Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Периодизация искусства «тёмных веков» и основные дискуссии связанные с ней.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Архитектура. Упрощение строительно-конструктивных традиций предыдущей эпохи. Основные материалы и технологии. Влияние типов эгейской жилой архитектуры, среднеэлладского и микенского мегаронов на сложение художественно-образной программы греческого храма. Т. наз. Героон в Лефканди (о-в Эвбея) как постройка протогеометрической культуры, свидетельствующая о начале сложения новой архитектурной традиции:сооружение апсидального типа; наличие периптера, выстроенного из деревянных прямоугольных столбов; специфика функции Представления о планировке домов местных вождей (басилеев) на материалах раскопок поселений периодов РГ и I СГ:использование типа вытянутой в длину прямоугольной или апсидиальной постройки с входом на узкой стороне, оформленным портиком и размещённым в антах; архитектурное родство сооружений с микенскими дворцовыми мегаронами, с одной стороны, и древнейшими греческими храмами - с другой. Поселение Смирна II как свидетельство начало процесса урбанизации в конце среднегеометрического периода. Святилище Аполлона в Фермоне (или Фермосе, Этолия) и святилище Артемиды Орфии в Спарте - примеры древнейших культовых построек. Мегарон Б в Святилище Аполлона в Фермоне как важный памятник для изучения генезиса греческого храма. Основные черты мегарона Б: прямоугольное в плане главное помещение; отсутствие апсидиального завершения здания; наличие портика с антами; превращение мегарона в храм путём замены очага алтарём и окружения целы колоннадой. Появление в VIII в. до н.э. «протогородов». Основные типы поселений. Городище Эмпорио на о-ве Хиоси архитектурный ансамбль Дрероса (Восточный Крит) как свидетельства возникновения новых поселений со специфической планировкой и формирование основных композиционно-планировочных элементов древнегреческого города и, прежде всего, акрополя. Терракотовые модели домов–храмов из Герайона в Аргосе и дома–храма из святилища Геры Акрайи в Перахоре как важные источники по изучению системы перекрытия и декоративного оформления постройки. Типы культовых построек второй половины VIII в. до н.э.: 1) храм с «адитоном», имевший, вероятно, восточное происхождение (т. наз. храме Б в Принии (Крит); 2) храм, имевший в качестве первоисточника пространственную концепцию критских дворцов (храм Аполлона Карнейского на о-ве Фера); 3) храм, восходивший к континентальной схеме жилого дома в среднеэлладском варианте (терракотовые модели, храм в Дреросе, т.наз храм А в Принии); Появление в VIII. до н.э. элементов будущего классического греческого храма: портик на фасаде; разделение ранее совмещённых кровли и потолочного перекрытия и появление двухскатного перекрытия; планировочная структура в форме вытянутого прямоугольника и состоящая из пронаоса, наоса и адитона; обрамление здания колоннадой и деление внутреннего пространства колоннами на нефы. Памятники: т. наз. Героон в Лефканди (о-в Эвбея), поселение Смирна II, святилище Аполлона в Фермоне (или Фермосе, Этолия), святилище Артемиды Орфии в Спарте, планировка городища Эмпорио на о-ве Хиос,архитектурный ансамбль Дрероса (Восточный Крит), терракотовые модели из Перахоры и Аргоса, т.наз храм А в Принии. Вазопись. Вазы как основные памятники для реконструкции художественных процессов и их содержательного наполнения, происходивших в Греции в XI-VIII в. до н. э. Геометрический стиль вазовой живописи - вариант абстрактно–орнаментального искусства. Сложение в сосудах геометрического стиля основных качеств греческой художественной культуры: ритма, тектоники, пропорции. Ведущая роль Аттики в вазописи VIII в. до н.э. Основные черты геометрического стиля: упорядоченный геометрический орнамент (меандр, треугольники, ромбы, свастика), разделение тулова сосуда на фризы, тектоническая ясность конструкции сосуда, использование принципа симметрии, строгая четкость и лаконизм линии, простота и повторяемость ритма, монументальный характер формы сосуда и росписи.