Автоматизация процесса исполнения гос. б-та 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматизация процесса исполнения гос. б-та



Перевод экономики страны на преимущественно экон. методы управления потребовал пересмотра подхода к разработке и внедрению гос. программ по созданию и развитию автоматизированной системы фин. расчетов (АСФР). В процессе ее развития обеспечиваются усиление фин. контроля, а также оперативность отражения фин. операций, анализ исполнения б-та и фин-го состояния предприятий и организаций. Дальнейшее развитие в АСФР получат следующие функции:1 составление и организация исполнения б-тата; 2 бух/у исполнения б-та; 3 оперативно-бухгалтерский учет гос. доходов.

Т.о. переход, на казначейскую систему исполнения бюджета позволил решить основные проблемы, связанные с организацией исполнения бюджета:

1 Концентрация средств на счетах одного органа государственной власти;

2 Наличие оперативных сведений о поступивших в доход ГБ платежах в разрезе классификации доходов бюджета;

3 Оперативное осуществление текущего контроля при расходовании бюджетных средств, что сводит к минимуму их нецелевое использование; 4 Наличие оперативной информации об исполнении ГБ: о финансировании расходов, об остатках на счетах бюджета в разрезе всех направлений классификации расходов;

5 Кассовые расходы бюджета - суммы, выданные банком из средств ГБ, организация и учреждениям или перечисление по их подразделениям на расходы, предусмотренные бюджетом.

Т.о., компьютеризация учета является важным фактором, обеспечивающим наиболее эффективное использование средств гос. б-та. После разработки и широкого внедрения АСФР и ПЭВМ в фин. органах стало возможным использовать казначейскую систему управления и создать автоматизированную систему гос. казначейства (АСГК), обеспечивающей сбор, обработку, анализ и обобщение информации о результатах текущего (ежедневного) исполнения бюджета и состоянии целевых бюджетных фондов.

61. Огранич-ть рес-сов и проблема выбора в эк-ке. Произво-ные возможности общ-ва и их границы. Ресурсы – то, что использ.для произ-ва:1. Труд; 2. Капитал; 3. Земля; 4. Предприн.способность.

Все рес-сы в эк-ке ограничены, а потребности людей безграничны. Проблема огран-сти порождает центр. проблему эк-ки - выбора хоз-х решений в усл-ях огран-сти рес-в: какие тов. и усл. следует произв, а от каких отказаться. Простейшую модель функц-ния эк-ки м/выразить с пом-ью кривой произв-х возм-стей. Кривая произв-х возм-стей показ. max-но возм-й V произв-ва 2х Т-ров при полном использ.всех имеющ.рес-сов. Кажд. точка на кривой произв. возм-й хар-ет опред.комбинацию произва 2х тов.в рамках заданных имеющся рессов. Поск-ку рес-сы огранич. и прим-ся целиком, эк-ка сталк. с необх-стью выбора м/ду альтернативами. Всякое увелич-е объема произв-ва одного тов.потреб.переключения части рессов с произв-ва др-го тов., т.е. влечет за собой сокращ-е его произв-ва. Кривая произв. возм-й имеет выпуклую вправо вверх форму. Такая форма кривой отраж.след.важный эк. п-цип: получ-е каждой доп.ед-цы одного тов.треб.отказа от доп.и все возраст-его кол-ва др. тов. Кол-во одного тов., кот. надо пожертвовать для увелич-я пр-ва др. тов., эк-сты назыв. альтернат.ст-стью или вмененными изд-ками – изд-ами упущ-х возм-стей. (сдвиг кривой вправо – эк рост). Возрастание альтерн.ст-сти доп.ед-ц тов.объясн.отсутствием абс-ой взаимозамен-ти рес-сов. В силу того, что рес-сы не облад.равной производ-тью во всех возм.процессах их использ-я, возникает необх-ть увелич-я кол-ва рес-сов, переключ-ых с пр-ва одного продукта на пр-во др-го. След-но возраст.з-ты на ед-цу доп. прод.. По мере приближ. к любой из осей координат будут расти вменен.изд-ки. Границы произв.возм-стей – max объемы пр-ва, кот. м.б. получ.при полном и эф. использ-и всех эк-х рес-сов - труда, земли, кап-ла. Учитывая, что эк-е рес-сы ограничены, общ-во не может произв-ть неогранич Vы тов и услуг. Произв-е возм-сти хар. произв-ый потенциал общ-ва. Имеющиеся произв. рес-сы должны распред.и комбинир. так, чтобы их использ-е обеспеч. наиб. вклад в пр-во необх-х благ и услуг. Эф-сть использ-я имеющ. рес-сов зависит и от примен-я прогресс. технологий произ-ва

Y

*Z

*K

 
 


* M

*N

X

Произ-во в т.N неэффект.(не все рес-ы задейств.). В т. K и M эффект. В т.Zнедоступно – не хватает рес-ов. Ее можно достичь с пом.экон.роста.

