Основы экономического законодательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы экономического законодательства



Общая трудоемкость дисциплины составляет3 зачетных единицы (108 часов)

1.1. Цель преподавания дисциплины

Целью дисциплины является формирование у студентов целостного представления о закономерностях, происходящих в процессе хозяйственной деятельности с точки зрения экономического права на макро и микроуровне.

Курс сориентирован на получении основ экономического законодательства, которые необходи­мы для изучения других экономических дисциплин.

1.2. Задачи изучения дисциплины

В результате изучения данной дисциплины студент должен знать:

· Правовые основы финансовой деятельности государства;

· Финансовое право Российской Федерации как отрасль права;

· Основы налогового права и налоговой системы;

· Правовое регулирование государственного и муниципального кредита в Российской Федерации;

· Страхование как институт финансовой системы;

· Правовой режим бюджетно-сметного финансирования;

· Финансово-правовое регулирование банковского кредита;

· Правовые основы инвестиционной деятельности;

· Валютное регулирование и валютный контроль;

· Правовые основы денежного обращения, расчетные правоотношения и расчетная дисциплина в Российской Федерации;

· Особенности правового регулирования безналичных расчетов;

· Расчеты в иностранной валюте.

уметь:

· применять на практике цивилизованные формы экономических знаний;

· применять знания к экономическим проблемам общества;

· применять на практике значимые достижения человечества

Выпускник по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО, должен обладать следующими компетенциями бакалавра:

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения – ОК-1; способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем – ОК-4; умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности – ОК-5; способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь – ОК-6; готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе – ОК-7; способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность – ОК-8; способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства – ОК-9; осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности – ОК-11; способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества осознавать опасности и угрозы, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числа - ОК-12; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией – ОК-13.

Профессиональными компетенциями (ПК):

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов – ПК-1; способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов -ПК-2; способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами - ПК-3; способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач- ПК-4; способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы-ПК-5; способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты -ПК-6; способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать получении -ПК-7; способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей -ПК-8; способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет -ПК-9; способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии -ПК-10; способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта -ПК-11; способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии -ПК-12; способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков - ПК-13; способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы – ПК-14; способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин - ПК-15.

 

Трудоемкость дисциплины

 

Виды учебной работы Всего часов Семестры
       
Общая трудоемкость дисциплины 3 (108)   3 (108)    
Аудиторные занятия: 1,5 (54)   1,5 (54)    
- лекции 0,5 (18)   0,5 (18)    
- практические занятия (ПЗ) 1,0 (36)   1,0 (36)    
Самостоятельная работа 1,5 (54)   1,5 (54)    
- изучение теоретического курса (ТО) 1,5 (54)   1,5 (54)    
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) зачет   зачет    

Аннотация дисциплины (Б.3.ДВ.1.1)

«Логистика»

3 зачетные единицы, 108 часов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения. Предназначена для студентов очной формы, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика», профиля «Экономика предприятий и организаций».

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний в области логистики (с точки зрения оптимизации затрат в данной области), выработка навыков системного управления процессами.

Учебные задачи дисциплины:

- ознакомить студентов с основными понятиями в области логистики, ее видами;

- рассмотреть современную концепцию логистики;

- изучить принципы логистики по доставке грузов «Точно в срок»;

- определить основные направления снижения логистических издержек;

- изучить специфические особенности процессов товародвижения на этапах организации закупочной деятельности, производства продукции, управления запасами, дистрибуции готового товара, транспортировки и складирования материальных ресурсов.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Основные дидактические единицы (разделы): Теоретические основы и понятийный аппарат логистики. Менеджмент закупок. Производственная логистика. Управление запасами. Распределительная логистика. Транспортная логистика. Логистика складирования.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Логистика

Общекультурные компетенции (ОК):

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения -ОК-1; способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность -ОК- 8; способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерстве - ОК-9;

Профессиональными компетенциями (ПК):

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач -ПК-4; способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы - ПК – 5; способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты ПК -6;. способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинства и устранения недостатков - ПК-10; способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии ПК-12 способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально -экономической эффективности рисков – ПК-13;

В результате изучения дисциплины специалист должен:

знать:

- сущность логистической концепции управления товародвижением;

- взаимосвязь логистики с маркетингом, производственным и финансовым менеджментом;

- методы эффективного выполнения основных логистических операций;

- прогрессивные системы, обеспечивающие снижение логистических издержек в каналах товародвижения.

