Гбоу впо тверская гма минздрава России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гбоу впо тверская гма минздрава России



ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России

Кафедра физиологии

Г.А. Петров

ФИЗИОЛОГИЯ ВИСЦЕРАЛЬНЫХ СИСТЕМ

Сборник заданий для текущего и рубежного контроля знаний

студентов, обучающихся по специальности

Стоматология

Тверь 2012


 

Автор-составитель:

доцент кафедры физиологии, к.м.н. Г.А. Петров

Рецензенты:

Зав. кафедрой фармакологии и клинической фармакологии,

профессор, д.м.н. С.Б. Марасанов

Зав. кафедрой микробиологии и вирусологии,

профессор, д.м.н. В.М. Червинец

 

Петров, Г.А. Физиология висцеральных систем: сборник заданий для текущего и рубежного контроля знаний студентов, обучающихся по специальности 060201 Стоматология [Электронный ресурс] / Г.А. Петров. - Тверская гос. мед. акад., [Тверь]:; 2012 г. 1 эл. опт. д.(CD–ROM).

 

Сборник заданий для текущего и рубежного контроля рекомендован ЦКМС ТГМА для использования в учебном процессе по специальности 060201 «Стоматология». Сборник предназначен для самостоятельной подготовки студентов 1 курса, стоматологического факультета к практическим и итоговым занятиям по дисциплине «Физиология висцеральных систем».


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Предисловие………………………………………………………………….………………….4

1. Критерии оценок………………………………………………………………………….....5

1.1 Формы контроля…………………………………………………………………...…....5

1.2. Критерии оценки текущего контроля…………………………………….………..…5

1.2.1. Критерии оценки выполнения заданий в тестовой форме……….…………..…….5

1.2.2. Критерии оценки устного ответа на контрольные вопросы……………………….5

1.2.3. Критерии оценки решения ситуационных (учебных) задач…………..…....…………...6

1.2.4. Итоговая оценка на практическом занятии…………………………………….…..…...6

1.3. Критерии оценки рубежного контроля…………………………………….…………6

1.3.1. Критерии оценки выполнения заданий в тестовой форме……….…………..…….6

1.3.2. Критерии оценки устного ответа на контрольные вопросы.……..…………...……6

1.3.3. Критерии оценки решения ситуационных (учебных) задач…………..…....…………...6

1.3.4. Критерии оценки контрольной работы……………………..…………..…....…………..7

1.3.5. Критерии оценки реферата…………………………………..…………..…....………….7

1.3.6. Итоговая оценка……………………….…………………………………….…..………..7

2. Оценочные средства текущего контроля….……………………………………………..8

2.1. Задания в тестовой форме……………………………………..…………………..………8

2.1.2. Эталоны правильных ответов к заданиям в тестовой форме………..…….……...79

2.2. Примеры контрольных вопросов для собеседования…………………………………...81

2.3. Примеры ситуационных (учебных) задач для текущего контроля……………………..81

2.3.1. Эталоны правильных ответов к ситуационным (учебным) задачам………………….83

3. Оценочные средства рубежного контроля….……………………………………….…..84

3.1. Примеры заданий в тестовой форме для рубежного контроля…………………………84

3.1.1. Эталоны ответов к заданиям в тестовой форме для рубежного контроля……..…………………………………………………………………………….…….85

3.2. Примеры вопросов для собеседования на итоговых занятиях..…………….…………...85

3.3. Примеры ситуационных (учебных) задач для рубежного контроля……………………85

3.3.1. Эталоны ответов к ситуационным (учебным) задачам для рубежного контроля…………………………………………………………………………..…………….….86

3.4. Задания-вопросы к контрольным работам..……………………………………………...86

Литература………………………………………………………………………………………..108

 


Предисловие

Сборник заданий для текущего и рубежного контроля составлен в помощь студентам 1 курса стоматологического факультета при подготовке к практическим и итоговым занятиям по дисциплине «Физиология висцеральных систем». Он включает в себя: характеристику используемых форм текущего и рубежного контроля, критерии оценок, а также основные оценочные средства.

Сборник заданий составлен в соответствии с требованиями Федерального ГОС по специальности 060201«Стоматология» (Москва, 2011 г.) и рекомендациями Центра тестирования (Москва, 2006 г.).


