Брайт стар паблишинг киев, 2011 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Брайт стар паблишинг киев, 2011



Макс Лукадо

 

 

ПЕРВАЯ КНИГА

МАКСА ЛУКАДО

 

НА

 

НАКОВАЛЬНЕ

 

Рассказы о тех, кто вернул себе образ Божий

 

MAX LUCADO

ON THE ANVIL, RUSSIAN

 

Copyright © 1985 by Max Lucado.

Russian edition © 2009 by Bright Star Publishing with permission of Tyndale House Publishers, Inc.

All rights reserved.

 

Это короткие вдохновляющие рассказы автора бестселлеров Макса Лукадо, действие которых происходит в кузнице. Мы рассмотрим здесь каждый инструмент, заглянем в каждый уголок - от полок до верстака, пройдем, можно сказать, через огонь и воду...

 

 

БРАЙТ СТАР ПАБЛИШИНГ Киев, 2011

 

ISBN 978-1-4143-1553-9 (англ.) © by Max Lucado, 1985, 2008  
ISBN 978-966-426-148-4 (рус.) © Кириченко, 2011  

Все цитаты из Писания соответствуют Русскому синодальному переводу Библии

 

МОЕЙ МАТЕРИ И МОЕМУ ОТЦУ, людям с дерзновением исполинов и простодушием детей.

 

ВЫРАЖЕНИЕ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ

 

Хочу выразить сердечную признательность

 

Дагу и Карлу за три незабываемых года на Золотом берегу;

 

Стэнли, Лэндону и Линн за помощь в том, чтобы Слово стало действенным;

 

Стиву и Шерил за нерушимую верность;

 

Ферну, Сью и Лауре за исправление грамматических ошибок и работу на печатной машинке;

 

а особенно моей верной спутнице и помощнице Динелин. Если бы у всех мужчин были такие жены, каким замечательным стал бы мир!

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Перелистывая страницы этой книги, я окунулся в поток воспоминаний о тех временах, когда писал ее. Большая часть рассказов была написана в бытность мою служителем в церкви в Майами, Флорида, много лет назад. В мои обязанности тогда входила подготовка статей для церковного бюллетеня. Для многих служителей это страшная скука. Но я взялся за дело с энтузиазмом. В то время у меня не было семьи, и я засиживался в офисе до ночи, набрасывая на бумаге какой-нибудь рассказ и переписывая его, сколько считал нужным. Бюллетень был небольшим, поэтому и статьи были короткими. Тогда я и представить себе не мог, что они выйдут за стены церкви, поэтому в этих историях так много примеров из жизни моей общины. Но рассказы стали известны за пределами Майами, и я начал получать письма из разных уголков страны с просьбой выслать копии. Тогда я впервые осознал силу написанного слова. Чернила, оказывается, могут говорить с людьми, которых я не знаю: в местах, куда я никогда не приеду; в ситуациях, в которых я вряд ли бы оказался.

 

Я был ошеломлен!

 

Затем я получил письмо от Рэнди Майекса, моего друга с Западного побережья.

 


«Тебе следует задуматься о публикации», — написал он. Я поблагодарил его за совет, выбросил письмо и забыл о нем. Мне было не до этого. Времени катастрофически не хватало. Дело в том, что я готовился к собственной свадьбе и переезду в Бразилию. А тут еще изволь заняться редактированием рассказов, составлением сборника, рассылкой его издателям! Нет уж!

 

И что же? Время на книгу нашлось в Бразилии. Обосновавшись с Динелин в 1983 году в Рио-де-Жанейро, мы по нескольку часов в день занимались изучением языка. А по вечерам я писал. Несколько недель ушло на то, чтобы отредактировать все рассказы и составить из них единое целое. Не имея на тот момент понятия ни об одном из издательств, я отправился в библиотеку, выписал адреса пятнадцати из них и разослал им мою работу.

 

Шесть издательств даже не взглянули на мою книгу. Шесть, взглянув, отписались «Спасибо, не надо». Три оставшихся выразили заинтересованность, но только одно из них — «Тиндейл хаус» — предложило контракт. Я не поверил своим глазам! Всю жизнь я буду благодарен д-ру Венделлу и семье Тиндейл за то, что они рискнули опубликовать мою первую книгу.

 

За книгой «На наковальне» последовали другие, ставшие более известными,

такие как «Неудивительно, что Его называют Спасителем», «3:16код надежды».

Но только первую я написал, будучи бездетным холостяком. Если мне не изменяет память, контракт я получил как раз в тот день, когда мы узнали, что Динелин беременна нашим первым ребенком.

