Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Но обе эти муки, благодаря причащению святых христовых тайн, давали мне возможность есть и пить, и спать немного я мог при них, и видимы были они всеми.

Поиск

Но третья мука гееннская, хотя на полсуток уменьшилась, ибо продолжалась только полутора суток и едва ли более, но зато велик был ужас и страдание, неописуемого и непостижи­мого. Как я жив остался от нее! Исчезла она тоже от исповеди и причащения Святых Тайн Господних. На этот раз сам архи­епископ Антоний из своих рук причащал меня оными. Эта мука была — червя неусыпного гееннского, и червь этот никому бо­лее, кроме меня самого и архиепископа Антония, не был ви­ден; но я весь сам был преисполнен этим наизлейшим червем, который ползал во мне всем и неизъяснимо ужасно грыз всю мою внутренность, но и выползаючи через рот, уши, нос, снова во внутренности мои возвращался. Бог дал мне силу на него, и я мог орать его в руки и растягивать. Я по необходимости за­являю все это, ибо недаром подалось мне это свыше от Бога видение, да не возможет кто подумать, что я дерзаю имя Бога всуе призывать. Нет! В день Страшного Суда Господня Сам Он Бог, Помощник и Покровитель мой, засвидетельствует, что я не лгал на Него, Господа, и на Его Божественного Промысла деяние во мне совершенное». Вскоре после этого страшного и недоступного для обыкновенного человека испытания Мотови­лов имел видение своего покровителя, преподобного Серафи­ма, который утешил страдальца обещанием, что ему дано бу­дет исцеление при открытии мощей святителя Тихона Задонс­кого и что до того времени вселившийся в него бес не будет уже его так жестоко мучить.

Действительно, через тридцать с лишком лет совершилось это со­бытие, и Мотовилов его дождался, дождался и исцелился по великой вере своей в самый день открытия мощей Тихона Задонского в 1861 году. Мотовилов стоял в алтаре, молился и горько плакал о том, что Господь не посылает ему исцеления, которого по обещанию препо­добного Серафима Саровского ждала его измученная душа. Во время пения Херувимской песни он взглянул на горнее место и увидел на нем святителя Тихона. Святитель благословил плачущего Мотовило­ва и стал невидим. Мотовилов сразу почувствовал себя исцеленным.

Этот рассказ пусть вдохновит одних на терпение, в других вселит надежду, третьих устрашит ожидающей нас реальностью.

Есть и другие предания, которые сохранили для нас и видения грешников, и объяснения Ангелов. Так, один расслабленный, изнемо­гая в духе терпения, ввоплем просил Господа прекратить его стра­дальческую жизнь. Явившийся Ангел объяснил, что страданиями на земле каждый человек очищается как золото и его собственные грехи требуют очищения в страданиях плоти. Собственной его плоти, пото­му как для него, как и для других верующих, нет другого пути к небу, кроме крестного, проложенного безгрешным Богочеловеком. Посколь­ку этот путь наскучил больному на земле, Ангел предложил испытать эти очистительные муки в аду в течение только трех часов, а после молитвами Церкви он будет спасен. Страдалец задумался и выбрал ад, подумав, что лучше вытерпеть три часа в аду, чем год на земле. Ангел отнес его в преисподнюю и пообещал вернуться за ним через три часа. Время в аду слилось для несчастного в невыразимый страх и томление. Вокруг он слышал только страдания и вопли. Он трепе­тал и кричал, и ему казалось, что протекли целые века страданий.

Появившегося Ангела он упрекнул во лжи, посчитав, что он не сдер­жал обещания забрать его через три часа и прошли годы и века.

— Что за годы, что за века? — кротко отвечал ангел. — Час, один только час прошел со времени моего отсутствия здесь, и еще два часа быть тебе здесь.

Страдалец, услышав эти слова возопил и пожелал, если есть на то воля Господа, возвращения на землю. Ангел ответил, что Бог являет на нем свою благодать, исполняя его прошение еще раз, но он дол­жен знать и помнить, сколь жестоки и невыносимы адские мучения.

Христос Спаситель угрожал некоторым городам и селениям ев­рейским страшной участью в будущем веке. Это были те города, жи­тели которых слышали его проповедь и видели необычайные чудеса, но ничему не поверили и ничто не затронуло их душу. Он сопоставлял этим городам других упорных грешников, которые жили раньше. И вот в сравнении с последними он ясно выразил высшую степень на­казания для них: отраднее будет земле содомской и гоморской, не­жели граду тому; Тиру и Сидону отраднее будет, нежели вам. И ука­зал при этом на день судный. В другой раз Он прямо вел речь о своем втором пришествии, после которого одним будут награды, а другим казни.

