Подходы к убеждению оппонента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подходы к убеждению оппонента



Цель манипулятора — «поймать на крючок» собеседника, превратив его в послушное орудие, «марионетку на ниточках». Психологическая уловка опасна тем, что человек, ставший объектом манипуляции, совершает «спонтанные» действия, не соответствующие его первоначальному плану. При этом он полагает, что его поведение совершенно свободно, и он САМ выбирает, что и как ему делать. Умение распознавать и противостоять уловкам — залог успешного ведения конструктивного диалога с партнерами, формирования и сохранения позитивной репутации компании.

Типичные манипуляции

1. Манипуляции, цель которых — воздействовать на определенные стороны личности собеседника, например, поставить под угрозу удовлетворение основных его потребностей.

Игра на самолюбии. Раздражение соперника путем не очень обоснованных, но умело сформулированных обвинений и упреков, касающихся конкретных действий данного человека.

Использование специальных терминов, которые не распространены и непонятны для оппонента («теоретическая дихотомия», «реституция», «маргинал» и т.п.). Уловка удается, если человек постесняется уточнить, что под этим подразумевает оппонент.

Прием «приклеивание ярлыков». Его цель — опровержение идеи оппонента через дискредитацию ее автора без обсуждения и анализа высказанных партнером аргументов и фактов. «Ярлык» может содержать обидные эпитеты, насмешки, язвительные замечания и т.д..

Нападение на социальный статус. Сильнейшее средство подавления оппонента — демонстрация несоответствия его точки зрения взглядам остальных и создание угрозы быть отвергнутым.

Снижение ранга оппонента путем обвинения его в некомпетентности. При этом также могут высказываться замечания относительно внешнего вида, скрываемые за демонстрацией внимания, заботы.

Одним из наиболее действенных способов противопоставить точку зрения собеседника мнению окружающих является ссылка на авторитет.

2. Манипуляции, воздействие которых связано с особенностями человеческого восприятия.

«Ошарашивание» Атака «по-гусарски». Психологическое давление, очень громкое (сверх необходимости) ведение диалога, напористо, с бравадой, апломбом.

Нарушение правил логики. Применение софизмов: «если после этого, значит, вследствие этого».

Увод от логики здравого смысла.

Ссылка на частное как на закономерное. Часто используют для того, чтобы «завалить» новую идею, нового человека.

Противоречие между поведением и произносимыми словами. «Двойная команда». «Вы развиваете технику и способствуете заражению окружающей среды радиацией». Человек автоматически начинает возражать, при этом его протест отрицает как утверждение, что они «развивают технику», так и то, что «заражают окружающую среду».

«Огульное несогласие» со всем, что говорит партнер.

Поспешное, даже демонстративное «формальное согласие».

Использование закономерностей мышления

Постепенное «приучение» оппонента к какой-либо мысли, в защиту которой аргументы не приводятся, а затем, после многократного повторения, она объявляется очевидной или доказанной.

3. Манипуляции, направленные на формирование негативного контекста или общественного мнения.

«Чтение мыслей» оппонента

Построение фразы

Манипулирование определениями, имеющими в обыденно-практическом сознании негативное представление: «бюрократ», «аппаратчик», «функционер», а не «государственный служащий», «руководитель» или «управленец».

«Спираль вопросов». Так, одна сторона, задав вопрос и получив на него исчерпывающий ответ, задает его еще и еще раз, лишь несколько видоизменяя форму. Другая сторона прилежно и последовательно на него отвечает, стараясь по-разному аргументировать свои суждения и тезисы. В результате, от ответа к ответу их аргументация становится все более расплывчатой и менее убедительной, чем и пользуются искушенные оппоненты.

Изменение масштаба явлений (к примеру, величины недопоставки, долга).

4. Манипуляции, суть которых — «глухое» сопротивление.

«Нигилистический конформизм» Это отвержение любого стандарта, любого мнения, предлагаемого оппонентом. В данном случае важнее всего безусловное отстаивание своих позиций.

«Спираль ответов»Уловка по типу использования зеркально отражает «спираль вопросов». В ней практически на любые вопросы следует один и тот же ответ с небольшими модификациями начала, окончания, использования цитат и др.

Демонстративное умалчивание. Способы противостояния манипуляциям в ходе переговоров или публичных выступлений

Среди общих методических приемов реакции на манипуляцию, снижающих эффективность применяемых по отношению к вам уловок можно отметить: выспрашивание; осведомление; повторение; осуждение позиции применившего уловку с переходом в «атаку» без применения уловок самому; публичное разоблачение самого факта применения психологической уловки с раскрытием ее провокационной сущности; ответ уловкой на уловку: ответ собственной психологической уловкой на примененную уловку.

