Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инвестиционная составляющая развития НЭСодержание книги Поиск на нашем сайте
В широком смысле слова под инвестициями понимают все виды имущественных и неимущественных ценностей, которые вкладываются в объекты п/п-ва и др. виды деятельности с целью получения прибыли или достижения социального эффекта.. Инвестициями считаются: 1. средства, целевые банковские вклады; 2. паи, акции и др. виды ценных бумаг; 3. движимое и недвижимое имущество; 4. права пользования; 5. совокупность знаний и практического опыта, необходимых для организации того или иного вида пр-ва, но не запатентованных и др. В экономике различают инвестиции в зависимости от направлений действий: 1. Нетто-инвестиции(инвестиции на основание объекта, т.е.начальные); 2. Экстенсивные (инвестиции на расширенные производственного потенциала); 3. реинвестиции (повторные инвестиции засчет использования прибыли, полученной от первичного вложения капитала); 4. Брутто-инвестиции(1+3) Гос. инвестиционная политика - это действия гос-ва по регулированию инвест. деятельности с целью реализации приоритетных направлений экономической, научно-технической и социальной политики; комплекс экономических, организационно-правовых и др. мер гос-ва, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата, структурных перестроек в экономике и на повышение эффективности НЭ в целом. Осн. факторы, определяющие и влияющие на инвест. политику: · Уровень развития эк-ки; · Структура эк-ки и задачи по её усовершенствованию; · Состояние основных фондов, эффективность их использования; · Уровень научно-технического развития страны; · Финансовые возможности, эффективность гос. управления; · Степень развития отдельных элементов рыночной инфраструктуры. Гос регулирование инвест. деятельности включает: · прямое управление гос. инвестициями; · опосредственное управление, т.е. регулирование условий инвестиционной деятельности; · Контроль за законностью осуществления инвестиционной деятельности всеми инвесторами и всеми участниками этого вида деят-ти. Прямое управление гос. инвестициями включает: 1. прогнозирование, планирование, программирование развития НЭ и отдельных её элементов; 2. формирование гос. бюджета и предусмотрение в нем объемов гос. финансирования; 3. размещение гос. контрактов на выполнение работ в капитальном строительстве и контроль за их выполнением; 4. проведение инвестиционной деятельности, т.е. инвестирование бюджетных средств на различные цели; 5. определение условий реализации инвестиционных проектов и их экспертиза. Регулирование условий инвест. деятельности осуществляется с помощью: 1) макрорегуляторов; 2) микрорегуляторов; 3) институциональных инструментов. Макроэконом. регуляторами считают инструменты, влияющие на общеэконом. климат инвестиций (ставка учетного процента, инфляция). Микроэконом. инструменты – это способы влияния гос-ва на инвест. климат одельных отраслей, сфер или отдельные составляющие инвестиций (налоговые ставки, нормы амортизации, льготные кредиты, гарантии). Институциональные инструменты дают возможность согласовывать действия инвесторов и создают условия для проведения инвестиционной деятельности в наиболее благоприятном режиме (органы инвест. деят-ти, объединения п/п-ий). Гос. регулирование условий инвест. деят-ти регулируется путем: 1. создания сферы налогов с дифференциацией субъектов и объектов налогообложения, налоговых ставок и налоговых льгот; 2. проведением политики ценообразования; 3. установление гос. норм, правил и стандартов; 4. проведение экспертизы инвест. программ и проектов строительства. Осн. составляющими капиталовложений явл.: 1) затраты на проектно-исследовательскую деятельность (затраты на разработку ТЭО целесообразности нового стр-ва, на разработку проектно-сметной организации); 3) затраты на приобретение различного рода оборудования, машин, механизмов, а также их монтаж. В эконом. анализе различают отраслевую, территориальную, технологическую и воспроизводственную структуры капиталовложений. Отраслевая хар-ет распределение капиталовложений по осн. отраслям эк-ки. Прогрессивной она будет, если увеличиваются капиталовложения (КВ) в развитие отраслей, содействующих НТП (приборостроение, хим. пром-сть и т.д.). Территориальная хар-ет распределение КВ по эконом. регионам. Технологическая структура – это соотношение затрат на СМР, приобретение оборудования, инструментов и инвентаря. прогрессивной она будет в том случае, если увеличивается уд. вес затрат на оборудование и сокращается уд. вес затрат на СМР во всем объеме капиталовложений. Воспроизводственная хар-ся соотношением затрат на модернизацию, техническое перевооружение, реконструкцию п/п, расширение действующих и стр-во новых объектов. Модернизация предполагает усовершенствование только техники оборудования, средств труда и осуществляется во время капитального ремонта. Реконструкция означает полное или частичное перевооружение пр-ва, которое сопровождается заменой оборудования и автоматизацией пр-ва, т.е. это обновление осн. фондов на более высокой технологической основе. Техническое перевооружение осуществляется путем обновления и прироста оборудования. Оно влияет только на акт. часть ОФ и в отличие от реконструкции не требует доп. расширения пр. площадей.
