Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общегосударственные финансовые ресурсы, их состав, источники формирования и направления использования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Фин.рес. представл. собой совокупность мобилизируемых и используемых ден.ср-в гос-вом и хоз.субьектами для выполнения своих функций. Централизованные денеж.фонды концентрируются в гос-ве и представл.собой общегос.фин.рес-сы. Централ.фин.рес.(ЦФР): - гос.бюджет, - внебюджет.фонды, - гос.кредит, - фонды страхования. – фонд.рынок. Ведущее место в сист.общегос.фин.рес.принадл. гос.бюджету. Осн.источником формир.ЦФР на общегосуд.уровне явл.национальный доход. ЦФР напр.на развит. реального сектора эк-ки,содерж.непроизв.сферы, соц.обеспечения, на сод.правоохр.органов, гос.упарвление и др. К источн.формиров. относ: налоговые плат.; отчисл.хоз.субъектов в целев.бюджетные фонды; страховые взносы; часть нац.богатства,вовлек.в оборот; а также за счет ср-в от реализ.госуд. ценн.бумаг., размещения займов. Незначит.часть ЦФР сост.поступления от нас-ния(налоги, сборы, дох.от займов и лотерей и др). Концетрация крупных ден.ср-в в бюдж.способствует ведению единой финн.полит, обеспечивает возможность фин-ния важнейших общегос.программ.
25. Финансовая система государства, ее содержание. Сферы и звенья финансовой системы Республики Беларусь. ФС гос-ва – сов-ть обособл-х и в тоже время взаимосвяз-х сфер и звеньев фин отн-й с пом-ю кот-х осущ-ся форм-е, распр-е и исп-е ден доходов, накоплений, фондов ден ср-в как на макро так и на микроуровне, а также сов-ть органов управления, регул-х функц-е этих отн-й. Состав фин с-мы: 1. сферы 2. подсферы 3. звенья. В состав фин сис-мы РБ входят 2 крупные сферы: 1. финансы хоз субъектов(финансы предпр-тий, орг-ций или децентрализ-е финансы) 2. общегосударственные или централизованные финансы. Финансы хоз субъектов подраздел-ся на 2 подсферы: 1. финансы предприятий и орг-ций реального сектора эк-ки(матер сфера). 2. финансы орг-ций соц сферы(непроизв сферы). В завис от орг- прав формы каждая из этих подсфер подраздел-ся на звенья: 1. а)ф-сы предпр и орг-ций реаль сектора эк-ки подраздел-ся на: ф-сы в пром-ти, АПК, строит-ва, связи и т.д. б) финансы орг-ций соц сферы подраздел-ся на: ф-сы образования, здравоохранения, учреждений физ культуры и спорта, искусства и т.д. 2. в завис-ти от орг- прав формы: а) фин-сы предпр-тий и орг-ций реального сектора эк-ки подраздел-ся на: Финансы АО(открытых, закрытых),ООО, хоз товариществ, УП и т.д. б) финансы орг-ций соц сферы подраздел-ся на: ф-сы п/п находящихся на бюдж фин-нии, ф-ы п/п функц-ие на ком основе, ф-сы п/п частично функц на ком основе в)от формы собств-ти ф-сы п/п гос и частной собств-ти. В централиз-ных фин-ах выделяют 3 подсферы: 1. гос бюджет 2. гос целевые бюдж и внебюдж фонды 3. гос кредит. Гос бюджет – 1 из ведущих звеньев фин с-мы. С его пом-ю прав-во концентрирует в своих руках значительную часть фин. рес-ов. Гос бюджет состоит из дох.и расх. частей. Гос бюджет включает: бюджет отд-ных областей, бюджет г. Минска и респ-кий бюджет. Внебюдж фонды – ср-ва прав-ва и местных орг. власти, кот.связаны с финн-ем опред-ных расходов, но не включены в бюджет. Внебюдж фонды имеют строго целевое назначение. Гос кредит – сов-ть эк ден отнош, возникающ м\д гос-вом, междунар финансово-кр орг-ми по поводу привлечения доп финн рес-сов с пом. 26. Фин. политика гос-ва, ее содержание и значение. Особенности финансовой политики РБ на современном этапе. Фин политика – сов-ть мероприятий, направл. на мобилизацию фин рес-ов, их распределение и использов. для выполнения гос-ом его функций. Политика предпол. соответствующее правовое обеспечение тех решений, кот.принимаются. Содерж.фин политики: а) выработка научно обоснов концепции развития фин-в поср-вам опред-я глав целей эк-го разв-я б) опред-ние основ направл-й использов-я фин-сов на перспек-ву и текущ. пер-од. изуч-тся накоплен. опыт использ-я фин механ-зма, новые тенденции разв-я, миров. опыт; в) осуществл-е правктич-х действий, направл-х на достиж-е поставл-х целей. Глав.