уметь:

- в практической деятельности оперативно реагировать на появление новых запросов потребителей и, соответственно, вносить изменения в систему управления организацией;

- использовать методы экономического анализа в процессе управления запасами, выбора поставщиков и транспортно- экспедиционных посредников;

- рассчитать транспортно-складскую составляющую в цене товара;

- определить оптимальный размер партии поставки, момент подачи заказа, величину текущих и страховых запасов фирмы;

- на практике применять полученные знания во взаимоотношениях с поставщиками и потребителями материальных ресурсов.

Дисциплина заканчивается зачетом.

Аннотация примерной программы учебной дисциплины (Б3.ДВ1)

Коммерческая деятельность

Общая трудоемкость дисциплины составляет3 зачетных единицы (108 часов).

1.1. Цель преподавания дисциплины

Целями изучения дисциплины «Коммерческая деятельность предприятия» являются: изучение сущности коммерции и способов управления коммерческой деятельностью в бизнесе различного формата и формирование у будущих специалистов глубоких теоретических знаний, а также выработка практических навыков в области коммерческой деятельности.

1.2. Задачи изучения дисциплины

Задачи изучения дисциплины определяются требованиями, установленными в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования второго поколения, к подготовке специалистов по маркетингу.

Изучение дисциплины «Коммерческая деятельность предприятия» направлено на решение следующих задач:

– изучение сущности коммерческой деятельности субъектов рынка;

– координация различных аспектов коммерческой деятельности;

– установление форм взаимодействия продавца и покупателя на рынке;

– освещение договорной работы покупателей с поставщиками и посредниками;

– изучение вопросов планирования и организации снабжения и сбыта в сфере промышленного производства и в организациях различных отраслей хозяйства;

– освещение содержания внутрифирменного планирования в коммерческих предприятиях;

– рассмотрение сущности оптовых закупок и продаж товаров, технологии торговой деятельности, видов торговых операций: продажи товаров на оптовых рынках, аукционах, товарных биржах, ярмарках и выставках;

– изучение розничной торговли, особенностей и типов розничных предприятий и формы продаж, организации и технологии розничных продаж товаров, управление товарными запасами на складах и магазинах;

– раскрытие особенностей ассортиментной и ценовой политики;

– исследование правовой и нормативной базы в коммерческой деятельности;

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

– концепцию коммерческой деятельности в современных условиях;

– особенности организации и планирования снабжения и сбыта на предприятиях и в организациях различных отраслей хозяйства;

– содержание коммерческой работы по оптовым закупкам и продажам товаров;

– коммерческую работу по розничной продаже товаров;

– организацию торговли на выставках, товарных биржах и аукционах;

– сущность формирования товарного ассортимента и управления товарными запасами на оптовых и розничных торговых предприятиях.

уметь:

– выбрать наиболее эффективную форму функционирования торгового предприятия (оптового или розничного);

– определять потребность предприятий в материальных ресурсах;

– разрабатывать план закупки товаров для предприятий различных отраслей хозяйства;

– устанавливать эффективные хозяйственные связи с поставщиками и потребителями товаров;

– организовать количественную и качественную приемку товаров от поставщиков;

– сформировать товарный ассортимент на промышленных предприятиях, а также предприятиях оптовой и розничной торговли;

– разработать сбытовую программу на предприятиях разных отраслей хозяйства;

– формировать бизнес-планы для мониторинга рыночной устойчивости и привлечения инвестиций.