Раб, знающий волю господина своего... и не сотворивший..., биен будет много, незнающий же, биен будет мало.

То есть, кто имеет знание воли Божией и не прилагает своих уси­лий к ее исполнению, тот подвергнется большему наказанию. Святые Отцы о различии мучений для грешников говорили следующее: «есть разные роды мучений... И сказанное в притчах: во дне ада дает разу­меть, что некоторые, хотя и в аду, но не на дне ада, терпят легчайшее наказание; иначе мучится прелюбодей, иначе блудник, иначе убийца, иначе вор и пьяница; не должно сомневаться в том, что самые нака­зания, которым подвергнутся грешники, по различию преступлений будут различны». Апостол Павел, говоря о воздаянии в день правед­ного суда Божия, сказал: скорбь и теснота на всяку душу человека творящего злое, иудея же прежде и еллина. Иудею было дано полное понятие о Боге и заповедях Божиих, а язычник был лишен этого поня­тия. И первый будет наказан строже, чем последний. Святитель Зла­тоуст учит: «Кто большее получил наставление, тот должен вытерпеть большую казнь за преступление; чем мы сведущее, тем тяжелее бу­дем наказаны». Поэтому книжникам и фарисеям, которые почивали на законе, но не исполняли его, было сказано: лишнее примете осуж­дение. Большим мучениям подвергнутся и те, кто обладает большими возможностями противодействовать злу в себе и в других, но кото­рые всегда покровительствовали только злу и угнетали истину: ему же дано много, много и взыщется от него.

Святой Ефрем Сирин говорит: «Кто таил в сердце своем лукавство и в уме своем зависть, того сокроет страшная глубина». Он же указы­вает на различие мест: «Тьма кромешная в особой стране; скрежет зубов особое место; тартар также особое место». Свм. Патрикий го­ворит: «Тартар глубже всех прочих бездн, находящихся под землею». Св. Кирилл Александрийский молился: «Ужасаюсь тартара, где нет и малой теплоты». Такими же ужасными словами описаны и огонь неугасающий, когда несчастный грешник опаляется огнем своей страс­ти, действующим внутри него и неумирающий червь, грызущий нака­занного вечно. Именно эти наказания упоминал Господь: идеже червь их не умирает и огнь не угасает. Отцы и учители церкви — все прини­мали учение слова Божия об участи нераскаянных грешников на том свете не иначе, как только в смысле бесконечной муки их.

Но более всех печальна вечная участь христиан, предавших Слово Божие. Они, как и древние иудеи, познав в полноте истину и выбрав­шие злую жизнь по своим похотям, будут наказаны более всех. Есть повествование о беседе св. Макария с черепом жреца, вернее с са­мим жрецом языческим мучимым в аду. Прогуливаясь по пустыне в сопровождении Ангелов св. Макарий шевельнул посохом череп, ле­жащий на песке, и пожелал узнать судьбу его обладателя. Им оказал­ся жрец-язычник, попавший в ад за служение духам тьмы. Он расска­зал св. Макарию о своих мучениях, описал место в аду, в котором находится, и на вопрос: «Кого содержат в глубинах ада и мучают еще сильнее?» жрец ответил, что еще ниже в аду содержатся христиане, не исполнявшие заповеди евангельские. То есть в глубинах ада со­держатся души людей, познавших в полноте истину, но не пожелав­ших в ней жить и ее исполнять.

Есть еще одна история в Писании, которая является предупреж­дением для многих современных человеков. Мало кто о ней задумы­вается, но, задумавшись, можно спастись многим. Это история бег­ства Лота с женой из осужденного Богом города Содома. Как мы зна­ем, Лот со своей женой были извещены и вышли из города. И жена

Лота, хоть и боялась содомского пламени, но еще не всем сердцем отвергла Содома, еще сердцем стремилась к Содому, и за это пре­вратилась в соляной столп. Жизнь греховную, самые мечтания и со­жаления о ней надо убить в своем сердце, а иначе... А иначе все мы жены Лотовы. Боимся наказания, размышляем о будущей участи греш­ника и сожалеем, что Бог столь правосуден.