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

 

Формы контроля

Оценка уровня сформированности компетенций по дисциплине на занятиях осуществляется с использованием двух форм контроля – текущий и рубежный.

Текущий контроль - оценка знаний на лабораторных занятиях:

1. Задания в тестовой форме для проверки исходного уровня знаний.

2. Собеседование по контрольным вопросам.

3. Решение ситуационных (учебных) задач для проверки итогового уровня знаний.

Рубежный контроль - оценка промежуточного уровня знаний на итоговых занятиях, завершающих изучение учебного модуля дисциплины:

1. Задания в тестовой форме для рубежного контроля.

2. Собеседование по контрольным вопросам.

3. Решение ситуационных (учебных) задач.

4. Контрольная работа для проверки рубежного уровня знаний.

5. Защита тематического реферата (если запланировано).

Критерии оценки текущего контроля

Критерии оценки выполнения заданий в тестовой форме

Студентом даны правильные ответы на задания в тестовой форме (10 тестовых заданий):

- 70% и менее - оценка «2»

- 71-80% заданий – оценка «3»

- 81-90% заданий – оценка «4»

- 91-100% заданий – оценка «5»

1.2.2. Критерии оценки устного ответа на контрольные вопросы

«5» (отлично) – студент демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы.

«4» (хорошо) – студент демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем.

«3» (удовлетворительно) – студент демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает не достаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем.

«2» (неудовлетворительно) – студент демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии.

 

Критерии оценки решения ситуационных (учебных) задач

Студентом правильно решено (из 5 задач):

- 0, 1, 2 задачи - оценка «2»

- 3 задачи – оценка «3»

- 4 задачи – оценка «4»

- 5 задач - оценка «5»

 

Итоговая оценка на практическом занятии

«Зачтено» -средняя за теоретическую часть занятия больше 2,5.

«Не зачтено» -средняя за теоретическую часть занятия 2,5 и меньше.

 

Критерии оценки рубежного контроля

Критерии оценки решения ситуационных (учебных) задач

Студентом правильно решено (из 5 задач):

- 0, 1, 2 задачи - оценка «2»

- 3 задачи – оценка «3»

- 4 задачи – оценка «4»

- 5 задач - оценка «5»

 

Критерии оценки контрольной работы

Студентом даны правильные ответы в письменной форме (из 40 или 70 максимально возможных баллов – 100%) на вопросы-задания:

- 70% и менее - оценка «2»

- 71-80% заданий – оценка «3»

- 81-90% заданий – оценка «4»

- 91-100% заданий – оценка «5»

 

Критерии оценки реферата

«Зачтено» - требования к содержанию и оформлению реферата выполнены полностью или частично:

- выполнены все требования к содержанию и оформлению реферата – «отлично» (5);

- основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочеты (имеются неточности в изложении материала; не выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении) – «хорошо» (4);

- имеются существенные отступления от требований к реферированию (тема раскрыта лишь частично; отсутствует логическая последовательность в суждениях; допущены ошибки в оформлении реферата) – «удовлетворительно» (3).

«Не зачтено» - требования к реферату не выполнены: тема не раскрыта, правила оформления не соблюдены («неудовлетворительно» - 2).

 

Итоговая оценка

«Зачтено» -оценка за письменную контрольную работу 3, 4, или 5; средняя оценка по итогам всех этапов рубежного контроля больше 2,5 баллов; оценка за реферат (если был запланирован) «зачтено».

«Не зачтено» -оценка за письменную контрольную работу 2; средняя оценка по итогам всех этапов рубежного контроля 2,5 и менее баллов; оценка за реферат (если был запланирован) «не зачтено».


ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Задания в тестовой форме

Инструкция. Вашему вниманию предлагаются задания, в которых могут быть один, два, три или большее число правильных ответов.

