Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конфликты в общественной и индивидуальной деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Неадекватное представление личности о себе ведет к игнорированию чужого мнения, конфликтности поведения, долгим переживаниям. В любой момент времени каждый человек может находиться на различном эмоциональном, физическом и интеллектуальном уровне, в зависимости от сложившейся ситуации. Человек может проявить разнообразные реакции на одинаковые воздействия, и это следует учитывать в процессе управленческой деятельности. Не имея длительной практики общения с каким-либо человеком, наиболее трудно достоверно оценить его свойства личности. Необходимо учитывать личностный ресурс человека, готовность изменить представление о себе, восприимчивость ко всему, что несет информацию о его реальном «я». Серьезные сомнения в своей личной ценности, неопределенность связей с друзьями, стремление избегать неопределенных ситуаций, одиночество и чрезмерная мечтательность, излишнее беспокойство о будущем в соответствии с исследованиями Р.Парка относятся к признакам маргинального человека. Правильный подход к людям такого типа позволяет избежать конфликтов. Разберемся с психологическими причинами выбора субъектом стратегии конфликта: противоборства; компромисса; сотрудничества; стратегии ухода. В основе выбора субъектом конфликта стратегии противоборства лежат следующие психологические причины: высокая степень произвольной активности; осознание своей личной значимости для других людей; стремление подавить активность партнеров; желание подчинить своему мнению других людей; В основе выбора субъектом конфликта стратегии компромисса лежат следующие психологические причины: стремление привлечь на свою сторону партнера; привычка считаться с мнением других людей и руководства; стремление подавить активность партнеров; боязнь ответственности за невыполнение решения. В основе выбора субъектом конфликта стратегии сотрудничества лежат следующие психологические причины: высокая степень произвольной активности; положительная мотивация достижения успехов в деятельности; действие положительных социальных установок; уважение интересов партнеров по делу; боязнь ответственности за невыполнение решения. В основе выбора субъектом конфликта стратегии ухода лежат следующие психологические причины: боязнь принятия решения; незнание вопроса, связанного с выбором целей и средств их достижения; неспособность прийти к соглашению с партнером; боязнь ответственности за невыполнение решения. Существуют следующие типы внутриличностных конфликтов: сближение - сближение; сближение - избегание; избегание - избегание; двойное сближение - избегание. Приведем критерии, приводящие к перечисленным типам внутриличностных конфликтов. Ситуация, когда из имеющихся двух объектов, обладающих положительным характером, человек должен выбрать один, причем нельзя обладать или стремиться к обоим, может привести к внутриличностному конфликту типа: сближение-сближение. Ситуация, когда из-за хорошо оплачиваемой работы нужно переезжать в город, который не нравится, может привести к внутриличностному конфликту типа: сближение-избегание. Ситуация, когда сотрудник должен решать, согласиться ли ему на перевод в другой город или уволиться из данной организации, может привести к внутриличностному конфликту типа: избегание-избегание. Ситуация, когда сотрудник дважды меняет вид деятельности в ущерб и на пользу себе, может привести к внутриличностному конфликту типа: двойное сближение - избегание. Модели рабочих мест. Описание работы — это фиксация данных о содержании конкретной работы (обязанностях, правах, ответственности) и ее параметрах. Содержание работы — это состав и объем трудовых функций, действий работника, определяющих профессионально-квалификационные требования к нему. К параметрам работы относятся ее масштаб, сложность и отношения (связи). Описание работы составляется на основе информации, собираемой в ходе анализа работы. Описание работы включает следующие типовые разделы: а) наименование работы (рабочего места); б) кому подчиняется работник; в) за кого непосредственно отвечает работник; г) общая цель работы; д) основные направления деятельности и задачи (их число ограничено основными задачами, которые характеризуют ключевые аспекты работы и отражают действия работника с помощью глаголов: отвечает, проверяет, составляет и т.д. Если возможно, задачи следует определять в конкретных параметрах, таких, как стоимость, выходной результат, время, скорость, расход и т.