Факторы эконроста: 1. Увелич Vа использ. рес-ов; 2. Улучш технологий.

62. Соб-ть: понятие, субъекты и объекты, типы и формы. Реформ-ие соб-ти в РБ. Соб-сть – соц-эк категория, выраж-ая отн-ия м/ду людьми по поводу присвоения/отчуждения экон-х рес-ов и рез-тов хоз деят-ти. Роль соб-ти: опр-ет соц стр-ру общ-ва. Цель: разв-е эк сист; обмена и потр-ия рез-тов труда и др. Соб-ть хар-ет принадлежность объекта опред-ому субъекту. Субъект - активная сторона отн-ий собст-сти, им-щая возм-сть и право обладания объектом соб-ти (ФиЮЛ, м/ду к-ыми склад.отн-ния соб-ти: частные лица, коллективы, гос-во). Объект соб-ти - пассивная сторона отнош.соб-ти (то, по пов. чего склад.эти отн-ния соб-ти) в виде предметов потребления, ср-в пр-ва, рес-сов, информации, имущества, земли, др. Выд. типы соб-ти: 1 частная (тип соб., когда правом владения, распоряжения и польз-я об-том соб-ти обладает частн Ф или ЮЛ); Формами частной явл труд.(источником её м.б. предприн-ая деятсть) и нетруд собсть (появлся в рез-те получения им-ва по наследству, дивидендов от акций и др.ЦБ). Частн тип функц-ет в форме: 1)индивид.частн собст (объект принадлеж Юи Ф лицу); 2)групповой (партнерской собст)(группе субъектов); 3)корпарат. (акцион-ной) собствен. 2 общественная с.-это отн-ния м-ду людьми при кот.всё общ-во имеет право на польз-ие,влад.,распор. объектом. В РБ это государственная соб-ть, которая делится на республ-кую и муниципальная (коммун-ную). Республ.соб-ть – принадл.всем гражданам страны. Коммун-ная соб- ть – соб-ть ассоциаций гр-н, жив-их на опред тер-рии (обл, р-не). Реформ-ия соб-ти РБ: исторически преобладала гос. форма собств (но была неэффект). Сейчас в РБ может сущ-ть соб-ть др.гос-в, их Ю и ФЛ, междунар. орг-ций, допуск. смеш.соб-ть. В2011г. стал действ новый закон о приват-ии. Были установл новые принципы приват.: 1) приорит-ть возмезд способов; 2) соблюд-ие законности на всех стадиях прив;3)гласность. Согл закону иностр инвесторы м. участв-ть в прив. Разгосударствление – передача от гос-ва ФиЮЛ-ам частично либо полностью (в т.ч. путем приват-ции) функций непосредственного хоз упр-ния. Разгосуд-ние осущ-ся, в основном, путем преобразования средних и крупных предприятий в ОАО с послед.продажей акций за деньги и за чеки. Привати-ция – смена соб-ка путем продажи или безвозм передачи объект гос.соб-ти др ЮиФЛ. Прив-ция осущ.платно (осн. способы в РБ продажа на аукционах, по конкурсу объектов коммун.соб-ти и небольш.предпр-ий респ соб-ти) и бесплатно (наделение гр-дан приватизац.чеками). В 15г. в перечень объект прив вошло 60 гос предпр (Горизонт,Могилхимволокно). На 2016г. заплан.приват-я также 60 гос предпр-й (Батэ,Гом завод измери-х приборов).Итог.реш-ие о приват-ции принимает През-т РБ.