Бог не посылает нищего Лазаря с известием о наградах и наказа­ниях в жизни будущей к каждому земному жителю, чтобы грешившие могли быть достойны наказания, а ходившие Божьими путями — спа­сения.

Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящает­ся еще (Ап. 22, 11).

А что же говорят о аде исследователи современного посмертного опыта.

Случаи, которые упоминаются, были собраны докторами, активно использующими методику сердечно-легочной реанимации. С помо­щью ее методов спасается около 100000 жизней каждый год. В после­дние годы реанимация стала столь мощной, что многие люди верну­лись с того света. 20-40% реанимированных утверждают, что у них были видения.Положительный и отрицательный опыт сразу после возвращения с того света соотносится примерно 50 на 50, но иссле­дователи отмечают, что через несколько дней отрицательный опыт человеком, как правило, забывается или происходит полярная под­мена.

Отрицательный опыт скрывается и родственниками больных. Это не ново. Некоторые негативные видения загробной жизни были опи­саны в момент смерти короля Чарльза Девятого (Франция), королевы Елизаветы в 1603 году. Даже в то время большинство таких негатив­ных случаев попадания на тот сеет утаивалось от общества. Утаивают его и большинство из современных исследователей.

Один из наиболее точных исследователей Мориц Роолингз, врач-кардиолог, профессор университета, лично много раз возвращал к жизни людей, находившихся в состоянии клинической смерти. Сам он прежде был человеком равнодушным к религии, но после одного случая в 1977 году совершенно иначе стал смотреть на проблему че­ловека, его души, смерти, вечной жизни и Бога.

Однажды он начал реанимацию пациента с помощью прямого мас­сажа сердца. Процедура это довольно неприятна для реанимируемо­го, но в тот раз его пациент, как только к нему на короткий срок воз­вращалось сознание, умолял: «Доктор, не останавливайтесь! Не пе­реставайте!» Врач спросил, что его пугает. «Вы не понимаете? Я в аду! Когда вы перестаете делать массаж, я оказываюсь в аду! Не да­вайте мне туда возвращаться!» — последовал ответ. При этом лицо его выражало панический ужас, он дрожал и обливался потом от стра­ха. Когда этот человек пришел в себя окончательно, то рассказал ему, какие жуткие страдания он перенес там. Больной был готов перенес­ти здесь, на земле, все, что угодно, только бы опять не вернуться туда. Там был ад! После этого случая кардиолог стал расспрашивать своих коллег, и оказалось, что таких случаев немало.

Половина людей рассказывала, что там, где они побывали, им очень хорошо. Но вторая половина рассказывала сразу по возвращению, что там ужасно, что они видели там огненные озера, страшных чудо­вищ, испытывали невероятные, тяжелейшие переживания и мучения. И, как пишет Роолингз, «число случаев знакомства с адом быстро уве­личивается». Профессор пришел к выводу, что человек постепенно теряет свои нравственные устои и ценности и именно поэтому будет наказан. Более того, удивительно, но он, подвергнув анализу сообще­ния больных и других исследователей, сумел сделать потрясающе точный вывод. Несмотря на то, что некоторые из этих людей, испы­тавших клиническую смерть и вернувшихся с того света, заявляют, что им не нужна религия и вера в Бога и что они побывали в загроб­ном мире и испытали на себе божественное сияние всеобъемлющей любви. Он выяснил, что эти люди видели сатану, который переодет в одежды ангела и в момент смерти вводит людей в заблуждение. Он особо отмечал случаи, когда человек приближается к точке, откуда не возвращаются, и «светящееся существо» постепенно превращается в беса и начинает мучить людей. Тот самый яркий свет превращается в языки пламени. Он пишет, что объяснение света и от кого он исходит, основано на интуиции пациентов, их интерпретации того, что они ви­дели. А мнение человека обо всем происходящем, как мы понимаем, в этом случае носит субъективный характер, так как всем людям хо­чется верить только в хорошее. Только благодаря Библии (профессо­ру пришлось раскрыть Писание} человек может выйти на путь истины и понять, что является истиной, а что ложью. Только в этом случае человек может отличить божественное видение от дьявольского. Он сделал вывод о том, что мнение людей, после смерти человек будет испытывать исключительно блаженство и радостные видения, явля­ется глубочайшим заблуждением. Что, только сознательно занимаясь своей душой, работая над ней, у нас есть шанс попасть в рай и никак иначе и какая у человека будет жизнь в загробном мире, зависит от него самого. Сатана, по его мнению, сознательно посылает Люцифе­ра, который одет в одежды ангела, для того чтобы человек ощущал себя в безопасности и комфорте, думая, что это ангел Божий встре­чает и защищает его. Ведь если сатана будет являться к умирающему в виде страшного образа сатаны, это напугает человека и в то же время станет для него настоящим подарком: он сможет изменить свою жизнь, соблюдать Божьи заповеди и в итоге спасти свою душу'.

