Stern , Far, curt, hard, hart, car, card, cart, fork, cork, work, sort, term, first, Byrd, furs, curl, her, curb, turn, girl, sir, burn, turn, word, born, torn, bird, form, serf, herb. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Stern , Far, curt, hard, hart, car, card, cart, fork, cork, work, sort, term, first, Byrd, furs, curl, her, curb, turn, girl, sir, burn, turn, word, born, torn, bird, form, serf, herb.



IV тип чтения – гласная + буква “r”+ гласная. Буква “r” в данном случае также не читается; все три гласные в совокупности звучат следующим образом: care, store, mere, tyre, cure – «кэа, сто:, миэ, таиэ, кьюэ».

Fare, here, pure, rare, cure, during, mare, fire, bare, mire, stare,tire, sere, mere, store, core, more, care.

Таблица чтения сочетаний согласных букв

*с м\з (межзубный) – th — в русском языке подобного звука нет. Этот звук глухой и напоминает русский звук «с», но при его произнесении язык находится между передними верхними и нижними зубами, и в сквозь создавшуюся узкую щель с силой проходит струя воздуха.

**аналогично произносим и межзубный звук «з».

About My self

I was born on the 3rd of July 1990 in Moscow. Like many other children I went to a kindergarten. At the age of 6 I went to school. My school was next to my house. Many pupils of our primary school were my neighbours. I was very proud when I became a pupil.
But very soon I realized that this was not a game, and I had to work hard if I wanted my parents to be pleased with me. Now, when the school years have passed so quickly I see clearly that sometimes I succeeded and sometimes I failed in my intention.
I am an outgoing person. I think I took after my father. As a matter of fact my parents are friendly and hospitable. They like to invite our friends and neighbours.
I like to go to discos, to parties with my friends. We like to dance, have coffee and soft drinks. I like when somebody plays the guitar or the piano. But I myself don't play any musical instrument. Certainly we talk a lot about life, our problems. But now I cant afford to spend much time for entertainment.
Sometimes I like to stay home alone, especially when I need some relaxation. Then I listen to music, watch television or read books. 1 am fond of reading. I prefer historical novels. Some detective stories are very interesting too. It is considered that detective stories can tо be regarded as the real literature. I don't agree with this. Everything depends on the skill and gift of the writer.
I don't go in for sport regularly. But if I have a possibility, I go to the swimming pool. I also like to play different ball games such as volleyball, basketball.
I am a school leaver now. I have good marks. I am going to enter the university. Our teachers say I am good at Literature. It seems to me that in fact I have some attitude for it.
My parents think that after graduating from the university it will be difficult to find a job I'll be trained for. But as for me it's early to discuss this question. The most important thing now is to pass the entrance exams well and to enter the university.

New words:

1) Kindergarten – детский сад

2) primary school – начальная школа

3) neighbours – соседи

4) regarded – рассматривать

5) possibility – возможность

6) attitude – отношение

7) after graduating – после окончания

8) difficult – трудно

9) entrance exams – вступительные экзамены

10) succeeded – удалось


Тема 2: Студент и его окружающая среда. Знакомство

Грамматика: Артикль

Текст: «Student’sbiography»

Артикль

TheArticle ['RtIkl]

Артикль – это служебное слово, являющееся одним из основных формальных признаков существительного.

Он не имеет самостоятельного/отдельного значения и не переводится на русский язык. В английском языке есть два артикля – неопределенный и определенный. В русском языке артиклей нет.

1 Неопределенный артикль имеет две формы: a [q] и an [qn].

Форма a употребляется перед словами, которые начинаются с согласного звука: aman [q'mxn] человек, atable [q'teIbl] стол, abigapple [q'bIg 'xpl] большое яблоко, awoman, agoodengineer. Форма an употребляется перед словами, которые начинаются с гласного звука: ananswer [qn'Rnsq] ответ, anapple [qn'xpl] яблоко, anoldman [qn'Ouldmxn] старик, anuncle [], anhour, anoldwoman, anengineer.