Модуль 1. ФИЗИОЛОГИЯ СИСТЕМЫ КРОВИ

Внутренняя среда организма

 

1. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗМА

1) кровь

2) лимфа

3) межклеточная

4) внутрисуставная

5) внутриклеточная

6) цереброспинальная

 

2. величина объема крови у взрослого человека

1) 30 л

2) 10 л

3) 3,5 л

4) 4-6 л

5) 1,5-2 л

 

3. величина объема плазмы крови у взрослого человека

1) 30 л

2) 10 л

3) 3,5 л

4) 4-6 л

5) 1,5-2 л

 

4. уменьшение объема крови

1) гиперволемия

2) полицитемия

3) гиповолемия

4) олигоцитемия

 

5. увеличение объема крови

1) гиперволемия

2) полицитемия

3) гиповолемия

4) олигоцитемия

 

6. Гематокрит – это

1) общий объем крови

2) часть общего объема крови, который занимает плазма

3) часть объема лимфы, который занимают форменные элементы

4) часть общего объема крови, который занимают форменные элементы

 

7. нормальная величина гематокрита у женщин

1) 44-48%

2) 41-45%

3) 52-56%

4) 55-59%

 

8. нормальная величина гематокрита у мужчин

1) 44-48%

2) 41-45%

3) 52-56%

4) 55-59%

 

9. концентрация альбуминов плазмы крови в норме

1) 65-85 г/л

2) 38-50 г/л

3) 20-30 г/л

4) 2-4 г/л

 

10. концентрация глобулинов плазмы крови в норме

1) 65-85 г/л

2) 38-50 г/л

3) 20-30 г/л

4) 2-4 г/л

 

11. концентрация фибриногена плазмы крови в норме

1) 65-85 г/л

2) 38-50 г/л

3) 20-30 г/л

4) 2-4 г/л

 

12. Альбумины

1) играют ведущую роль в поддержании онкотического давления плазмы крови

2) играют ведущую роль в поддержании осмотического давления плазмы крови

3) обеспечивают коллоидную стабильность плазмы крови

4) выполняют питательную функцию

5) участвуют в защите внутренней среды организма от чужеродных агентов

6) участвуют в заключительном этапе остановки кровотечения

 

13. ГАММА-ГЛОБУЛИНЫ

1) играют ведущую роль в поддержании онкотического давления плазмы крови

2) играют ведущую роль в поддержании осмотического давления плазмы крови

3) обеспечивают коллоидную стабильность плазмы крови

4) выполняют питательную функцию

5) участвуют в защите внутренней среды организма от чужеродных агентов

6) участвуют в заключительном этапе остановки кровотечения

 

14. Фибриноген

1) играет ведущую роль в поддержании онкотического давления плазмы крови

2) играет ведущую роль в поддержании осмотического давления плазмы крови

3) обеспечивает коллоидную стабильность плазмы крови

4) выполняет питательную функцию

5) участвует в защите внутренней среды организма от чужеродных агентов

6) участвует в заключительном этапе остановки кровотечения

 

15. в защите внутренней среды организма от чужеродных агентов участвуют

1) альбумины

2) фибриноген

3) бета-глобулины

4) гамма-глобулины

5) альфа-глобулины

 

16. в заключительном этапе остановки кровотечения участвует

1) альбумин

2) фибриноген

3) бета-глобулин

4) альфа-глобулин

5) гамма-глобулин

 

17. нормальная величина вязкости цельной крови

1) 10-15

2) 4-5

3) 1,8-2,5

4) 1

 

18. нормальная величина вязкости плазмы крови

1) 10-15

2) 4-5

3) 1,8-2,5

4) 1

 

19. нормальная величина скорости оседания эритроцитов (СОЭ) у мужчин

1) 4-10 мм/час

2) 5-12 мм/час

3) 40-50 мм/час

 

20. нормальная величина скорости оседания эритроцитов (СОЭ) у женщин

1) 4-10 мм/час

2) 5-12 мм/час

3) 40-50 мм/час

 

21. Величина скорости оседания эритроцитов зависит от

1) содержания альбуминов в плазме крови

2) концентрации глобулинов в плазме крови

3) содержания фибриногена в плазме крови

4) свойств эритроцитов

 

22. Увеличение концентрации гамма-глобулинов в плазме крови вызывает

1) уменьшение суспензионной устойчивости крови

2) повышение суспензионной устойчивости крови

3) снижение СОЭ

4) повышение СОЭ

 

23. Увеличение концентрации фибриногена в плазме вызывает

1) уменьшение суспензионной устойчивости крови

2) повышение суспензионной устойчивости крови

3) снижение СОЭ

4) повышение СОЭ

 

24. Увеличение концентрации альбуминов в плазме крови вызывает

1) увеличение коллоидной стабильности плазмы крови

2) снижение коллоидной стабильности плазмы крови

3) уменьшение суспензионной устойчивости крови

4) повышение суспензионной устойчивости крови

5) снижение СОЭ

6) повышение СОЭ

 

25. Уменьшение концентрации альбуминов в плазме крови вызывает

1) увеличение коллоидной стабильности плазмы крови

2) снижение коллоидной стабильности плазмы крови

3) уменьшение суспензионной устойчивости крови

4) повышение суспензионной устойчивости крови

5) снижение СОЭ

6) повышение СОЭ

 

26. величина осмотического давления плазмы крови человека в норме составляет

1) 760 мм рт. ст.

