Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел I. Общая часть административного права↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММА КУРСА (в соответствии с требованиями учебно-методического отдела Российской академии правосудия[1] программа без изменений приводится по работе Панковой О.В. УМК «административное право» СПО по специальности «Правоведение». – М., РАП 2006 г.)
РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Тема 1. Предмет и метод административного права Студент должен знать: понятие административного права как отрасли и науки, предмет административного права, понятие и особенности исполнительной власти, метод административного права, систему административного права.
уметь: отграничивать отрасль административного права от других отраслей, определять цели и задачи государственного управления, выявлять особенности административного права как науки, применять достижения науки административного права на практике
иметь представление: о сущности государственного управления, об истории развития административного права как отрасли и науки, об административном праве иностранных государств.
Административное право как отрасль права и как наука. Предмет административного права. Общая характеристика общественных отношений, регулируемых нормами административного права. Исполнительная власть как самостоятельная ветвь государственной власти: понятие, основные черты. Государственное управление и исполнительная власть. Понятие исполнительно-распорядительной деятельности органов государственного управления. Цели, задачи, функции и формы государственного управления на современном этапе развития России. Метод административно-правового регулирования. Система административного права. Общая и Особенная части; их основные институты, соотношение и взаимосвязь. Отграничение административного права как самостоятельной отрасли правовой системы России от других отраслей права (конституционного, гражданского, трудового, финансового, земельного, уголовного и др.). История развития административного права России. Административное право как наука. Предмет науки административного права, основные этапы ее развития. Взгляды русских дореволюционных ученых (теории права, внутреннего управления, управленческого права, полицейского права). Современное состояние науки административного права в России. Административное право зарубежных государств. Краткий обзор.
Тема 2. Административно-правовые нормы и отношения
Студент должен знать: понятие, особенности и структуру административно-правовых норм, понятие, особенности и виды источников административного права, понятие, основные черты и виды административно-правовых отношений, понятия «административная правоспособность и дееспособность» субъектов административно-правовых отношений
уметь: классифицировать административно-правовые нормы, определять их действие во времени и в пространстве, систематизировать источники административного права
иметь представление: о перспективах развития системы источников административного права, об особенностях субъектного состава правоотношений, об особенностях юридических фактов, с которыми связаны возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений
Понятие, особенности и структура административно-правовых норм. Критерии классификации и виды административно-правовых норм. Действие административно-правовых норм во времени и в пространстве. Основные способы реализации норм административного права. Понятие, особенности и виды источников административного права. Федеральные нормативные правовые акты. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Международно-правовые источники административного права. Нормативные административные договоры как источники административного права. Систематизация и кодификация норм административного права России. Состояние и перспективы. Понятие, основные черты и виды административно-правовых отношений. Субъекты административно-правовых отношений: органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица; граждане; коммерческие и некоммерческие организации. Административная правоспособность и дееспособность субъектов административно-правовых отношений. Особенности юридических фактов, с которыми связаны возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений.
Тема 3. Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации Студент должен знать: понятие, признаки и структуру административно-правового статуса гражданина, конституционные основы административно-правового статуса граждан, права и обязанности граждан в сфере исполнительной власти, правовой статус Уполномоченного по правам человека в России, судебный порядок защиты прав граждан в сфере исполнительной власти, административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
уметь: реализовывать прав, свободы и обязанности граждан в сфере административного права, защищать права и свободы граждан от незаконных действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, применять административный и судебный порядок рассмотрения обращений граждан органами исполнительной власти и судами. иметь представление: о специальных административно-правовых статусах граждан: военнослужащие, инвалиды, члены многодетных семей и т.д., полномочиях Президента РФ и органов, образуемых Президентом РФ, в сфере защиты прав и свобод граждан как субъектов административного права, проблемах законодательного регулирования административного порядка рассмотрения жалоб граждан.