Неопределенный артикль произошел от древнеанглийского числительного an один, поэтому он употребляется лишь перед исчисляемыми существительными в единственном числе. Во множественном числе он опускается (так называемый "нулевой артикль"), а иногда заменяется неопределенными местоимениями some несколько, any любой, всякий.

 

2 Определенный артикль имеет одну графическую форму the, которая произносится [ Dq ] перед словами, которые начинаются с согласного звука (thebook[Dq'buk] книга, thewoman, thegoodengineer), и [ DI ] перед словами, которые начинаются с гласного звука (theauthor [DI'LTq] автор, theapple [DI'xpl] яблоко,theoldhouse [DI'Ould 'haus], theengineer, theoldwoman).

Определенный артикль происходит от указательного местоимения that тот и употребляется перед существительными в единственном и множественном числе.

Артикль, как правило, бывает безударным и произносится слитно со следующим за ним словом.

 

Основные функции определенного и неопределенного артикля

1 Существительное употребляется с неопределенным артиклем, когда оно называет какой-нибудь – любой предмет из всего класса однородных предметов.

This is a table. Это стол. (предмет, который обычно назыв. столом, а не стул и т.п.)

His father is a doctor. Его отец – врач. (один из тех, кого называют словом врач, а не учитель, шофер и т.п.)

2 Существительное употребляется с определенным артиклем, когда речь идет об определенном предмете (или предметах), выделенном из класса предметов, к которому он относится. Подобное выделение возникает при наличии хотя бы одного из трех индивидуализирующих факторов: индивидуализирующее определение в тексте, ясный из контекста (по уже сказанному ранее) или ясный по ситуации.

Thank you for the book you have bought me. Спасибо за книгу, которую ты купил мне.

John has brought a book. The book is interesting. Джонпринес книгу. (какую-то) Книга – интересная. (та, которую он принес)

The doctor examined John. Врач осмотрелДжона. (конкретный врач, тот, которого вызывали)

Рассмотрим пример:

а) He knocked at the door and a voice answered. Формальный перевод обеих фраз означает: Он постучал в дверь, и голос ответил.
б) He knocked at a door and the voice answered.

Дополнительная информация, передаваемая самими артиклями означает:

а) Он постучал в известную ему дверь (которую специально нашел, либо она была единственной) и чей-то голос, совершенно незнакомый, ответил ему.

б) Он постучал в какую-то дверь (любую, наугад) и вдруг знакомый голос (известный ему) ответил.

 

Существительное в предложении может поясняться и уточняться различными словами и оборотами, дающими дополнительные характеристики существительному. В обобщающем смысле все они называются определениями существительного. Принципиально важно понимать по смыслу является ли это определение индивидуализирующим или описательным.

Индивидуализирующее (другие названия – ограничительное, лимитирующее) определение выделяет объект (лицо, предмет, понятие) как единственный из всех остальных объектов, имеющих то же название. В этом случае обязательно перед существ. ставится определенный артикль the.

Описательное определение придает объекту (лицу, предмету, понятию) дополнительные характеристики, но не выделяет его, как единственный и уникальный, из категории подобных объектов. Такое определение не влияет на выбор артикля. Он может быть определенным the - если есть другие индивидуализирующие факторы, неопределенным a (an) – если их нет, либо нулевым (отсутствие артикля) – во множественном числе при отсутствии индивидуализирующих факторов.

 

Употребление неопределенного артикля

 

Неопределенный артикль a (an) употребляется перед исчисляемыми существительными (которые можно сосчитать) в единственном числе.

1 Впервые упомянутый. Когда лицо, предмет или понятие появляются в контексте впервые. Они еще пока неизвестны собеседнику или читателю.

Suddenly I heard a loud cry. Внезапно я услышал (чей-то) громкий крик.
In the distance they saw a lake. Вдали они увидели (какое-то) озеро.

При повторном упоминании лица или предмета употребляется определенный артикль:

A boy came into the room. The boy was wet through. (Какой-то) Мальчик вошел в комнату. (Этот) Мальчик насквозь промок.

