Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лоббизм во Франции в XIX-XX вв. Его специфика.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
21. Становление лоббистской деятельности в США. Уже более шестидесяти лет (с 1946 г.) в этой стране действует федеральный «Закон о регулировании лоббизма». Он, в частности, предусматривает, что лоббист-профессионал, отстаивающий интересы своих клиентов в Конгрессе и бюрократических ведомствах, должен иметь юридическое образование и опыт работы в федеральных органах власти. Положения закона распространяются на любое лицо (кроме политического комитета, а также штатных и местных комитетов политических партий), которое собирает (получает) денежные средства и иные ценности с целью прямого или косвенного воздействия на Конгресс в процессе принятия или отклонения им какого-либо законодательного акта. Закон предусматривает обязательную регистрацию лоббиста секретарем Сената или клерком Палаты представителей. При этом лоббист обязан под присягой представить в письменном виде заявление, в котором приводятся следующие данные: имя и адрес учреждения регистрируемого лица; имя и адрес лица, которое его нанимает и в чьих интересах оно выступает; сроки найма; сумма вознаграждения; сумма и цели выделенных на расходы средств. Однако этот закон, по мнению американских специалистов, имел ряд существенных недостатков: неясность некоторых формулировок, противоречия в статьях, наличие лазеек, отсутствие надежного механизма реализации. Кроме того, этот закон не распространялся на непрямой лоббизм и на лоббирование исполнительных органов власти. Вот почему в декабре 1995 г. в США был принят новый федеральный «Закон о раскрытии лоббистской деятельности». В литературе в настоящее время различают так называемый прямой политический лоббизм (когда проводится целенаправленная работа с представителями соответствующего государственного органа, для того чтобы добиться принятия вполне конкретного решения, отвечающего конкретным интересам), косвенный политический лоббизм (когда в целях оказания давления организуются кампании, в основном проходящие за пределами государственных органов, в поддержку того или иного решения, но зачастую без указания конкретного адресата), внутренний политический лоббизм (когда какая-либо группировка внутри соответствующего органа добивается различными путями принятия определенного решения). Выделяют две основные модели лоббизма: англосаксонскую (США, Канада и ряд других стран), которая предполагает обязательность государственной регистрации лоббистских организаций и определение допустимых рамок деятельности групп давления; континентальную (например, Италия), при которой заинтересованные организации могут воздействовать на законодательный орган, официально участвуя в работе специально созданных совещательных структур. Можно привести весьма широкий спектр форм и методов цивилизованной лоббистской деятельности, давно и успешно применяемых за рубежом: - сбор информации; - предоставление информации законодателям; - выступления на слушаниях в комитетах конгресса; - представление готовых законопроектов; - участие в разработке законопроектов; - информирование конгрессмена о том, какие последствия вызовет рассматриваемый законопроект в его избирательном округе; - неформальные контакты; - пропагандистские кампании; - кампании писем, телеграмм и телефонных звонков; - финансирование избирательных кампаний; - участие в ведении избирательных кампаний или предоставление персонала для участия в них; - воздействие на законодателя через влиятельных избирателей; - воздействие на законодателя через распространение в избирательном органе результатов его голосования; -совместное лоббирование несколькими организациями (коллективный лоббизм). Перечисленные и подобные методы применяются в основном по отношению к законодательным органам". В частности, в США выделяют следующие формы лоббистской деятельности: 1) выступление на слушаниях в комитетах Конгресса с изложением позиций заинтересованных сторон; 2) составление проектов законов и предложение для внесения их на обсуждение парламента: 3)организация пропагандистских кампаний в пользу или против готовящегося решения и кампании «давления с мест» (потоки писем, телеграмм, телефонных звонков в адрес законодателей, личные визиты влиятельных местных избирателей к своим депутатам) и т.