Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 34. Классификация затрат в управленческом учетеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Объекты учета. В управленческом учете затраты определяются как планируемая величина. Произведенные затраты, зафиксированные в учете отражаются как расходы. В целях соответствия планируемых данных и данных фактически произведенных затрат, необходимо организовать учет так, чтобы планируемые и фактические данные давали возможность использования их для управления. Например, существуют постоянные затраты и переменные затраты. В учете постоянные затраты отражаются как управленческие расходы по Дт 26 счета и могут быть перенесены с Кт 26 в Дт 20 счета или с Кт 26 в Дт 90_2. В первом случае калькуляция должна быть составлена с учетом всех затрат. Во втором случае калькуляция составляется с применением метода директ-костинг по прямым затратам. Соотнесение калькуляции и прямых затрат позволит управлять ресурсами на базе использования бухгалтерской программы и проводить соответствие между планируемыми и фактическими данными. В учете затраты подразделяются на прямые и косвенные. В целях пообъектного управления организация может применить методику классификации по объектам производства: 1) основное производство 2) производство полуфабрикатов 3) вспомогательное производство 4)обслуживающее производство и хозяйства Т.е. не участвующие в процессе производства. Текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно. 2) Нормативные документы определяют предоставление информации пользователям бухгалтерской отчетности в целях разработки и принятия управленческого решения. Нормативными документами, определяющими правила отражения в учете, являются: Закон о бу ФЗ № 402, Положение 34н, ПБУ 9/99, ПБУ 6, ПБУ 5/01 3) Документация составляется как документ планирования организации, по расходам предприятия может быть составлен бюджет (смета). Документами фактического расхода могут быть накладные на внутреннее перемещение, лимитно-заборные карты, справки расчеты бухгалтера. 4) Счета и двойная запись В целях управления затратами на предприятии может быть составлен соответствующий план счетов, его сверка с калькуляцией позволит своевременно корректировать ее статьи, применительно к фактическим изменениям. Формирование затрат по видам: Дт 20,21,23,25,26 Кт 02,76 ар., 10, 70,69 Первый вариант Дт 20,21,23 Кт 25,26 – распределение накладных (косвенных расходов) – применение нормативного, стандарт-костинг метода. Второй вариант Дт 20,21,23 Кт 25, Дт 90_2 Кт 26 – распределение накладных (косвенных расходов) метод директ-костинг. 5) Оценка планируемых затрат или расходов производства производится в сумме планируемых и нормативных или фактически произведенных и зафиксированных в учете расходов. 6) Инвентаризация производится как незавершенного производства и по видам, так и готовой продукции в составе фактически произведенных расходов. 7) В отчетности незавершенное производство отражается по строке ….Формы 1 Баланса. В форме 2 по строке…. себестоимость в виде готовой продукции Вопрос 35. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции 1) Определение объекта. Затраты применительно к экономике рассматриваются как предполагаемый планированный аспект, а расходы определяются как свершившийся факт, поэтому планированные затраты должны быть взаимосвязаны с расходами в учёте. Это достигается моделью учёта, разработанной для конкретного предприятия. Затраты могут быть произведены в разных видах производства: в форме общехозяйственных расходов, расходов на продажу, а также затраты проводятся с целью приобретения имущества. На основании ст.8 п.6 «Основные требования к ведению БУ», текущие затраты на производство продукции капитальные вложения учитываются раздельно. Поэтому в целях производства готовой продукции или формирования стоимости услуги необходимо спланировать затраты и отразить их в калькуляции. На основании калькуляции создаётся бюджет расходов. Планирование затрат должно иметь соответствие с производными расходами, в целях определения прибыли организации, поэтому калькуляция производится с учётом нормативных документов в БУ. 2) Нормативная база: 1. ГК РФ (предприятие создаётся с целью получения