субъект фин пол-ки - госуд-во. Фин пол-ка треб-ет законод-го оформл-ния в соотв-х норматив актах. Основ целями фин пол-ки явл-янаиболее полная мобил-ция фин рес-в и соотв-щее наращив-е госуд фин-в, необх-х для удовлетв-я потреб-тей общ-ва. Фин. пол-ка подразд-тся на фин стратегию и фин тактику. Стратегия – долговременный курс на персп-ву, предусм решение крупномасшт задач.Фин пол-ка РБ реглам-на док-ми: программой соц-экон разв-я РБ, прогнозом социал-эконом развития РБ на соотв год, законом РБ о бюджете, программой деят-сти правит-ва РБ и др. Основ-е полож-я докум-в, опред-х фин полит-ку: 1)обеспеч устойч-го эконом роста на качеств-ом уровне, позв-х повысить доход насел; 2)созд-е налог системы, отвеч-ей требов-ям эконом роста и фин стабил-ции; 3)повыш-е эфф-ти гос. расх-в и сокращ ур-ня расх-в бюд-та по отнош-ю к ВВП; В 2016 году основной целью дене-кред. политики станет снижение инфляции до 12 % Достиж. этой цели будет обеспечиваться путем контроля над денежным предложением.Бюдж-фин. и налоговая политика РБ на 2016 г. направлена на обеспечение макрофин. сбалансирован.идостижение параметров фин. безопасности страны. Темпы роста ВВП по отношению к пред.году запланированы на уровне 100,3 %. Рост производительности труда и экспорта товаров и услуг, яв. главными факторами экон. роста, по сравнению с 2015 г. должен составить соответственно 101,5 и 103,5 %. 27. Понятие об управл. Фин-ми. Органы управл.фи-ми в РБ. Упр Ф. – это осознанное воздествие органов управление на финансы страны и на все фин. процессы, происхд-ие в ней и связан. с получ. доходов и прибыли, необход. для вып-ия функций гос-ва. Объекты упр-виды фин.отношений, связан-ые с формиров., распредел. и использованием централиз. и децентрализ. фондов ден. сре-тв. Субъекты –те организац-ые структуры, кот. осущ-ют кправление. Организация управл. фин-ми включает:1. стратегическое управление(определение фин. ресурсов через прогноз-ие на перспективу и др); 2. оперативное упр-ие(реализ-ся в повседнев. текущей работе фин. службами пред-ий, отраслевых министерств, Мин-ва эк-ки и др). В РБ стратег-ое упр-ие осущ-ет Президент и высшие органы закон-ой и исполнит-ой власти. Президент РБ исходя из положений Конституции:1)призван обеспечить согласованное функционир. и взаимодействие органов законод. и исполн. власти; 2) определять внутреннюю и внешнюю политику гос-ва, на основе которой строится фин политика; 3) подписывает законы после принятия их парламентом;4) издает директивы, декреты, указы, по вопросам формирования и использования финансовых ресурсов. Важнейшая задача Президента - контроль за целевым и эффективным расходованием фин. ресурсов гос-ва. Парламент РБ как высший законодательный орган:1) принимает законы, регламентирующие функционирование фин. отношений; 2) устанавливает налоги, сборы, пошлины, и другие платежи. Совет министров РБ как высший орган исполнительной власти осуществляет управление финансами через свои структурные подразделения: министерства, ведомства, госкомитеты, комитеты. Оперативное управл. фин-ми осуществляют специализиров. органы на общегос. уровне, на отраслевом уровне и на уровне отдельных предпр. и орган. На общегосударственном уровне управ.фин. осуществляют: - Минфин, - Мин-во по нал.и сборам, - НБРБ, - Гос. таможенный комитет. На отраслевом уровне: - фин. управления, - отделы, - эк-е службы различных мин. и ведомств. На уровне предприятий: - фин. отделы, - экон. службы, - бухг. предпр, орган, учрежд. 28. Финансовое планирование и прогнозирование. Виды финансовых планов и их характеристика. Ф. План - это процесс определения буд. действий по формир. и использ. фин. ресурсов. Цель ФПлан - обеспечение воспроизводст. процесса соответствующими как по объему, так и по структуре фин. ре-ми. Существуют след. виды планов:- Стратегич. планы - планы генерального развития бизнеса. В фин. аспекте эти планы определяют важнейшие фин. показатели и пропорции воспроизводства. Стратег.планы определяют объем и структуру фин. ресурсов, необходимых для функционирования предприятия.