 

Кроме того, это единственная книга, которую удалось увидеть моему отцу. Он умер вскоре после первой ее публикации.

 

Я никогда не думал стать писателем. Даже не мечтал. Книга «На наковальне» не является произведением мастера пера. Это всего лишь заметки молодого миссионера, пишущего сердцем. Стиль еще не отточен. Некоторые рассказы выглядят излишне затянутыми, другие могли бы быть и побольше. Но это мой «первенец», занимающий в моем сердце особое место. Поэтому я не стал менять в этой книге ни слова.

 

Еще раз благодарю семью Тиндейл за открытую дверь для молодого автора. Спасибо вам, д-р Венделл Хаули и Марк Карпентер, за признание моих способностей. И спасибо вам, читатели, за то, что держите в руках эту книгу!

 

Макс Лукадо

 

ВСТУПЛЕНИЕ. КУЗНИЦА

 

В кузнице есть три вида инструментов. Некоторые валяются в мусорной куче:

 

устаревшие, поломанные, затупившиеся, заржавевшие.

 

Они лежат, затянутые паутиной, бесполезные для кузнеца, забывшие о своем назначении.

 


Другие находятся прямо на наковальне:

 

полурасплавленные, пылающие, ковкие,

 

готовые принять любую форму.

Они находятся в процессе ковки, формируемые молотом кузнеца согласно своему назначению.

 

И есть те, которые уже знают, для чего предназначены:

заточенные, готовые к делу,

знающие свое место, рвущиеся в бой.

 

Они всегда находятся под рукой у мастера, готовые к работе.

 

Некоторые люди живут бесполезной жизнью:

изломанные судьбы, растраченные таланты, угасшие дерзания, развеявшиеся грезы.

Они валяются в куче металлолома, отчаянно нуждающиеся в починке, без всякой цели в жизни.

 

Другие находятся прямо на наковальне:

 

с открытыми сердцами, жаждущие изменений, возрождающиеся,

 

обретающие смысл жизни.

 

Они радуются сокрушающим ударам молота, они хотят измениться, они молят Кузнеца о призвании.

 

И есть те, что находятся у Мастера под рукой:

выверенные, целеустремленные,

 

отшлифованные, результативные.

 

Они подчиняются каждому движению руки Мастера, жертвуя всем и ничего не требуя взамен.

 

Мы все находимся в этой кузнице. Или в груде металлолома, или под молотом Мастера на наковальне, или в Его сумке с инструментами. (Некоторые из нас побывали во всех положениях.)

 

Эта книга позволит нам обследовать кузницу: разглядеть все инструменты, заглянуть в каждый угол, обшарить полки и верстаки, пройти через огонь и воду...

Уверен, что где-то вы отыщете самих себя.

 

Мы узнаем, что имел в виду апостол Павел, говоря о «сосудах для почетного употребления». Поймем, что именно нас он имел в виду! Нас ждет путешествие из

 


ржавой кучи металлолома на наковальню для переплавки, чтобы стать сподручным инструментом Мастера, — путешествие одновременно и захватывающе интересное, и шокирующее болезненное.

 

Тому же, кто решится оставить мусорную кучу и возлечь на гремящую Божью наковальню; тому, кто упорно стремится осознать свое предназначение, — хочу пожелать: дерзайте, ибо вас ждет честь стать «избранным сосудом Божьим»!

 

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

 

ГРУДА НЕГОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

 

Чтобы найти нас, вглядись в угол мастерской, туда,

 

где паутина, пыль,

темень.

 

Мы лежим там дюжинами, —с отломанными рукоятками, c затупленными лезвиями, ржавые и облезлые.

 

Некоторые из нас когда-то были в деле, но потом... Некоторые из нас никогда не приступали к работе.

Но не плачьте о нас.

Нам не так уж плохо в этой куче...

Никаких обязанностей, никаких наковален, никакой боли,

 

никаких перемен.

И все-таки, как уныло тянется время!

 

Чувствуете ли вы себя брошенными в груду металлолома?

 

А что, если Бог зовет вас оставить эту свалку? И если вы согласитесь, то чего это будет вам стоить?

 

Я СТРАШНО УСТАЛ!

Я расскажу об одном из наиболее известных случаев исчезновения человека.

В августе 1930 года в Нью-Йорке после ужина в ресторане сорокапятилетний Джозеф Крэйтер остановил такси, помахал друзьям рукой на прощание и уехал. С тех пор о нем ничего не известно.