Применение двух способов распределения орнаментики: способ горизонтальных полос с непрерывным рядом повторяющихся орнаментальных мотивов и так наз. «метопный» способ. Периодизация вазописи геометрического стиля: 1. Субмикенская вазопись – 1-ая половина XI в. до н.э. 2. Протогеометрическая вазопись – 2-ая половина XI –X вв. до н.э. 3. Ранняя геометрическая вазопись — кон.X – 1-ая половина IX вв. до н.э. 4. Зрелая геометрическая вазопись (среднегеометрическая вазопись) — 2-ая половина IX – нач. VIII вв. до н.э. 5. Поздняя геометрическая вазопись — начало–конец (третья четверть) VIII в. до н.э. Субмикенская и т. наз. промежуточная керамика: заметное снижение как технического, как и художественного качеств; снижение количества используемых типов сосудов; крайняя простота формы сосудов, примитивность и невыразительность росписи. Смена эстетических ориентиров в протогеометрический период: использование циркуля как инструмента, дающего чёткость исполнения орнамента и применение линейки; заметный рост художественного качества сосудов; проявление нового, тектонического чутья формы; изысканная простота, ясность формы и композиции декора; сложение гармоничного единства и взаимодополняемости всех элементов, составляющих художественную выразительность сосудов. Широкое распространение геометрической вазописи в раннегеометрический этап и появление многочисленных версий в системе росписи. Усиление тектоники формы и большая монументальностью сосудов. Сосуд как архитектурная конструкция, собранная из ясно различимых, обособленных и вместе с тем гармонически уравновешивающих друг друга простейших элементов. Популярность в росписи раннегеометрического периода заштрихованного меандра и так наз. зубцов. Вытеснение орнаментов, характерных для росписей протогеометрической керамики (концентрические полукруги и волнистые линии). Зрелогеометрический (среднегеометрический) этап или «строгий стиль» в геометрической вазописи: тектоническая выстроенность и изящность формы; усложнение репертуара росписи; многообразие используемых геометрических фигур и знаков, т.к. регистры или зоны с орнаментом покрывают теперь всю поверхность вазы; лишение композиции лаконичности; упорядоченное местоположение каждой детали в общей, точно срежиссированной программе росписи. Включение в роспись ваз II среднегеометрического периода фигуративных изображений как поворот в сторону изобразительно-повествовательного, фигуративного, приходящеего на смену абстрактно-геометрическим и орнаментальным мотивам. Позднегеометрический этап в геометрической вазописи. Сосуды «дипилонского стиля» как пример росписи сосудов в I период позднегеометрического этапа: точная соотнесенность друг с другом все частей сосуда по принципу постепенного нарастания объёмности частей; значительный размер сосудов; чрезвычайная простота пропорциональных построений; своеобразие чётко выстроенного ритма силуэта; гармоническое сочетание вертикальных и горизонтальных компонентов, слагающих художественно-образную программу сосуда; особая выразительность цветового решения; удивительная слаженность взаимодействия формы сосуда и его росписи; применение в росписи помимо геометрического орнамента зооморфных и антропоморфных изображений; выстроенность антропоморфных и зооморфных изображений на основе художественных приёмов, применяемых при создании геометрического знака. Связь художественно-образной программы сосудов с погребальным культом. Появление сцен мифологического характера в вазописи II периода позднегеометрической вазописи как окончательный поворот в сторону изобразительно-повествовательного и фигуративного искусства. Исчезновение в сосудах этого периода статики композиционных решений и трафаретности персонажей. Появление определённой асимметричности, разницы в ритме между отдельными персонажами. Активное введение детали как желание наполнить рассказ чертами повествования при сохранении условности как в передаче отдельных фигур, которые продолжают уподобляться геометрическим знакам, так и в композиции. Местные школы VIII в. до н.