![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пункты меню интегрированной средыСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вход в меню среды разработки выполняется нажатием клавиши F10. Состав и назначение пунктов меню интегрированной среды разработки представлено в табл. 1.1. Пункты меню интегрированной среды разработки Таблица 1.1
Основные команды среды разработки (горячие клавиши) Приведены в табл. 1.2. Таблица 1.2.
Примечание: Символ ‘^’ обозначает клавишу ‘CTRL’
1.5. Общие требования при написании и оформлении программ 1.5.1. В программах обязательно должны быть следующие элементы: – комментарии; – название программы; – очистка экрана в начале программы, ожидание нажатия клавиши в конце; – при использовании операторов управления подчиненные операторы записывать со сдвигом вправо. 1.5.2. Отчет по каждой задаче должен содержать: – исходное условие; – листинг программы (сама программа на языке СИ); – алгоритм исполнения программы (если размер исходного текста программы превышает одну страницу, то можно показывать на блок-схеме сгруппированные операторы, но операторы управления должны быть показаны все); – экран исполнения программы (как мы увидим один из возможных вариантов исполнения программы на экране). Задания для решения 1.6.1. Напишите программу, в которой на экран выводятся фамилия, имя, отчество, при этом каждое слово выводится с новой строки. 1.6.2. Измените предыдущую программу таким образом, чтобы текст выводился в центре экрана (в текстовом режиме экран содержит 25 строк, 80 столбцов). 1.6.3. Напишите программу возведения целого числа в квадрат: с клавиатуры вводится целое число, это число умножается само на себя и на экран выводится результат. 1.6.4. Напишите программу расчета суммарного сопротивления параллельно соединенных двух (или трех) сопротивлений (вводятся целые значения сопротивлений, рассчитывается и выдается на экран суммарное значение). Экран исполнения программы должен быть примерно такой: Введите R1: __ Введите R2: __ Суммарное сопротивление R1||R2: __ 1.6.5. По введенным с клавиатуры значениям сопротивления R и приложенного напряжения U программа рассчитывает ток I, протекающий через сопротивление и мощность P, выделяемую на нем. Экран исполнения программы должен быть примерно такой: Введите R= __ Введите U= __ Расчет тока и мощности: Ток I= __ Мощность P= __
1.6.6. На основе листинга 1.2 составьте программу, которая выдает одновременно результат деления двух целых чисел (операция '/') и остаток от деления двух целых чисел (операция '%'). Выполните анализ полученной программы – выводится ли дробная часть числа, выполняется ли округление, делятся ли отрицательные числа, делятся ли вещественные числа? 1.6.7. Модифицируйте предыдущую программу для деления вещественных чисел (смените тип данных – вместо int установите float, и спецификации формата – вместо %d установите %f). Выполните анализ полученных при делении чисел – выводится ли дробная часть числа, делятся ли отрицательные числа, делятся ли целые числа? 1.6.8. Напишите программу для ввода комплексного числа в алгебраической форме: вещественной и мнимой частей, и вывода в показательной форме: модуля и аргумента комплексного числа. Рекомендации при составлении программы. Для использования математических функций (гармонических, показательных, логарифмических и т.д.) в программы на языке Си включается файл <math.h>. Перечень всех математических функций и их описанием можно просмотреть используя контекстную помощь (нажать клавиши Ctrl+F1 на имени включаемого файла <math.h>). Для написания заданной программы необходимо: использовать функцию квадратного корня (функция sqrt). Для ввода вещественных чисел смените тип данных – вместо int установите float, и спецификации формата – вместо %d установите %f).