Понятие, признаки и структура административно-правового статуса гражданина. Виды административных прав и обязанностей граждан. Конституционные основы административно-правового статуса граждан. Права и обязанности граждан в сфере исполнительной власти. Специальные административно-правовые статусы граждан: военнослужащие, инвалиды, члены многодетных семей и т.д. Роль органов исполнительной власти в реализации прав, свобод и обязанностей граждан. Защита прав и свобод граждан от незаконных действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Полномочия Президента РФ и органов, образуемых Президентом РФ, в сфере защиты прав и свобод граждан как субъектов административного права. Функции и компетенция управления по работе с обращениями граждан, Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, Уполномоченного РФ при Европейском Суде по правам человека. Правовой статус Уполномоченного по правам человека в России. Административный порядок рассмотрения обращений граждан органами исполнительной власти. Виды обращений граждан, порядок и сроки их подачи и рассмотрения. Проблемы законодательного регулирования административного порядка рассмотрения жалоб граждан. Судебный порядок защиты прав граждан в сфере исполнительной власти. Роль конституционных судов в обеспечении конституционности нормативных административных правовых актов. Компетенция судов общей юрисдикции и арбитражных судов в рассмотрении споров граждан с органами государственной администрации. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
РАЗДЕЛ II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Семинар 1 (2 часа) Тема 1. Предмет и метод административного права Тема 2. Нормы и источники административного права. Темы докладов 1. Основные концепции предмета административного права. 2. Государственное управление как сфера административно-правового регулирования. 3. Особенности «горизонтальных» административно-правовых отношений. 4. Влияние судебной практики на регулирование административно-правовых отношений. 5. Проблемы систематизации административного законодательства. 6. Применение норм гражданского права в административно-правовых отношениях Литература [2] Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) 2. Конституция Республики Татарстан (принята на всенародном голосовании 6 ноября 1992 г.). 3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ, 1997, № 51. 4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изм. и доп.) // СЗ. 1997, № 1, Ст. 1. 5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 – ФЗ // СЗ РФ, 2002, № 1, Ст. 1. 6. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (с изм. от 30 июня 2003 г.) // СЗ РФ, 2001, №23. 7. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. №1-ФКЗ «О военном положении»// СЗ РФ, 2002. №5. Ст. 375. 8. Федеральный закон от 14 июня 1994г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». // СЗ. 1994. № 8. Ст.801. 9. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. «О международных договорах Российской Федерации» № 101-ФЗ // СЗ. 1995. № 29. С. 2757. 10. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ. 1999. № 42. Ст. 5005. 11. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 – ФЗ // СЗ РФ, 2002, № 1, Ст. 1. 12. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организаци предоставления государственных и муниципальных услуг» // СЗ РФ. 2010. № 31, Ст. 4179. 13. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. №763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп.) // СЗ. 1996. №22. Ст. 2663 Основная 1. Административное право России: Курс лекций / К С. Бельский; Под ред. Н.Ю. Хаманевой. - М.: ТК Велби, Проспект, 2008. - 704 с. - 186-30.* 2. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л.Попова, М.С. Студеникиной. 2010- 992 с.* 3. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник / Д. Н. Бахрах. - М.: Эксмо, 2008. - 528 с.* 4. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: Учебное пособие / Н. М. Конин. - 2-е изд, перераб. и доп. - М.: Проспект, 2008. - 272 с. - 120-00.* 5. Административное право России: Учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; Отв. ред. Л.Л. Попов. - 2-e изд., перераб. и доп.: Проспект, 2011. – 752 с. Дополнительная