2) 5800 мм рт. ст.

3) 25-30 мм рт. ст.

 

27. раствор, имеющий такое же осмотическое давление, как и плазма крови

1) изотонический

2) гипертонический

3) гипотонический

 

28. изотонические растворы

1) 0,9% раствор NaCl

2) 0,5% раствор NaCl

3) 0,48-0,45% раствор NaCl

4) 0,34-0,30% раствор NaCl

5) 5% раствор глюкозы

 

29. раствор, имеющий более высокое осмотическое давление, чем плазма крови

1) изотонический

2) гипертонический

3) гипотонический

4) физиологический

 

30. раствор, имеющий более низкое осмотическое давление, чем плазма крови

1) изотонический

2) гипертонический

3) гипотонический

4) физиологический

 

31. в гипотонических растворах возникает

1) осмотический

2) химический

3) механический

4) термический

5) биологический

ГЕМОЛИЗ

 

32. под действием ядов животного происхождения возникает

1) осмотический

2) химический

3) механический

4) термический

5) биологический

ГЕМОЛИЗ

 

33. под действием иммунных гемолизинов может возникать

1) осмотический

2) химический

3) механический

4) термический

5) биологический

ГЕМОЛИЗ

 

34. нормальная величина онкотического давления плазмы крови человека

1) 760 мм рт. ст.

2) 5800 мм рт. ст.

3) 25-30 мм рт. ст.

4) 7,6 атм.

 

35. допустимый диапазон рН артериальной крови в норме у взрослого человека

1) 8,4-9,2

2) 7,4-7,5

3) 7,36-7,42

4) 7,26-7,36

5) 7,13-7,23

 

36. допустимый диапазон рН венозной крови в норме у взрослого человека составляет

1) 8,4-9,2

2) 7,4-7,5

3) 7,36-7,42

4) 7,26-7,36

5) 7,13-7,23

 

37. наибольшую часть общей буферной емкости крови составляет

1) гемоглобиновая

2) карбонатная

3) фосфатная

4) белковая

буферная система

 

38. вещества, формирующие карбонатную буферную систему крови

1) NaHCO3

2) KHCO3

3) H2CO3

4) NaH2PO4

5) Na2HPO4

6) HHb

7) KHbO2

 

39. вещества, формирующие гемоглобиновую буферную систему крови

1) NaHCO3

2) KHCO3

3) H2CO3

4) NaH2PO4

5) Na2HPO4

6) HHb

7) KHbO2

 

40. Ацидоз – это

1) сдвиг рН в кислую сторону от нормы

2) сдвиг рН в щелочную сторону от нормы

3) повышение осмотического давления

4) снижение осмотического давления

5) повышение онкотического давления

6) снижение онкотического давления

 

41. Алкалоз – это

1) сдвиг рН в кислую сторону от нормы

2) сдвиг рН в щелочную сторону от нормы

3) повышение осмотического давления

4) снижение осмотического давления

5) повышение онкотического давления

6) снижение онкотического давления

 

Форменные элементы крови

1. нормальное количество эритроцитов в крови у мужчин

1) 150-300 х 109

2) 4,5-5,0 х 1012

3) 4-4,5 х 1012

4) 4-9 х 109

 

2. нормальное количество эритроцитов в крови у женщин

1) 150-300 х 109

2) 4,5-5,0 х 1012

3) 4-4,5 х 1012

4) 4-9 х 109

 

3. основная функция эритроцитов

1) транспорт О2 и СО2

2) гомеостатическая

3) гемостатическая

4) защитная

 

4. внешний фактор кроветворения

1) В12 (цианкобаламин)

2) В9 (фолиевая кислота)

3) В6 (пиридоксин)

4) В2 (рибофлавин)

5) РР (никотиновая кислота)