- Текущие планы разрабатываются на основе стратегических путем их детализации. Если стратегический план дает примерный перечень фин. ресурсов, то в рамках текущего планирования проводится взаимное согласование каждого вида вложений с источниками их финансирования, а также проводится фин. оценка основных направлений деятельности предприятия и путей получения дохода.- Оперативные планы - это краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей фирмы (план производства, план закупки сырья и материалов и т.п.).Любой план действий должен сопровождаться сметой расходов - составлением бюджета, кот. является количественным воплощением плана, характеризуя доходы и расходы на конкретный период и определяя потребность в ресурсах для достижения заданных планом целей. Бюджет создается до выполнения предполагаемых действий, что определяет его роль как основы для контроля и оценки эффективности деятельности предприятия. Ф. Прогн представляет собой основу для финансового планирования на предприятии (т.е. составления стратегических, текущих и оперативных планов) и для финансового бюджетирования (т.е. составления общего, финансового и оперативного бюджетов). Отправной точкой финансового прогнозирования является прогноз продаж и соответствующих им расходов; конечной точкой и целью - расчет потребностей во внешнем финансировании. 29 Экономическая сущность государственного кредита, его функции. Государственный кредит -экономические отношения между гос-вом и физ. и юр. лицами страны, возник.в проц. Привлеч. гос-вом временно своб. Ден. Рес. на усл. Возвр., платн. По своей эк-кой сущн. гос. кредит – это форма вторич. перерасп-ния ВВП. Его источ-ком явл. Своб. Ср-ва насел., пр-тий и орг-ций. С помощью государственного кредита гос-во мобилизует доп финн рес для фин-я общегос расходов и выполнения своих функций. Гос кредит - более эффективный метод покрытия бюджетного дефицита. Гос кредит: 1. внешний 2. внутренний (гос займ, вклады нас-я в сберегательных учреждениях). Функции гос кредита: распред-ная (доп. приток ресурсов в бюджет, кот.в процессе будет распределён) регулирующая (активное воздействие на макроэк-кие пок-ли общества: на состояние ден обращения, ур-нь процентных ставок, валютный курс, произв-во и занятость). контрольная (тесно связана с деят-тью гос-ва и состоянием бюджета и др. гос фондов, контроль охватывает двухстороннее движ. ст-сти, поскольку гос-кредитные оп-ции совершаются на п-ципах возвр. и плат. получения ср-в. Контроль за прав-стью и эф-стью данных оп-ций осущ-ют как финн, так и кред. Уполномоч. органы). Содержание фин. контроля (ФК) в РБ, его виды формы и методы. ФК - не только проверка правильности ведения фин. документации, но и эл-т упр-ния фин.ресурсами. Под формой ФК понимают конкретную орг-цию контрольных действий. В зав. от вр. проведения оп. выделяют 3 формы ФК: 1) Предварительный ФК предшествует совершению проверяемых оп-ций (на стадии составления фин. планов, смет, проектов); 2) Текущий К - в процессе совершения хоз. и фин. оп.);3) Последующий К проверяет полноту формирования фин. ресурсов, законность и эфф-сть их исп-ния. Методы ФК- сов-сть обоснованных способов ФК(проверка, обследование, анализ),оценки и анализа состояния конкр-ных эл-тов контроля. Сущ-ют сл. методы: формальной (полнота и правильность заполнения реквизитов); логической (законность, целесообразность хоз.оп); арифметич. проверки. Система орг-ции ФК состоит из 3-х звеньев: 1)гос-го ФК; 2)негос-го аудиторского контроля; 3) общественного контроля. Гос-й ФК делится на 1) общегосударственный (налоговый, таможенный, валютный ФК); 2) бюджетно-финансовый (*административный (внутрен.контроль исполнит. власти (н-р,СовМин(плановая комиссия, юр.отдел)) за эфф-стью деятельности подведомственных структур); *парламентский (внешний контроль, организуемый органами законодат. власти, в т.ч. для контроля за деятельностью органов исполнит. власти.Н-р,Палата Представителей);* ден-кредитный (НБ) и 3) ведомственный (внутр.контроль отд-ных гос.ведомств (организ-ся контр. ревизионными службами министерств, ведомств и др. вышестоящ. органов за деят-тью подведомственных им орг-ций)).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.123.148 (0.006 с.) |