К радости сатаны, большая часть людей, получивших приятный по­смертный опыт и возвратившаяся в земную жизнь, при появлении ка­ких-либо трудностей или препятствий личного характера начинают подсознательно стремиться к уходу из этой жизни. Были примеры, когда люди, просто узнав о положительном посмертном опыте других людей, кончали жизнь самоубийством, стремясь уйти от своих про­блем. Большинство людей считают, что ад не существует, потому что его существование полностью отрицается протестантами. В наше вре­мя забыто и православное учение о смерти и, таким образом, само понятие ада — посмертного возмездия за греховную жизнь постепен­но исчезает.

В случае если человек сразу оказывался в аду, наблюдался об­ратный эффект. Душа сразу попадала в места, где горят и уничтожа­ются нераскаянные неправедные. Озера огня, языки пламени, темно­та ада, жара, жажда, агония одиночества, змеи и сами жители ада, ангелы смерти, изымающие душу из тела — видение такой реальнос­ти и испытание части мучений приводили грешников, получивших возможность исправить свою жизнь, в совершенное раскаяние. Каж­дый переживший путешествие в ад и


Очень примечательно, что священнослужитель церкви в Вашингтоне говорит: «Мои религиозные собратья покарают меня, если я им сделаю заявление о существовании ужасного ада», так как большинство ее прихожан, считают, что Бог «жалостливый» и любящий, который не пошлет человека на вечные страдания». Другой глава церкви (штат Техас) ответил, что они не упоминают об аде в своих молитвах потому, что это не понравится большинству прихожан. Такое трогательное единство действий пастырей и падших ангелов. Одни скрывают реальность ада, а вторые делают вид, что его не существует и о нем даже не упоминают. Не упоминают, несмотря на то, что Писание предупреждает об узкой дороге – «пути жизни», по которой должны идти праведники; и те, кто им не идут, к сожалению, попадут в ад.

 

 

обратно, свидетельствовал, что это было самое ужасное событие в его жизни. Многие из них видели демонов, и трое из ста опрошенных говорили, что видели дьявола, имевшего фигуру человека и рога на голове. Такой опыт вразумлял людей, у них резко изменялись жизненные ценности и они начинали жить по заповедям Христа. Как сказал один из исследователей: «Они наблюдали ужасы, которые их ожидают в последующей жизни, и не хотели попадать туда. Это примерно то же самое, когда преступника сажают в тюрьму и он не хочет туда опять попадать». Очень часто люди давали такие свидетельства прямо в момент реанимации. Они утверждали, что им досаждают демоны, просили срочно позвать свя­щенника, слышали жуткие звуки, обоняли смрад и испытывали не­стерпимые мучения.

Такие свидетельства реальности адской есть и у реаниматологов в наших странах. Мне довелось читать о смерти вора в законе, кото­рый упорно не хотел умирать, именно спасаясь от явившихся за его душой демонов. Но душа не может противиться Божьей воле и они ее получили. Во втором случае проводили реанимационные мероприя­тия, спасая жизнь чекисту — начальнику северных лагерей. Ему было уже за восемьдесят, и запустить сердце не смогли. Но через минуту раздался ужасный крик и сердце заработало, потом опять останови­лось, затем опять вой чекиста и стук сердца. Повторилось это содро­гающее всех присутствующих явление несколько раз, и душа его, на­конец, отправилась в то место, которое заслужила в земной жизни.

Отмечен исследователями и тот факт, что в случае самоубийства положительных переживаний человек не испытывал. Все самоубийцы попадали прямо в ад. Примечательно и то, что те из них, кто получил ощущение ада и выжил, более никогда на самоубийство не покуша­лись. Нарушение шестой заповеди убийство и самоубийство настоль­ко тяжкий грех, что никаких надежд не оставляет. Мы с вами помним и слова апостола: «тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои» (1-е Кор. 6:19).