 

За пятьдесят лет поисков было высказано множество предположений, но ни одно не нашло подтверждения. Поскольку Крэйтер был судьей Верховного суда Нью-Йорка, многие склонялись к тому, что он был убит, но никаких доказательств не

 


было найдено. Также выдвигались такие версии, как похищение, козни мафии и даже самоубийство.

 

При обыске его квартиры были обнаружены скрепленные вместе записка и чек на солидную сумму. И то и другое предназначалось его жене. Записка состояла всего из нескольких слов: «Я страшно устал! Люблю тебя. Джо».

 

Такие слова можно написать в конце напряженного трудового дня, но также это могли быть прощальные слова отчаявшегося человека.

 

Усталость может убить. Я не имею в виду физическую усталость после копания грядок или умственную — вследствие многочасовых размышлений и принятий решений. Нет, усталость, навалившаяся на судью Крэйтера, была намного серьезнее. Это чувство, которое приходит как раз перед тем, как человек решил сдаться. Это осознание полной безвыходности. Это разочаровавшийся отец, заброшенный ребенок, человек, отстраненный отдел и не знающий, куда податься. Это период жизни, когда гаснут все жизненные интересы: дети повзрослели, работа потеряна, супруг скончался. И приходит усталость. Глубокая и необоримая. Рука об руку с одиночеством.

 

Всего один Человек в истории заявил, что знает, как с этим бороться. Он обращается ко всем Джозефам Крэйтерам этого мира с такими словами: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28).

 

Вы когда-нибудь изнемогали до отчаяния? Что в таком случае нужно делать, как вы полагаете?

 

 

ОСТОРОЖНО, А ТО УНЕСЕТ!

 

«...Петр же следовал издали». Лк. 22:54

 

Петр был не глуп.

Он следовал за Иисусом издали.

«Я достаточно близко, чтобы Его видеть, прикидывал он,но достаточно далеко, чтобы меня могли арестовать».

 

Умница, Петр!

Не влезай в это глубоко, а то навредишь себе.

Не выставляй напоказ свою преданность, а то тебя заметят.

Не показывай, что тебе есть до этого дело, а то также окажешься на кресте.

 

«Настоящие» мужчины, вроде тебя, Петр, нужны везде!

 

Мужчины, чья вера никому не видна. Мужчины, которые никого не напрягают. Мужчины, насквозь пропахшие плесенью.

 

Именно о таких «героях» мечтает Бог, это уж точно!

 

О тех, кто знает, как красться поодаль:

«Я отдаю десятину, посещаю церковь раз в неделю, ну... достаточно... а то чего доброго унесет!»

 


Да, вас может унести... На Голгофу, на Крест, к смерти. Петр в тот день выучил серьезный урок.

Лучше вообще не следовать за Иисусом, чем потом отречься от Него.

 

Запомните эти слова:

Следуй поодаль за Иисусоми ты в конце концов отречешься от Него. Это точно!

 

Ты никогда не захочешь умереть за того, кто тебе не близок. Это точно! Но находясь с Ним рядом, плечом к плечу...

 

Ты умрешь вместе с Ним, торжествуя!

 

Были ли вы «унесены» Иисусом?

 

Что удерживает вас на расстоянии? От чего вам надо отказаться ради Господа?

 

КИСЛЫЙ ВИНОГРАД

 

Я знал одного человека, который накидывался на библейские уроки и церковное прославление, словно беспощадный кинокритик на только что вышедший фильм.

 

«А ну-ка, удивите меня!» Руки скрещены на груди. Губы поджаты.

Само недоверие.

 

«Берегитесь, если мне что-то не понравится!»

Прищурив глаза и навострив уши, он пялится, следит, оценивает.

 

Учитель, служитель, лидер прославления — все становятся его жертвами. И горе тому учителю, который не поинтересуется его мнением. Горе тому служителю, который посмеет опоздать на несколько минут. Горе тому лидеру прославления, который выберет песню, не известную этому критикану.

 

Этот человек приходил каждое воскресенье, чтобы развлечься. Не для того, чтобы кого-то поддержать. Он любил поговаривать, что время после собрания лучше, чем само собрание.

Что ж, неудивительно!

 

А вам такое знакомо? В чем состоит дурное влияние такого типа людей?

 

А сами вы когда-либо вели себя, подобно этому человеку? Что помогло вам измениться?

