Пункты меню интегрированной среды



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пункты меню интегрированной среды



Вход в меню среды разработки выполняется нажатием клавиши F10. Состав и назначение пунктов меню интегрированной среды разработки представлено в табл. 1.1.

Пункты меню интегрированной среды разработки

Таблица 1.1

Пункт меню Подпункт / команда Назначение
File   файловые команды
  Load загрузка файла с диска
  New создание нового файла
  Save сохранение файла на диске
  Write to сохранение файла под другим именем
  Quit выход из интегрированной среды
Edit   редактирования файла
Run   запуск на исполнение программы, а также инициализация и завершение режима отладки программы
Compile   компиляция программы
Project   команды управления проектом многофайловой программы
Options   команды просмотра и изменения параметров среды разработки
  Compiler параметры компилятора (модели памяти, коды генерации и т.д.)
  Linker параметры компоновщика (подключение графической библиотеки и др.)
  Environment параметры среды (автосохранение текущего редактируемого файла и файла конфигурации, режим экрана и др.)
  Directories указание на местоположение включаемых файлов, библиотечных файлов, файла помощи (справки)
  Arguments аргументы командной строки
  Save options сохранение параметров среды разработки
Debug   отладчик интегрированной среды
Break/watch   точки останова остановки программ и окно просмотра изменяющихся значений

 

Основные команды среды разработки (горячие клавиши)

Приведены в табл. 1.2.

Таблица 1.2.

Команда Назначение
Общие команды  
F10 Вход в меню
ESC Выход в редактор
Alt+F9 Компиляция
^F9 Компоновка
Alt+F5 Просмотр окна исполнения программы
F5 Развернуть/свернуть текущее окно
F6 Перейти к следующему окну
^PgUp Перейти к началу файла
^PgDn Перейти к концу файла
Alt+X Выход из среды разработки
Команда Назначение
Файловые команды  
F2 Сохранение файлов на диске
F3 Загрузка файла с диска
Alt+F3 Загрузка файла из списка последних 9 файлов
Блочные команды  
^K^B Отметить начало блока
^K^K Отметить конец блока
^K^C Вставить блок
^K^V Перенести блок
^K^Y Вырезать блок
^K^H Отменить выделение блока
^K^R Вставить файл с диска
^K^W Записать блок на диск
^K^P Печатать блок на принтере
^Y Удалить строку
Команды поиска  
^Q^F Поиск
^Q^A Поиск с заменой
^L Повторить последний поиск
^Q^[ Поиск парных фигурной скобки { }, квадратной [ ], круглой ( ), угловой < >, комментариев /* */, двойной кавычки « », апострофа ‘ ’

Примечание: Символ ‘^’ обозначает клавишу ‘CTRL’

1.5. Общие требования при написании и оформлении программ

1.5.1. В программах обязательно должны быть следующие элементы:

– комментарии;

– название программы;

– очистка экрана в начале программы, ожидание нажатия клавиши в конце;

– при использовании операторов управления подчиненные операторы записывать со сдвигом вправо.

1.5.2. Отчет по каждой задаче должен содержать:

– исходное условие;

– листинг программы (сама программа на языке СИ);

– алгоритм исполнения программы (если размер исходного текста программы превышает одну страницу, то можно показывать на блок-схеме сгруппированные операторы, но операторы управления должны быть показаны все);

– экран исполнения программы (как мы увидим один из возможных вариантов исполнения программы на экране).

Задания для решения

1.6.1. Напишите программу, в которой на экран выводятся фамилия, имя, отчество, при этом каждое слово выводится с новой строки.

1.6.2. Измените предыдущую программу таким образом, чтобы текст выводился в центре экрана (в текстовом режиме экран содержит 25 строк, 80 столбцов).

1.6.3. Напишите программу возведения целого числа в квадрат: с клавиатуры вводится целое число, это число умножается само на себя и на экран выводится результат.

1.6.4. Напишите программу расчета суммарного сопротивления параллельно соединенных двух (или трех) сопротивлений (вводятся целые значения сопротивлений, рассчитывается и выдается на экран суммарное значение). Экран исполнения программы должен быть примерно такой:

Введите R1: __

Введите R2: __

Суммарное сопротивление R1||R2: __

1.6.5. По введенным с клавиатуры значениям сопротивления R и приложенного напряжения U программа рассчитывает ток I, протекающий через сопротивление и мощность P, выделяемую на нем. Экран исполнения программы должен быть примерно такой:

Введите R= __

Введите U= __

Расчет тока и мощности:

Ток I= __

Мощность P= __

1.6.6. На основе листинга 1.2 составьте программу, которая выдает одновременно результат деления двух целых чисел (операция '/') и остаток от деления двух целых чисел (операция '%'). Выполните анализ полученной программы – выводится ли дробная часть числа, выполняется ли округление, делятся ли отрицательные числа, делятся ли вещественные числа?

1.6.7. Модифицируйте предыдущую программу для деления вещественных чисел (смените тип данных – вместо int установите float, и спецификации формата – вместо %d установите %f). Выполните анализ полученных при делении чисел – выводится ли дробная часть числа, делятся ли отрицательные числа, делятся ли целые числа?

1.6.8. Напишите программу для ввода комплексного числа в алгебраической форме: вещественной и мнимой частей, и вывода в показательной форме: модуля и аргумента комплексного числа.