Большинство людей живут не по законам, установленным Богом, и в момент смерти даже не могут отличить, кто им является: слуга Бога или слуга дьявола. Вот именно такие люди, не живущие по законам Бога и не уважающие его заповеди, попадут только в ад после жизни на этой грешной земле. Примерно так звучит окончательный вывод исследователя профессора Роолингса.

В лишнее подтверждение того факта, что именно дьявол занима­ется такой практикой, он приводит курьезный случай реанимации молодого пациента, совершившего до этого убийство. Его загробная встреча со «светящимся существом» прошла в обычном порядке. «Доб­рый» ангел проявил к нему полное сочувствие, даже не заикнулся о каком-либо наказании, и вернувшийся к жизни пациент был явно оша­рашен такой теплой встречей. Сам он до того полагал, что будет го­реть в аду, и поведение ангела его обескуражило до такой степени, что он попытался самостоятельно разобраться со свалившимся на его голову радостным посмертным опытом. Доктору, с которым он обо всем этом разговаривал, он признался еще в двух убийствах и спро­сил: «Скажите, доктор, а у Бога бывают ошибки?»

Люди, выросшие в православных семьях, знают, что в каждом веке, в каждой его трети появлялись люди, которым по воле Божьей при­шлось пройти опыт смерти, ада и рая. Они, вернувшись в мир, изме­няли не только свою жизнь. Эти люди делали главное — свидетель­ствовали о непреложности устройства нашего мира. Рассказывали, что и ад, и рай — будущая реальность нашего выбора. Опыт их рази­тельно отличен от опыта западных исследователей. Отличен глуби­ной, показом страстей и наказаний, детальностью, которой так не хватает свидетельствам западным. Вернувшиеся впоследствии ощу­щали не страх будущего наказания, а горькую недостойность, несоот­ветствие собственное жизни райской. Ад им показывали не для стра­ха и мучений, они этого не испытывали, так как их защищали Ангелы Божии и святые угодники. Если и был страх, то это страх и тоска о своих грехах, сожаление о язвах собственной души. Пугали мучения чужие, а не свои. Давайте почитаем свидетельства этих людей.

Валентина Романова попала в аварию в 1982 году (Крым). Вот что

она рассказывала:

«...Слева стоит высокий мужчина... И тут я вижу его взор. Страшные глаза, нечеловеческие. Как у зверя в прыжке. У меня душа заледенела. Первая мысль: бежать! Развернулась, а сама думаю: ну куда я от него скроюсь? Закричала: «Господи, спа­си!» И вдруг почувствовала облегчение. Рядом появился кто-то другой. Я его не вижу, но чувствую: красивый такой. Как только злой пытается схватить меня, он становится между нами. Нео­жиданно спотыкаюсь о какой-то невидимый, словно стеклян­ный, барьер. Падаю. А злой останавливается у барьера. Не мо­жет его переступить. На меня даже не смотрит. Уходит. Что такое? Почему он за мной гнался? И тут справа и слева за мной оказываются двое. Я их не вижу, но они меня ведут. Как заклю­ченную. После смерти человек лишается не только тела. У него воли нет. В том мире не хочешь идти, хочешь убежать, скрыть­ся, но не можешь. Воля у нас есть только здесь. Ты волен зас­лужить рай или ад. Но только ЗДЕСЬ. ТАМ уже поздно. Я ощу­щаю, что лечу все ниже, словно раскрывается земная кора. Ока­зываюсь у края бездны. Мне говорят: «Смотри!» Проносится мысль: неужели сбросят? Я закрываю лицо ладошками, потому что запах... Меня чуть не стравило. Теперь знаю: так пахнет мертвое тело. Ничего не видно. А они опять: «Смотри!» Я гляну­ла и в ужасе отпрянула. Миллионы людей! Как головастики в бочке. Рыдания, вопли, стоны. На глубочайшем дне люди всех цветов кожи. Они испражняются на глазах удруг друга. Невы­носимая вонь! Я спрашиваю: «Как они сюда попали? Как их спа­сти? Надо какой-то канат. Почему к ним так безразличны?» А мне в ответ: «Здесь человеческие пороки». Как это, пороки? «Извращенцы, блудники, прелюбодеи, развратители малолет­них, мужеложники, скотоложники...» Я и слов таких не знала. Мне говорят: «Прикосновение этих людей приносит страдание. Они получили то, что заслужили».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.170 (0.01 с.)