п.); е) условия работы и рабочая среда — температура, освещенность, вредные воздействия и т.п.; ж) рабочие взаимоотношения, т.е. наиболее значительные контакты данной работы (рабочего места) с другими как внутри организации, так и вне ее; з) показатели ответственности (за подчиненных, результаты работы и т.д.). Описания работы могут и должны использоваться в интересах всей организации и самого работника. Они используются организацией для определения задач отдельного исполнителя; изучения производительности труда; создания спецификации работника, пересмотра структуры организации; определения категории работы (ее иерархии); организации оптимального обучения, подготовки и повышения квалификации кадров; определения непригодности исполнителя и, если необходимо, его увольнения, аргументации в суде в случае трудового конфликта. Параметры работы определяются на основе ее анализа. Масштаб работы непосредственно связан с ее содержательной стороной и представляет собой количество задач или операций, которые работник, ответственный за эту работу, должен выполнить. Сложность работы носит преимущественно качественный характер. Она отражает степень самостоятельности в принятии решений и степень владения трудовым процессом. Под отношениями по работе понимается установление межличностных связей между исполнителями работы и другими работниками как по поводу самой работы, так и в связи с другими видами работ в организации. Отношения по работе являются «мостиком» к формированию структуры организации, основным первичным элементом которой является «должность». Основой для составления по каждой должности должностной инструкции является анализ и описание работы по этой должности. Рабочее место наряду с социально-экономической включает организационно-техническую и пространственную сторону. Задачи (работы), которые должны выполняться на том или ином рабочем месте, определены в количественном и качественном отношении в описании рабочего места. Описание рабочего места - всесторонняя информация о требованиях, нагрузке и содержании работы на рабочем месте. Оно используется при подборе, отборе и найме персонала, при проведении аттестации рабочих мест и работников. Описание рабочего места включает типовые разделы: наименование рабочего места; классификационная группа рабочего места; количество работников на рабочем месте; характеристика органов управления им; подчиненность органу управления; схема замещения должностей на рабочем месте; содержание работы на рабочем месте (основные трудовые функции); технические характеристики рабочего места (содержание, средства и организация труда); требования, предъявляемые к квалификации работника (уровень образования, профессиональное обучение, профессиональный опыт); требования физического характера (мышечная нагрузка, осанка, острота зрения, слух, влияние окружающей среды): требования психического характера (монотонность работы, способность к регулированию, готовность к кооперации усилий, наличие коллективистского духа). Модель рабочего места представляет собой набор характеристик должности, дающий общую картину того, что необходимо кандидату для работы в этой должности, а также условий работы. Модель рабочего места может иметь следующую структуру: 1. Кадровые данные - пол, возраст, социальный статус (происхождение). 2. Опыт - профессиональный или общественный. 3. Профессиональные знания и навыки - определяются путем собеседования, а также путем проведения деловых игр и практических занятий. 4. Личностные качества - совокупность деловых качеств и недостатков работника, определяется путем собеседования и тестирования. 5. Психология личности - тип личности, темперамент, мотивация; определяются путем собеседования и тестирования. 6. Уровень квалификации - специальность, уровень образования, повышение квалификации. 7. Организация труда - рабочее помещение, технические средства, служебный транспорт. 8. Оплата труда - зарплата, надбавки, премии и вознаграждения. 9. Социальные блага - оплата отдых, питания, транспорта и т.д. 10. Социальные гарантии - пособие по нетрудоспособности, страхование, пособие в случае увольнения и т.д. Для поиска кандидата требуемого «качества» в каждом конкретном случае должна быть выработана тактика поиска; при этом она зависит и выбирается на основе готовности компании варьировать своими требованиями по трем координатам: качество; стоимость; время. Перед началом анализа в случае необходимости закрыть несколько вакансий, их необходимо классифицировать по критериям матрицы Эйзенхауэра: - важно и срочно; - неважно и срочно; - важно, но не срочно; - неважно и не срочно. Модели рабочих мест
