Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения на обобщение частной информацииСодержание книги Поиск на нашем сайте
Работая с текстом, учащиесяопределяют, какие фрагменты текста можно сократить с помощью приёма обобщения. Кошка... Трудно назвать более загадочное домашнее животное. Прожив рядом с человеком тысячелетия, она сохранила очаровательную дикость и самостоятельность маленькой пантеры. (20 слов) Применяя приёмы исключения и обобщения, получаем следующее: Сравним два предложения: Чем же кошки нас привлекают? Прежде всего общение с ними доставляет настоящую радость … Кошки привлекают тем, что общение с ними доставляет настоящую радость (мы сократили количество слов, заменив два простых предложения одним сложноподчиненным). Сократим два предложения слиянием в одно простое с однородными сказуемыми: Кошки умны.Характер их полон тайн и загадок. (8 слов) Кошкиумны и загадочны (3 слова). Работая над сжатием текста, мы также можем заменить ряд однородных членов обобщающим словом или однородным наименованием. Например: · Любить кошку — значит понять, что это за существо, узнать, каковы потребности домашнего друга, его желания, инстинкты. – Любить кошку – значит знать про неё всё. · Не всегда легко идут на контакт с человеком – контактируют. · Очень явно – чутко, сильно. · Это животное – её. · самым элементарным вещам – самому элементарному. · К одному они испытывают полное доверие – доверяют. В результате работы над сжатием получился следующий текст: Кошка - загадочное домашнее животное, сохранившее очаровательную дикость маленькой пантеры. (9 слов) Кошки нас привлекают тем, что общение с ними доставляет радость. Независимые, они не всегда легко контактируют с человеком. Они больше привыкают к дому, чем к хозяину. Кошки умны и загадочны. Тем, кто не держал дома кошку, трудно представить, сколько в ней таинственной прелести. (43 слова) Кошки чутко реагируют на отношение человека, который с ними занимается. Одному они доверяют и подчиняются его командам, а приказы другого игнорируют. Если кошка боится человека, он никогда не научит её самому элементарному. Только добрым отношением к ней можно завоевать её любовь. (40 слов) И вообще кошка всегда обучается лишь тому, что хочет освоить сама. (11 слов) Любить кошку — значит знать о ней всё и с уважением относиться к этим удивительным животным. (15 слов) Всего 118 слов Таким образом, текст в 250 слов был сжат до 118 слов. После того как изложение смоделировано, необходимо осуществить проверку. Для этого наметим ряд вопросов, которые необходимо обсудить с учениками: Все ли ключевые слова в сокращенном тексте употреблены? Точно ли передано содержание всех микротем? Из скольких слов состоит исходный текст? (250 слов) Сколько слов получилось в сжатом тексте? (118 слов, текст сокращен почти вдвое, сжатию подвергся каждый абзац) Оценить работу в соответствии с экзаменационными критериями. (Целесообразно будет раздать листы “Бланк ответов” учащимся, чтобы они сами смогли оценить свои работы, поставить баллы, выполняя роли экспертов) Итак, оценим нашу работу по критериям оценивания изложения ИК1 Экзаменуемый точно передал основное содержание текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. (2 балла) ИК2 Экзаменуемый использовал 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста. (3 балла) ИК3 Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют; в работе нет нарушения абзацного членения (2балла) Работа может быть оценена максимальными баллами и за содержание (ИК1), и за сжатие (ИК2), и за логику и связность (ИК3): 2+3+2=7 Таким образом учащиеся могут с уверенностью сказать, что они успешно справились с заданием! Часть 3. Вторая часть экзаменационной работы: задания с выбором ответа и кратким ответом. Организация повторения орфографии при изучении синтаксиса и пунктуации в 8-9 классах Вторая часть экзаменационной работы состоит из 13 заданий и проверяет базовые знания по лексике, морфемике, орфографии, пунктуации, синтаксису. Цель этих вопросов – проверить, как учащиеся за время обучения в 5-9 классах овладели основами грамматики, пунктуационными, орфографическими и речевыми нормами русского языка. Перечень элементов