Иметь представление:

– направлениях изменения коммерческой деятельности в связи с углублением экономической реформы в стране, специфике коммерческой работы на зарубежных предприятиях промышленности, а также оптовых и розничных.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения – ОК-1; способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем – ОК-4; умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности – ОК-5; готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе – ОК-7; способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность – ОК-8; способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства – ОК-9; осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности – ОК-11; способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества осознавать опасности и угрозы, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числа - ОК-12; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией – ОК-13.

Профессиональными компетенциями (ПК):

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов – ПК-1; способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов -ПК-2; способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами - ПК-3; способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач- ПК-4; способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы-ПК-5; способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты -ПК-6; способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать получении -ПК-7; способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей -ПК-8; способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет -ПК-9; способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии -ПК-10; способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта -ПК-11; способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии -ПК-12; способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков - ПК-13; способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы – ПК-14; способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин - ПК-15.

 

Структура дисциплины

 

Вид учебной работы Всего часов Семестр 7
       
           
Общая трудоемкость дисциплины          
Аудиторные занятия          
- лекции          
- практические занятия (ПЗ)          
Самостоятельная работа          
Вид итогового контроля зачет       зачет

 

Аннотация примерной программы дисциплины(Б.3.В.ДВ.2.1)
«Анализ финасово -хозяйственной деятельности)

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _ 8 _ зачетных единиц (_ 288 _ часа)

Цель дисциплины:

Целью учебной дисциплины «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации)» является приобретение студентами комплексных знаний о принципах и методах анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью информационного обеспечения принятия оптимальных управленческих решений и повышения эффективности деятельности предприятия.

Учебные задачи дисциплины:

В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть знаниями:

- теории и практики анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия, позволяющих правильно понимать производственно-экономические ситуации и представлять их в формализованном виде;

- принципов и методов организации проведения анализа и диагностики финансово-экономической деятельности предприятия;

- принципов формирования информационной базы проведения анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- методов факторного анализа экономических показателей;

- методов оценки эффективности использования ресурсного потенциала предприятия;

- методикой анализа и диагностики финансового состояния предприятия;

- методов экономической оценки эффективности инвестиций;

- использования результатов анализа в целях обоснования оптимальных управленческих решений;

- методами оценки эффективности деятельности предприятий;

- методами диагностики потенциала предприятия.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

· Общекультурные компетенции (ОК):

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения -ОК-1; способен анализировать специально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать возможное их развитие в будущем -ОК-4; умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности -ОК-5; способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь -ОК -6; готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе -ОК-7; способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность -ОК- 8; способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерстве - ОК-9; осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией и выполнение профессиональной деятельности -ОК -11; способен понимать сущность и значение информации и развитии современного информационного общества осознавать опасность и угрозы, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе -ОК -12; владеет основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией – ОК -13.

· Профессиональными компетенциями (ПК):

Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих объектов -ПК-1; способен на основе типовых методик и действующей нормативной базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих объектов -ПК – 2; способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов счетов, обосновать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами – ПК-3; способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач -ПК-4; способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы - ПК – 5; способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты ПК -6;. способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученное - ПК – 7.; способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей – ПК-8; способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и /или аналитический учет – ПК-9; способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинства и устранения недостатков -ПК-10; способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта – ПК-11; способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии ПК-12; способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально -экономической эффективности рисков – ПК-13; способен преподавать дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно – методические материалы -ПК -14; способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно- методического обеспечения экономических дисциплин; способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно- методического обеспечения экономических дисциплин - ПК -15.

Изучение дисциплины заканчивается проведением итогового контроля полученных знаний в форме экзамена

 

Аннотация примерной программы учебной дисциплины (Б3.ДВ2)

Налоговая политика

 

Общая трудоемкость дисциплины 8 зачетных единицы (288 часов)

Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Налоговая политика» является подготовка высококвалифицированных специалистов в области финансовых и налоговых отношений, владеющих навыками практической работы, как на предприятиях различных отраслей хозяйства, так и в органах государственного управления.

