Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическое объединение логопедовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В целях более эффективной и координированной работы логопеды детских лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) объединяются в методическое объединение. Цели и задачи методобъединения следующие: а) обобщение и внедрение передовых методов работы; б) согласование организационных и методических вопросов; в) повышение производственной квалификации: обсуждение новейших литературных данных, помощь отдельным логопедам путем проверки их работы, правильности ведения ими документации, организация консультаций и разбора интересных случаев, участие в конференциях, семинарах, рабочих совещаниях, заседаниях школ передового опыта. Руководство метод объединением логопедов возлагается на методический совет, который утвержден приказом Главного управления здравоохранения № 109 от 31.01.83 г. Методический совет возглавляет председатель, избранный из состава совета. Методический совет рекомендует кандидатуры логопедов для вновь открываемых кабинетов. Все логопеды лечебно-профилактических учреждений обязаны участвовать в работе методобъединения для повышения своей квалификации и координации работы с логопедами своего района и города. Образцы речевых карт Логопедическая карта обследования при дислалии 1. Фамилия, имя ребенка 2. Дата рождения 3. Домашний адрес 4. № д/с, школы, класс 5. Жалобы родителей 6. Краткие анамнестические данные 7. Когда ребенок начал говорить 8. Особенности строения речевого аппарата 9. Состояние общего слуха 10. Состояние фонематического слуха 11. Звукопроизношение: отсутствие, замена, искажение звуков, нарушение звуковых дифференцировок 12. Состояние общих речевых навыков: темп, ритм, артикуляция, дикция, голос, речевое дыхание, словопроизношение Диагноз:______________________________________ Логопедическая карта обследования детей при дизартрии 1. Фамилия, имя ребенка 2. Дата рождения 3. Домашний адрес 4. № детского сада, школы, класс 5. Жалобы родителей 6. Краткие анамнестические данные 7. Неврологическая симптоматика 8. Когда ребенок начал говорить 9. Особенности строения речевого аппарата 10. Состояние общего слуха 11. Состояние речевого слуха 12. Общее звучание речи (просодическая сторона): · Голос: · Дыхание: · Выразительность речи: · Темп: · Ритм: · Дикция: 13. Произношение звуков: · Гласные звуки: · Свистящие звуки: · Шипящие звуки: · Аффрикаты: · Сонорные звуки: · Произношение йотированных гласных: · Другие звуки: · Уподобление звуков: 14. Артикуляторная моторика: · состояние и работа мышц лицевой мускулатуры (сглаженность носогубных складок, одной или двух); оскал; поднимание бровей; · поочередное зажмуривание глаз; · замедленность движений глазных яблок, наличие синки-незий, односторонний птоз верхнего века; 15. Голос: гнусавый, тихий, неумение говорить шепотом; саливация (слюнотечение) 16. Язык: размер, точность, объем движений, равномерность работы мышц, способность к переключению и удержанию позы, девиация языка (отклонение в сторону при высовывании), тремор кончика языка при повторных движениях и при удержании позы; увеличение гиперкинеза или замедление темпа движения при повторных движениях. Цианичность (посинение языка). 17. Состояние подъязычной связки: 18. Твердое нёбо: нормальное, плоское, готическое, куполообразное, нет ли расщелины нёба 19. Мягкое нёбо: активное паретичное (отклонение маленького язычка в здоровую сторону), нет ли расщелины 20. Губы (нормальные, толстые, тонкие) 21. Зубы (мелкие, редкие, кариозные, крупные и др.) 22. Прикус (нормальный, прогнатия, прогения, открытый передний, боковой) Диагноз:____________________________________ Логопедическая, карта обследования детей при недоразвитии речи 1. Фамилия, имя ребенка 2. Дата рождения 3. Домашний адрес 4. № детского сада, школы, класс 5. Жалобы родителей 6. Сведения о родителях 7. Мать 8. Отец 9. Общий анамнез: · От какой беременности ребенок · Характер беременности (болезни, падения, токсикозы, психозы, травмы и т. д.) · Как протекали роды (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение) · Вес и рост ребенка при рождении · Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, как и сколько сосал) · Когда выписали из роддома (если задержали — почему) 10. Раннее психомоторное развитие: · когда стал сидеть и ходить · когда появились зубы · перенесенные заболевания до года и после года · поведение ребенка до года (спокойный, беспокойный) 11. Речевой анамнез: · Гуление · Лепет · первые слова · первая фраза · как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно) прерывалось ли речевое развитие ребенка (время, причина) с какого возраста нарушение речи речь в настоящее время речевая среда занимался ли с логопедом (где, когда, сколько, результаты) Обследование логопеда: 1. Наблюдение за поведением и игрой (контактность, негативность, интерес к окружающему, к игрушкам, устойчивость интереса и внимания, неустойчивость, отвлекаемость и т. д.) 2. Состояние слуха, слуховых дифференцировок и внимания: · дифференциация звучащих игрушек · выполнение заданий, данных тихим голосом или шепотом (ребенок должен показать или дать соответствующую игрушку, картинку или выполнить поручение) 3. Зрительное внимание ребенка, наблюдательность: · подбор парных картинок или предметов · подбор предметов к изображению · подбор парных кружков или картинок, одинаковых по цвету · узнавание цвета по названию 4. Состояние интеллекта и уровень представления об окружающем: · счет и счетные операции в пределах 5—10 · дифференциация предметов по форме: · «почтовый ящик» · геометрическое лото · дифференциация предметов по величине (умение собрать пирамидку, полую горку, матрешек) · ориентировка по времени: · серия сюжетных картинок (2—4) для установления причинно-следственных связей · узнавание и называние времен года · ориентировка в пространстве: · умение составить фигурки из палочек по подражанию умение