Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Истоки и виды лоббизма в СССР.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
26. Выборы в средневековой Англии. Статус депутата в ХIV – ХV вв. К концу 14 века членство в палате общин стало восприниматься потенциальными парламентариями не как обуза, а как привилегия. Избиратели считали парламент способным реально защищать их интересы. Соответственно и членство в нижней палате было выгодно и престижно. С ростом значимости палаты общин росло и внимание к ней знати, стремившейся добиваться своих целей в парламенте не столько своим личным участием, сколько проведением своих ставленников на выборах. Этим во многом объясняется напряженная ситуация на выборах, беспорядки и злоупотребления. Другой силой, оказывающей давление на выборы депутатов, была королевская власть. Она могла реально влиять на состав будущей палаты общин. Выборами на местах руководили представители местной администрации: шерифы в городах и бейлифы в городах. По протекции короны парламентариями короны часто становились чиновники различных ведомств. Процедура выборов в графствах. Выборы проводились перед каждой сессией, примерно за два-три месяца до ее открытия, и начиналась с писем-приказов, рассылавшихся из королевской канцелярии шерифам графств. После выборов эти документы надлежало возвратить ведомству канцлера с вписанными в них именами избранных депутатов. За выборы отвечал шериф, а проводились они в собраниях графств. Средневековая Англия, таким образом, мела прочную систему органов местного управления и самоуправления. Большинство в собраниях графств составляли средние и мелкие феодалы и зажиточное крестьянство. Главная роль на выборах принадлежала шерифам. Процедура выборов в городах. Все английские города, имевшие право на парламентское представительство можно разделить на четыре группы: 1). Небольшие города, не посылавшие собственных депутатов, а посылавшие делегатов на собрание графств. В английском парламенте представители городов не составляли отдельной палаты. В парламентских документах депутаты палаты общин обозначались как «рыцари графств и горожане сити и бургов». В то же время представители графств в парламенте находились в гораздо более выигрышном положении, чем горожане. Депутатские места от городов с течением времени все чаще занимали не горожане, а сельские землевладельцы. Отчасти такое положение объясняется большими возможностями магнатов влиять на выборы именно в городах, где не было сильной купеческой верхушки. Но сами горожане стремились получить депутата, имеющего влиятельных покровителей и способного отстаивать интересы своих избирателей. Распорядителями процедуры выборов были бейлифы, а также члены городского самоуправления – олдермены. Выборы проводились на собрании городской общины. После выборов предписания с включенными в них именами новых депутатов возвращались в королевскую канцелярию через шерифа соответствующего графства.
В XIII – ХVI вв. в Западной Европе возникают сословно-представительные учреждения и соответственно совершенствуются избирательные процедуры. Господствующей формой государственного устройства становится сословная монархия, которая пришла на смену феодальной раздробленности, появляется необходимость надежной социальной базы, которой стали относительно широкие слои населения, организованные в сословия. Сословия имели общественно значимые интересы, которые выражались через сословно-представительные органы. Во второй половине XIII в. возникает английский парламент. Появление сословных органов способствовало изменению выборной практики. Она теряет свою локальность и постепенно становится неотъемлемым элементом государственной и общественной жизни. В 1265 г. в Англии в разгар конфликта оппозиции с королем было созвано собрание, на которое, помимо знати, приглашались по два рыцаря от каждого графства и по два представителя от наиболее значимых городов. Так родился английский парламент. Упорядоченные парламентские сессии начались с 1295 г. когда королем Эдуардом I был созван "Образцовый парламент". С этого времени он обособился от королевских советов, приобрел особый статус и полномочия, разделился на две палаты верхнюю (палата лордов) и нижнюю (палата общин) Возникает должность спикера, который избирался депутатами из своих рядов и который представлял палату на переговорах с лордами и королем. В ХIV – ХV вв. складывается представление и о статусе депутата, которое включало ряд юридических привилегий, прежде всего депутатскую неприкосновенность (охрана жизни и имущества, свобода от ареста). За первые столетия существования парламента система выборов в палату общин была унифицирована и представляла собой систему выборов в графствах и городах. В графствах выборы проводились в собраниях графств (орган местного управления). Большинство в собраниях составляли средние и мелкие феодалы и зажиточное крестьянство. Общее число избирателей составляло, примерно, 16,5 тысяч человек. Помимо имущественного ценза, устанавливалась обязательность постоянного проживания избирателя в соответствующем графстве. Голосовали поднятием рук, решение принималось простым большинством. Похожими были выборы и в городах, хотя имелись и свои особенности. В середине ХV в. в парламенте было представлено более ста городов, а число избирателей превышало 100 тысяч, что на порядок выше, чем в графствах. Процедура выборов зависела от местных традиций. Выборы проводились, как правило, на собрании городской общины. После выборов предписания с включенными в них именами новых депутатов возвращались в королевскую канцелярию.
