Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическое развитие и экономический ростСодержание книги Поиск на нашем сайте
Экономическое развитие общества – это эволюция его производительных сил и отношений обычно идущей на базе расширенного воспроизводства. Экономический рост – это расширение масштабов производства, рост выпуска продукции, увел. национального дохода или валового национального продукта. Для изучения динамики экономического роста испол.3основных показателя: -коэф.роста: Кр=У! /У0 -темп роста: Тр=Кр*100%; -темп прироста: Тпр=Тр-100%. В мировой практике для измерения экономического роста испол.след.показатели: 1.годовай темп роста реального ВВП на определенный период времени; 2.Годовой темп роста ВВП в расчете на душу населения; 3.производство и потребление основных видов продукции на душу населения; 4.уровень и качество жизни населения. Одной из важнейших функций Министерства экономики Украины явл.прогнозирование темпов экон.роста. Расчет прогнозирования темпов роста базируется на след.основных положениях: 1)создание макроэкономических показателей участвует как сфера производства так и сфера услуг; 2)объем и темп роста показателя за месяц зависит от совокупного влияния как экстенсивных так и интенсивных факторов; 3)эконом.рост зависит от структуры эконом.регулирования, темпов роста отраслей. Алгоритм макроэкономических показателей достигнутый в базисном периоде: 1.Анализ макроэк.показ.достигнутый в базисном периоде: ВВПо=ВВ-ЧМЗ; ВНПо=ВВП+Д(П)рез-Д(П)нерезд.; ЧНПо=ВНП-АО; dЧНПо сп= (ЧНПо сп/ЧНПо)*100% о-базисный год; р-расчетный (плановый). 2.Анализ влияния факторов на макроэк.показ.: ЧНПр сп=ЧНПо * іпт*іт; іпт- індекс производительности труда; іт- індекс численності робочих. 3.Расчет удельного веса расчетного ЧНП созданного в производственной сфере. Испол.метод экстраполяции: dЧНПр сп= ЧНПо сп + ∆ dЧНПсп 4.Определением размера ЧНП в расчетном году созданного в общих сферах НЭ: ЧНПр= (ЧНПр сп/ dЧНПр сп)*100%; 5. Амортизационное отчисление расчетного периода: АОр =АОо*іАО 6.Определить величину ВНП: ВНПо=ЧНПр+АОр 7.Расчет макроэк.показ.в расчете на душу населения: ВНПр/Тр; ЧНПр/Тр; Тр-численность населения в расчетном году 8. Определение темпа роста основних макроэк.показат.: Трвнп=(ВНПр/ВНПо)*100%
5.1. Необходимость и сущность ГРЭ. ГРЭ по своей сути представляет собой форму целенаправленного воздействия государства на социально-экономические процессы происходящие в обществе, направленную на достижение целей и приоритетов государственной социально-экономической политики. РЭ со стороны государства должно заключаться в воздействии на экономические процессы органов государственной власти и управления с целью поддержания их на определенном уровне, предотвращение либо подавление неблагоприятных явлений. Во многих странах с рыночной экономикой ГРЭ осуществляется в тех сферах, где рыночные механизмы не обеспечивают достижения поставленных стратегических целей. Необходимость вмешательства государства в экономику обусловлено: 1) созданием условий для эффективного функционирования самого рыночного механизма; 2) ликвидация негативных процессов; 3) защита национальных интересов на Мировом рынке; 4) решением тех проблем, которые рыночный механизм не может решить или решает не удовлетворительно. Государство может воздействовать на социально-экономические процессы с помощью правовых и экономических регуляторов. С помощью правовых регуляторов государство устанавливает правила игры на рынке, соответствующие поставленной цели. Экономические регуляторы действуют через рыночный механизм, нацеливая его на достижение стратегической цели. Необходимость ГРЭ предопределена экономической предпосылкой и вытекает из закономерности развития производительных сил и связывается с отраслевым и территориальным разделение труда. Однако чтобы стать реальным процессом, должны быть созданы определенные политические условия воздействия ГРЭ. Политическая предпосылка – приход к власти людей, понимающих необходимость ГРЭ, желающих внедрить его в экономическую политику и имеющих для этого возможности образовательного уровня. Организационная предпосылка состоит в наличие соответствующего государственного аппарата. На который возложены функции регулирования, а так же в разработке методологии и методик регулирования ГРЭ. Функции государства в регулировании экономики. Объекты