Элементы модели Научно обоснованный подбор персонала может быть произведен на основе моделей рабочих мест. В практической деятельности кадровых служб предприятий часто используются упрощенные модели подбора персонала: "требуется слесарь 5-го разряда, мужчина до 50 лет", "нужен начальник участка, мужчина с высшим техническим образованием в возрасте до 40 лет", "требуется женщина - экономист со средним экономическим образованием и опытом работы в бухгалтерии". При подборе используются и другие характеристики (опыт работы, семейное положение, знания и умения, вредные привычки, уровень квалификации), иногда проводится психологическое тестирование. В доперестроечное время кроме обязательной партийности решающим для руководителей было отсутствие или минимальное проявление трех НЕ: вино - не злоупотребляет ли выпивкой; деньги - не ворует ли государственных ценностей и не берет ли взяток; женщины - не склоняет ли к интимной близости женщин на работе. И не все способные, талантливые люди избегали указанных соблазнов, лишаясь блестящей карьеры, которая им светила. К сожалению, твердость служебной морали в западной и российской фирме различаются значительно и мы признаем, что русский человек слаб на соблазны. Эффективное решение проблемы подбора персонала требуют разработки науч но обоснованных моделей рабочих мест рабочих и служащих. которые обеспечивают подбор, оценку и расстановку кадров на единой методологической основе. В 1989 г. нами предложен формализованный подход к описанию рабочего места управленческого персонала. Модель включает 15 элементов представляющих бой качественные и количественные характеристики рабочего места. 1. Кадровые данные: листок по учету кадров, трудовая книжка, характеристика, автобиография, копия документа об образовании. 2.Опыт работника; жизненный, производственный, государственный, общественный. Определяется путем интервью и анкетирования. 3. Профессиональные знания по конкретным учебным дисциплинам. Выявляются путем программированного контроля знаний и в результате деловых игр. 4. Профессиональные умения: совокупность управленческих работ, которые может выполнять работник. Выявляются путем программируемого контроля, собеседования и в процессе деловых игр и практических занятий. 5. Личностные качества: совокупность деловых качеств и недостатков работника, определяемых путем социологического опроса. 6. Психология личности: тип личности, темперамент, интеллект, мотивация -определяются путем психологического тестирования работника. 7. Здоровье и работоспособность с медицинской диагностикой состояния: здоров, практически здоров, болен. 8. Уровень квалификации: определяется приобретенной специальностью, образованием и повышением квалификации. 9. Служебная карьера формируется на основе оценки потенциала работника и его заинтересованности в служебном росте. 10. Хобби (увлечения): выявляются методом интервью, наблюдений и анкетирования. 11. Вредные привычки и недостатки: пристрастие к алкоголю и курению и пр. Выявляются путем анкетирования, наблюдений и социологического опроса. 12. Организация труда: помещения, технические средства, транспорт. Устанавливаются по нормативам организации рабочего места и путем опроса сотрудника. 13. Оплата труда: зарплата, премии, вознаграждения определяются по штатному расписанию и среднему доходу работающих в данном регионе. 14. Социальные блага: путевки, фирменная одежда, питание и др. выявляются путем опроса работника и на основе устанавливаемых на предприятии средних выплат из фонда социального развития. 75. Социальные гарантии: пособие по нетрудоспособности, страхование жизни, пенсия, пособие в случае увольнения. Определяются на основе государственных стандартов. Модель рабочего места показана на рис. 1.3.1. Основные этапы решения проблемы подбора персонала исходя из моделей рабочих мест 1. Разработка концепции модели рабочего места персонала, ее элементов, характеристик и весовых коэффициентов. 2. Разработка типовых моделей рабочих мест по должностям персонала. 3. Методика комплексной оценки персонала на основе модели рабочего места в оценочных центрах с привлечением специалистов. 4. Технология работы с неработающим или высвобождаемым персоналом центрах занятости населения на основе результатов комплексной оценки кадров на вакантные должности. 5. Технология работы с персоналом на предприятиях и организациях (аттестация кадров, планирование карьеры, повышения квалификации и переподготовка).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.104 (0.008 с.) |