э. вазописи на о-ве Фера, в Аргосе, на Крите. Памятники: субмикенские вазы из некрополя Керамик в Афинах, протогеометрический сосуд конца XI в. до н.э. из Музея Керамика в Афинах, протогеометрическая амфора 975–950 гг. до н.э. из Музея Керамика в Афинах, ранегеометрическая амфора из Музея Керамика в Афинах, раннегеометрическая амфора из Нац. Музея в Афинах, пиксида с фигуркой коня на крышке из Музея Керамика в Афинах; скифос из Элевсина (Элевсин, Музей), датируемый первой половиной VIII в. до н.э., аттический канфар из Беотии, дипилонские амфора и кратер из Национального музея (Афины), амфора «дипилонского стиля» из музея античного малого искусства (Мюнхен), кратер из Метрополитен музеум (Нью-Йорк); ойнохойя со сценой победы Эврита и Ктеага над Нестором в беге на колесницах во время похоронных игр в честь Амаринка из Музея Агоры (Афины); кратер с изображением Тесея и Ариадны, садящихся на корабль из Британского музея (Лондон); ойнохойя со сценой кораблекрушения Одиссея из Государственного античного собрания (Мюнхен). Скульптура. Своеобразие развития пластики в период «тёмных веков» и его причины. Основные материалы, применяемые в пластике данного периода. Несомненное влияние позднемикенских и позднекритских колоннообразных статуэток на раннюю греческую пластику. Глиняные идолы из святилищ в Карфи и Гази: примитивность исполнения, выразительность условной формы, отсутствие объёма при передаче деталей тела; маскообразное лицо с крайне условными, необъёмными деталями. Статуэтки, найденные в святилище Артемиды Орфии в Спарте как ещё одна разновидность пластики переходного типа. Статуэтка т. наз Кентавра из Лефканди: примитивность и некачественность формы и росписи, свидетельство сложения новых, отличительных качеств греческой скульптуры. Основные черты статуэтки т.наз Кентавра из Лефканди: художественная выразительность образа, выстроенная за счёт применения простейших геометрических объёмов; схематичность скульптурных форм; чёткая взаимосвязь между расположением регистров с росписью и декорируемыми деталями туловища; орнаментальная декоративность росписи пластики и специфика используемого орнамента. Сочетание новых тенденций и старых стилистических приёмов в пластике IX века до н.э.: интерес к вытянутым пропорциям и угловатым контурам, к передаче движения в конечностях; интерес к динамике действия, жесту и его эмоциональной наполненности; отсутствие стремления выявить тектонику телесной конструкции и пропорциональную взаимосвязь частей тела между собой. Пластика VIII в. до н.э. Дорийские статуэтки: наделение тулова более правильными пропорциями, почти полное исчезновение утрированности и введение тектоники в передаче пропорций; потеря условности в показе черт лица, наделение их объёмом, пропорциональной соразмерностью; роль линии силуэта в выявлении всех основных элементов конструкции тела. Статуэтки, происходящие из святилища в Олимпии, как яркое явление в развитии пластики VIII в. до н.э. Выявление скелета тулова животного и его визуальная ясность как наглядность передачи исходного составляющего данного скульптурного образа – конструкции. Статичность, сознательное отсутствие движения как способ обыграть монументальность и лаконизм пластических форм. «Сюжетная» пластика: большое композиционное и тектоническое чутьё при наивности изобразительных средств; показ всех фигур в одной и той же неподвижной схеме; лаконичная передача животных с выделением всех основных элементов тел, способствующих чёткому прочтению их конструкции. Памятники: глиняные идолы из святилищ в Карфи и Гази, бронзовая статуэтка с поднятыми руками из Врокастро, т.наз. Кентавр Лефканди, статуэтка из Фессалии с изображением воина, статуэтка обнажённой богини, выполненная из слоновой кости (Национальный музей, Афины), «Герой и кентавр», статуэтка коня из собрания Государственных музеев в Берлине, «Кобыла с жеребёнком», (собрание Либигхаус, Франкфурт-на-Майне), «Лань с оленёнком» (Музей изящных искусств, Бостон)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.167.86 (0.007 с.) |