 

 


ИСЧЕЗНОВЕНИЕ БИЛЛИ

 

Однажды вечером 1954 года Билли Сикард ушла из жизни. Не было официального свидетельства о ее смерти, не было никаких заключений врачей. И все-таки ее не стало. Для этой жизни она прекратила существовать. В 1954 году дух ее угас, хотя тело рассталось с жизнью в 1979-м.

 

Вечером 1954 года у Билли был отнят единственный смысл ее жизни. Ее сын Джордж умер в двенадцатилетнем возрасте от опухоли мозга, а женщина оказалась в заключении одиночества и пустоты. Ей было тридцать четыре года, когда она стала матерью. Но вскоре муж бросил ее, и ребенок был единственным смыслом ее жизни. Когда Джорджа не стало, она умерла вместе с ним.

 

Это была обеспеченная женщина, жившая в Майами с 1937 года. После ее смерти дом был продан с аукциона за 226 тысяч долларов — сумма внушительная для того времени. Но для Билли ничто не имело значения, ведь без сына жизнь потеряла для нее всякий смысл.

 

Рассказывают, что после кончины Джорджа в одной из больниц Нью-Йорка его тело было привезено домой для прощания. На следующий день сотрудники похоронного бюро явились забрать тело. Но миссис Сикард не позволила. Заперев наглухо двери, она несколько дней прорыдала над сыном. И только потом отдала его тело.

 

Для Билли ничего не стоило накупить мальчику игрушек на сотни долларов. Когда в 1979 году женщина умерла, в доме были обнаружены игрушки точно на тех местах, где они находились в день смерти ее сына. Ни одна не была спрятана или передвинута. Двадцать пять лет Билли жила среди этих игрушек, терзаемая воспоминаниями. На день продажи дома с аукциона скаутская форма Джорджа все еще висела в шкафу. И нарисованный на стене паровоз, который, пыхтя, мчался через ущелье, красовался на своем месте. Она так его и не смыла. Шлепанцы мальчика с Микки Маусом привычно примостились в уголке его спальни. А в гараже стоял «паккард» 1941 года выпуска, который Билли подарила сыну на десятилетие.

 

Вычеркнув себя из жизни, Билли превратилась в затворницу. Ее палисадник стал похож на джунгли. О ее особняке ходили страшные слухи — бабушкины сказки про призраков. Она ела сверх меры, ни на кого не обращая внимания. Она махнула на все рукой.

Билли не стало.

 

Случившееся с ней угрожает и нам с вами. У человека должно быть то, что одолеет смерть. Иначе... смерть одолеет человека.

 

Вы знаете кого-нибудь, кто вычеркнул себя из жизни?

 

Что заставляет вас продолжать жить, когда приходит беда?

 

Как, по-вашему, призывает нас жить Господь?

 

 


МИЛОСТИ, А НЕ ЖЕРТВЫ

 

«...Пойдите и научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»? ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Мф. 9:13

 

«Господь, я — Твой! Прими же в знак любви Машину! Деньги! Дом! Они — Твои!»

 

Собой довольный, сладко улыбаясь, Блаженствую, сей жертвой упиваясь: «Таких, как я, Творцу недоставало!» А Бог в ответ:

 

«Таких, как ты, — навалом!

 

Дня не проходитЯ считать устал, — Чтоб кто на церковь денег не подал. Кресты есть, шпили, храмы, изваянья. Все в позолоте, но — без покаянья!

 

Вы думаете, очень Мне нужны Дары, что принесли из-за вины? Что толку, что вы делитесь казной? То сделка с вашей совестью больной!

 

В вас нет мольбы. Вам милость не угодна. Зато вы в церкви! Это нынче модно!

 

Восплачьте! Мне доверьте ваши души,

И зов небес расслышат ваши уши! Огонь очистит все, что истлевает,

И жизнь Моя в вас ярко запылает!»

 

Кусаю губы. Правда неприятна. Сжимаю зубы. Больно, но наглядно.

 

Ни Крест Христов, ни право с Богом быть Подачками земными не купить!

 

Что вы предлагаете Иисусу? Какого приношения ждет от вас Спаситель?

 

Насколько вы на самом деле цените жертву, принесенную Христом?

 

 

КТО ЖЕ ПРАВ?

 

Вопрос: Господи, кто может пребывать в жилище Твоем? Ответ: Тот, кто...

делает правду (см.: Пс. 14:1-2).

 

Не замечали ли вы, сколько людей хотят быть правыми перед Богом? Богачи, религиозные люди, крестьяне, горожане.

 


Все-все хотят быть правыми.