6) С (аскорбиновая кислота)

7) Е (альфа-токоферол)

 

5. средняя продолжительность жизни эритроцитов в крови составляет

1) 100-120 дней

2) 60-90 дней

3) 8-12 дней

4) 6-10 часов

5) 7-12 часов

 

6. ежесуточная потребность организма человека в пищевом железе, необходимом для эритропоэза

1) 20-25 мг

2) 18-23 мг

3) около 1 мг

 

7. для эритропоэза организм человека использует

1) 20-25 мг

2) 18-23 мг

3) около 1 мг

двухвалентного железа в сутки

 

8. Эритропоэз стимулируется

1) йодсодержащими гормонами щитовидной железы

2) гормонами мозгового слоя надпочечников

3) продуктами разрушения эритроцитов

4) гормонами передней доли гипофиза

5) мужскими половыми гормонами

6) женскими половыми гормонами

7) ацетилхолином

 

9. Эритропоэз угнетается

1) йодсодержащими гормонами щитовидной железы

2) гормонами мозгового слоя надпочечников

3) продуктами разрушения эритроцитов

4) гормонами передней доли гипофиза

5) мужскими половыми гормонами

6) женскими половыми гормонами

7) ацетилхолином

 

10. содержание гемоглобина в крови у мужчин в норме составляет

1) 130-160 г/л

2) 115-145 г/л

3) 90-100 г/л

4) 70-90 г/л

 

11. содержание гемоглобина в крови у женщин в норме составляет

1) 130-160 г/л

2) 115-145 г/л

3) 90-100 г/л

4) 70-90 г/л

 

12. физиологические соединения гемоглобина в крови человека

1) миоглобин

2) метгемоглобин

3) карбгемоглобин

4) оксигемоглобин

5) дезоксигемоглобин

6) карбоксигемоглобин

 

13. при соединении гемоглобина с углекислотой образуется

1) миоглобин

2) метгемоглобин

3) карбгемоглобин

4) оксигемоглобин

5) дезоксигемоглобин

6) карбоксигемоглобин

 

14. при соединении гемоглобина с угарным газом образуется

1) миоглобин

2) метгемоглобин

3) карбгемоглобин

4) оксигемоглобин

5) дезоксигемоглобин

6) карбоксигемоглобин

 

15. при взаимодействии гемоглобина с сильными окислителями образуется

1) миоглобин

2) метгемоглобин

3) карбгемоглобин

4) оксигемоглобин

5) дезоксигемоглобин

6) карбоксигемоглобин

 

16. при соединении гемоглобина с кислородом образуется

1) миоглобин

2) метгемоглобин

3) карбгемоглобин

4) оксигемоглобин

5) дезоксигемоглобин

6) карбоксигемоглобин

 

17. Оксигемоглобин - это

1) соединение гемоглобина с кислородом

2) соединение гемоглобина с углекислым газом

3) соединение гемоглобина с угарным газом

4) гемоглобин, отдавший кислород

5) соединение, которое образуется в результате взаимодействия гемоглобина с сильными окислителями

 

18. Карбгемоглобин - это

1) соединение гемоглобина с кислородом

2) соединение гемоглобина с углекислым газом

3) соединение гемоглобина с угарным газом

4) гемоглобин, отдавший кислород

5) соединение, которое образуется в результате взаимодействия гемоглобина с сильными окислителями

 

19. Дезоксигемоглобин - это

1) соединение гемоглобина с кислородом

2) соединение гемоглобина с углекислым газом

3) соединение гемоглобина с угарным газом

4) гемоглобин, отдавший кислород

5) соединение, которое образуется в результате взаимодействия гемоглобина с сильными окислителями

 

20. Карбоксигемоглобин - это

1) соединение гемоглобина с кислородом

2) соединение гемоглобина с углекислым газом

3) соединение гемоглобина с угарным газом

4) гемоглобин, отдавший кислород

5) соединение, которое образуется в результате взаимодействия гемоглобина с сильными окислителями

 

21. Метгемоглобин - это

1) соединение гемоглобина с кислородом

2) соединение гемоглобина с углекислым газом

3) соединение гемоглобина с угарным газом

4) гемоглобин, отдавший кислород

5) соединение, которое образуется в результате взаимодействия гемоглобина с сильными окислителями

 