содержания, проверяемых на общем государственном экзамене по русскому языку, приводится в кодификаторе – нормативном документе, являющемся основой для составления контрольных измерительных материалов (КИМов). Составители контрольных измерительных материалов утверждают, что содержание заданий «не выходит за пределы содержания любого из принятых в основной школе учебников для 5-9-го классов и не требует дополнительных тренировочных материалов при подготовке к этому экзамену». Однако учителю следует обратить внимание на принципиальные отличия привычных заданий от тех, с которыми ученики встретятся на экзамене. В экзаменационных заданиях Части 2 проверяется умение объяснить то или иное написание, постановку того или иного знака препинания, умение найти слово или предложение, написание которого объясняется именно так, как сказано в задании. Материалы содержат текст, в котором не пропущено ни одной буквы, ни одного знака. Традиционная же система упражнений направлена на освоение практической грамотности, поэтому мы обычно предлагаем ученикам вставить в текст пропущенные буквы и знаки препинания, выбрать верный вариант написания слова, исправить ошибки. И хотя практическая грамотность для нас важнее, чем умение найти в тексте слово с нужной орфограммой, всё же необходимо познакомить учеников с тренировочными вариантами экзаменационных работ. Обратимся к тому же тексту, который использовали при обучении сжатому изложению. Такое задание целесообразно будет предложить ученикам в качестве домашней работы после того, как написали сжатое изложение. Прочитайте текст и выполните задания 2-14 (1)Кошка…(2) Трудно назвать более загадочное домашнее животное.(3) Прожив рядом с человеком тысячелетия, она сохранила очаровательную дикость и самостоятельность маленькой пантеры. (По Л. Корочкину) Задания по типу ОГЭ могут быть следующими: 1. Из предложений 2-5 выпишите слова с орфограммой «Правописание гласных после шипящих и ц». 2. Из предложения 15-16 выпишите слово, в котором написание приставки зависит от значения. 3. Из предложений 9 -10 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «НН пишется в именах прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса ЕНН». 4. Из предложений 11-12 выпишите словосочетания с типом связи согласование, управление, примыкание. 5. Замените словосочетание очарование во взгляде (предложение 10), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 6. В предложении 6 подчеркните грамматическую основу, укажите тип сказуемого. 7. В 1 абзаце укажите номера односоставных предложений, определите их вид. 8. Объясните постановку запятой в предложении 3. 9. В приведенном ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения Прежде всего общение с ними доставляет настоящую радость,(1) хотя они не всегда легко идут на контакт с человеком. Самостоятельные, (2)независимые, (3)кошки в то же время ласковы и привязчивы. Но общеизвестно, (4)что они обычно больше привыкают к дому, (5)чем к хозяину. Кошки умны. Характер их полон тайн и загадок. Тем,(6) кто не держал дома кошку,(7)трудно представить, (8)сколько в ней таинственной прелести,(9) как грациозны и пластичны её движения,(10) сколько очарования во взгляде,(10) как успокаивает её мелодичное мурлыканье… 10. В предложении 11 определите вид придаточного, укажите средство связи предложений в сложноподчиненном предложении. 11. Верно ли утверждение, что запятая в приведенном ниже предложении соединяет 2 простых предложения в состав сложноподчиненного предложения? К одному они испытывают полное доверие и с удовольствием подчиняются его командам, а к другому относятся настороженно или вообще игнорируют его приказы. 12. Укажите количество грамматических основ в приведенном ниже предложении, грамматические основы выпишите. Тем, кто не держал дома кошку, трудно представить, сколько в ней таинственной прелести, как грациозны и пластичны её движения, сколько очарования во взгляде, как успокаивает её мелодичное мурлыканье… 13. Среди предложений 10-12 найдите сложноподчинённое предложение с соподчинением придаточных, напишите номер этого предложения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.2.242 (0.011 с.) |