 

Некоторые люди превозносят образование:

они запоминают все эти забавные греческие буковки, погружаются в глубины теологии, изучают редкие манускрипты, папирусы, свитки Мертвого моря и так далее, и тому подобное...

 

Они считают себя правыми...

Они находят себе подобных и высмеивают всех остальных.

 

Некоторые люди думают только о миссионерстве: изучают новые языки, просвещают непросвещенных,

 

поучают новообращенных и выступают на конференциях.

 

Они считают себя правыми...

Они находят себе подобных и высмеивают всех остальных.

 

Некоторые люди становятся специалистами в своем деле: много работают, платят за все сами,

 

пробивают себе дорогу в деловом мире.

Это те дрожжи, что заквашивают наше общество.

 

Они считают себя правыми...

Они находят себе подобных и высмеивают всех остальных.

 

Но я уверен, когда Господь смотрит вниз на Свое пыльное подножие, Он видит лишь кучку самоправедных теологов, кучку самоправедных миссионеров, кучку самоправедных специалистов...

 

...и Ему хочется плакать.

 

Что такое праведность? Кто является праведным?

 

Принадлежите ли вы к подобной «кучке правых»? Как освободиться от влияния толпы?

 

ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА ДЛЯ ЛЕО?

 

Позвольте представить вам Лео.

Обычно я завтракаю в кубинском ресторанчике возле своего дома. Отличная возможность побыть на свежем воздухе и обдумать планы на день. Как-то утром мои раздумья были прерваны появлением энергичного пожилого джентльмена, без

 


смущения щеголявшего кепкой для гольфа и грязными рабочими штанами. (Он, кстати, не выглядел на свои шестьдесят шесть.)

 

«Ты, видать, студент, сынок! — определил он по моей Библии и блокноту. — У меня есть кое-какие учебники на продажу». Я зашел к нему домой. Комнаты были завалены лампами, книгами, партами. Все это продавалось. Джентльмен съезжал из дома. «Мне нужно от всего этого избавиться», — объяснил он. У нас завязался разговор. Вскоре мы уже сидели и мирно беседовали. Лео интересовался Папой Римским, Библией и душой, а я интересовался Лео.

 

Он прожил весьма колоритную жизнь. Трудное детство; продажа программок на стадионе «Янки» и в Мэдисон-сквер-гарден в Нью-Йорке; работа таксистом в Майами. И хотя его жизнь пестрела событиями, радости это ему не прибавило. Все его рассказы были в духе «Никому нельзя верить. Этот мир жесток». Я собрался, было, уйти, но он настоял, чтобы я остался. Лео изголодался по слушателям. Его последнее, пятое по счету, чадо только что покинуло отчий дом. О своей жене он ничего не говорил, хотя семейными фотографиями были увешаны все стены. «Я хочу уехать куда глаза глядят», — бормотал он. Для Лео наступила та пора жизни, когда впереди только смерть, а позади — только воспоминания. Это был итог жизни Лео. Бессмысленная пустота! Пусть это было невежливо, но я задал ему такой вопрос:

 

— Будь у вас возможность прожить жизнь заново, вы воспользовались бы ею? Лео глянул на меня, затем уткнулся взглядом в пол.

— Нет, — тоскливо ответил он. — вряд ли.

 

Тяжко брести во тьме без малейшего просвета!

 

Случалось ли вам брести в беспросветной тьме, будучи уже христианином? Кажется ли вам жизнь пустой?

 

Помогает ли вам надежда на Иисуса?

 

Как научиться сохранять душевный покой, надеясь на Христа? Разделяете ли вы с другими эту надежду?

 

НА НАКОВАЛЬНЕ

 

Опоясавшись фартуком, кузнец берет своими жилистыми руками клещи, сует их в огонь, достает оттуда раскаленный кусок металла и кладет на наковальню. Окидывает острым, изучающим взглядом пышущую жаром заготовку. Он видит не только то, что перед ним; он уже представляет, чем это станет. А станет оно острее, тоньше, шире, длиннее. Имея в уме точный образ, он начинает ковку. Левой рукой с помощью клещей кузнец продолжает удерживать горячую болванку, а правой молотит килограммовым молотом по гнущейся железке.

 

На твердой наковальне дымящийся металл меняет форму.

Кузнец знает, какой инструмент он хочет выковать. Какого размера. Какой формы. Какой прочности.

 

«Бом! Бом!» — звенит молот.В кузнице становится шумно и дымно.Заготовкавторит молоту.

