Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гомеровский вопрос» в новое время.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В продолжение всего средневековья изучение Гомера, как и всей греческой культуры, заглохло на Западе, но в византийских школах продолжали читать и изучать Гомера, составляли схолии, анализировали его текст, пользуясь методами александрийских ученых. В Италии Данте, выражая общее мнение, называет его «царем поэтов». Слава о нем дошла и до Древней Руси, как это видно по упоминаниям в повести временных лет и в ранних повестях. Споры старых и новых: Гомер или Вергилий, греческий или римский эпос. Новы отдавали предпочтение Вергилию, считая гомеровских эпос грубым. Франсуа Д`Обиньяк – диссертация об Иллиаде – 18 век. Он впервые заявил, что Гомера не существовало. Гомер – слепец, а илиада – собрание песен слепцов. Диссертация не имела особого успеха, пока на нее не обратил внимание Фридрих Вольф (Введение к Гомеру). В античности не существовало единого текста поэмы, а было несколько малых поэм, которые в 6 веке при Писистрате были объединены под одной редакцией. После исследований Фридриха началось изучение текстов, которое продолжается до сих пор.
3 основные точки зрения:
1. Теория малых песен – Карл Лахман. Разделил Илиаду на 16 самостоятельных песен с несколькими промежуточными, внесенными для связи, причем последние две вообще не принадлежат к Илиаде. Считал, что эти малые песни были созданы разными поэтами в разную эпоху, сведены вместе под афинской редакцией. 2. Унитарная теория – Генрих Нич. Уверял, что письменность существовала уже в 8 в. до н.э. и поэмы могли быть записаны даже своими авторами. Гомер существовал, пользовался фольклорными источниками. 3. Теория основного зерна (ядра) – Готфрид Герман, Джордж Грот. Пра-Илиада и Пра-Одиссея – основное ядро, основные малые поэмы, которые были со временем дополнены другими поэтами.
8.Гомеровский эпос в русской литературе. Переводы Гомера. Переводы Гомера на русский. Первый перевод принадлежит К. Кондратовичу (начало XVII века) – выполнен в прозе, переведён с латыни. 9. Гомеровские гимны и киклические поэмы. Пародии на героический эпос. - Рассказ о причине войны (широкогрудая Гея жалуется Зевсу, что ей трудно нести бремя человечества и Зевс обещает ей, что население сократится. Он снисходит на Землю в образе лебедя к Алкмене. У них рождается Елена) Затем шла «Илиада», «Эфиопида» (о смерти Ахилла), «Малая Илиада» (погребение Ахилла, битва Одиссея и Арэса за его доспехи. Троянский конь), «Разрушение Илиона» и «Возвращения», «Одиссея» и «Телегония». Кроме Троянского, был еще Фиванский цикл — в него входили Эдиподия, Ибаида, Фиванида и Эпигоны, посвященные дому Лайя и походам аргивян на Фивы, а так же Алкмеонида. Пародии: 1) Магрит 10. Дидактический эпос – происхождение, мировоззрение, стиль. Этические и социальные взгляды Гесиода («Труды и дни»). Космогоническая картина мира в «Теогонии» Гесиода. На рубеже 8-7 вв. до н.э. возникает дидактический эпос (дидактика – поучение, наставление). На территории Балканской островной Греции начинает меняться экономика, появляется полис.