и субъекты ГРЭ. Основными функциями ГРЭ являются: разработка правовых основ развития экономики; определение целей и приоритетов макроэкономического развития; регулирование макроэкономических процессов и пропорций; регулирование внешних экономических связей; защита товаропроизводителя от иностранных производителей; разработка и регулирование региональной политики; стабилизация экономики; социальная защита населения; содержание и обеспечение эффективной работы органов государственной власти; разработка и регулирование научно-технической, инвестиционной, социальной политики. Выбор функций ГРЭ зависит от социально-экономического и политического уровня развития государства, компетенции органов ГРЭ, уровня развития рыночного хозяйства, от модели развития НЭ. Различают объекты ГРЭ в узком и широком смысле этого слова. В широком понимании объектом ГРЭ является экономика государства в целом, в узком – это условия, процессы, отношения, элементы и сектора народного хозяйства, функционирование которых рыночный механизм обеспечивает неудовлетворительно или не обеспечивает вообще. Конкретные объекты ГРЭ: экономический цикл, структура экономики, накопление капитала, денежное обращение, блок социальных проблем (занятость, доходы населения и т.д.), окружающая среда, инфляция и т.д. Объекты ГРЭ различают по уровню решаемых задач и проблем: 1) общехозяйственные процессы и отношения; 2) крупные сектора экономики; 3) фирмы и корпорации, как частные элементы народного хозяйства; 4) комплексное развитие регионов страны; 5) внешнеэкономические связи государства; 6) глобальные проблемы. Субъекты ГРЭ – носители, выразители и исполнители хозяйственных интересов. Носители: социальные группы, рабочие, владельцы предприятий, фермеры, управленцы, акционеры, владельцы земли и т.д. Выразители: объединения, ассоциации, профсоюзы, союзы предприятий, политические партии и т.д. Исполнители: государство в лице органов государственной власти, органов местного самоуправления, национальный банк. Методология ГРЭ. Методология ГРЭ – совокупность требований предъявляемых к влиянию органов государственной власти на социально-экономические процессы, она включает: подходы, принципы и формы воздействия государства на социально-экономическое развитие страны и формирует логику ГРЭ. Совокупность приемов и способов воздействия государства на социально-экономические процессы, т.е. методов ГРЭ образуют его методику. Логика государственного регулирования характеризует последовательность мероприятий государства, необходимых для управления социально-экономическим развитием страны. Она предусматривает: анализ исходного уровня развития НЭ, ее проблем, возможностей; формирование целей, приоритетов и конечных результатов ГРЭ. Генеральной целью на данном этапе развития экономики является экономическая стабильность государства и социальная стабильность общества. Основными целями ГРЭ подчиненными генеральной являются: рациональное использование ресурсов и достижение макроэкономической эффективности; обеспечение стабильного развития НЭ; обеспечение конкурентоспособности отечественных товаров на мировом рынке; полное и оперативное удовлетворение социально-экономических потребностей общества; реализация социальных целей. Определение задач ГРЭ, т.е. тех условий, которые должно создать государство для достижения поставленных целей. Главными задачами ГРЭ являются: стабильность ГРЭ на основе рационального использования ограниченных ресурсов; обеспечение высоких и стойких темпов развития экономики; создание условий для повышения уровня жизни населения; создание благоприятных условий для развития форм и видов предпринимательства. Формирование необходимых ресурсов, прогнозирование рисков и определение всех последствий управленческих решений. Логика ГРЭ: цель – задачи ГРЭ – формы ГРЭ (экономическая политика) – методы – инструменты. Государственное регулирование базируется на определенных правилах, т.е. принципах ГРЭ: 1) принцип приоритетности права над экономикой; 2) принцип системности государственного воздействия; 3) принцип оптимального сочетания административно-правовых и экономических рычагов воздействия; 4) принцип стабильности; 5) принцип справедливости ГРЭ; 6) принцип эффективности воздействия на социально-экономические процессы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.240 (0.006 с.) |