ПЕРЕМЕННЫЕ И КОНСТАНТЫ Любая программа обрабатывает информацию или данные, в программе можно использовать переменные и константы. Как понятно из названия переменные во время исполнения программы могут изменять свои значения. Эти значения могут изменяться в определенном диапазоне в соответствии с заданным типом данных. Термин константа в общем случае относится к данным, которые не могут быть изменены во время исполнения программы. Типы данных В языке Си можно использовать различные типы данных для хранения и обработки информации. Данные каждого типа могут принимать значения в некотором заранее известном диапазоне. В памяти они занимают определенное количество байт. Таким образом, тип данных - это способ хранения информации в памяти. В зависимости от реализации языка Си размер и диапазон изменения значений различных типов может меняться. В языке Турбо Си основными типами являются целые числа и вещественные (действительные) числа, иногда называемые числами с плавающей запятой. В таблице 2.1 приведены основные типы данных, доступных для языка ТС. Основные типы данных языка ТС Таблица 2.1
Типы данных char, int u long являются типами для хранения целых чисел. Действительно любой символ связан с целым числом – кодом этого символа по так называемой таблице символов ASCII. Этот символ необходим для идентификации нажатой на клавиатуре клавиши или при выводе на принтер.
Различие между целыми типами данных со знаком и без него (модификатор unsigned) состоит в том, как преобразуется старший бит целого числа. Для знакового числа старший бит определяет знак числа - если си равен нулю - число положительное, если равен единице - число отрицательное- Типы float, double и long double являются типами данных для представления чисел с плавающей запятой. Переменные Переменная - это область памяти, имеющая имя и предназначенная для хранения меняющихся данных определенного типа, Прежде чем использовать переменную в программе, необходимо объявить её. Для этого указывается тип данных, а затем имя переменной. В общем виде объявление переменной выполняется таким образом: <ТипДанных> <ИмяПеременной>; Например, int i; /* объявление целой переменной i */ int j,n=5,k1,k2; /* объявление 4 целых переменных, инициализация одной из них */ long g=10; /* объявление переменной g типа длинное целое и инициализация её начальным значением 10*/ float a, b=3.14, с;/* объявление 3 вещественных переменных а, b, с, инициализация начального значения b */ k1=2*n+1; k2=3*j; Как видно из примера, в одной строке можно объявить сразу несколько переменных одного типа. Имена (идентификаторы) переменных перечисляются через запятую. Объявление переменных должно заканчиваться точкой с запятой. Вместе с объявлением переменной, ей можно присвоить начальное значение - этот процесс называется инициализацией. Переменные, которые объявлены, но не инициализированы, содержат случайные значения. Так, в выше приведенном примере после объявления переменных выполнены расчеты значений переменных k1 и k2. После расчета k1 будет иметь определенное значение и равно 11, значение же переменной k2 произвольное, так как в выражении значение переменной j неопределенно. Имена переменных Идентификаторы могут содержать буквы верхнего и нижнего регистров латинского алфавита: A, B, C,..., Z, a, b, c,..., z, символ подчеркивания: _ а также цифры: 0, 1, 2..., 9. Нельзя в имени использовать русские буквы, специальные символы, знаки препинания, пробелы. Обязательным также является следующее условие: имя не должно начинаться с цифры. Максимально допустимая длина имени переменной различается в зависимости от реализации языка. Язык ТС различает первые 32 символа имени переменной, хотя длина может быть и большей. Еще одной особенностью является то, что имена переменных, написанные строчными и прописными буквами, определяются компилятором ТС как различные, например идентификаторы:
NUM Num num определяют три различные переменные. При написании программ на языке Си стараются придерживаться следующего правила объявления имен переменных - имя записывается с использованием строчных букв (в отличие от констант, записываемых прописными буквами). Это облегчает чтение и понимание программ. Ниже приведены варианты правильно записанных и неверных именах переменных
Два последних примера неправильных имен показывают, что нельзя в именах использовать ключевые слова языка (if) и названия функций (printf). Кроме этого, хорошим стилем написания программы считается использование понятных имен переменных. Например, если в программе используется переменная «режим экрана», то можно конечно использовать имя m или r, но более наглядным будет имя mode_screen или rejim_ekran. К тому же при объявлении переменных желательно использовать в тексте программы комментарии, раскрывающие назначение введенных переменных.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.115.79 (0.012 с.) |