Отличия дидактического эпоса от героического: 1. Дидактический эпос – рассказ о современной автору жизни. 2. Рассказ о реальных людях, часто автор – герой поэмы. 3. Присутствие авторской позиции сверх меры; его взгляд на жизнь, на проблемы современной ему жизни. Автор дидактического эпоса – Гесиод. Труды и дни – рубеж 7-8 вв. до н.э. Гесиод рассказывает о себе: отец его был торговцем из Малой Азии, селится в область Биотии, умирая, оставляет наследство Гесиоду и его брату Персу (имя вымышленное). Перс подкупил судий и получил все наследство. Но Гесиод не опустил руки, он нажил имущество своим трудом. Пер растратил все имущество и пришел к Гесиоду с просьбой о материальной помощи. Но Гесиод предложил ему совет. Вся поэма состоит из советов Гесиода Персу о том, как нужно жить. В первой части поэмы Гесиод впервые обращается к вопросам эстетики (добро, зло и т.д.). Все общество Гесиод подразделяет на царей (знать) и пастухов. Счастливы могут быть только те, кто живут в гос-ве и живут правдой. Пастухи – группа населения, занятая трудом, торговцы (купцы) – нечестный слой, ремесленники – обманщики. Прометей – бог-покровитель ремесла представлен в поэме обманщиком. Гесиод обращается к внутреннему миру человека, чтобы понять, откуда рождается зло и алчность. Миф о Пандоре: Гесиод показывает идею о том, что женщина – корень всего зла и неправды (Зевс послал на землю обаятельную женщину Пандору, желая погубить людей, из сосуда Пандоры вылетели все бедствия, осталась им только Надежда). Этот сюжет использовался во всей последующей греческой литературе. 5 поколений людей – 5 веков. Гесиод дает первую хронологию. 1 век – золотой, всеобщее счастье, земля сама плодоносила, не нужно было прилагать труда, люди не болели и жили вечно. 2 век – серебряный, люди начинают есть хлеб и мясо, проливается первая кровь – кровь животного, люди меняются, противятся богам. 3 век – медный, появляется медное оружие, главная деятельность – война, поколение истребило само себя. 4 век – героический, век героев, миг улучшения и передышки, перечисляет героев троянской войны, благодаря богам герои были перенесены на остров блаженных. 5 век – железный, век насилия и неправды, железные люди с железным сердцем, распалась связь поколений, люди перестали чтить и слушать отцов, это современный Гесиоду век, все самое плохое он сосредоточил в этом веке.
Хронология впервые встречается у Гесиода. Хроника ранее встречалась только о золотом веке. После было много подражаний Гесиоду, но без присутствия героического века.
Во всей поэме мы встречаем личные взгляды и рассуждения Гесиода, которые в основном носят пессимистичный характер, но Г. верит в силу богов и в честный труд (только земледельцев). Впервые мы говорим о таких понятиях, как труд и добродетель, по мнению Гесиода, - это законы человеческой жизни, данные богами.
Композиция разбивается на 4 части:
1. Автобиографичная история, 5 веков, рассуждение о теоретических вопросах. 2. Изложение и наставление о том, как нужно трудиться на земле. 3. Наставления житейского плана. 4. Календарь: счастливы или несчастливы дни для тех или иных земледельческих дел.
Эпос Теогония – небольшая поэма, посвященная происхождению богов – это первая попытка осознанно изложить происхождение мира, носит черты космогонии. Зафиксирована попытка реформ – дельфийская реформа. Долго не просуществовала, мала территориально. Поэма начинается с прославления муз, из Хаоса появляется богиня земли Гея, затем появились Тартар – подземное царство и Эрот – сила любви, влекущая друг к другу элементы мироздания. От Геи родились Уран (Небо), Эреб (Мрак) и Ночь, от нее Эфир и день. Детьми Урана и Геи были титаны, среди них Крон, отец Зевса. В дальнейшем перечисляются все главные божества греческой мифологии, какие почитались в эпоху Гесиода. Здесь рассказывается, как Крон низвергает отца своего Урана и затем, опасаясь, что сам будет низвергнут кем-нибудь из сыновей, он проглатывал своих детей, как только они рождались. Наконец, его супруга Рея сумела спасти одного из сыновей – Зевса, дав отцу вместо младенца запеленатый камень. Зевс возмужал, заставил отца изрыгнуть проглоченных детей и вместе с братьями и сестрами воцарился над миром, оставив за собой первенство в качестве отца богов и людей. Далее рассказывается о том, как от этих богов рождались новые поколения богов, а от браков богов со смертными женщинами рождались герои.
Перечень женщин – Герогония – генеалогия героев, рожденных от богов и смертных женщин – маленькая поэма Гесиода, давшая толчок возникновению генеалогического эпоса – родословных.