63.Рынок: понятие, функции, структура и инфраструктура. Рынок как эк категория – это сов-сть конкретных эк-х отношений и связей м-ду покуп-ми и прод-ми по поводу движения тов и денег, отражающая эк интересы субъектов рын-х отн-ий. Рынок- механизм взаимодействия продавцов и покупателей на основе спроса и предл-ия, под влиянием кот. формир. цены и Vы реализации. Причина возникновения рынка – излишки товара в результате ↑ производительности труда. Осн. черты рын. эк-ки: *свобода эк. деят-ти рын. агентов; *п-цип добровольного обмена (сотрудничества); *п-цип свободн. ценообразования; *п-цип эк. ответственности участников рынка; *конкуренция. В процессе регул-я обществ-го воспроизводства рынок выполняет след функций: 1)распределительная – распределяет рес-сы, тов-ры, доходы м/ду вледельцами рес-сов; 2 )регулирющая – рег-ет сп-с и предлож-ие; 3)стимулирующая – стимул-е эффективго хозяйствования, рац-го использования рес-сов; 4) информационная – дает необх инфу прод и покуп в рыночных условиях; 5) посредническая – дает возм-ть покупателю выбирать оптимального поставщика прод-ции, а продавцу – наиболее подходящего поку-ля; 6) санирующая – через механизм конкурентной борьбы происходит очищение рынка от неконк-собных пр-тий. Стр-ра рынка – это внутреннее строение, расположение, порядок отдх элементов рынка. Субъекты рынка: дом хоз-ва, фирмы, гос-во. Ресурсы: труд, земля, К, предприн способность. Структура рынка:

а) по территории: - местные; - региональные; - национальные; - мировые;

б) по субъектам: - продавцы; - покупатели; в) по степени насыщенности: равновесный рынок (Vы спроса и предложения равны), дефицитный (спрос превыш предложение), избыточный (предложение тов >, чем спрос на них).

г) по механизму функц-ия: свободный рынок (регул-ся посредством конкуренции, спроса, предложения), монополизированный (монополии, между кот монопол-ая конкуренция), гос-регулируемый (важная роль в организации хоз жизни принадл гос-ву); д) по соответствию закон-ву: легальный и нелегальный.

е) В зависимости от объекта рынх отн-ий: * товарный рынок (-потребительский рынок; -рынок средств произ-ва;-рынок инфы;-рынок продуктов творческого (интеллектуального);* финансовый (из рынка капиталов, рынков кредитов, ЦБ и валютно-ден рынка) и * рынок труда - объектом куп-прод явл раб сила (труд)(рынки высококвалифицированной, квалиф и неквалиф раб силы, а также рынки труда отдх специальностей. Все виды рынка неразрывно связаны м-ду собой и составляют единую рын систему.

4 типа рын. структур: 1 ) СОВЕРШ КОНКУРЕНЦИЯ хар-ся: а) Множеством мелких фирм, б) Однородностью прод-ии, в) Отсутствием затруднений на вход и выход (из отрасли), г) Равным доступом ко всем видам инфы, 2) МОНОПОЛИС КОНКУР: а) Множеством мелких фирм, б) Неоднородностью прод-ии, в) Отсутствием затруднений на вход и выход (из отрасли), г) Несколько ограниченным доступом к инфы, 3)ОЛИГОПОЛИЯ (ДУОПОЛИЯ): а) Небольшим числом крупных фирм, б) Неоднородностью (или однородностью) прод, в) Возможными затруднениями при входе (из отрасли), г) Несколько ограниченным доступом к инфы, 4) МОНОПОЛИЯ: а) Одной фирмой, б) Уникальностью продукции, в) Практически не преодолимыми барьерами на вход, г) Несколько ограниченным доступом к инфе.

Рыночная инфр-ра – это с-ма учреждений и орг-ий, кот обесп-т нормальное функционирование рынка. В составе рын инфрастр выделяют организационную часть (снабженческо-сбытовые, брокерские, посреднические орг-ии; материальную – транспортные системы, складское хоз-во, информационная с-ма и ср-ва связи); кредитно-расчетную, состоящую из банк-х и страх-х систем, кредитно-сберегательных учреждений.