27. Избирательное право в Западной Европе в 19 в. Система цензов общее и особенное. Законодательство Великой Французской революции (1789-1884) имело огромное значение для формирования избирательных систем Нового времени. Основные права личности стали достоянием всего человечества. В организации государственной власти произошли изменения, положившие начало формированию современных избирательных систем на основе разделения властей, выборов законодательных и судебных органов. На этой основе на протяжении 19 века в Европе активно проводились реформы избирательного законодательства. Реформы затронули всю сферу избирательного права. Во-первых, отменялись избирательные цензы, в том числе и имущественный, то есть выборы становятся всеобщими. Во-вторых, выборы становятся прямыми. Институт выборщиков отменяется во Франции, Германии. Во второй половине XIX века Франция, Великобритания, Германия ввели систему избирательных округов, основанную на численности населения. Упорядочивается важная часть избирательного процесса – процедура составления списков избирателей. Списки избирателей становятся постоянными. В-третьих, сформировалось две основные выборные системы, которые применяются до сих пор: мажоритарная и пропорциональная. В-четвертых, голосование становится тайным. Избирательные урны вскрываются в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов. Вводится единый образец избирательного бюллетеня. Во Франции активным избирательным правом обладают все французские граждане, достигшие к моменту выборов 18 лет, и обладающие гражданскими и политическими правами. К избирателям применяется требование ценза оседлости (не менее 6 месяцев). Избирательная правоспособность французских граждан устанавливается регистрацией лиц, отвечающих критериям, установленным Законом. Это означает, что каждый избиратель должен зарегистрироваться, предъявив соответствующие документы. Однако, это право, а не обязанность избирателя. Законодательство Великой Французской революции (1789 – 84 гг.) имело огромное значение для формирования избирательных систем нового времени. Основные права личности, впервые сформулированные в "Декларации прав человека и гражданина", стали достоянием всего человечества. В организации государственной власти произошли изменения, положившие начало формированию современных избирательных систем на основе разделения властей, выборов законодательных и судебных органов. На этой основе на протяжении XIX в. в Европе активно проводились реформы избирательного законодательства. Реформы затронули всю сферу избирательного права. Во-первых, отменялись избирательные цензы, в том числе и имущественный, т.е. выборы становятся всеобщими. Во-вторых, выборы становятся прямыми. В Англии выборы парламента всегда были прямыми. Институт выборщиков отменяется во Франции, Германии, Бельгии и других государствах. Во второй половине XIX в. страны с наиболее передовым избирательным законодательством (Франция, Великобритания, Германия) ввели систему избирательных округов, основанную на численности населения. Упорядочивается важная часть избирательного процесса – процедура составления списков избирателей. Списки избирателей становятся постоянными. В-третьих, сформировались две основные выборные системы, которые применяются до сих пор: мажоритарные и пропорциональные. В-четвертых, голосование становится тайным. Избирательные урны вскрываются в присутствии наблюдателей представляющих кандидатов. Вводится единый образец избирательного бюллетеня. Можно говорить о том, что большинство современных избирательных процедур во многом было сформировано в XIX в. Обновленное избирательное законодательство стало одним из основных гарантов реализации гражданских прав и свобод человека.
