Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.1. Нравственные и правовые начала в деятельности следователя. Следственная этика.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие 2.1. Семинарское. Время – 2 часа Вопросы для подготовки к занятию: 1. Общая характеристика нравственных основ уголовного процесса. 2. Нравственные основы деятельности следователя. 3. Следственная этика. 4. Проблемы применения тактических приемов в деятельности следователя. Задания: 1. Сформулировать перечень ситуаций, в которых у следователя наиболее часто возникают проблемы морально-нравственного характера (например, допрос обвиняемого, дающего ложные показания). 2. Дать краткие рекомендации по разрешению сформулированных ситуаций на практике. Методические рекомендации. По первому вопросу необходимо раскрыть понятие нравственности и ее роль в уголовном процессе. Следует уяснить, что нравственное начало уголовного судопроизводства заложено в его принципах, лежащих в основе развития всех уголовно-процессуальных институтов. Взаимосвязь права и морали следует рассматривать с позиций: 1) единства; 2) различия; 3) взаимодействия. Рассмотрение второго вопроса целесообразно начинать с раскрытия особенностей профессиональной деятельности следователя. Далее целесообразно раскрыть основные нравственные нормы, закрепленные в уголовно-процессуальном законодательстве (нормы-принципы, нормы, относящиеся к производству отдельных следственных действий). Затем следует сказать о нормах нравственности, не закрепленных в УПК РФ. При ответе на третий вопрос необходимо сказать о понятии этики, ее содержании и видах. Затем следует остановиться на содержании следственной этики, затронуть отдельные проблемные вопросы, возникающие при расследовании преступлений (в частности, при производстве отдельных следственных действий). При подготовке к ответу на четвертый вопрос необходимо вспомнить понятие тактических приемов, привести примеры таких приемов. Затем следует рассмотреть проблему применения на практике тактических приемов и перечислить условия их допустимости. При выполнении задания в левую колонку следует записать проблемные ситуации, а в правую – рекомендации по их разрешению.
Тема 2.2. Научная организация труда следователя. Планирование расследования и учет в работе следователя.
Занятие 2.2. Семинарское. Время – 2 часа Вопросы для подготовки к занятию: 1. Понятие научной организации труда следователя. 2. Планирование расследования по уголовному делу. 3. Планирование отдельных следственных действий. 4. Статистические учеты в работе следователя. 5. Виды процессуальных документов следователя. 6. Структура и содержание постановления и протокола, их отличия.
Методические рекомендации. При ответе на первый вопрос следует обратить внимание на то, что научная организация труда следователя является важной составляющей успешного расследования преступлений. Помимо создания необходимых материальных условий, для работы следователя необходимо оптимизировать использование рабочего времени и должным образом организовывать режим труда. Этому во многом способствует планирование работы как ежедневно, так и в рамках расследования конкретного уголовного дела. Научная организация труда следователя предполагает использование информационных технологий. Элементом научной организации труда следователя является всесторонняя оценка следственной ситуации, выработка версий, согласованного с оперативными подразделениями плана расследования по уголовному делу с учетом организующей роли следователя. При ответе на второй вопрос следует определить значение планирования в работе следователя, назвать формы и структуру плана расследования по уголовному делу, привести примеры использования соответствующих форм и видов планов расследования. Третий вопрос предполагает знание особенностей планирования и организации отдельных следственных действий, составление плана проведения конкретных следственных действий. В рамках четвертого вопроса следует ориентироваться в организации учета работы следователя: регистрации уголовных дел, заполнении статистических карточек на различных этапах расследования; знать перечень информации по уголовным делам, подлежащей направлению руководителям следственных аппаратов МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, Следственного комитета при МВД России, включая отчеты о результатах следственной работы соответствующего подразделения. Пятый и шестой вопросы призваны подготовить курсантов к выполнению практических заданий по составлению процессуальных документов. Особое внимание при их рассмотрении следует уделить структуре процессуальных документов: необходимо знать названия и содержания их составных частей. Кроме того, следует проводить четкое различие между протоколом и постановлением, как по содержанию, так и по назначению этих документов. При подготовке к ответу нужно изучить положения статей 101, 108, 113, 146, 153, 154, 162, 163, 164, 166, 171, 179, 182, 208, 210, 211, 213 УПК РФ.
Занятие 2.2. Практическое. Время – 4 часа Вопросы для подготовки к занятию: 1. Изучить и запомнить наизусть структуру бланков процессуальных документов: протокола осмотра места происшествия, постановления о возбуждении уголовного дела, постановления о назначении экспертизы. 2. Решение задач.