п. Для эффективной реализации целей лоббизма в США существуют развитые материальные структуры. Во-первых, практически все крупные корпорации, предпринимательские союзы, профессиональные ассоциации, общественные и различные специализированные организации имеют в своем составе особые, занимающиеся только лоббистской деятельностью подразделения, насчитывающие до нескольких десятков и даже сотен человек (как правило, бывших советников, сенаторов, министров, чиновников, юристов и других специалистов, имеющих обширные связи, соответствующие способности и качества). Во-вторых, заинтересованные группы, особенно монополии, активно пользуются услугами наемных лоббистов, в роли которых чаще всего выступают влиятельные юридические, пропагандистские и консультативные (профессионально-лоббистские) фирмы или их ведущие сотрудники. Наконец, нередко создаются организации, предпринимательские, профессиональные или общественные по членству и другим признакам, но целиком или преимущественно лоббистские по назначению. Отраслевой и «этнический» лоббизм в США. Этнический лоббизм считается наиболее опасной формой лоббизма в США. Наряду с ним идет и отраслевой лоббизм, который представлен такими гигантами как Американская Федерация Рабочих Синдикатов - Союз промышленных объединений (AFL - CIO), производители оружия "Мак Доннел Дуглас", "Дженерал Дэйнемикс", "Боинг", "Грумман" и такие, как " Дженерал Электрик", "Вестингауз", "Крайслер", " АТТ", табачные "Филипп Моррис", "Рейнолдс Тобако", фармацевтические империи. В своей повседневной деятельности этнические лобби занимаются следующим. Во-первых, они поставляют информацию членам Конгресса и правительства (что, учитывая полную безграмотность многих из них в вопросах мировой истории и географии, по-видимому, очень ценится). Во-вторых, они принимают участие в разработке законопроектов и резолюций Конгресса, связанных с внешнеполитической деятельностью. В-третьих, они организуют PR и медийные кампании, направленные на целевую обработку общественного мнения США. Особое внимание, естественно, уделяется финансированию избирательных кампаний "своих" политиков. Ну а если кто-то, по мнению лобби, создает проблемы, то своевременную и "бескорыстную" поддержку окажут их конкурентам. Важно отметить, что отнюдь не все этнические группы, проживающие в США, создают свои политические лобби. Во-первых, иммигранты, прибывшие в Америку как политические беженцы (например, кубинцы), организуют этнические лобби чаще, чем иммигранты, перебравшиеся в Америку по "экономическим" причинам (как, например, итальянцы). Во-вторых, иммигранты из стран, конфликтующих со своими соседями (Израиль, Армения), лоббируют интересы "материнской" страны гораздо активнее, чем иммигранты, прибывшие из "благополучных" стран (Норвегия, Швеция, Германия). В-третьих, наиболее сильные политические лобби формируются экономически успешными этническими группами (евреи, армяне, индийцы, греки). В-четвертых, этнические лобби наиболее успешны в своей деятельности, когда преследуемые ими цели поддерживаются американскими политическими элитами. И наоборот, этнические лобби, как правило, не достигают своих целей, если считается, что эти цели идут в разрез с национальными интересами США Отраслевое лобби – это группа давления, представляющая интересы определенной отрасли промышленности. Примером отраслевого лобби в США является аграрное лобби. Охарактеризуем участников аграрного лобби в США, заинтересованных в воздействии на выработку современной внешнеторговой политики Америки. Прежде всего, отметим одну из старейших организаций – АФФБ (Американская федерация фермерских бюро), на повестке дня которой стоят следующие вопросы. Во-первых, официальная позиция этой федерации в отношении Дохийского раунда (Дохийский раунд должен был отрегулировать торговые взаимоотношения стран-членов ВТО. Как предполагалось, развивающиеся страны должны были снизить таможенные барьеры в сельскохозяйственном секторе экономики. В обмен на это развитые обязались уменьшить объемы субсидирования сельского хозяйства. Все