Эту цель предполагается достичь при решении следующих основных задач:

· формирование практических навыков по налоговому администрированию, планированию, прогнозированию;

· получение профессиональных навыков по анализу статистических данных, финансовых и бухгалтерских отчетов (в том числе в среде международных стандартов);

· освоение механизма исчисления и уплаты действующих в настоящее время налогов и сборов в Российской Федерации;

· изучение главных тенденций развития национальной налоговой системы.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения – ОК-1; способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем – ОК-4; умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности – ОК-5; способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь – ОК-6; готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе – ОК-7; способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность – ОК-8; способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства – ОК-9; осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности – ОК-11; способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества осознавать опасности и угрозы, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числа - ОК-12; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией – ОК-13.

Профессиональными компетенциями (ПК):

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов – ПК-1; способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов -ПК-2; способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами - ПК-3; способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач- ПК-4; способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы-ПК-5; способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты -ПК-6; способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать получении -ПК-7; способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей -ПК-8; способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет -ПК-9; способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии -ПК-10; способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта -ПК-11; способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии -ПК-12; способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков - ПК-13; способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы – ПК-14; способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин - ПК-15.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

· действующее законодательство РФ, Налоговый кодекс РФ, основы организации налогообложения;

· структуру налогового механизма, налоговой системы, основные направления проводимой в стране налоговой политики;

· основы организации деятельности Федеральной налоговой службы, инспекций налоговых служб на местах, специфику функций и расчетов по налогам в среде малого и среднего предпринимательства;

· актуальный научный аппарат дисциплины, сетевые источники, алгоритмы их обновления;

уметь:

· оперировать специальной терминологией и категориями;

· анализировать и оценивать экономическую информацию в области налогов и налогообложения, сущность налогов, признаки налогов, их характеристики и классификации;

· анализировать статистические данные, финансовые и бухгалтерские отчеты;

· прогнозировать на основе стандартных теоретических и экономических моделей поведение налоговых агентов, развитие налоговых процессов и явлений на микро- и макроуровне;

· организовывать процесс исчисления налогов как юридических, так и физических лиц;

· оценивать схемы оптимизации налогов;

· использовать результаты оценки в учебном процессе с помощью активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций и т.д.);

 

Учебно-тематический план

Лекции 36 ч.
Практические занятия 90- ч.
Самостоятельная работа 126 ч.
Экзамен 7 семестр

 

Аннотация рабочей программы дисциплины (Б.3.В.ДВ.3.1)

Планирование на предприятии

 

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет __8_ зачетных единиц (288 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: освоение студентами экономических, методических и организационных аспектов стратегического и тактического планирования на предприятии

Задачей изучения дисциплины является: освоение теоретических основ планирования на предприятии; конкретизация, углубление и закрепление теоретических знаний путем выполнения практических работ; приобретение навыков разработки производственных и других видов планов.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия – 144 час., в том числе лекции – 51час.,практические занятия – 93 час.; самостоятельная работа 144 час., в том числе изучение теоретического курса – 98час., курсовая работа – 46 час.

Основные дидактические единицы (разделы): общие вопросы планирования, стратегическое планирование, планирование научно-технического и социального развития предприятия, планирование производства и реализации продукции, планирование ресурсного обеспечения производства, планирование издержек и результатов, организация планирования на предприятии

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: _

· Общекультурные компетенции (ОК):

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения -ОК-1; способен анализировать специально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать возможное их развитие в будущем -ОК-4; умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности -ОК-5; способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь -ОК -6; готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе -ОК-7; способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность -ОК- 8; способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерстве - ОК-9; осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией и выполнение профессиональной деятельности -ОК -11; способен понимать сущность и значение информации и развитии современного информационного общества осознавать опасность и угрозы, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе -ОК -12; владеет основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией – ОК -13.

· Профессиональными компетенциями (ПК):

Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих объектов -ПК-1; способен на основе типовых методик и действующей нормативной базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих объектов -ПК – 2; способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов счетов, обосновать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами – ПК-3; способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач -ПК-4; способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы - ПК – 5; способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретически



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.18 с.)