Часто предмет, еще неизвестный читателю или собеседнику, водится оборотом there is (there was, there will be). Тогда перед исчисляемыми существительными в единственном числе употребляется неопределенный артикль:

There is a map on the wall. На стене висит карта.
I think there's a letter for you. Думаю, что для тебя есть письмо.

А исчисляемые существительные во множественном числе в этом случае употребляются без артикля или с местоимениями some несколько (в утвердительных предложениях), any сколько-нибудь, нисколько (в вопрос. и отрицат. предложениях), которые часто опускаются при переводе на русский язык:

There are maps on the wall. На стене висят карты.
There are some pencils in the box. Are there any pencils in the box? There aren't any pencils in the box. В коробке есть карандаши (несколько карандашей). Есть ли карандаши (какие-нибудь кар.) в коробке? В коробке нет карандашей (никаких карандашей).

 

2 В классифицирующем значении. Наличие неопределенного артикля показывает, что данный предмет (лицо, животное) является представителем именно этого класса предметов (лиц, животных).

I took a taxi. Я взял такси (любое такси, но не трамвай и т.п.).
I have a pencil. У меня есть карандаш.
This is a dictionary. Это словарь.
He is a student. Он студент. (а не школьник и т.п.)

При этом у существительного может быть и описательное определение (прилагательное, причастие и др.), не выделяющее его (как единственное) из категории подобных.

This is a new house. Это (какой-то) новый дом.
He is a famous writer. Он известный писатель.
He made her an expensive present. Он сделал ей дорогой подарок.

 

3 В обобщающем значении. Существительное с неопределенным артиклем в этом значении обозначает любой, всякий, каждый предмет (лицо, животное) из этого класса предметов (лиц, животных). Подразумевается, что упоминаемое качество (свойство и пр.) типично и характерно для любого представителя этого класса.

A cow gives milk. Корова (всякая) дает молоко.
A dog is a domestic animal. Собака – домашнее животное.

 

4 В числовом значении. В некоторых случаях неопределенный артикль сохраняет свое первоначальное значение – один.

I shall come in an hour. Я приду через (один) час.
Give me a beer, please. Дайте мне одно пиво, пожалуйста.
We walked a mile or two. Мы прошли одну или две мили.

Он употребляется наряду с числительным one один перед hundred сто, thousand тысяча, million миллион, dozen дюжина:

He has won a (или one) thousand roubles. Он выиграл (одну) тысячу рублей.

 

5 В восклицательных предложениях. Перед исчисляемым существительным в единственном числе, стоящим после слова what какой, что за:

What a lovely day! Какой чудесный день!
What an awful film! Какой ужасный фильм!

Перед неисчисляемыми существительными и перед исчисляемыми во множественном числе артикль отсутствует:

What beautiful pictures! Какие прекрасные картины!
What pleasant weather! Какая хорошая погода!  

Student’s biography

Let me introduce myself. My name is Alexander, Alec for short. At the moment I am a pupil of the 10th Form. My parents are not old at all.Father is 45 years old, and Mother is three years his junior. My father works at a big plant as an engineer. He is a good-looking man, tall, handsome, with dark-brown hair just beginning to go grey. By character my father is a quite man, a little unpractical while my mother is energetic and talkative. She is very attractive, a beautiful woman with large blue eyes and fair hair. My mother is a teacher of music and plays the piano very well. She always has a lot of work to do about the house, and we all help her. She manages her house very well. My mother is kind and gentle, very practical and full of common sense.

Besides me, my parents have two more children. Thus I have got an older brother and a younger sister. My brother, whose name is Michael, is nine years my senior. He is a builder. Michael is married and has a family of his own. He has a wife and two children - a son and a daughter. They are twins. They are as like as two peas. It means I have a niece and a nephew.

My younger sister Helen is only eleven. She is a lovely little girl with golden hair and dark blue eyes. She is always full of joy and gaiety. Helen does well at school and gets only good and excellent marks. She loves music and dancing and she sings prettily.She is like a ray of sunshine in the house.