22. нормальное количество лейкоцитов в крови у взрослого человека

1) 150-300 х 109

2) 4,5-5,0 х 1012

3) 4-4,5 х 1012

4) 4-9 х 109

 

23. в межклеточном пространстве содержится

1) 70%

2) 30%

3) 50%

4) 20%

от общего количества лейкоцитов

 

24. В КРОВИ ЦИРКУЛИРУЕТ

1) 70%

2) 30%

3) 50%

4) 20%

от общего количества лейкоцитов

 

25. основные общие функции лейкоцитов

1) транспорт О2 и СО2

2) гомеостатическая

3) гемостатическая

4) защитная

 

26. виды физиологического лейкоцитоза

1) пищевой (алиментарный)

2) миогенный (рабочий)

3) эмоциональный и болевой

4) предменструальный

5) инфекционный

6) воспалительный

 

27. отличительные особенности физиологического лейкоцитоза

1) значительное увеличение числа лейкоцитов

2) незначительное увеличение числа лейкоцитов

3) кратковременность

4) большая продолжительность

5) отсутствие изменения относительного количества различных видов лейкоцитов

6) изменение относительного количества различных видов лейкоцитов

 

28. отличительные особенности патологического лейкоцитоза

1) значительное увеличение числа лейкоцитов

2) незначительное увеличение числа лейкоцитов

3) кратковременность

4) большая продолжительность

5) отсутствие изменения относительного количества различных видов лейкоцитов

6) изменение относительного количества различных видов лейкоцитов

 

29. Фагоцитоз – это

1) процесс поглощения и разрушения чужеродных объектов

2) процесс образования лейкоцитов в органах кроветворения

3) направленное движение фагоцитов в очаг потенциальной угрозы

4) процесс выхода лейкоцитов в ткани через стенку неповрежденных сосудов

 

30. Хемотаксис – это

1) процесс поглощения и разрушения чужеродных объектов

2) процесс образования лейкоцитов в органах кроветворения

3) направленное движение фагоцитов в очаг потенциальной угрозы

4) процесс выхода лейкоцитов в ткани через стенку неповрежденных сосудов

 

31. Диапедез – это

1) процесс поглощения и разрушения чужеродных объектов

2) процесс образования лейкоцитов в органах кроветворения

3) направленное движение фагоцитов в очаг потенциальной угрозы

4) процесс выхода лейкоцитов в ткани через стенку неповрежденных сосудов

 

32. Максимальная скорость передвижения фагоцитов в тканях и их наивысшая функциональная активность отмечаются при температуре тела

1) 36,5-36,90С

2) 37-380С

3) 38-390С

4) 39-400С

 

33. гуморальные факторы, активирующие лейкопоэз

1) кейлоны

2) лактоферрин

3) интерфероны

4) ацетилхолин

5) катехоламины

6) микробы и их токсины

7) глюкокортикоиды (гидрокортизон)

8) продукты распада лейкоцитов и тканей

 

34. гуморальные факторы, угнетающие лейкопоэз

1) кейлоны

2) лактоферрин

3) интерфероны

4) ацетилхолин

5) катехоламины

6) микробы и их токсины

7) глюкокортикоиды (гидрокортизон)

8) продукты распада лейкоцитов и тканей

 

35. нормальное количество тромбоцитов в крови у взрослого человека

1) 150-300 х 109

2) 4,5-5,0 х 1012

3) 4-4,5 х 1012

4) 4-9 х 109

 

36. средняя продолжительность жизни тромбоцитов в крови

1) 100-120 дней

2) 60-90 дней

3) 8-12 дней

4) 6-10 часов

5) 7-12 часов

 

37. основная функция тромбоцитов

1) транспорт О2 и СО2

2) гомеостатическая

3) гемостатическая

4) защитная

38. гуморальные факторы, стимулирующие тромбоцитопоэз

1) тромбопоэтины

2) продукты разрушения тромбоцитов

3) продукты разрушения тканей организма

4) биологически активные вещества, которые продуцируются активированными тромбоцитами

 

Внутренняя среда организма

1 – 1, 2, 3, 4, 6. 2 – 4. 3 – 3. 4 – 3. 5 – 1. 6 – 4. 7 – 2. 8 – 1. 9 – 2. 10 – 3. 11 – 4. 12 – 1, 3, 4. 13 – 5. 14 – 6. 15 – 4. 16 – 2. 17 – 2. 18 – 3. 19 – 1. 20 – 2. 21 – 1, 2, 3. 22 – 1, 4. 23 – 1, 4. 24 – 1, 4, 5. 25 – 2, 3, 6. 26 – 2. 27 – 1. 28 – 1, 5. 29 – 2. 30 – 3. 31 – 1. 32 – 5. 33 – 5. 34 – 3. 35 – 3. 36 – 4. 37 – 1. 38 – 1, 2, 3. 39 – 6, 7. 40 – 1. 41 – 2.