1. Алиуллов Р. Р. Правовые нормы в механизме государственного управления / Р. Р. Алиуллов // Социально-гуманитарные знания.—Б.м...—2004.—№ 6.— С. 308-318 2. Алиуллов Р.Р. Проблемы механизма государственного управления на современном этапе (вопросы теории и методологии) // Государство и право. 2005. № 3. С. 97. 3. Бахрах Д.Н. Акты правосудия как источники административного права / Д.Н. Бахрах, А.Л. Бурков // Журнал российского права. Юридическое издательство "Норма".—М...—2004.—№2.—С.11-22.* 4. Бахрах Д.Н. О предмете административного права России // Государство и право. 2003. №10. С. 31.* 5. Бельский К.С. Полицейское право как подотрасль административного права / Бельский К.С., Елисеев, Б.П. Кучеров, И.И. // Государство и право.—Б.м...—2001.—№12.—С.45-53. 6. Гомеров И. И. Государство и государственная власть: предпосылки, особенность и структура. - М.: Изд-во ЮКЭА, 2002. - 832 с. - 217-00. * 7. Демин А.В. Нормативный договор как источник административного права / Демин А.В. // Государство и право.—Б.м...—1998.—№2.—С.15-21. 8. Зайцева А. Г. Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти РФ в контексте задач административной реформы // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008.- № 5. - с. 16-19. * 9. Князев С.Д. Принципы административного права Российской Федерации. Отраслевой формат и юридическое значение // Государство и право. 2003.—№10.—С.39-47.* 10. Макосейчук Т. М. Система административного права как комплексной отрасли российского права // Вопросы судебной реформы: право, экономика, управление. - 2009.- №1. - с. 62-66. 11. Масленников М. Я. Административно-процессуальные нормы - содержательная база формирования Российского АПК // Административное право и процесс. - 2011.- №1. - С. 8-13. * 12. Мигачев Ю.И. и др. Административное право: Учебник.; Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров; Под ред. Л.Л. Попов. - М.: Высшее образование, 2007. - 467 с. - 131-00. * 13. Мигунова Т. Л. Особенности административной реформы Екатерины II (по материалам "Учреждения для управления губернией Всероссийской империи" 1775 года) // История государства и права. - 2008.-№ 16.- с. 22-24. * 14. Ордина О. Н. Общепризнанные принципы и нормы международного права как источники административного права России / О. Н. Ордина // Право и образование = Law and education: науч. журн..—Москва..—2009.—№8.—С. 99-105. 15. Ордина О. Н. Правовые акты Президента РФ как источники административного права // Государственная власть и местное самоуправление. - 2009.- №9. - С. 113-14. 16. Осинцев Д.В. О некоторых проблемах определения предмета отрасли (на примере административного права) // Российский юридический журнал. 2011. № 1 (76), С. 71-87.* 17. Пешин Н. А. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели - М.: Статут, 2007. - 461 с. * 18. Полякова Л.А. О некоторых вопросах определения предмета административного права // Закон и право. 2011. № 4. С. 115-119.* 19. Рогачева (Захарова) О.С. Основные направления изучения эффективности норм административно-деликтного права // Административное право и процесс. - 2011.- №1. - С. 13-17. * 20. Состояние и перспективы развития науки административного права (шестые "Лазаревские чтения") // Государство и право.—Б.м...—2002.—№11.—С.5-53. 21. Старилов Ю.Н. Административное право: сущность, проблемы. Реформа и новая система // Правоведение. 2000. С. 25. 22. Старилов Ю.Н. О сущности и новой системе административного права: некоторые итоги дискуссии /// Государство и право.—Б.м...—2000.—№5.—С.12-21. 23. Старилов Ю.Н. О сущности и новой системе административного права: некоторые итоги дискуссии // Государство и право.—Б.м...—2000.—№5.—С.12-21. 24. Стахов А.И. Предмет отечественного административного права с позиции инструментального подхода // Административное право и процесс. 2011. № 9. С. 11-13.* 25. Тихомиров Ю. А. Административное право и процесс: полный курс - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Изд. Ю.А.Тихомирова, 2006. - 697 с. - 108-00. * 26. Тихомиров Ю.А. Современная теория административного права // Государство и право. 2004. №11. С.10.* 27. Тоненкова О. А. Судебная практика как источник административного права 28. Федосеева Н. Н., А. Н. Заклязминская Административные регламенты: инструменты современного государственного управления и новый институт административного права // Административное право и процесс. - 2010.- №5. - С. 14-17. *
Семинар 2 (2 часа)
Российской Федерации
Вопросы для обсуждения: 1. Административно-правовой статус гражданина РФ: понятие, содержание и виды. Отличие административно-правового статуса гражданина от его конституционно-правового статуса. 2. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления. Роль органов исполнительной власти в реализации прав, свобод и обязанностей граждан. 3. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. 4. Административный порядок защиты прав граждан в сфере государственного управления. Обращения граждан к субъектам публичной власти, их значение и виды. 5. Правовой статус Уполномоченного по правам человека и Уполномоченного по правам ребенка в России.
