Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автоматизация процесса исполнения гос. б-таСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Перевод экономики страны на преимущественно экон. методы управления потребовал пересмотра подхода к разработке и внедрению гос. программ по созданию и развитию автоматизированной системы фин. расчетов (АСФР). В процессе ее развития обеспечиваются усиление фин. контроля, а также оперативность отражения фин. операций, анализ исполнения б-та и фин-го состояния предприятий и организаций. Дальнейшее развитие в АСФР получат следующие функции:1 составление и организация исполнения б-тата; 2 бух/у исполнения б-та; 3 оперативно-бухгалтерский учет гос. доходов. Т.о. переход, на казначейскую систему исполнения бюджета позволил решить основные проблемы, связанные с организацией исполнения бюджета: 1 Концентрация средств на счетах одного органа государственной власти; 2 Наличие оперативных сведений о поступивших в доход ГБ платежах в разрезе классификации доходов бюджета; 3 Оперативное осуществление текущего контроля при расходовании бюджетных средств, что сводит к минимуму их нецелевое использование; 4 Наличие оперативной информации об исполнении ГБ: о финансировании расходов, об остатках на счетах бюджета в разрезе всех направлений классификации расходов; 5 Кассовые расходы бюджета - суммы, выданные банком из средств ГБ, организация и учреждениям или перечисление по их подразделениям на расходы, предусмотренные бюджетом. Т.о., компьютеризация учета является важным фактором, обеспечивающим наиболее эффективное использование средств гос. б-та. После разработки и широкого внедрения АСФР и ПЭВМ в фин. органах стало возможным использовать казначейскую систему управления и создать автоматизированную систему гос. казначейства (АСГК), обеспечивающей сбор, обработку, анализ и обобщение информации о результатах текущего (ежедневного) исполнения бюджета и состоянии целевых бюджетных фондов. 61. Огранич-ть рес-сов и проблема выбора в эк-ке. Произво-ные возможности общ-ва и их границы. Ресурсы – то, что использ.для произ-ва:1. Труд; 2. Капитал; 3. Земля; 4. Предприн.способность. Все рес-сы в эк-ке ограничены, а потребности людей безграничны. Проблема огран-сти порождает центр. проблему эк-ки - выбора хоз-х решений в усл-ях огран-сти рес-в: какие тов. и усл. следует произв, а от каких отказаться. Простейшую модель функц-ния эк-ки м/выразить с пом-ью кривой произв-х возм-стей. Кривая произв-х возм-стей показ. max-но возм-й V произв-ва 2х Т-ров при полном использ.всех имеющ.рес-сов. Кажд. точка на кривой произв. возм-й хар-ет опред.комбинацию произва 2х тов.в рамках заданных имеющся рессов. Поск-ку рес-сы огранич. и прим-ся целиком, эк-ка сталк. с необх-стью выбора м/ду альтернативами. Всякое увелич-е объема произв-ва одного тов.потреб.переключения части рессов с произв-ва др-го тов., т.е. влечет за собой сокращ-е его произв-ва. Кривая произв. возм-й имеет выпуклую вправо вверх форму. Такая форма кривой отраж.след.важный эк. п-цип: получ-е каждой доп.ед-цы одного тов.треб.отказа от доп.и все возраст-его кол-ва др. тов. Кол-во одного тов., кот. надо пожертвовать для увелич-я пр-ва др. тов., эк-сты назыв. альтернат.ст-стью или вмененными изд-ками – изд-ами упущ-х возм-стей. (сдвиг кривой вправо – эк рост). Возрастание альтерн.ст-сти доп.ед-ц тов.объясн.отсутствием абс-ой взаимозамен-ти рес-сов. В силу того, что рес-сы не облад.равной производ-тью во всех возм.процессах их использ-я, возникает необх-ть увелич-я кол-ва рес-сов, переключ-ых с пр-ва одного продукта на пр-во др-го. След-но возраст.з-ты на ед-цу доп. прод.. По мере приближ. к любой из осей координат будут расти вменен.