 

Примеры контрольных вопросов для собеседования

1. Дайте понятие внутренней среды организма.

2. Охарактеризуйте основные водные пространства и биологические жидкости внутренней среды.

3. Дайте понятие о системе крови (Г.Ф. Ланг).

4. Дайте характеристику состава крови.

5. Назовите и охарактеризуйте основные функции крови.

6. Расскажите о физико-химических свойствах крови.

7. Расскажите о видах гемолиза.

Примеры ситуационных (учебных) задач для текущего контроля

Инструкция. Вашему вниманию предлагаются задачи, в которых могут быть один, два, три и большее число правильных ответов. Укажите номера правильных ответов. Объясните Ваш выбор.

 

Задача 1. Биохимический анализ крови показал резкое повышение содержания глюкозы. Гипофункция какой железы может вызвать такое нарушение?

1) щитовидной

2) паращитовидной

3) поджелудочной

4) надпочечников

5) половых желез

6) эпифиза

 

Задача 2. При длительном голодании у людей появляются «голодные» межклеточные (тканевые) отеки. Какие изменения состава и физико-химических свойств крови могут привести к возникновению таких отеков?

1) повышение общего содержания белков плазмы крови

2) снижение общего содержания белков плазмы крови

3) повышение осмотического давления плазмы крови

4) снижение онкотического давления плазмы крови

5) повышение онкотического давления плазмы крови

 

Задача 3. Биохимический анализ крови человека показал, что содержание альбуминов в плазме крови составляет 40 г/л, глобулинов – 2 г/л, фибриногена – 4 г/л. Какая из функций крови будет нарушена?

1) дыхательная

2) питательная

3) экскреторная

4) защитная

5) терморегуляторная

 

Задача 4. Биохимический анализ крови человека показал, что содержание альбуминов в плазме крови составляет 50 г/л, глобулинов – 1 г/л, фибриногена – 4 г/л. Какая из функций крови будет нарушена?

1) дыхательная

2) питательная

3) экскреторная

4) защитная

5) терморегуляторная

 

Задача 5. Биохимический анализ крови человека показал, что содержание альбуминов в плазме крови составляет 15 г/л, глобулинов – 30 г/л, фибриногена – 4 г/л. Какая из функций крови будет нарушена?

1) дыхательная

2) питательная

3) экскреторная

4) защитная

5) терморегуляторная

 

Задача 6. Биохимический анализ крови человека показал, что содержание альбуминов в плазме крови составляет 10 г/л, глобулинов – 30 г/л, фибриногена – 4 г/л. Какая из функций крови будет нарушена?

1) дыхательная

2) питательная

3) экскреторная

4) защитная

5) терморегуляторная

 

Задача 7. Биохимический анализ крови человека показал, что содержание альбуминов в плазме крови составляет 45 г/л, глобулинов – 30 г/л, фибриногена – 0,5 г/л. Какая из функций крови будет нарушена?

1) дыхательная

2) питательная

3) экскреторная

4) интегративно-регуляторная

5) свертываемость

6) терморегуляторная

 

Задача 8. После длительной ходьбы у человека наблюдается выделение гемоглобина и его производных с мочой. Назовите причину этого феномена.

1) осмотический гемолиз

2) химический гемолиз

3) механический гемолиз

4) термический гемолиз

5) биологический гемолиз

 

Задача 9. Яд некоторых видов змей используется для приготовления лекарственных препаратов. Во время ловли человек был укушен ядовитой змей. В тяжелом состоянии пострадавший был доставлен в больницу. Его моча приобрела розоватый оттенок. Укажите причину этого феномена.