Методические рекомендации. При изучении структуры бланков указанных процессуальных документов необходимо обращать внимание на статьи УПК РФ, которые указываются в данных бланках. Содержание этих статей УПК РФ следует повторить, и запомнить номера статей. При выполнении данного задания использовать программу АИС СП, которая содержит бланки процессуальных документов и текст УПК РФ. Статистическую карточку № 1 заполнять в электронном варианте, используя электронные справочники. Планы расследования составлять в табличном варианте в редакторе «WORD», с указанием вопросов, которые выясняются в ходе допросов. В планах указывать перечень версий.
Задача 1. 21 октября 2011 года в дежурную часть ОП № 1 УМВД РФ по Калининградской области обратилась гражданка Игнатова Р.О., которая сообщила, что примерно в 23 часа находилась на улице около магазина «Седьмой континент» по адресу: г. Калининград, ул. Рыбная, д. 23. Там ее остановил незнакомый мужчина и потребовал передать ему мобильный телефон. Когда Игнатова отказалась это сделать, неизвестный, угрожая избиением, вырвал из ее рук мобильный телефон фирмы «Флай» стоимостью 4 350 рублей и убежал. По данному факту возбуждено уголовное дело. Квалифицируйте совершенное деяние. Запишите в рабочей тетради полное название совершенного преступления. Заполните статистическую карточку № 1 по факту возбуждения уголовного дела. Выдвиньте версии и составьте план первоначальных следственных действий по данной фабуле. Задача 2. 24 марта 2011 года, в 17 часов 30 минут, Васильев А.Р., находясь в гостях у своего знакомого Селезнева Г.Л. по адресу: г. Калининград, ул. Крайняя, д. 34, кв. 55, попросил поносить у него на два дня портфель из кожи питона. Селезнев разрешил взять портфель, сказав, чтобы тот отдал его обратно 30 марта 2011 года. Однако в назначенный срок портфель не был возвращен владельцу. Селезнев неоднократно связывался по телефону с Васильевым и требовал вернуть портфель, однако последний отвечал, что оставит портфель у себя. 1 апреля 2011 года Селезнев обратился в полицию, написав заявление. По данному факту 2 апреля возбуждено уголовное дело. 3 апреля Васильев доставлен в ОП № 1 УМВД РФ по Калининградской области, а портфель, принадлежащий Селезневу, изъят при обыске в жилище Васильева. Допрошенный в качестве подозреваемого Васильев отрицал факт совершения преступления, обосновывая свою позицию тем, что Селезнев подарил ему портфель. Дайте уголовно-правовую оценку действий Васильева. Составьте план следственных действий первоначального этапа расследования по данному уголовному делу. Задача 3. 17 апреля 2011 года, примерно в 16 часов 00 минут, Перов М.С. совместно с Кротовым П.О. путем подбора ключа проникли в гаражный бокс 345 ГСК «Москвич - 20», расположенный по адресу: г. Калининград, ул. Балтийская, д. 38, откуда тайно похитили шесть автомобильных покрышек «Континенталь», принадлежащих Чикину А.Ю., причинив потерпевшему значительный ущерб на общую сумму 22 400 рублей. 20 апреля 2011 года по данному факту возбуждено уголовное дело. Кротов и Перов были задержаны 25 апреля 2011 года при попытке сбыть похищенное. Квалифицируйте действия Кротова и Перова. Составьте план первоначальных действий следователя по данной фабуле.
Задача 4. 17 марта 2011 года в дежурную часть ОП № 2 УМВД РФ по Калининградской области обратилась Ларина А.В. с заявление о том, что в этот день, примерно в 16 часов 30 минут, она припарковала принадлежащую ей автомашину ВАЗ-2109 гос. номер К 324 НУ 99 RUS около здания Балтийского продуктового рынка и пошла за покупками. Через 30 минут она вернулась к месту парковки и обнаружила пропажу своей автомашины. В 19 часов того же дня по подозрению в совершении данного преступления были доставлены в отдел полиции № 2 18-летний Шилов А.П. и 13-летний Сомов В.С., которые указали место, где оставили автомашину, и пояснили, что завладели ею с целью покататься по городу. Дайте юридическую оценку действиям Шилова и Сомова. Составьте план расследования и план отдельного следственного действия (по усмотрению преподавателя).
МОДУЛЬ 3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СЛЕДОВАТЕЛЯ С УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕССА, А ТАКЖЕ КОМПЕТЕНТНЫМИ ОРГАНАМИ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ХОДЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.6 (0.007 с.) |