изд-ки. Границы произв.возм-стей – max объемы пр-ва, кот. м.б. получ.при полном и эф. использ-и всех эк-х рес-сов - труда, земли, кап-ла. Учитывая, что эк-е рес-сы ограничены, общ-во не может произв-ть неогранич Vы тов и услуг. Произв-е возм-сти хар. произв-ый потенциал общ-ва. Имеющиеся произв. рес-сы должны распред.и комбинир. так, чтобы их использ-е обеспеч. наиб. вклад в пр-во необх-х благ и услуг. Эф-сть использ-я имеющ. рес-сов зависит и от примен-я прогресс. технологий произ-ва Y *Z *K * M *N X Произ-во в т.N неэффект.(не все рес-ы задейств.). В т. K и M эффект. В т.Zнедоступно – не хватает рес-ов. Ее можно достичь с пом.экон.роста. Факторы эконроста: 1. Увелич Vа использ. рес-ов; 2. Улучш технологий. 62. Соб-ть: понятие, субъекты и объекты, типы и формы. Реформ-ие соб-ти в РБ. Соб-сть – соц-эк категория, выраж-ая отн-ия м/ду людьми по поводу присвоения/отчуждения экон-х рес-ов и рез-тов хоз деят-ти. Роль соб-ти: опр-ет соц стр-ру общ-ва. Цель: разв-е эк сист; обмена и потр-ия рез-тов труда и др. Соб-ть хар-ет принадлежность объекта опред-ому субъекту. Субъект - активная сторона отн-ий собст-сти, им-щая возм-сть и право обладания объектом соб-ти (ФиЮЛ, м/ду к-ыми склад.отн-ния соб-ти: частные лица, коллективы, гос-во). Объект соб-ти - пассивная сторона отнош.соб-ти (то, по пов. чего склад.эти отн-ния соб-ти) в виде предметов потребления, ср-в пр-ва, рес-сов, информации, имущества, земли, др. Выд. типы соб-ти: 1 частная (тип соб., когда правом владения, распоряжения и польз-я об-том соб-ти обладает частн Ф или ЮЛ); Формами частной явл труд.(источником её м.б. предприн-ая деятсть) и нетруд собсть (появлся в рез-те получения им-ва по наследству, дивидендов от акций и др.ЦБ). Частн тип функц-ет в форме: 1)индивид.частн собст (объект принадлеж Юи Ф лицу); 2)групповой (партнерской собст)(группе субъектов); 3)корпарат. (акцион-ной) собствен. 2 общественная с.-это отн-ния м-ду людьми при кот.всё общ-во имеет право на польз-ие,влад.,распор. объектом. В РБ это государственная соб-ть, которая делится на республ-кую и муниципальная (коммун-ную). Республ.соб-ть – принадл.всем гражданам страны. Коммун-ная соб- ть – соб-ть ассоциаций гр-н, жив-их на опред тер-рии (обл, р-не). Реформ-ия соб-ти РБ: исторически преобладала гос. форма собств (но была неэффект). Сейчас в РБ может сущ-ть соб-ть др.гос-в, их Ю и ФЛ, междунар. орг-ций, допуск. смеш.соб-ть. В2011г. стал действ новый закон о приват-ии. Были установл новые принципы приват.: 1) приорит-ть возмезд способов; 2) соблюд-ие законности на всех стадиях прив;3)гласность. Согл закону иностр инвесторы м. участв-ть в прив. Разгосударствление – передача от гос-ва ФиЮЛ-ам частично либо полностью (в т.ч. путем приват-ции) функций непосредственного хоз упр-ния. Разгосуд-ние осущ-ся, в основном, путем преобразования средних и крупных предприятий в ОАО с послед.продажей акций за деньги и за чеки. Привати-ция – смена соб-ка путем продажи или безвозм передачи объект гос.соб-ти др ЮиФЛ. Прив-ция осущ.платно (осн. способы в РБ продажа на аукционах, по конкурсу объектов коммун.соб-ти и небольш.предпр-ий респ соб-ти) и бесплатно (наделение гр-дан приватизац.чеками). В 15г. в перечень объект прив вошло 60 гос предпр (Горизонт,Могилхимволокно). На 2016г. заплан.приват-я также 60 гос предпр-й (Батэ,Гом завод измери-х приборов).Итог.реш-ие о приват-ции принимает През-т РБ. 63.