составить из 3—4 частей целую картинку знание предлогов: в, на, под, над (около, с, из, со, от и др.) · умение обобщать: · подобрать картинки соответственно обобщающему понятию: грибы, ягоды, цветы, игрушки, посуда, мебель и т. д. · «четвертый лишний» (умение выделить картинку, не соответствующую данному обобщающему понятию) 5. Строение органов речевого аппарата 6. Состояние речевой моторики 7. Состояние общей моторики 8. Понимание речи: · выполнение простых поручений · понимание распространенных предложений · понимание соотношений между членами предложения · понимание короткого рассказа 9. Самостоятельная речь: · звукопроизношение · воспроизведение слоговой структуры слов (многосложных), имеются ли пропуски, перестановки звуков, слогов · повторение предложений, включающих многосложные слова со сложной слоговой структурой · составление предложений по простым и сложным сюжетным картинкам 10. Состояние грамматического строя 11. Словоизменение: род, число, падеж 12. Словообразование: · суффиксальный, · префиксальный (приставочные глаголы), · суффиксально-префиксальный · (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательных и др.) 13. Состояние словаря 14. Фонематическое восприятие и различение звуков, состояние фонематического слуха: · дифференциация смешиваемых в произношении звуков (т— д, к — г, ш—с, ж —з, р— л. п —б и др.) · определение наличия звука в слове (р— м) 15. Состояние общих речевых навыков. 16. Заключение врачей: окулиста, невропатолога, психиатра, отоларинголога Диагноз:____________________________________ Логопедическая карта обследования при заикании 1. Фамилия, имя ребенка 2. Дата рождения 3. Домашний адрес 4. № детского сада, школы, класс 5. Жалобы родителей 6. Сведения о родителях 7. Общий анамнез: · От какой беременности ребенок · Характер беременности (болезни, падения, токсикозы, психозы, травмы и т. п.) · Как протекали роды (срочные, досрочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение и пр.) · Вес и рост ребенка при рождении · Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное) · Когда выписали из роддома (если задержали — почему?) 7. Раннее психомоторное развитие: · когда стал сидеть · когда стал ходить · когда появились зубы · болезни до года · болезни после года · поведение до года (спокойный, беспокойный, как спал) 8. Речевой анамнез: · гуление · лепет · первые слова · первая фраза · с какого возраста нарушение речи · еречевая среда · занимался ли с логопедом (где, когда, сколько) · течение заикания с момента возникновения: постоянное, волнообразное, рецидивирующее Обследование речи: 1. Особенности личности ребенка: спокоен, уравновешен, возбудим, обидчив, плаксив, драчлив, доброжелателен, труслив или смел, дружен ли с детьми в коллективе, добрый или жадный, стремление к лидерству 2. Устойчивость внимания, сосредоточенность, память 3. Дисциплина дома, в детском саду, в школе 4. Речевая активность (молчалив, болтлив, говорит охотно) 5. Состояние общей моторики (заторможенность, вялость, разболтанность, чувство ритма, переключаемость движений) 6. Строение и подвижность речевого аппарата 7. Темп речи (медленный, быстрый) 8. В каких видах речи выражено заикание 9. Шепотная речь: · сопряженная · отраженная · ответы на вопросы · чтение · пересказ · стихотворная речь · спонтанная речь 10. Дыхание вне фонации и речи при фонации и речи 11. Локализация и тип судорог (клонический, тонический, смешанные): · судороги дыхательного аппарата · голосового аппарата · артикуляторные судороги языка, губ 12. Трудные звуки, слоги 13. Сопутствующие движения (рук, ног, головы, туловища) 14. Наличие эмболофразий 15. Состояние голоса (глухой, крикливый, тихий, затухающий, прерывающийся, нормальный) Раздел 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Коррекционно-формирующий аспект воспитания дошкольника с различными видами речевых нарушений является составной частью воспитательно-образовательной системы специальных групп детского сада. Логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие направлено на устранение речевого дефекта у детей, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе). Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется логопедами и воспитателями на специальных индивидуальных и фронтальных занятиях, а также созданием единого речевого режима в детском саду (контроль за речью детей в течение всего дня). Планирование и содержательное наполнение коррекционного обучения определяется программами, методическими материалами и строится с учетом возраста детей, профиля группы и индивидуальных проявлений речевого дефекта. Создание специальных логопедических групп, организация и проведение логопедической работы в них осуществляются в несколько этапов: 1. отбор и комплектование групп; 2. комплексное обследование детей; 3. составление перспективных планов индивидуальной и фронтальной работы; 4. основной этап, связанный с реализацией планов занятий; 5. контроль — обеспечение промежуточного и итогового контроля; 6. результативно-аналитический (анализ результатов коррекциониого обучения, составление сводных характеристик на детей). Помимо непосредственной работы с аномальными детьми в деятельность логопедов входит: 1. проведение медико-психолого-педагогических комиссий; 2. консультативно-педагогическая работа с родителями; 3. ведение текущей документации; 4. оказание консультативно-методической помощи воспитателям; 5. учебно-методическая работа со студентами в рамках договора о сотрудничестве и взаимопомощи с кафедрой коррекционной педагогики; 6. проведение экспериментальной научно-методической работы под руководством кафедры коррекционной педагогики, разработка и апробация результатов экспериментальных работ. Перспективы развития логопедического направления работы детского сада связаны с ориентацией на совершенствование содержания и методик обучения и развития детей с речевой патологией.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.202.155 (0.008 с.) |