Классификация и характеристика факторов повышения эффективности работы организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация и характеристика факторов повышения эффективности работы организации.



Факторы -элементы, причины, воздействующие на данный показатель или ряд показателей. Обобщающий характер многих факторов объясняется связью и взаимной обусловленностью, которые существуют между отдельными показателями.

С точки зрения влияния факторов выделяют факторы первого, второго и n-го порядка.

Классификация:

1) Внутренние – зависят от деятельности хоз-го субъекта.

2) Внешние – не зависят от деятельности хоз-го субъекта.

3) Основные – оказывают определяющее воздействие на результативные показатели.

4) Второстепенные –не являются определяющими в данных условиях.

5) Экстенсивные - обеспечивают изменения, связанные с количественным приростом результативного показателя. Напр: увеличение объема выпуска за счет увеличения кол-ва оборудования, сырья, рабочих

6) Интенсивные - обеспечивают прирост результативного показателя за счет качественных сдвигов.

Напр: увеличение объема выпуска за счет увеличения производительности оборудования и рабочих, а также за счет увеличения материалоотдачи.

Ценность комплексной классификации факторов состоит в том, что на ее основе можно моделировать хозяйственную деятельность, осуществлять комплексный поиск внутрихозяйственных резервов с целью повышения эффективности производства. Математическое моделирование факторной системы хозяйственной деятельности осуществляется следующим образом: выделяются факторы как элементы системы, изучаются специфика каждого из них, возможности учета и количественного измерения.

 

Экспресс-анализ бухгалтерской отчетности.

Основная цель экспресс-анализа – общая оценка имущественного состояния хозяйствующего субъекта, объема и структуры привлекаемых им средств, его ликвидности и платежеспособности, выявления основных тенденций их изменения.

В ходе углубленного анализа осуществляют:

1. исследование источников его средств (оценку динамики их состояния и структуры, рациональность привлечения заемных средств)

2. оценку целесообразности размещения привлеченных средств и скорости их оборота

3. анализ доходности и эффективности использования имущества

4. анализ денежных потоков.

Предварительный анализ осуществляется по данным публичной отчетности, а следовательно, ориентирован в основном на внешних пользователей.

Углубленный анализ рассчитан на лиц принимающих управленческие решения.

Предварительный анализ осуществляется в несколько этапов:

1. проводят проверку показателей бухгалтерской отчетности по формальным и качественным признакам.

2. устанавливается характер изменений, имевших место в анализируемом периоде, в составе средств предприятия и в их источниках.

3. осуществляется расчет и оценка динамики ряда относительных показателей, характеризуется их финансовое положение хозяйствующего субъекта.

 

Особенности предмета и задач экономического анализа в коммерческих банках.

Экономический анализ деятельности коммерческого банка представляет собой систему специальных знаний, связанных с изучением финансово-экономических результатов деятельности банка, выявлением факторов, тенденции и пропорции хозяйственных процессов, обоснованием направлений развития банка.

Объектом анализа выступает коммерческая деятельность каждого отдельного банка и их группировок (по территориальному, функциональному или любому иному признаку). Субъектами анализа могут выступать:

- коммерческие банки;- контрагенты банка, включая ЦБ;- кредитные учреждения;- государственные налоговые службы (ГНС);- аудиторские фирмы;

- местные и центральные органы власти;- реальные и потенциальные клиенты и корреспонденты банка;- прочие физические и юридические лица.

Каждый из субъектов в процессе анализа преследует свои собственные цели. В связи с этим направления и критерии анализа могут быть различными.

Коммерческие банки на основе анализа своей деятельности стремятся к оптимизации структуры активных и пассивных операций в целях максимизации прибыли. Оценка имеющихся возможностей банка позволяет

- обеспечить их баланс с рыночными запросами,

- выработать обоснованные программы развития и поведения банка на рынке,

- создать адекватную основу для принятия решений.

Анализ этих возможностей проводится с точки зрения исследования внешних и внутренних условий деятельности банка.

Учреждения ЦБ в процессе анализа выявляют степень соблюдения коммерческими банками установленных экономических нормативов ликвидности и отчислений в централизованные фонды. ЦБР интересует в первую очередь состояние и устойчивость банковской системы. Процессы регулирования могут начаться ещё до того, как банк начнёт свои операции. Лицензирование коммерческих банков заключается в следующем:

- минимальное требование к капиталу,

- качество руководящего состава,

- ограничения прав собственности.

ГНС в процессе анализа отчётности коммерческих банков осуществляет финансовый контроль за выполнением банками обязательств перед бюджетом. Процесс банковского надзора имеет две формы:

- регулирующую (проверку отчётности),

- надзорную (ревизию банка).

Перед аудиторами банков стоит задача проверки достоверности учёта и отчётности банка, а также подтверждение или опровержение результатов их деятельности.

Банковские клиенты и корреспонденты на основе анализа отчётности определяют устойчивость финансового положения банка, его надёжность, перспективы развития, целесообразность дальнейших отношений с ним.

 

Содержание аналитической работы в коммерческих банках.

Под аналитической работой в коммерческих банках традиционно понимают составление и интерпретацию отчетов. Нормальная деятельность банка немыслима без постоянно ведущейся и грамотно организованной аналитической работы. Чтобы управленческие решения принимались обоснованно, специалисты банка должны профессионально анализировать, с одной стороны, внутренние отношения, процессы, тенденции банка, с другой — все многообразные факторы, которые действуют на банк извне (в том и другом случае имеются в виду процессы и факторы как экономические и финансовые, так и политические, социальные, правовые, психологические, технико-технологические и др.)

Цель аналитической работы - обеспечение бесперебойной деятельности банка, его безубыточности. Кроме этого - повышение экономической эффективности деятельности банка, улучшения его конкурентоспособности, внешнего имиджа, снижения и ограничения рисков банковской деятельности.

Источниками информации для анализа: данные финансовой отчетности, расшифровки отдельных статей баланса и данные аналитического учета, внутренние документы банка, материалы проверок и т.д.

Для получения объективных результатов, способствующих повышению эффективности функционирования банка, в комплексном анализе банковской деятельности целесообразно выделить следующие этапы его проведения:

1) уточняются объекты, цель и задачи анализа, составляется план аналитической работы;

2) разрабатывается система различных показателей, с помощью которых характеризуется объект анализа;

3) собирается и подготавливается к анализу необходимая информация (проверяется ее точность, приводится к сравнению вида и др.);

4) фактические результаты сравниваются с показателями плана отчетного периода, фактическими данными прошлых лет (периодов), основными показателями банков-конкурентов и т.д.;

5) собрана информация подробно анализируется различными методами экономического анализа банковской деятельности;

6) выявляются отклонения фактически полученных результатов от плановых или нормативных, а также причины этих отклонений и возможности их устранения;

7) на основании результатов анализа предлагаются рекомендации по совершенствованию управления активно-пассивными операциями (изменение структуры активов и пассивов с минимальным уровнем различных банковских рисков).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.011 с.)