 

Но это не дается легко. Откликаться не всегда удобно. Процесс переделки старого в новое связан с разрушением. И все-таки заготовка остается на наковальне, позволяя мастеру сгладить царапины, заделать трещины, заполнить пустоты и удалить примеси.

 

Со временем приходят перемены. Тупое становится острым, кривое — прямым, слабое — сильным, а бесполезное — необходимым.

 

Потом кузнец останавливается и отставляет молот в сторону. Могучей левой рукой он берет клещами перекованное изделие и подносит к глазам. В полной тишине изучает дымящееся изделие. Раскаленная новинка осматривается со всех сторон — нет ли трещин, царапин.

Кажется, нет!

 

И мастер приступает к последнему этапу работы. Он погружает дымящийся инструмент в стоящее рядом ведро с водой. Раздается шипение. Вырывается облако пара. Металл закаляется. Студеная вода резко охлаждает его, и мягкое становится несгибаемым, готовым к делу.

 

«О сем радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа...» (1-е Пет. 1:6-7).

 


Расскажите о трудных периодах в своей в жизни, когда вы переживали скорбь. Чему вы научились в это время?

 

Как страдания повлияли на вашу веру?

 

 

ПЕРЕКОВКА

 

Божья наковальня. Возможно, вы были на ней.

Вас расплавили. Лишили формы. Связей. Распластали на наковальне для...

 

обретения новой формы? (Слишком много острых углов.) Для исправления? (В руках доброго Отца.) Для испытания? (Но зачем так жестоко?)

 

Я знаю. Я там бывал. Это жестко. Духовный обвал, когда вы лишаетесь всего. Жар остывает. Пламя бушевало недолго. Вы охладеваете. Вокруг вас туман, порождающий бесчисленные вопросы, мглистая низина разочарования. Порывы иссякли. Стремления испарились. Желания улетучились.

 

Любовь? — Исчезла, как не бывало! Воодушевление? — Оставьте ваши шутки! Перековка!

 

Она может начаться вследствие чьей-то смерти, развода, душевного перелома, ощущения ненужности. Свет выключили, и комната погрузилась во тьму. «Было сказано много слов утешения, поддержки и участия. Но мне все равно плохо, и я не пойму...»

 

На наковальне.

 

Лицом к лицу с Богом. В полном осознании, что деваться больше некуда. Иисус в Гефсиманском саду. Петр с заплаканным лицом. Давид, согрешивший с Вирсавией. Илия в пустыне. Павел, ослепленный по дороге в Дамаск.

 

«Бом! Бом! Бом!»

Надеюсь, вы не находитесь на наковальне. (Если только вам не нужно там быть. Если же нужно, то желаю вам оказаться там.) Не стоит избегать наковальни, на ней побывать необходимо. Помните, хотя туннель и темен, но ведет на другую сторону горы. Наковальня напоминает нам о том, кто такие мы и кто такой Бог. Незачем ее избегать. Бегать от нее — значит, бегать от Бога.

 

Богу наши жизни открыты от начала до конца. Он может провести нас через бурю в тридцать лет, чтобы в шестьдесят мы смогли перенести ураган. Инструмент пригоден только тогда, когда он в рабочем состоянии. Тупой топор и согнутая отвертка нуждаются в заточке и починке. Так же и мы. Хороший кузнец следит за состоянием своих инструментов. Также и Бог.

 

Пусть Господь положит вас на наковальню. Будьте благодарны за это. Это значит, что из вас еще будет толк!

 

Находитесь ли вы сейчас на наковальне? По каким признакам это заметно? Что в вас на этот раз перековывается?

 

Поставил ли Бог Свою печать на вашей жизни? В чем это проявляется?


ДЬЯВОЛЬСКИЕ КОЗНИ

 

«Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая перед Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись». Мк. 1:40-41

 

Как-то вечером я находился в больнице «Скорой помощи». Жертвы дьявола заполняли коридор.

 

Девочка с распухшим, заплывшим глазом. Избита собственным отцом.

 

Женщина с лицом в синяках, с окровавленным носом.

«Мой сожитель напился и поколотил меня», — плакала она. Пьяный старик без сознания на каталке.

Изо рта стекает кровавая слюна.

 

Иисусу тоже приходилось сталкиваться с жертвами дьявола. Он встречал прокаженных. Пальцы сгнили.

 

Кожа в язвах. Лицо обезображено. И Он возмущался. Гневался.

Не эгоистичным бесчеловечным гневом. Свято гневался. Управляемая печаль.

 

Сострадательная неприязнь.