Литература Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). 2. Конституция Республики Татарстан (принята на всенародном голосовании 6 ноября 1992 г.). 3. Венская конвенция о консульских сношениях" (заключена в г. Вене 24.04.1963 // "Сборник международных договоров СССР", вып. XLV.- М., 1991. С. 124 – 147. 4. "Венская конвенция о дипломатических сношениях" (заключена в г. Вене 18.04.1961) // Ведомости ВС СССР. 29 апреля 1964 г. № 18. Ст. 221 5. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. №1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» // СЗ РФ, 1997. № 9. Ст.1011. 6. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (с изм. от 30 июня 2003 г.) // СЗ РФ, 2001, №23. 7. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. №1-ФКЗ «О военном положении»// СЗ РФ, 2002. №5. Ст. 375. 8. Федеральный закон от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (с изм. и доп.)//ВСНДРФ и ВСРФ. 1992. №30. Ст.1792; 9. Федеральный Закон от 27 апреля 1993 г. №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 1993. Вып. VIII. Ст. 117; 1995. №51. Ст. 4970. 10. Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» // ВВС РФ. 1993. № 32. Ст.1227. 11. Федеральный Закон от 12 января 1996 г, № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 148. 12. Федеральный Закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» // СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4465. 13. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1475. 14. Федеральный Закон от 11 мая 2002г. №62-ФЗ «О гражданстве в РФ» (СЗ РФ. 2002. № 22. Ст. 2031). 15. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 № 95-ФЗ(с изм. и доп) // СЗ РФ, 2002, № 30, Ст. 3012.. 16. Федеральный Закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032. 17. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. №138-ФЗ (с изм. и доп.)// СЗ РФ, 2002, № 46, Ст. 4532. 18. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79 – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ. 2004. № 31. Ст.3215. 19. Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" // СЗ РФ. 2004 г. № 25 ст. 2485 20. Федеральный Закон от 27 апреля 1993 г. №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 1993. Вып. VIII. Ст. 117; 1995. №51. Ст. 4970. 21. Федеральный Закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032. 22. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // СЗ РФ. 2006 г. № 19 ст. 2060. 23. Указ Президента РФ от 13 марта 1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ на территории РФ» (СЗ РФ, 1997. № lt.CT.1301). 24. Указ Президента РФ от 1 сентября 2009 г. № 986 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка" // СЗ РФ. 2009 г. № 36 ст. 4312 25. Указ Президента РФ от 17 февраля 2010 г. № 201 "Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций" // СЗ РФ. 2010 г. № 8 ст. 838 26. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" // СЗ РФ. 24 июля 1995 г. № 30 ст. 2939. 27. Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина РФ, образца бланка и описания паспорта» (СЗ РФ. 1997. № 28. С. 3444).
Основная 1. Административное право России: Курс лекций / К С. Бельский; Под ред. Н.Ю. Хаманевой. - М.: ТК Велби, Проспект, 2008. - 704 с. - 186-30.* 2. Административное право России: Учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; Отв. ред. Л.Л. Попов. - 2-e изд., перераб. и доп.: Проспект, 2011. – 752 с. 3. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л.Попова, М.С. Студеникиной. 2010- 992 с.* 4. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник / Д. Н. Бахрах. - М.: Эксмо, 2008. - 528 с.* 5. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: Учебное пособие / Н. М. Конин. - 2-е изд, перераб. и доп. - М.: Проспект, 2008. - 272 с. - 120-00.* Дополнительная 1. Абрамов М.А. Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства (понятие и направления совершенствования его осуществления // Закон и право. 2010. № 4. С. 63-64.* 2. Бледнова Е.М. Правовое и информационное обеспечение индивидуальных форм электронного общения государственных служащих с гражданами и организациями (на примере работы с обращениями граждан) // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 23. С. 4-6.* 3. Гвоздецкий Д.С. Современные формы дипломатической защиты и их связь с реализацией прав человека в международном праве // Закон и право. 2011. № 2, С. 20-27. * 4. Деятельность российского омбудсмена по рассмотрению и разрешению жалоб граждан на нарушение их прав и свобод сотрудниками ОВД // Закон и право. 2009. № 7. С. 49-53.* 5. Зинченко Н.Н. Соблюдение принципа запрещения принудительного возвращения беженцев как гарантия их безопасности // Международное публичное и частное право. 2011. № 1 (58). С. 13-15.* 6. Им В.В., Озерскис А.П., Румянцева В.Г. Альтернатива судебной защиты прав, свобод и законных интересов личности - институт обращений граждан в органы государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № 5, С. 6-9.