Our family is very united. We like to spend time together watching TV, listening to music or just talking about the events of the day. Our parents don't always agree to what we say but they listen to our opinion.

All of us like to spend our weekends out of town. We often go to the village where our grandparents live. They are old-age pensioners now but prefer to live in the country.

I also have many other relatives: uncles, aunts, cousins and many friends. We are happy when we are together.

 

Questions:
1. How many are you in the family?
2. What are your parents?
3. Are you the only child in the family?
4. How old is your brother (sister)? Is he (she) your senior or junior?
5. What is your sister's (brother's) occupation?
6. Have you any other close relatives?
7. What kind of family have you got?

Вопросы:
1. Из скольких человек состоит Ваша семья?
2. Кто Ваши родители?
3. Вы - единственный ребёнок в семье?
4. Сколько лет Вашему брату (Вашей сестре)? Он (она) младше (старше) Вас?
5. Чем занимается Ваша сестра (брат)?
6. Есть ли у Вас ещё близкие родственники?
7. Какой Вы видите свою будущую семью?


 

Тема 3: Студент и его окружающая среда. Знакомство

Грамматика: Имя существительное

Текст: «About my friend»

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (THE NOUN)

1. Существительным называется часть речи, обозначающая предметы в широком смысле слова: неодушевленные предметы book книга, живые существа dog собака, явления frost мороз, названия действий movement движение, абстрактные понятия beauty красота, history история и др.

2. В английском языке, как и в русском, существительные по своей структуре делятся на:
Простые, т. е. состоящие только из одного корня:

man - человек, мужчина
tank - танк; бак; цистерна

Производные, т.е. имеющие в своем составе кроме корня еще и суффиксы или префиксы, а иногда и то и другое:

re port - донесение, доклад; отчет
dis play - показ; демонстрация; парад
command er - командир, начальник
teach er - учитель
de tach ment - отряд; орудийный расчет
care lessness - небрежность, легкомыслие
dis organ ization - дезорганизация, расстройство

Сложные, т.е. состоящие из двух или более основ:

headphone - головной телефон
hothouse - теплица
tooth-brush - зубная щетка

В сложных существительных ударение обычно падает на первое слово:

bl a ck-board - классная доска
h y groscope - гигроскоп

Сложные существительные могут иметь в своем составе суффиксы и префиксы:

scene-paint er - художник-декоратор
type-writ er - пишущая машинка

3. По своему лексическому значению существительные делятся на:

Собственные, которые являются индивидуальными названиями отдельных лиц, предметов или явлений. К именам существительным собственным относятся имена, фамилии, географические названия, названия книг, газет, исторических событий, а также дней недели, месяцев, праздников и т.д. Имена собственные пишутся с заглавной буквы:
John, Charles Dickens, Trafalgar Square, Moscow, the United Kingdom, Victory Day, Tuesday, March.

Нарицательные, представляющие собой общие названия для всех однородных предметов. Они обозначают отдельные предметы, различные вещества, признаки, действия, состояния, чувства и т.д.

room - комната
mission - миссия; задание, задача
lesson - урок, занятие

4. Нарицательные существительные делятся на исчисляемые и неисчисляемые.
Исчисляемые существительные обозначают предметы, которые можно сосчитать:

bullet - пуля
horse - лошадь
conference - конференция

Они употребляются как в единственном, так и во множественном числе. Исчисляемые существительные могут употребляться с количественными числительными:

house - дом
two houses - два дома

Неисчисляемые существительные обозначают предметы и понятия, которые счету не поддаются:

air - воздух
weather - погода

Неисчисляемые существительные не имеют формы множественного числа, не могут употребляться с количественными числительными и неопределенным артиклем. Вместе с тем некоторые неисчисляемые существительные могут употребляться как исчисляемые. В этом случае они могут иметь форму множественного числа, но тогда их значения меняются:

iron - железо
irons - утюги; оковы

colour - цвет
colours - краска знамя

Некоторые существительные, такие как advice - совет, money - деньги и др., не имеют формы множественного числа и перед ними не употребляется неопределенный артикль.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.061 с.)