1) осмотический гемолиз

2) химический гемолиз

3) механический гемолиз

4) термический гемолиз

5) биологический гемолиз

 

Примеры заданий в тестовой форме для рубежного контроля

Инструкция. Вашему вниманию предлагаются задания, в которых могут быть один, два, три или большее число правильных ответов.

 

1. Совокупность природных условий, необходимых для нормального существования живых тел

1) среда обитания

2) внешняя среда

3) внутренняя среда

 

2. Комплекс природных факторов, находящихся вне организма

1) среда обитания

2) внешняя среда

3) внутренняя среда

 

3. Совокупность биологических жидкостей, омывающих клетки организма

1) среда обитания

2) внешняя среда

3) внутренняя среда

 

4. элементарная структурно-функциональная единица организма

1) клетка

2) ткань

3) орган

4) система органов

 

5. НаукА о жизнедеятельности здорового организма

1) гистология

2) анатомия

3) физиология

4) биохимия

 

6. Науку, изучающую функции клеток, тканей, органов, систем органов и организма в целом, называют

1) гистологией

2) анатомией

3) физиологией

4) биохимией

 

7. ОСНОВНЫЕ задачи физиологии

1) изучение строения организма в целом

2) изучение строения тканей и клеток организма

3) выявление целевого назначения функций организма

4) выяснение механизмов реализации функций организма

5) изучение объективных закономерностей протекания функций организма

 

8. физиологиЯ ИЗУЧАЕТ

1) функции клеток

2) функции органов

3) строение организма

4) функции систем органов

5) функции организма в целом

6) механизмы регуляции функций организма

 

9. уровень напряженности физиологической функции характеризуется

1) мощностью

2) интенсивностью

3) экстенсивностью

4) коэффициентом полезного действия

5) временными характеристиками и биоритмами

 

10. Управляемое изменение физиологической функции называют

1) гомеостазом

2) метаболизмом

3) биологической регуляцией

 

3.1.1. Эталоны ответов к заданиям в тестовой форме для рубежного контроля

1 – 1. 2 – 2. 3 – 5. 4 – 2, 4, 5. 5 – 3. 6 – 4. 7 – 1, 3, 6. 8 – 1. 9 – 1. 10 – 1.

 

 

Примеры вопросов для собеседовния на итоговом занятии

 

Примеры ситуационных (учебных) задач для рубежного контроля

Инструкция. Вашему вниманию предлагаются задачи, в которых могут быть один, два, три и большее число правильных ответов. Укажите номера правильных ответов. Объясните Ваш выбор.

Задача 1. Через час после приема пищи количество лейкоцитов в крови у человека повысилось с 8 до 9,5 тыс./мкл. Какой из видов лейкоцитоза развился у этого человека?

1) воспалительный лейкоцитоз

2) инфекционный лейкоцитоз

3) алиментарный лейкоцитоз

4) миогенный лейкоцитоз

5) эмоциональный лейкоцитоз

 

Задача 2. Во время совершения тяжелой физической работы количество лейкоцитов в крови у человека повысилось с 8 до 9,5 тыс./мкл. Какой из видов лейкоцитоза развился у этого человека?

1) воспалительный лейкоцитоз

2) инфекционный лейкоцитоз

3) алиментарный лейкоцитоз

4) миогенный лейкоцитоз

5) эмоциональный лейкоцитоз

 

Задача 3. При проведении клинического анализа крови обнаружено, что содержание лейкоцитов в крови 12 тыс./мкл. При этом число нейтрофилов в крови составляет 58%, базофилов – 1%, эозинофилов – 10%, моноцитов – 6%, лимфоцитов – 25%. Укажите наиболее вероятную причину сдвига лейкоцитарной формулы.

1) физиологический лейкоцитоз

2) острый воспалительный процесс

3) хроническое инфекционное заболевание

4) паразитарная инвазия

 

Задача 4. При проведении клинического анализа крови обнаружено, что содержание лейкоцитов в крови 14 тыс./мкл. При этом число палочкоядерных нейтрофилов в крови составляет 60%, сегментоядерных нейтрофилов - 7% базофилов – 1%, эозинофилов – 1%, моноцитов – 6%, лимфоцитов – 25%. Укажите наиболее вероятную причину сдвига лейкоцитарной формулы.

1) физиологический лейкоцитоз

2) острый воспалительный процесс

3) хроническое инфекционное заболевание

4) паразитарная инвазия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.205 (0.544 с.)