* 7. Кравченко В.В. Право граждан РФ на обращение (правовое регулирование и практика реализации) // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 4. С. 6-8.* 8. Лыскова Е.И. Конституционно-правовое регулирование обращений граждан в органы власти // Российский юридический журнал.. 2008. № 2, С. 190-192.* 9. Лыскова Е.И. Право граждан на обращение в органы публичной власти: теория и практика // Государство и право. 2009. № 9. С. 105-109.* 10. Новикова Т. Ю. Особенности участия Уполномоченного по правам ребенка в правозащитной деятельности и реализации гражданских инициатив // Юридический мир: 2009. №12. С. 74-76.* 11. Паукова Ю.В. Некоторые аспекты административного принуждения иностранных граждан и лиц без гражданства в случае нарушения ими миграционного законодательства // Административное право и процесс. 2011. № 7. С. 37-38.* 12. Плюгина И.В. Вопросы трудовой деятельности обучающихся в России иностранных граждан // Журнал российского права. 2011. № 6. С. 16-22.* 13. Попов И.Е., Соловьев С.Г. О совершенствовании законодательства об обращениях граждан // Российский юридический журнал. 2010. № 2 (71). С. 139-144.* 14. Румянцева В.Г. Институт обращений граждан в органы государственной и местной власти: понятие, сущность, содержание // История государства и права. 2008. № 14, С. 2-4.* 15. Татаринов С.А. К вопросу о расширении полномочий Конституционного Суда Российской Федерации по рассмотрению и разрешению дел в связи с жалобами граждан // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 6. С. 44-48.* 16. Хохрина Г.А. Актуальные проблемы совершенствования законодательства о порядке рассмотрения и разрешения обращений граждан // Закон и право. 2008. № 8. С. 33-35.* 17. Шерстобоев О.Н. Регистрация граждан по месту пребывания и месту жительства: проблемы теории и практики // Российский юридический журнал. 2010. № 2 (71), С. 80-87.*
Темы научных докладов 1. Административно-правовые ограничения прав и свобод граждан. 2. Административные процедуры реализации прав и обязанностей граждан. Семинар 3 (2 часа)
Темы научных докладов 1. Теоретические проблемы определения компетенции органов исполнительной власти. 2. Административные регламенты в деятельности органов исполнительной власти: их значение и регулятивные свойства. 3. Схема управления субъектом РФ: понятие, сущность, законодательное регулирование. 4. Административно-правовой статус губернатора. 5. Проблемы реформирования системы федеральных органов исполнительной власти в современных условиях. 6. Проблемы совершенствования государственного управления и оказания государственных услуг. Литература Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). 2. Конституция Республики Татарстан (принята на всенародном голосовании 6 ноября 1992 г.). 3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изм. от 31 декабря 1997 г., 19 июня 2004 г.) // СЗ РФ, 1997, № 51, Ст. 5712. 4. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ. 1999. № 42. Ст. 5005. 5. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. №849 «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» (с изм. и доп.) // СЗ. 2000. №20. Ст. 2112. 6. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп.) // СЗ. 2004, № 11, Ст. 945. 7. Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ. 2008 г. № 20 ст. 2290. 8. Указ Президента РФ от 6 апреля 2004 г. № 490 "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации" (с изм. и доп.) // СЗ 2004. № 15. Ст. 1395. 9. Указ Президента РФ от 8 июня 2004 года № 729 «Об утверждении положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации» // СЗ. 2004, № 24, Ст. 2395 10. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260"О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" // СЗ. 2004. №23. Ст. 2313.. 11. Постановление Правительства РФ от 12 августа 2000 г. № 592 «О взаимодействии Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» // СЗ. 2000. №34. Ст. 3473. 12. Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2000 г. № 94 «О полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации». // СЗ. 2006. № 6. Ст. 774. 13. Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти». // СЗ. 2005. № 30. Ст. 305. 14. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» // СЗ. 2005. № 31. Ст. 3233. 15. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. № 725 «Об утверждении Положения о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ 2005 г. № 50 ст. 5311. 16. Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации на 2006-2008 годы». 17. Распоряжение Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ от 16 июля 2008 г. № 943/788 об утверждении Перечня полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти // "Российская газета" от 1 августа 2008 г. № 163 18. Закон Республики Татарстан от 6 апреля 2005 г. № 64-ЗРТ "Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан" // Ведомости Государственного Совета Татарстана, № 4 (I часть), апрель 2005 г.