28. Выборы в институты городского самоуправления в средневековых городах западной Европы. 1). В X – XIII вв. выборы и избирательные процедуры в Западной Европе получают значительный им пульс к развитию. Это было связано с возникновением средневековых городов и новой организацией власти. Массовое возникновение городов пришлось на IX – XI вв. и связано было с ростом производи тельных сил. Крупнейшими городами были Аугсбург, Болонья, Гамбург, Лондон, Неаполь и другие. В них проживало от 50 до 100 и более тысяч человек. В городах стали формироваться собственные органы самоуправления и суды, что предопределило развитие выборов и избирательных процедур. Характерными институтами городского самоуправления были советы и возглавляющие их мэры. Избирательные правила были достаточно жесткими. Во многих коммунах избранные лица не могли отказаться от избрания. Развитый характер носили выборы и избирательные процедуры во Флорентийской и Венецианской республиках. Для избирательной системы Флорентийской республики были характерны многоступенчатая жеребьевка и краткосрочность магистратур. В Венецианской республике народное собрание избирало дожа – пожизненного правителя республики и Совет мудрейших – орган с законодательными функциями. В формировании политических институтов принимали участие все свободные граждане, достигшие 20-летнего возраста. Использовались особые избирательные процедуры. 2). Городское самоуправление в средневековых городах Западной Европы было представлено в Совете горожан. Он контролировал внутреннюю и внешнюю политику города, выбирал руководителя городской администрации. Обычно они занимали свой пост сроком на 1 год. Во Франции эта должность носила название консулы (обычно их было двое) или мэр. В Германии – бургомистр. Наиболее активными и авторитетными в городе были в первую очередь богатые и влиятельные люди-купцы, ремесленники, иногда мелкие землевладельцы. Они и водили в Совет. Например, Венеция. Здесь высшим органом являлся «Большой Совет». Только человек, чьи предки заседали в нем, мог стать его членом. Каждый мужчина из семьи аристократов по достижению 25 лет входил в состав Совета. Первоначально Совет насчитывал 400-500 человек. Совет избирал основные советы и глав магистратов. Среди них – сенат, Дож, Совет сорока, Совет 10. Дож был пожизненным главой. Выборы не были прямыми. Большой совет избирал комиссию выборщиков, который избирал из членов Совета еще одну комиссию, которая выбирала другую комиссию и так 11 раз. Последняя и выбирала Дожа. Большой совет выбирал Сенат из 120 человек сроком на один год с правом переизбрания. Таким образом, чтобы иметь право избирать, нужно было иметь недвижимость в городе, то есть собственный дом и платить определенную сумму налога, а также участвовать в городском ополчении. Нередко для того, чтобы иметь право избирать, необходимо было быть мастером какого-либо цеха. Стандартной была ситуация, когда ни ученики, ни подмастерья, ни чернорабочие не имели права голосовать. Полноправными горожанами, наделенными избирательным правом, являлась обычно небольшая часть общества, максимум 10 % горожан. Традиции прямых выборов, когда население напрямую выбирает главу города или членов Городского совета, не существовало. Выборы шли обычно по цехам. В каждом цехе полноправные граждане выбирали своего главу или членов Совета (напр., Франция).
29. Избирательные процедуры во Франции в к. XVIII – нач. XIX. Понятие «активный гражданин». (Генеральные Штаты во Франции, как высший орган сословного представительства возникли в начале XIV в. Франция, как и вся средневековая Европа, еще не знала избирательного права и значение слова "выборы" существенно отличалось от современного. Поэтому можно говорить лишь об элементах выборности. Выборы проводились по сословиям, число выборщиков было ограничено имущественным цензом. Генеральные штаты так и не стали неотъемлемой частью государственного аппарата, собирались крайне редко, а после 1654 г. больше вообще не собирались.) - не нужно, для сведения. В период эпохи Великой Французской революции избирательное законодательство получило значительное развитие. В 1789 г. созываются после долгого перерыва Генеральные Штаты. Конституция 3 сентября 1791 г. впервые в истории предоставила значительной части населения страны реальную возможность непосредственно участвовать в выборах различных органов власти – от местных до государственных. Философские и политические идеи Просвещения ("естественного права" человека и гражданина, "разделение властей") постепенно конституируются во французском законодательстве. Изменения касаются и норм избирательного права. Был введен и широко использовался в юридических документах термин "активный гражданин". Для того, чтобы обладать всей полнотой гражданских прав, в том числе активным и пассивным избирательными правами, необходимо было отвечать основным требованиям: наличие французского гражданства, возрастного ценза (25 лет) и имущественного ценза (уплата обычных налогов), ценз проживания (не менее одного года). Женщины не имели выборных прав. Таким образом, произошла смена основных принципов выборности. В средневековье лишь территориальные образования и отдельные сословия вы ступали "избирателями", представители которых делегировались в органы власти. Теперь участие в выборах становится правом личности, а не сословия или части государства (города, провинции и т.д.). В конце 80-х начале 90-х гг. XVIII в. во Франции сложилась разветвленная структура новых представительных органов власти. Ее неотъемлемым элементом стали периодически проводимые избирательные компании, что давало возможность избирать и быть избранным в различные органы власти, действующие на выборной основе. Законодательство Великой Французской революции (1789 – 84 гг.) имело огромное значение для формирования избирательных систем нового времени. Основные права личности, впервые сформулированные в "Декларации прав человека и гражданина", стали достоянием всего человечества. В организации государственной власти произошли изменения, положившие начало формированию современных избирательных систем на основе разделения властей, выборов законодательных и судебных органов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.56.127 (0.007 с.) |