ; I0 = Iср при соединении в треугольник U1 = Ucp; U0 = I0cp/ . По результатам измерений и вычислений строят характеристики х.х. I0, P0, P/0и соs φ0 = f (U1), на которых отмечают значения величин I0ном, Р0ном, Р/0ном и соs φ0 соответствующих номинальному напряжению U1номЕсли график Р/0 = f (U1) продолжить до пересечения с осью ординат (U1 = 0), то получим величину потерь Рмех. Определив величину механических потерь Рмех, можно вычислить магнитные потери: Рм = Р/0 – Рмех
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.90 (0.006 с.) |