Рынок: понятие, функции, структура и инфраструктура. Рынок как эк категория – это сов-сть конкретных эк-х отношений и связей м-ду покуп-ми и прод-ми по поводу движения тов и денег, отражающая эк интересы субъектов рын-х отн-ий. Рынок- механизм взаимодействия продавцов и покупателей на основе спроса и предл-ия, под влиянием кот. формир. цены и Vы реализации. Причина возникновения рынка – излишки товара в результате ↑ производительности труда. Осн. черты рын. эк-ки: *свобода эк. деят-ти рын. агентов; *п-цип добровольного обмена (сотрудничества); *п-цип свободн. ценообразования; *п-цип эк. ответственности участников рынка; *конкуренция. В процессе регул-я обществ-го воспроизводства рынок выполняет след функций: 1)распределительная – распределяет рес-сы, тов-ры, доходы м/ду вледельцами рес-сов; 2 )регулирющая – рег-ет сп-с и предлож-ие; 3)стимулирующая – стимул-е эффективго хозяйствования, рац-го использования рес-сов; 4) информационная – дает необх инфу прод и покуп в рыночных условиях; 5) посредническая – дает возм-ть покупателю выбирать оптимального поставщика прод-ции, а продавцу – наиболее подходящего поку-ля; 6) санирующая – через механизм конкурентной борьбы происходит очищение рынка от неконк-собных пр-тий. Стр-ра рынка – это внутреннее строение, расположение, порядок отдх элементов рынка. Субъекты рынка: дом хоз-ва, фирмы, гос-во. Ресурсы: труд, земля, К, предприн способность. Структура рынка: а) по территории: - местные; - региональные; - национальные; - мировые; б) по субъектам: - продавцы; - покупатели; в) по степени насыщенности: равновесный рынок (Vы спроса и предложения равны), дефицитный (спрос превыш предложение), избыточный (предложение тов >, чем спрос на них). г) по механизму функц-ия: свободный рынок (регул-ся посредством конкуренции, спроса, предложения), монополизированный (монополии, между кот монопол-ая конкуренция), гос-регулируемый (важная роль в организации хоз жизни принадл гос-ву); д) по соответствию закон-ву: легальный и нелегальный. е) В зависимости от объекта рынх отн-ий: * товарный рынок (-потребительский рынок; -рынок средств произ-ва;-рынок инфы;-рынок продуктов творческого (интеллектуального);* финансовый (из рынка капиталов, рынков кредитов, ЦБ и валютно-ден рынка) и * рынок труда - объектом куп-прод явл раб сила (труд)(рынки высококвалифицированной, квалиф и неквалиф раб силы, а также рынки труда отдх специальностей. Все виды рынка неразрывно связаны м-ду собой и составляют единую рын систему. 4 типа рын. структур: 1 ) СОВЕРШ КОНКУРЕНЦИЯ хар-ся: а) Множеством мелких фирм, б) Однородностью прод-ии, в) Отсутствием затруднений на вход и выход (из отрасли), г) Равным доступом ко всем видам инфы, 2) МОНОПОЛИС КОНКУР: а) Множеством мелких фирм, б) Неоднородностью прод-ии, в) Отсутствием затруднений на вход и выход (из отрасли), г) Несколько ограниченным доступом к инфы, 3)ОЛИГОПОЛИЯ (ДУОПОЛИЯ): а) Небольшим числом крупных фирм, б) Неоднородностью (или однородностью) прод, в) Возможными затруднениями при входе (из отрасли), г) Несколько ограниченным доступом к инфы, 4) МОНОПОЛИЯ: а) Одной фирмой, б) Уникальностью продукции, в) Практически не преодолимыми барьерами на вход, г) Несколько ограниченным доступом к инфе. Рыночная инфр-ра – это с-ма учреждений и орг-ий, кот обесп-т нормальное функционирование рынка. В составе рын инфрастр выделяют организационную часть (снабженческо-сбытовые, брокерские, посреднические орг-ии; материальную – транспортные системы, складское хоз-во, информационная с-ма и ср-ва связи); кредитно-расчетную, состоящую из банк-х и страх-х систем, кредитно-сберегательных учреждений. Важн элементами рын инфр явл ярмарки, аукционы и биржи. Ярмарка - рынок широкого назначения, кот организуется в определённом месте, м. б. местом сезонной распродажи товаров одного. Аукцион - публичная продажа товаров (товары достаются покупателю, кот назвал самую высокую цену). Биржа – место, где