Рекомендации при составлении программы. Для использования математических функций (гармонических, показательных, логарифмических и т.д.) в программы на языке Си включается файл <math.h>. Перечень всех математических функций и их описанием можно просмотреть используя контекстную помощь (нажать клавиши Ctrl+F1 на имени включаемого файла <math.h>). Для написания заданной программы необходимо: использовать функцию квадратного корня (функция sqrt). Для ввода вещественных чисел смените тип данных – вместо int установите float, и спецификации формата – вместо %d установите %f).

 

 


ПЕРЕМЕННЫЕ И КОНСТАНТЫ

Любая программа обрабатывает информацию или данные, в программе можно использовать переменные и константы. Как понятно из названия переменные во время исполнения программы могут изменять свои значения. Эти значения могут изменяться в определенном диапазоне в соответствии с заданным типом данных. Термин константа в общем случае относится к данным, которые не могут быть изменены во время исполнения программы.

Типы данных

В языке Си можно использовать различные типы данных для хранения и обработки информации. Данные каждого типа могут принимать значения в некотором заранее известном диапазоне. В памяти они занимают определенное количество байт. Таким образом, тип данных - это способ хранения информации в памяти.

В зависимости от реализации языка Си размер и диапазон изменения значений различных типов может меняться. В языке Турбо Си основными типами являются целые числа и вещественные (действительные) числа, иногда называемые числами с плавающей запятой. В таблице 2.1 приведены основные типы данных, доступных для языка ТС.

Основные типы данных языка ТС

Таблица 2.1

Тип данных Название типа Размер занимаемой памяти, Байт Диапазон допустимых значений
char символ -128... 127
unsigned char беззнаковый символ 0...255
int целое -32768...32767
unsigned int беззнаковое целое 0...65535
long длинное целое -2147483648... 2147483647
unsigned long беззнаковое длинное целое 0...4294967295
float вещественное ±(3,4*10-38…3,4*1038)
double вещественное двойной точности ±(1,7*10-308…1,7*10308)
long double длинное вещественное двойной точности ±(3,4*10-4932... 3.4*104932)

Типы данных char, int u long являются типами для хранения целых чисел. Действительно любой символ связан с целым числом – кодом этого символа по так называемой таблице символов ASCII. Этот символ необходим для идентификации нажатой на клавиатуре клавиши или при выводе на принтер.

Различие между целыми типами данных со знаком и без него (модификатор unsigned) состоит в том, как преобразуется старший бит целого числа. Для знакового числа старший бит определяет знак числа - если си равен нулю - число положительное, если равен единице - число отрицательное-

Типы float, double и long double являются типами данных для представления чисел с плавающей запятой.

Переменные

Переменная - это область памяти, имеющая имя и предназначенная для хранения меняющихся данных определенного типа,

Прежде чем использовать переменную в программе, необходимо объявить её. Для этого указывается тип данных, а затем имя переменной. В общем виде объявление переменной выполняется таким образом:

<ТипДанных> <ИмяПеременной>;

Например,

int i; /* объявление целой переменной i */

int j,n=5,k1,k2; /* объявление 4 целых переменных,

инициализация одной из них */

long g=10; /* объявление переменной g типа длинное целое и инициализация её началь­ным значением 10*/

float a, b=3.14, с;/* объявление 3 вещест­венных переменных а, b, с, инициализация начально­го значения b */

k1=2*n+1;

k2=3*j;

Как видно из примера, в одной строке можно объявить сразу несколько переменных одного типа. Имена (идентификаторы) переменных перечисляются через запятую. Объявление переменных должно заканчиваться точкой с запятой.

Вместе с объявлением переменной, ей можно присвоить начальное значение - этот процесс называется инициализацией. Переменные, которые объявлены, но не инициализированы, содержат случайные значения. Так, в выше приведенном примере после объявления переменных выполнены расчеты значений переменных k1 и k2. После расчета k1 будет иметь определенное значение и равно 11, значение же переменной k2 произвольное, так как в выражении значение переменной j неопределенно.

Имена переменных

Идентификаторы могут содержать буквы верхнего и нижнего регистров латинского алфавита:

A, B, C, ..., Z, a, b, c, ..., z ,

символ подчеркивания:

_

а также цифры:

0, 1, 2 ..., 9.

Нельзя в имени использовать русские буквы, специальные символы, знаки препинания, пробелы. Обязательным также является следующее условие: имя не должно начинаться с цифры.

Максимально допустимая длина имени переменной различается в зависимости от реализации языка. Язык ТС различает первые 32 символа имени переменной, хотя длина может быть и большей. Еще одной особенностью является то, что имена переменных, написанные строчными и прописными буквами, определяются компилятором ТС как различные, например идентификаторы:

NUM Num num

определяют три различные переменные. При написании программ на языке Си стараются придерживаться следующего правила объявления имен переменных - имя записывается с использованием строчных букв (в отличие от констант, записываемых прописными буквами). Это облегчает чтение и понимание программ. Ниже приведены варианты правильно записанных и неверных именах переменных

Правильные имена Неправильные имена
first первый
massiv1 1massiv
hot_key hot-key
you_and_me you.and.me
number_5 number№5
printf
if

Два последних примера неправильных имен показывают, что нельзя в именах использовать ключевые слова языка ( if ) и названия функций ( printf ).

Кроме этого, хорошим стилем написания программы считается использование понятных имен переменных. Например, если в программе используется переменная «режим экрана», то можно конечно использовать имя m или r, но более наглядным будет имя mode_screen или rejim_ekran. К тому же при объявлении переменных желательно использовать в тексте программы комментарии, раскрывающие назначение введенных переменных.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.179.228 (0.013 с.)