Эффективность КВ в разрезе НЭ, в целом: ∑=НД/КВ где НД –прирост нац. дохода за опр. период, КВ-капиталовложения в данный период.
Отрасли: где, дельта ЧП – дельта чистого продукта предприятия. Предприятия:
За рубежом для оценки эффективности капиталовложений исп-ют показатели с учетом фактора времени.
Показатель чистой текущей ст-ти - NPV= где Д – доходы за период времени WBT-капиталовложения i- ставка диотирования Если NPV больше нуля то инвест. эффективные Если NPV меньше нуля то инвест. не эффективные Если NPV = нулю то используется другой показатель.
С позиции реальных инвестиций различают заказчика и подрядчика. Гос-во регулирует инвест. деят-ть в сфре стр-ва с целью защиты общественных интересов жителей, работников, потребителей, заказчиков в отношении безоасности, качества и соответствия объектов стр-ва установленным нормам. С этой целью используется такая форма гос. регулирования как строительная экспертиза инвестиционных поектов стр-ва. Гос. экспертиза инвестиционного проекта – это официальная оценка компетентным гос. органом осн. данных инвес. проекта и его соответствование обязательным требованиям (Укр. гос. инвест. эспертиза). Составляющими комплексной гос. экспертизы инвестиционных программ и проектов стр-ва, осуществляемых на территории Украины явл.: 1. гос. санитарно-гигиеническая экспертиза; 2. эпидемиологическая; 3. экспертиза в отношении пожарной безопасности; 4. экспертиза по охране труда; 5. по энергосбережению. Одной из форм реализации гос. инвестиций явл. гос. заказ на выполнение работ в кап. стр-ве (КС), который полностью финансируется за счет ср-в гос. бюджета (тогда заказ превращается в контракт). Гос. контракт – это договор, заключаемый государством в лице министерства, ведомства или адм-ции региона со стр-ной фирмой-подрядчиком на выполнение опр. объема СМР для ввода в эксплуатацию строящегося объекта. Обоснование гос. заказа на ввод в действие объекта должно осуществляться: 1) со стороны потребностей общества и 2) со стороны возможностей его осуществления. Он бует иметь место только в том случае, если произв. мощности отрасли не обеспечивают потребностей общества, а негос. структуры не заинтересованы или не могут обеспечить наращивание объема пр-ва продукции в необходимых размерах.
Методика расчета необходимого ввода в действие производственных мощностей: 1. Определение необходимого объема производства: Q необх=Е распред. Части баланса. 2.Определение возможности объема производства с помощью баланса произв. мощностей. Qводим = Мгод + М выб = М ввод = В этом случае срок ввода и выбытия не определяется, а используется коэффициент -0.35. 3. Определим необходимый объем производства: 4.Определим размеры ПН, которые необходимо ввести для обеспечения производства необходимого прироста пр-ва. М ввод = 5.Определим объем капиталовложений необходимых для деятельности КВнеобх – Мввод∙Уд·Кв Размер ср. уд. КВ рассчитывается на основании данных по аналогичным, уже построенным объектам, которых должно быть не менее трех: В связи с тем, что инвестиционный процесс имеет такую особенность как продолжительность, возникает необходимость изменения промежуточных результатов Показатели которые характеризуют промежуточный результат: 1. годовой объем СМР; 2. объем незавершенного строительства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.136 (0.009 с.) |