Важн элементами рын инфр явл ярмарки, аукционы и биржи. Ярмарка - рынок широкого назначения, кот организуется в определённом месте, м. б. местом сезонной распродажи товаров одного. Аукцион - публичная продажа товаров (товары достаются покупателю, кот назвал самую высокую цену). Биржа – место, где заключаются сделки м-ду продавц и покуп. Различают: а)Товарная биржа – это учреждение, в кот осущ-ся оптовые сделки по куп-прод товаров по образцам и стандартам (пок-ль свободно выбирает продавца, а продавец пок-я). Цены формируются под влиянием спроса и предложения. Б) На фондовой бирже обращаются ЦБ: акции и облигации. Куп-прод происходит на аукционной основе по биржевому курсу в завис-сти от соотношения между спросом и предложением ЦБ. В)На валютной бирже осущся торговля крупными партиями конвертируемой валюты (Покупателями и продавцами здесь выступают преимущественно банки). г) Биржа труда выполняет посреднические функции по куп-прод раб силы. Важными звеньями рыночной инфраструктуры являются кредитная с-ма и с-ма гос финансов. Кредитная с-а способствует мобилизации временно свободных денх рес-в и предоставлению их в ссуду (кредит). Основу с-мы гос финансов составляют центральный и местные бюджеты. Неотъемлемой частью рын инфр выступает система закон-ва, регулирующая правовые взаимоотн-ия хоз-х субъектов и определяющая правила их рын поведения.


 

64. Фиаско рынка и необх-ть гос микроэкон-го регулир-ия. В эк. науке выд.ситуации фиаско рынка, в кот.обществ.благосостояние не м. б. максимизир-но исключит.рын-ми механизмами и требует вмеш-ва гос-ва. Наиб. существенные фиаско рынка: 1 ) проблема внеш. эффектов - не только те, кто участвует в пр-ве, несут все изд-ки и получ.всю прибыль. Пример отрицат. вн. эффекта – загрязнение окр. среды; положит. вн. эффекта – клумба в саду (Роль гос-ва заключ.в регул-и внеш.эффектов:уменьш отриц.(борьба с загрязнением окруж среды) и стимул-ие полож-х (гос расходы на образов); 2) проблема произ-ва общестных благ (пользуются все, а платить хотят не все – проблема «безбилетника»; 3) монополизм -в монопол.отрасли Т-ры производ.в меньшем колве и по более выс.ценам(гос-во может стимул. конк-цию там, где она возможна, регулир.эк.процессы в отрасл., где конк-ция затруднит.); 4) ассиметричность рыночной инфы (часто продавец и покупатель владеют различным Vом инфы о товаре) Роль гос-ва –распростра-ие рын.инфы, принуждении субъектов делится инфой (стандарт-ция, серт-ция, обяз.указ-ние на этикетках подр.инфы о Т-ре); 5) трансакц-ые изд-ки (кот несут рын.агенты в процессе подг., закл-ия и исполн-я сделок по защите прав соб-ти, вып-ия контрактов, ведению переговоров). Роль госва - снижение этих изд-ек в эк-ке, что дает выгоды в масштабах страны. Отриц.черты (недостатки) рынка: -рынок не способствует сохранению невоспроизвод-ых рес-ов; -не имеет механизма защиты окруж.среды; -рынок не может регулир.использ-ие рес-ов, принадл-их всему челов-ву; -рынок не создает стимулы для пр-ва тов. коллект.пользования (стр-во, обществ.транспорт); -не гарант.право на труд и доход, не обеспеч.справедлив.перераспр-ния дох-ов; -не обеспеч.фундамент.исслед-ий в науке. Эти отриц.черты порожд.вмеш-во гос-ва в рын.эк-ку. Ф-ции гос-ва в рын. эк-ке: 1) созд.правовую основу для принятия эк. реш-ий. С пом.принятых законов гос-во опред.права соб-ти, регулир.предприн.деят-ть; 2) стабилизация эк-ки путем провед. антициклич.политики; 3) гос-во обеспеч.соц-ориентир.распред-ие рес-ов, т. е. направлено на удовлетв обществ.потребностей; 4) гос-во обесп-ет соц. защ и соц. гарантии: это закл-ся в: гарантировании мин з/п; пенсиях по старости, инвал-сти, пособия по безраб-це, разл-е виды помощи малоимущим; осущ-ии индексации фиксир-ых Д-дов с ростом цен; 5) гос-во регулир.стр-ру потребл.насел-я: одни блага призн. приоритет., др.(наркотики) запрещ., потребление 3их огранич., а 4ых стимулир-ся и субсидир-ся гос-вом (жилищ.стр-во).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.013 с.)