Щит Геракла условно приписывается Гесиоду – подражание описанию щита Ахилла в «Иллиаде».
После Гесиода появляются эпосы хронологические, связанные с историей того или иного города. Философские эпосы – об Ироде. 11. Социальные и политические условия появления древнегреческой лирики, её основные черты. В конце 7 века эпосы уступают место ранней греческой лирике, которая дает более субъективные взгляды поэта на современную жизнь и отдаляет от мира богов. Это явилось результатом серьезных изменений в политической и общественной жизни греческого народа. Почти во всех областях Греции происходило в это время глубокое социальное движение, во многих местах назревали и совершались экономические и политические перевороты. Началось это движение в восточных областях греческого мира – на побережье Малой Азии и на близлежащих островах, где грекам раньше всего пришлось вступить в соприкосновение с богатыми и имевшими более древнюю культуру народами Востока и Египта. Но вскоре это движение распространилось и на континентальную Грецию. Старая монархия, сохранявшая еще черты первобытной военной демократии, уступили место господству аристократии, а в некоторых местах даже правлению ограниченного круга знатных родов, так называемой «олигархии». Общинная собственность уступала родовой, а затем и частной индивидуальной собственности. Это открывало простор для частной инициативы и для выдвижения из коллектива индивидуальной личности. Возникновение монетной системы в 7 веке в Лидии получило быстрое распространение во всей Греции и сразу же изменило весь характер товарооборота и торговли. Это было крупнейшим переворотом в экономических отношениях, и уже у поэта конца 7 века Алкея мы встречаем ссылку на изречение какого-то мудрого Аристодама, что деньги – это человек. Члены больших знатных родов сосредоточили в своих руках наиболее крупные плодородные участки и жестоко эксплуатировали окрестную бедноту, что приводило к частым столкновениям между простым народом и знатью. По мере того как население маленького города росло, все труднее становилось снабжать его продовольствием. Основывались колонии (Мегары основали Византию на Босфоре, Коринф основал колонию на Керкире, Сиракузы в Сицилии). Завязывались торговые отношения. Среди аристократии возникло расслоение, выделились торговые аристократы, которые старались в своих целях воспользоваться недовольством простого народа и привлечь его на свою сторону. Противоречия приводили к смутам. Смуты вызвали необходимость написания законов (законодательство Драконта, Солона). Тирания, вскоре выродившаяся в режим произвола и насилия. Во время таких смут слово видного деятеля приобретало особенную цену, а если оно было облечено в ритмическую форму стиха, оно легко запоминалось и, передаваясь из уст в уста, получало действенную силу. Это была чисто индивидуальная поэзия. Стал преобладать субъективизм, вместо мира фантазий – живая действительность, вместо далекого прошлого – современная жизнь.
Под названием лирика александрийские ученые объединяли произведения небольшого размера, отражающие чувства автора. Все формы ранней лирики исполнялись под лиру или кифару, отсюда и появилось условное понятие лирика. История греческой лирики переходит и в эпоху эллинизма и в греко-римский период. Ранняя греческая лирика охватывала все сферы человеческой жизни, была основным жанром греческой литературы.
Монодийная – одноголосая, личные чувства Хоровая – торжественная, события в рамках семьи, полиса или государства.
Виды лирики отличались по стихотворному размеру: 1. Ямб 2. Элегия 3. Мелос, мелика
На формирование лирики повлияла песня. Разные виды свадебных песен повлияли на многие виды хоровой лирики.
Ото всех авторов дошли только отрывки. Плохая сохранность связана с тем, что лирика связана с современной жизнью. Александрийские ученые составили уникальные своды работ, вывели канон о лучших древнегреческих поэтах, многие поэты, не попавшие в этот канон, были забыты. Элегия и ямб – виды лирики, которые рано оторвались от музыкального сопровождения. Элегия – поздний термин. Ранняя греческая элегия – только стихотворный размер, но не тон. Грустно-сентиментальный тон элегия приобретает лишь в более позднее время. По форме более близка к героическому гомеровскому эпосу, встречаются многие сравнения Гомера.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.105.101 (0.01 с.) |