заключаются сделки м-ду продавц и покуп. Различают: а)Товарная биржа – это учреждение, в кот осущ-ся оптовые сделки по куп-прод товаров по образцам и стандартам (пок-ль свободно выбирает продавца, а продавец пок-я). Цены формируются под влиянием спроса и предложения. Б) На фондовой бирже обращаются ЦБ: акции и облигации. Куп-прод происходит на аукционной основе по биржевому курсу в завис-сти от соотношения между спросом и предложением ЦБ. В)На валютной бирже осущся торговля крупными партиями конвертируемой валюты (Покупателями и продавцами здесь выступают преимущественно банки). г) Биржа труда выполняет посреднические функции по куп-прод раб силы. Важными звеньями рыночной инфраструктуры являются кредитная с-ма и с-ма гос финансов. Кредитная с-а способствует мобилизации временно свободных денх рес-в и предоставлению их в ссуду (кредит). Основу с-мы гос финансов составляют центральный и местные бюджеты. Неотъемлемой частью рын инфр выступает система закон-ва, регулирующая правовые взаимоотн-ия хоз-х субъектов и определяющая правила их рын поведения.
64. Фиаско рынка и необх-ть гос микроэкон-го регулир-ия. В эк. науке выд.ситуации фиаско рынка, в кот.обществ.благосостояние не м. б. максимизир-но исключит.рын-ми механизмами и требует вмеш-ва гос-ва. Наиб. существенные фиаско рынка: 1 ) проблема внеш. эффектов - не только те, кто участвует в пр-ве, несут все изд-ки и получ.всю прибыль. Пример отрицат. вн. эффекта – загрязнение окр. среды; положит. вн. эффекта – клумба в саду (Роль гос-ва заключ.в регул-и внеш.эффектов:уменьш отриц.(борьба с загрязнением окруж среды) и стимул-ие полож-х (гос расходы на образов); 2) проблема произ-ва общестных благ (пользуются все, а платить хотят не все – проблема «безбилетника»; 3) монополизм -в монопол.отрасли Т-ры производ.в меньшем колве и по более выс.ценам(гос-во может стимул. конк-цию там, где она возможна, регулир.эк.процессы в отрасл., где конк-ция затруднит.); 4) ассиметричность рыночной инфы (часто продавец и покупатель владеют различным Vом инфы о товаре) Роль гос-ва –распростра-ие рын.инфы, принуждении субъектов делится инфой (стандарт-ция, серт-ция, обяз.указ-ние на этикетках подр.инфы о Т-ре); 5) трансакц-ые изд-ки (кот несут рын.агенты в процессе подг., закл-ия и исполн-я сделок по защите прав соб-ти, вып-ия контрактов, ведению переговоров). Роль госва - снижение этих изд-ек в эк-ке, что дает выгоды в масштабах страны. Отриц.черты (недостатки) рынка: -рынок не способствует сохранению невоспроизвод-ых рес-ов; -не имеет механизма защиты окруж.среды; -рынок не может регулир.использ-ие рес-ов, принадл-их всему челов-ву; -рынок не создает стимулы для пр-ва тов. коллект.пользования (стр-во, обществ.транспорт); -не гарант.право на труд и доход, не обеспеч.справедлив.перераспр-ния дох-ов; -не обеспеч.фундамент.исслед-ий в науке. Эти отриц.черты порожд.вмеш-во гос-ва в рын.эк-ку. Ф-ции гос-ва в рын. эк-ке: 1) созд.правовую основу для принятия эк. реш-ий. С пом.принятых законов гос-во опред.права соб-ти, регулир.предприн.деят-ть; 2) стабилизация эк-ки путем провед. антициклич.политики; 3) гос-во обеспеч.соц-ориентир.распред-ие рес-ов, т. е. направлено на удовлетв обществ.потребностей; 4) гос-во обесп-ет соц. защ и соц. гарантии: это закл-ся в: гарантировании мин з/п; пенсиях по старости, инвал-сти, пособия по безраб-це, разл-е виды помощи малоимущим; осущ-ии индексации фиксир-ых Д-дов с ростом цен; 5) гос-во регулир.стр-ру потребл.насел-я: одни блага призн. приоритет., др.(наркотики) запрещ., потребление 3их огранич., а 4ых стимулир-ся и субсидир-ся гос-вом (жилищ.стр-во).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.55.29 (0.01 с.) |