Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анкетирование - это метод получения информации путем письменных ответов респондентов на систему стандартизированных вопросов анкеты.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2) Педагогический эксперимент, заключается в определении эффективности физкультурно-оздоровительных занятий детей младшего школьного возраста с ослабленным здоровьем, в выявлении влияния двигательного режима специальной направленности в комплексе с другими оздоровительными мероприятиями в целях оздоровления детей и укрепления их здоровья. В педагогическом эксперименте проверяются методические подходы к проведению физкультурно-оздоровительных занятий. 3) Метод педагогической оценки уровня физической подготовленности, тестирование физической и функциональной подготовленности. Цель тестирования – определение уровня физического развития, функциональной и двигательной подготовленности, анализ динамики показателей на различных этапах физкультурно-оздоровительной работы. Изучение литературных источников, результаты предварительных исследований позволили определить тесты, позволяющие с учётом возрастных особенностей детей объективно оценить уровень и динамику развития физических качеств и функциональной подготовленности детей младшего школьного возраста. Нами изучались основные антропометрические показатели физического развития: длина тела (стоя), масса тела, окружность грудной клетки в покое. Длина тела измерялась антропометром с точностью до 0,5 см. Масса тела определялась путём взвешивания в короткой спортивной форме на медицинских весах с точностью до 50 гр. Окружность грудной клетки в покое измерялась сантиметровой лентой с точностью до 0,1 мм. При изучении функционального состояния организма ребёнка определялась реакция организма на физические нагрузки по показателям ЧСС и АД. Заболеваний за год. Число дней по болезням, продолжительность одного случая заболевания. Тестирование физической подготовленности – один из основных методов исследования. Для определения уровня физической подготовленности детей в ходе исследования использовался метод педагогических контрольных испытаний. Цель тестирования состояла в определении уровня физической подготовленности. Изучение специальной литературы и данные предварительного эксперимента позволили выявить ряд тестов: В массовой практике для оценки уровня развития силовых качеств наиболее часто используют специальные контрольные упражнения. Для определения собственно силовых возможностей у школьников, используют метание малого мяча (150 гр.). Метания мяча проходит на футбольном поле. Проводится перпендикулярная линия (за которую встаёт учащийся), и чертится разметка. Измеряется дальность броска в метрах. Сила мышц нижних конечностей определялась по прыжку в длину с места. В протокол заносились показатели 3-х попыток, в обработку брался лучший результат. Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Наиболее благоприятными периодами развития скоростных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14-15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной чистоты движений. Половые различия в уровне развития скоростных способностей невелики до 12-13- летнего возраста. Позже мальчики начинают опережать девочек, особенно в показателях быстроты целостных двигательных действий - бег, плавание и т.д. (Л.П. Матвеев, 1991). Для определенияскоростных качеств школьников использовался бег на 30 м. Ученики парами вставали на линию старта и по команде пробегали отрезок 30 м до финиша с максимальной скоростью. Время пробегания отрезка определяется по секундомеру с точностью до 0,1с. Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений, так как ограничивает перемещения отдельных звеньев тела. Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15-17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9-10 лет, а для активной – 10-14 лет. Целенаправленное развитие гибкости должно начинаться с 6-7 лет (Ж.К.Холодов, В.С. Кузнецов, 2003). Показатели гибкости определялись по степени наклонна туловища вперёд. Испытуемый в положении сидя на полу наклоняется вперёд до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки. Если при этом пальцы не достают до нулевой отметки, то измеренное расстояния обозначают знаком «минус» (-), а если опускаются ниже нулевой отметки – знаком «плюс» (+). Предоставляется 2 попытки. Записывался лучший результат. Двигательно-координационные способности – это способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Координационные способности имеют выраженные возрастные способности. Дети 4-6 лет обладают низким уровнем развития координации, нестабильной координацией симметричных движений. В возрасте 7-8 лет двигательные координации характеризуются неустойчивостью скоростных параметров и ритмичности. В период от 11 до 13-14 лет увеличивается точность дифференцировки мышечных усилий. Подростки 13-14 лет отличаются высокой способностью к усвоению сложных двигательных координаций. В возрасте 14-15 лет наблюдается некоторое снижение пространственного анализа и координации движений. В период 16-17 лет продолжается совершенствование двигательных координаций до уровня взрослых, а дифференцировка мышечных усилий достигает оптимального уровня (А.М. Максименко, 1999). Координационные способности определяются по показателям челночного бега 3×10 м. В зале, на расстоянии десяти метров друг от друга чертятся на полу две параллельные линии. По команде «Марш!» участники (участник) стартуют с первой линии, добегает до второй, переступает ее одной ногой, обязательно касаясь пола, поворачивается кругом и возвращается к линии старта. Необходимо выполнить максимально быстро 5 таких замкнутых циклов, поворачиваясь все время в одну и туже сторону (туда и обратно – один цикл). Не допускаются движения приставными шагами, повороты в разные стороны. Время засекается с точностью до 0.1 сек в момент пересечения линии, от которой выполнялся старт. Все участники должны быть в обуви, не дающей скольжения. Особое внимание необходимо обратить повороту во время бега. Для предотвращения травм стопы и коленного сустава отработать с учащимися правильную постановку стопы и туловища для вхождения в поворот и старт после поворота.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.219 (0.006 с.) |