Горе не оставляло Его равнодушным, побуждая действовать. Я уверен, что дьявол строит козни и сегодня,

 

Провоцируя голод в Сомали, Войны на Среднем Востоке,

 

Самовлюбленность на экранах кинотеатров, Безразличие в христианских церквах.

 

Дьявол злорадно хихикает над умирающими. Дорогой Отец,

 

Не дай нам стать настолько "святыми", настолько "зрелыми" настолько "набожными", чтобы при виде дьявольских козней мы оставались спокойными.

 

Что, по-вашему, подразумевается под «кознями дьявола»?

 

Что заставляет вас возмущаться, подобно Иисусу?

 

Готовы ли вы прикоснуться к тому, кто нуждается в вас? Знаете ли вы таких людей?

 

ТУК-ТУК! ТУК-ТУЮ

 

После обжига, вынимая горшок из печи, мастер стучит по нему, проверяя его готовность. Если горшок «поет» — значит, он готов. Если же издает глухой звук,

 


значит, ему нужно назад в печь.

 

Характер человека проверяется таким же образом. По вам стучали недавно?

 

Телефонный звонок поздно ночью. Придирчивый учитель. Ворчливая мать. Подгоревшая еда. Спущенные шины. Черная полоса в жизни. Это и есть «тук-тук». «Тук-тук» — это те неурядицы, которые провоцируют в нас самое худшее. Выманивают нас за ограду. Эти неурядицы, на первый взгляд, кажутся безобидными, но когда их много - берегитесь! Уличная пробка. Длинные очереди. Пустой почтовый ящик. Грязная одежда на полу. Даже сейчас, когда я пишу это, по мне стучат. Из-за постоянных отвлечений я пишу эти два абзаца почти два часа. «Тук! Тук! Тук!»

 

Какой звук исходит от меня? Я «пою» или «бумкаю»?

 

Иисус говорил, что от избытка сердца говорят уста (см.: Лк. 6:45). Нет ничего лучше ядреного подзатыльника! Он откроет тайники вашего сердца. Истинный характер человека раскрывается не в отдельном героическом поступке, но в однообразии повседневной жизни, полной всяческих «тук-тук».

 

Если вы склонны больше «бумкать», чем «петь», мужайтесь!

 

Есть надежда и для нас, «глухих».

 

1. Начните благодарить Бога за удары. Только не со стиснутыми зубами. Благодарить нужно от всего сердца, прыгая от радости (см.: Иак. 1:1-2). Скорее всего, Бог проверяет ваше звучание. И делает это ради вашего же блага. Каждый стук напоминает вам, что Господь развивает в вас новое качество (см.:

 

Евр. 12:5-8).

2. Учитесь при каждом ударе. Посмотрите правде в глаза: вы далеко не камертон. Вас будут испытывать всю жизнь, начиная с этого момента. Вы не сможете избежать ударов судьбы, но зато благодаря им сможете многому научиться. Относитесь к каждой неурядице как к возможности развить терпение и стойкость. Любой удар или пойдет вам на пользу, или повредит — в зависимости от того, как вы его воспримете.

 

3. Определите свои «ударные» дни и те ситуации, которые вы переносите особо болезненно. Для меня тяжелыми днями являются понедельники и пятницы. У каждого из нас в течение недели есть «ударные» моменты, которые можно предвидеть. Как лучше справляться со шквалом неприятностей? Не сдаваться. Укрепиться усиленной молитвой и не опускать рук.

 

Помните, что удары судьбы не разрушают нас. Они служат во благо, если мы любим Бога и послушны Ему.

 

Давно ли вы ощущали «удары» Божественного Горшечника? Что, по-вашему, Он в вас проверял?

 

Если вас давненько не трогали, в чем причина, как вы думаете?

 

Попробуйте описать свое духовное состояние, когда вы «поете» и когда «бумкаете».

 

 


ЦЕННОСТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

 

Живя в Майами, я навещал Джорджа каждый четверг. Тогда я не знал, что тянет меня в его пропахший сыростью маленький трейлер. Но сейчас, столько времени спустя, мне кажется, я кое-что понял.

 

Внешность Джорджа была примечательной. На глазу — повязка («Потерял глаз во время войны»), на голове — ни волоска. Он был канадцем до мозга костей, и фасад его трейлера украшал канадский флаг. Ему стукнуло шестьдесят, а он днем занимался плаванием и играл в гольф, а по вечерам ходил на танцы. Когда он разговаривал, голос его громыхал, как пушка. Ходил он с важным видом и так раскачивался при ходьбе, что мог расчистить дорогу для крупного быка.