прибыли); ФЗ «О БУ» №402-н, 2. Предполагаемые расходы, в целях калькуляции, определяются на основании ПБУ 10/99, 3. Методические указания отраслевого характера дают возможность детализировать планируемые затраты, 4. Учётная политики должна стать документом, который проверяет соотношение между планированием и отражением в учёте. Возможности интеграции управленческого и финансового учёта основано на применении программных продуктов БУ. 3) Документирование: Проводится в целях обоснования расходов. Формы первичных документов следующие: накладные на внутреннее перемещение, лимитно-заборные карты, справка-расчёт бухгалтера, акты приёмки-передачи выполненных работ (сторонними организациями). 4) Счета и двойная запись: Рабочий план счетов составляется с учётом методик калькулирования, применяемых на предприятии: 1. Нормативный метод или стандарт-кост. Предполагает разработку норм или стандартов, поэтому план счетов составляется таким образом, чтобы в начале были списаны расходы по нормативам, а потом показано отклонение от норм. Пример, использование сч.10,15,16 Дт 15 Кт 60 по факту, Дт 10 Кт 15 по норме, Дт 20 Кт 10, Дт 16 Кт 20 разница отрицательная, Дт 20 Кт 16 2. Попередельный метод. Предполагает введение системы субсчетов, отражающих переделы. В этом случае затраты первого передела собираются, например, по Дт 20_1. Собранные затраты закрываются проводкой Дт 20_2 Кт 20_1 и открывают затраты нового передела и так до конца, до момента изготовления готового продукта. Дт 20_1 Кт 02,76,10,70,69, Дт 20_2 Кт 20_1, Дт 20_2 Кт 02,76,10,70,69, Дт 20_3 Кт 20_2 – формирование окончательной стоимости, если в производстве использовано три передела. Для отражения прочих переделов вводятся дополнительные субсчета. 3. Позаказный метод. Предполагает фактическое формирование стоимости заказа. При этом в учёте под каждый заказ должен быть открыт свой субсчёт 20 счёта. Дт 20 Кт 02,05,76 ар., 10,70,69,60 4. Директ-костинг. Метод прямых затрат, исключающий косвенный. Поэтому все затраты относятся по видам производства на Дт 20. Распределению подлежат только общепроизводственные расходы. Все расходы периода «общехозяйственные» переносятся с Кт 26 в Дт 90_2 Дт 20 Кт 02,05,76ар,10,70,69,60; Дт 25 Кт 02,76ар,10,70,69,60; Дт 20 Кт 25; Дт 26 Кт 02,76,10,70,69; Дт 90_2 Кт 26 5. АВС одна из прогрессивных форм калькуляции, которая предполагает калькуляцию по функциональным службам организации. Такая калькуляция позволяет создать бюджет, а формирование соответствующим образом БУ позволяет сопоставить данные калькуляции бюджета и фактических затрат. Например, существует три отдела: Логистика Производство Продажи 10,41 20,26 44 Калькуляция формируется именно по данным отделам, а для взаимодействия калькуляции и фактических данных соответствующим образом формируется План счетов хозяйственной деятельности. 5) Оценка объектов производства производится по нормативной или фактической стоимости, организуется процесс оценки применительно к виду применяемой калькуляции, в ином порядке, теряется сравнительный смысл планирования и фактической оценки затрат и расходов. 6) Инвентаризация. Производится по видам незавершенного производства и себестоимости готовой продукции. 7) Отчётность. Интеграция форм УУ (калькуляции и бюджеты) и форм ФУ, позволяют наиболее экономно сопоставить данные плана и факта.
Заключение В данном пособии разработаны методические указания по подготовке к государственному итоговому квалификационному экзамену по специальности 080109 - «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Ответы на вопросы даны схематично и могут быть рассмотрены как плановое представление необходимых знаний по каждому вопросу. Пособие не может заменить материалы нормативных актов, регламентирующих организацию бухгалтерского учета на предприятиях, и учебников по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Бухгалтерский управленческий учет», но применяемый план ответа поможет выпускнику из множества информации выбрать основную. При подготовке к государственному экзамену, студентам рекомендуется применять нормативные акты, которыми регламентируется организация бухгалтерского учета на предприятии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.217 (0.008 с.) |