Общий подход уклонения от манипуляций в случае, если ваш партнер использует недобросовестные стратегии ведения дискуссии, заключается в попытке изменить игру, показав, что в интересах обеих сторон отказаться от манипулятивного поведения и направить совместные усилия на поиск решения проблем.

Одной из продуктивных стратегий ведения переговоров может стать постепенное повышение сложности обсуждаемых вопросов. Этот подход предлагает сначала обсуждение наиболее легких вопросов. Их решение демонстрирует возможность достижения договоренностей и создает благоприятную психологическую атмосферу на переговорах.

Другая эффективная стратегия — поиск общей зоны решения. При этом подходе стороны сначала приходят к согласию относительно общего содержания совместного документа, иными словами, определяется зона возможных решений. Затем следует уточнение деталей.

Разделение сложной проблемы на отдельные составляющие — еще один продуктивный подход к ведению дискуссии. Разложив проблему, участники переговоров определяют, возможно ли достижение договоренности по каждому элементу.

Иногда действия партнера нельзя отнести к тому или иному подходу.

СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛА

1. Организационная структура – состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления.

Она состоит из совокупности взаимосвязанных звеньев управления.

В теории управления выделяют несколько видов организационных структур управления, к основным из которых относятся:

1. Линейная структура реализует принципы единоначалия и централизма. Предусматривает выполнение одним руководителем всех функций на каждом уровне управления, с полным подчинением ему на правах единоначалия всех нижестоящих подразделений. В свою очередь он подчиняется только одному вышестоящему руководителю.

2. Функциональная – основана на разделении функций между структурными подразделениями (специалистами), с подчинением им всех нижестоящих подразделений. Она предусматривает подчинение одного работника (подразделения) нескольким вышестоящим руководителям.

3. Линейно-функциональная – основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними. Реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производятся коллегиально, а принятие решения и ответственность – только первым руководителем единолично.

4. Матричная структура направлена на реализацию целевых программ (проектов), стоящих перед предприятием, для выполнения которых выделяются специальные руководители. Она допускает двойное подчинение подразделений и отдельных работников.

Функциональная структура

Функция управления – особый вид управленческой деятельности, продукт процесса разделения и специализации труда в сфере управления, представляющий собой часть процесса управления, выделенный по определенному признаку.

Комплекс задач – часть функции управления, выделяемая по признаку основных функций управления (нормирование, планирование, учет, контроль, анализ, регулирование).

Задача управления – совокупность организационно взаимосвязанных операций переработки информации, осуществляемых персоналом с помощью технических средств, результатом выполнения которых является принятие управленческого решения.

Операция управления – совокупность трудовых действий, направленных на изменение формы или содержания информации, выполняемых одним работником с помощью определенного набора технических средств.

Взаимосвязь операций управления

Изменение цели и исходных данных

 


Переработка проекта решения

Нет нет

Постановка цели  
Участие, сбор информаци
Подготовка решения
Согласование
Принятие решения
Исполнение и контроль

 


Руководитель Специальсты Рук-ль Рук-ль Специальсты

3. Социальная структура характеризует трудовой коллектив организации как совокупность общественных групп, классифицированных по полу, возрасту, национальному и социальному составу, уровню образования, семейному положению.

Исходными данными являются листки по учету кадров, результаты социологических исследований, материалы аттестационных комиссий, приказы по кадровым вопросам, пояснительные записки к годовому отчету по разделу «кадры»

По признаку «прогрессивности» трудовой коллектив делят:

-передовая часть (мотор) –творческие личности с ярко выраженной самомотивацией деятельности

-средняя часть (маховик) – трудолюбивые и исполнительны работники, мотивированные на материальное поощрение

- отсталая часть (коррозия) – нарушители трудовой дисциплины и бездельники

4. Штатная структура определяет количественно-профессиональный состав персонала, размеры оплаты труда и ФОТ. В составе штатной структуры разрабатываются: фонд зар.платы, расчет численности персонала, штатное расписание.

Исходные данные: плановые объемы производства (работ, услуг), нормативы численности и зар.платы, схема орг.структуры управления, типовые штатные расписания.

Расчет фонда зарплаты позволяет обосновать расходы по ЗП как в абсолют. Величине, так и в виде удельного веса ЗП в стоимости продукции.

Нзп- норматив фонда ЗП в % от стоимости продукции, Оп – плановый объем выпуска.

Штатное расписание определяет состав структурных подразделений, перечень должностей работников, месячные должностные оклады и персональные надбавки, а также общую численность и фонд ЗП по аппарату управления организацией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.016 с.)