 

Но не это больше всего тянуло меня к Джорджу. И в один из летних дней я понял, в чем дело.

 

В жаркий полдень я постучал к нему в трейлер. Он пригласил меня внутрь привычным: «А, привет, Макс! Заходи!» (Каждому гостю он предлагал стакан лимонада и попкорн, изготовленный по эксклюзивному рецепту.) Я вошел.

 

— Хочу познакомить тебя кое с кем, - произнес Джордж со своим канадским акцентом. — Мой друг Ральф.

 

Я посмотрел в угол. После яркого солнца мои глаза еще не привыкли к полумраку трейлера. Когда же мое зрение адаптировалось, я не знал, что и думать. Выглядел «друг Ральф» дико. Взлохмаченные волосы до плеч, нечесаная борода по грудь. Лет ему было столько же, сколько и Джорджу, если не больше. Похоже, он тоже не знал, что думать обо мне. Из-под нависших, с проседью волос он метнул в меня пронизывающий взгляд.

 

Мои ладони сразу же вспотели.

 

— Садись, Макс, - нарушил тишину Джордж. - Я хочу кое-что тебе показать.

Я присел на стул с одной стороны стола, а Джордж тем временем перебрался

 


на противоположный край, к Ральфу.

 

— У меня есть великая драгоценность. И она прямо здесь. Я посмотрел на его руки. Затем окинул взглядом трейлер.

 

— Где, Джордж?

— Прямо здесь. — Джордж положил свою мощную руку на костлявое плечо бородача. — Самая великая моя драгоценность — это дружище Ральф.

 

На лице Ральфа показалась беззубая улыбка, а с нею и новые морщины. Старые друзья. Джордж и Ральф. Два старых бронтозавра-путешественника, вышедших на последний виток жизни. Они поняли, что является самым драгоценным в жизни. Взаимоотношения!

 

Взаимоотношения — основной ресурс любого общества. Отнимите у страны нефть, оружие, но не трогайте то, что скрепляет ее, — взаимоотношения! Сила народа определяется уважением к личности. Если люди ценят друг друга, тогда общество скрепляется неразрывными нитями, нитями жизнестойкости и надежности.

 

Взаимоотношения. Хрупкое взаимодействие двух человеческих сердец. Запутанное сплетение двух судеб. Два разных характера, мировоззрения, темперамента. Две мятущиеся души, ищущие утешения и защищенности.

 

Взаимоотношения. В них больше силы, чем в атомной бомбе. Больше потенциала, чем в любом перспективном проекте. Ничто так не осмеляет человека, как взаимоотношения. Ничто не порождает такой преданности, как взаимоотношения. Ничто так не зажигает огонь патриотизма в сердце, не очищает души от воинствующего цинизма, как взаимоотношения.

 

Но как Джордж выразил это — лучше не скажешь! «Самая великая моя драгоценность — это дружище Ральф».

 

Главное в нашей жизни не карьера, которую мы строим, и не имущество, которое накапливаем. Главное — близкие отношения.

 

Какие шаги вы предпринимаете, чтобы защитить свое «главное»? Какой критерий используете для проверки своих дружеских связей на прочность? Как вы укрепляете мосты между вами и своими близкими?

 

Стараетесь ли вы сразу же устранить размолвку или «позволяете солнцу зайти во гневе вашем»? Каждый ли день говорите вы слова любви своему супругу и детям? Стараетесь ли простить? Молитесь ли за своих ближних? Почитаете ли вы членов своей семьи и друзей выше себя?

 

Наш Господь понимал важность близких отношений. Благодаря им Он изменил весь мир. Его учение распространилось из-за уважения к личности, а не из-за человеческой харизмы или поддержки властей. Он строил мосты доверия и шел по ним: касался прокаженных... объединял разъединенное... выказывал уважение к блудницам. А главное, заповедал любить ближнего, как самого себя.

 

Мудрый человек ценит людей, а не вещи. Многие богачи закончили нищетой, потому что ценили вещи, а не людей. А многие бедняки покинули этот мир умиротворенными, поскольку любили своих ближних.

 

«Самая великая моя драгоценность — это дружище Ральф».

 

Какова ваша наибольшая драгоценность?

 


Как бы вы могли оценить свои отношения с близкими и друзьями?

 

Охарактеризуйте свои главные отношения - с Богом.

 

 

ДОЛОЙ ЗАВЕСУ!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.308 с.)