эти условия в совокупности должны были предоставить равные конкурентные возможности для всех стран-членов ВТО) заключается в том, что необходим баланс между снижением субсидий развитыми странами и открытием рынков развивающимися странами. Кроме того, эта организация выступает против специальных переговоров по хлопку, этот товар должен рассматриваться наряду с другими. Основной задачей АФФБ считает улучшение экспортных возможностей для американского сельского хозяйства. Во-вторых, ратификация в 2011 г. конгрессом США соглашения о свободной торговле с Южной Кореей приведет к увеличению сельскохозяйственного экспорта на 1,9 млрд. долл. в год, тогда как аналогичные договоры с Колумбией и Панамой – на 370 и 46 млн. долл. в год соответственно. В 1999–2011 гг. на продвижение этих и других целей данная федерация потратила более 90 млн. долл. Несколько слов об отраслевых заинтересованных группах в сельском хозяйстве. Американский сахарный альянс (АСА) – это одно из самых могущественных специализированных объединений фермеров, созданное в 1983 г. В отношении Дохийского раунда переговоров эта организация констатирует «состояние паралича» и отмечает, что акцент будет перенесен на заключение региональных торговых соглашений, при разработке которых интересы американских производителей сахара должны быть учтены. В ответ Дэйв Миллер, старший переговорщик иностранной сельскохозяйственной службы министерства по сельскому хозяйству США, заявлял, что администрация США понимает важность этой сферы и планирует всеми средствами защищать интересы американских фермеров. В 1999–2011 гг. альянс потратил на представительство своих интересов в органах государственной власти США более 20 млн. долл. Национальный хлопковый совет Америки (НХСА), основанный еще в 1938 г., также представляет собой крайне влиятельную силу в Вашингтоне и в ходе переговоров по Дохийскому раунду не раз высказывал свою поизицию. С 1999 г. по 2011 г. НХСА израсходовал на лоббизм в Вашингтоне более 5 млн. долларов. Среди объединений бизнеса следует отметить Торговую палату США, которая призывает участников переговоров достичь компромисса, который будет включать как сокращение субсидирования аграрного сектора, так и мер по снятию нетарифных барьеров. Аграрное лобби Америки проявляет повышенную активность при отстаивании своей позиции в ВТО. Дело в том, что в 2008 г. доля сельскохозяйственного сектора в американском экспорте не превышала 5%, тогда как доля его лоббистов, среди всех указавших Дохийский раунд в качестве предмета лоббистской деятельности, составила 32%. Аграрное лобби в США претерпело существенную трансформацию за последнее столетие. С Новым курсом Ф. Рузвельта, когда появилось понимание необходимости государственного регулирования экономики, фермеры начали использовать федеральный бюджет США как механизм защиты от колебаний рынка, отплачивая политикам соответствующим голосованием на выборах. С 1950-х гг., с уменьшением доли сельского населения, развитием отдельных отраслей сельского хозяйства, увеличением экспортных возможностей благодаря ГАТТ (впоследствии ВТО), аграрное лобби фрагментировалось. АФФБ потеряло былое могущество, а объединения производителей отдельных видов товаров наоборот усилились, более того, для многих из них значение государственных субсидий постепенно снижается, а роль экспорта возрастает. А ктивно воздействуют на политическую обстановку предпринимательские организации в Германии. К их числу можно отнести Федеральный союз германской промышленности, а также отраслевые предпринимательские организации (в военной, автомобилестроительной, химической промышленности). Крупная предпринимательская организация возникла в 1972 г. в США под названием «Круглый стол» бизнеса страны. Почти три тысячи деловых ассоциаций имеют свои штаб-квартиры в Вашингтоне. Две наиболее значительные организации для многих отраслей бизнеса это коммерческая палата США и Национальная ассоциация производителей. Американский нефтяной институт представляет интересы крупных нефтяных компаний. Интересы фермеров защищает Американская федерация фермерских бюро, основанная в 1919 году.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.251.103 (0.007 с.) |