Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды экономической информации, сущность и значение.

Поиск

Экономическая информация предполагает использование большого числа разнообразных показателей, поэтому их важно систематизировать и упорядочить. Проведение анализа, его глубина зависит от полноты эконом инф-ции.

Эконом инф-ция – это совокупность сведений, характеризующих экономическую сторону производства. Эконом анализ базируется на системе эконом инф-ции, которая лежит в основе управленческих решений. К эконом инф-ции или источникам эконом инф-ции относятся 3 вида:

1 .Плановая инф-ция – включает законы государства, указа президента, хозяйственно-правовые документы, ценники, справочники, данные о расходах ресурсов (материал., трудовых и финансовых), нормы амортизации и показатели финанс. и бизнес-плана, а также сметы бюджетов.

2.К учетной инф-ции относятся все виды учета и отчетности на предприятии, т.е. бухгалтерская, оперативная и статистическая отчетность.

Основной является бухгалтерская, включающая 5 форм годовой отчетности:

-баланс;

-отчет о прибыли и убытках;

-отчет о движении капитала;

-отчет о движении денежных средств;

-приложение к балансу (даются данные об основных производственных фондах).

3. Внеучетная инф-ция - все что не подлежит учету:

- данные внешнего и внутреннего аудита; данные внутриведомственной ревизии; акты проверок производственных совещаний; материалопечати; служба интернета; технические и технологические документы; докладные записки; данные налоговой службы; реклама и др.

Особое место занимает деловая инф-ция, которая служит для выработки управленческих решений. Сюда относ:

отбор учетной, отчетной и др. инф-ции; рейтинговая оценка предприятия; различные графики, диаграммы делового характера; патенты; лицензии; широта рынков сбыта; репутация предприятия; данные о надежности клиентов; торговые марки; наличие долгосрочных договоров купли-продажи; компьютерные программы.

 

К эконом инф-ции также относят систему экономических показателей, которая рассматривается по следующим видам:

1. денежные, натуральные, трудовые.

2. показатели, характеризующие наличие и эффективность использования ресурсов.

3. показатели, характеризующие конечный финансовый результат – прибыль и рентабельность, а также показателями платежеспособности, ликвидности - коэффициент ликвидности, плетежеспособности, финансовой устойчивости.

4. показатели, характеризующие отдельные хозяйственные процессы – снабжение, сбыт, производство и др.

5. количественные показатели, отражающие количественную сторону (численность, объем производства, стоимость фондов).

6. качественные показатели, отражающие качественную сторону производства (прибыль, производительность труда, фондоотдача)

7. общие показатели (себестоимость) и частные (затраты на 1 рубль продукции).

 

Характеристика традиционных приемов анализа.

Традиционные приёмы- эти приёмы самые распространённые и могут быть применены к изучению различных сторон предприятия и итогов его деятельности.

Наиболее распространённым приёмом является сравнение- это способ выразить характеристику явления через др. однородные явления.

Различают следующие способы сравнения:

1) отчётные данные сравниваются с плановыми

2) отчётные показатели сравниваются с показателями предшествующих периодов или за ряд лет

3) отчётные показатели сравниваются с показателями передовых предприятий или с зарубежными данными

Второй приём- это детализация- это более глубокое исследование экономических явлений.

Детализация может быть:

1) по объёму исследования (предприятие, цех, участок)

2) по времени (год, месяц…)

3) по составляющим (на производительность труда оказывает влияние частные факторы, т.е. факторы рабочего времени, численность рабочих).

3-й приём: Относительные и абсолютные величины- они характеризуют эффективность результата хозяйственной деятельности.

Абсолютная величина имеет единицу измерения (объём производства, стоимость основных фондов).

Однако пользоваться только абсолютными величинами нельзя. И используются к абсолютным величинам относительные величины.

Относительные величины:

1) коэффициент

2) % (когда за базу принимается 100%)

3) индексы (базисные и цепные)

4) темпы роста и прироста

Темп роста- это отношение последнего года к предыдущему и умноженное на 100%.

Темп прироста = темп роста- 100%

4-й приём- это ряды динамики- это изменение экономических явлений во времени (объём производства или численность рабочих показывается по годам).

5-й приём- группировки.

Группировка- это выделение среди изучаемых явлений характерных групп, рассматриваемых экономические явления во взаимосвязи и взаимозависимости.

В экономическом анализе используются 2 вида группировок:

1) структурный

2) аналитический

Структурные группировки- это наиболее простой способ группировок, когда группируются качественно однородные явления по признаку сходства (например: группировка продукции по сортам).

Наиболее сложными являются аналитические группировки, которые показывают взаимосвязь и взаимозависимость между показателями (например: группировка рабочих по тарифным разрядам, группировка по технико- экономическим показателям).

Как правило группировка оформляется в таблице. В процессе анализа используются мелкие приёмы: таблицы, схемы, графики, диаграммы, %.

Важное место в анализе занимает приём- средние величины.

Различают следующие средние:

1) среднее арифметическое (простая)- которая определяется путём деления суммы значений всех вариантов, на общее их число

2) средневзвешанное, которое применяется в том случае, когда усредняемяе показатели повторяются много раз. В основном- эта средняя используется для определения среднего тарифного ряда рабочих, или определения среднего возраста оборудования.

3) средне- хронологическая- используется для исчисления средне- годовых величин (например: для определения средне годовой стоимости основных фондов или оборотных средств). При этом берутся половинные значения на начало и конец года и суммируются с показателями на начало каждого месяца в году, и всё делится на 12.

4) среднегеометрическое- используется для определения средних темпов роста показателей, за ряд лет.

5) среднегармоническая- используется тогда, когда при расчёте средних величин используются обратные величины по отдельным вариантам (например: при изготовлении 1 вида продукции сколько затрачивается на 1 рабочего в среднем).

6-й приём- способ разниц - с помощью этого приёма определяется влияние количественного и качественного фактора на обобщающий показатель, для этого используется следующая методика:

1) сначала определяется влияние количественного фактора на обобщающий показатель, а затем влияние качественного фактора на обобщающий показатель

2) чтобы определить влияние количественного фактора на обобщающий показатель, необходимо абсолютное отклонение по количественному фактору умножить на плановое значение качественного фактора.

3) чтобы определить влияние качественного фактора на обобщающий показатель, необходимо абсолютное отклонение по качественному фактору умножить на фактическое значение количественного фактора.

Разновидностью относительных величин являются индексы. В анализе используются цепные и базисные индексы.

Базисные индексы - это когда показатели сравниваются с базой.

Цепные индексы- это когда показатели сравниваются с предыдущим периодом.

Сущность приёма цепных подставок состоит в следующем:

- когда последовательно (по цепочке) базисные факторы заменяются на фактические и сравнивается новый результат полученный после замены с прежним.

Таким образом в начале расчёта все показатели будут плановые или базисные, а в конце- фактические.

Влияние факторов определяется путём последовательного вычисления из полученного результата 2-го расчёта первый, из 3-го второй.

Интегральный метод применяется в основном в смешанных моделях, при этом используется формула: X=r*P

X- объём продукции

r- численность рабочих

P- выработка на 1 рабочего

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.101.75 (0.008 с.)