Основная 1. Административное право России: Курс лекций / К С. Бельский; Под ред. Н.Ю. Хаманевой. - М.: ТК Велби, Проспект, 2008. - 704 с. - 186-30.* 2. Административное право России: Учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; Отв. ред. Л.Л. Попов. - 2-e изд., перераб. и доп.: Проспект, 2011. – 752 с. 3. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л.Попова, М.С. Студеникиной. 2010- 992 с.* 4. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник / Д. Н. Бахрах. - М.: Эксмо, 2008. - 528 с.* 5. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: Учебное пособие / Н. М. Конин. - 2-е изд, перераб. и доп. - М.: Проспект, 2008. - 272 с. - 120-00.* Дополнительная 1. Васильев Ф.П., Наумова Е.И., Яковлев В.А. Особенности делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти России // Административное право и процесс. 2011. № 1. С. 50-54.* 2. Волков А.М., Лютягина Е.А. Аппарат Правительства Российской Федерации как орган публичной администрации // Административное право и процесс. 2011. № 8. С. 19-22.* 3. Горохов Д. Б. Организация правового мониторинга в системе федеральных органов исполнительной власти / Д. Б. Горохов, М. Е. Глазкова // Журнал российского права. 2008. №4. С. 17-29.* 4. Зайцева А. Г. Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти РФ в контексте задач административной реформы // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008.- № 5. - с. 16-19. * 5. Короткова О.И. Взаимодействие органов исполнительной государственной власти как необходимое условие в повседневном руководстве экономической и административно-политической сферами жизни общества // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 1. С. 14-17.* 6. Максимова Е.В. К вопросу о приемах юридической техники, применяемых при изложении нормативно-правовых предписаний федеральными органами исполнительной власти // Юридический мир. Общероссийский научно-практический правовой журнал. 2009. № 5 (149). С. 60-63.* 7. Морозов А. Н. Договорная компетенция федеральных органов исполнительной власти РФ // Российский юридический журнал. 2006. №3. С. 20-27.* 8. Покидов Д.М. Проблемы структурной организации федеральных министерств // Закон и право. 2010. № 3. С. 48-49.* 9. Силайчев М.В. Административно-правовой статус Федерального министерства финансов Германии // Реформы и право. 2009. № 3. С. 39-42. 10. Туровская В.А., Туровская К.А. Преимущества и недостатки принципов коллегиальности и единоначалия в государственном управлении на примере Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 6.* 11. Цирин А.М. Формирование институциональной основы противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти // Журнал российского права. 2009. № 3. С. 28-34.* 12. Щипанова А. В. Формирование и развитие Администрации Президента РФ // Государственная власть и местное самоуправление. - 2009.- №10. - С. 3-6.*
Семинар 4 (2 часа)
Литература Нормативные правовые акты 1. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изм. и доп.)//СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063. 2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79 – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ. 2004. № 31. Ст. 3215. 3. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп.) // СЗ РФ2002, № 40, Ст. 3853; 2003, № 27 (ч.1), Ст.2700; 2004, № 35, Ст. 3607. 4. Федеральный закон от 8 января 1998 г. №7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. №2. Ст. 223. 5. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1475. 6. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (изм. и доп.) //СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 147; 7. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ (с изм. и доп.)//СЗ РФ. 2002 (Часть I). № 1. Ст. 1; № 30. Ст. 3029; 8. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" // СЗ РФ. 2008 г. № 52 (часть I) ст. 6228. 9. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" // СЗ РФ 2011 г. № 7 ст. 900. 10. Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» (с изм. и доп.)//СЗ РФ. 1995. №3.Ст. 173; 1996. №52. Ст. 5912; 1998. №43. Ст. 5337. 11. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" // СЗ РФ 2005. № 6, Ст. 437. 12. Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" СЗ РФ 2002 г. № 33 ст. 3196. 13. Указ Президента РФ от 6 апреля 2004 г. № 490 "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации" (с изм. и доп.) // СЗ. РФ. 2004. № 15. № 1395. 14. Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" // СЗ РФ 2006 г. № 1 ст. 118. 15. Указ Президента РФ от 27 сентября 2005 г. № 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" // СЗ РФ 2005 г. № 40 ст. 4017. 16. Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим 17. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" // СЗ РФ 2005 г., № 6, ст. 439. 18. Указ Президента РФ от 16 февраля 2005 г. № 159 "О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации" // СЗ РФ 2005 г., № 8, ст. 629. 19. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)" // СЗ РФ от 7 февраля 2005 г., № 6, ст. 438. 20. Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" // СЗ РФ от 31 июля 2006 г. № 31 (часть I) ст. 3459. 21. Указ Президента РФ от 19 ноября 2007 г. № 1554 22. Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации"// СЗ РФ от 19 ноября 2007 г. № 47 (часть I) ст. 5749. 23. Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской федерации (2009 - 2013 годы)» // СЗ РФ, 2009 г., № 11, ст. 1277. 24. Указ Президента РФ от 21 сентября 2009 г. № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" // СЗ РФ 2009 г. № 39 ст. 4588. 25. Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 561"Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования" // СЗ РФ 2009 г. № 21 ст. 2546. 26. Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей фед
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.68 (0.016 с.) |