Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы моделирования и прогнозирования экономикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 зач.ед. (288часов) Цель дисциплины: ознакомление студентов с основами методологии исследования и моделирования национального рыночного хозяйства. Задачи дисциплины: Задачей курса является исследование и моделирование национальной экономики на различных уровнях и в течение различных временных интервалов. Анализ системы на микроуровне использует, в основном, методологию моделирования домашних хозяйств и фирмы как типичных представителей поведения системы. Исследуются различные вопросы развития рынков отдельных товаров и услуг (по предприятиям и фирмам). Мезоуровень посвящен выявлению особенностей регионального (территориального, муниципального) развития, особенностей предпринимательства и менеджмента в крупных ТНК, ФПГ, концернах, корпорациях. Это промежуточный (между макро- и микропроцессами) уровень национальной рыночной системы. Поведение национальной экономики в целом рассматривается на макроуровне этой системы. Развитие экономики имеет дело с агрегированными показателями развития национальной экономики (ВВП, национальный доход, занятость и безработица, инфляция, инвестиции, потребление, и т.д.) в интегрированном виде, рассматриваемыми с позиции общего экономического равновесия. Единство процессов, протекающих в национальной экономике, отражается в соответствующих моделях и реализуется в разработке унифицированной системы прогнозов и стратегических планов. Место курса среди других дисциплин учебного плана: «Макроэкономическое моделирование и прогнозирование» — комплексная учебная дисциплина, которая конкретизирует знания и навыки, полученные в процессе изучения базовых экономических (общепрофессиональных) дисциплин, специализированных курсов для более полного и глубокого понимания современных условий перехода России к цивилизованным рыночным отношениям, стратегии рыночных реформ, а также экономической политики государства. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций: расчетно-экономической деятельности, аналитической, научно-исследовательской деятельности и организационно-управленческой деятельности. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: общее и особенное в становлении, современном состоянии и перспективах развития национальной экономики; объективные экономические, социальные и политические условия жизни нации, их отражение в национальной экономической ментальности и социально-экономических нормах и правилах поведения экономических агентов; знать особенности функционирования национальной экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях и механизмы развития отраслевых и территориальных комплексов, систему государственного регулирования национальной экономики. Уметь: собирать необходимый материал, анализировать сложившуюся ситуацию, моделировать социально-экономическое развитие регионов, отраслей и всего народнохозяйственного комплекса, уметь эффективно использовать имеющиеся ресурсы; уметь анализировать социально-экономические и политические программы с использованием арсенала методов институциональной экономики и теории общественного выбора. Владеть: способностью осуществления государственного регулирования современными методами денежно-кредитной и фискальной политики, участвовать в подготовке и реализации приоритетных национальных проектов; владеть навыками составления прогнозов и иметь навыки стратегического и тактического планирования с использованием современных экономико-математических методов. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Общекультурные компетенции (ОК): Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения -ОК-1; способен анализировать специально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать возможное их развитие в будущем -ОК-4; способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерстве - ОК-9; Профессиональными компетенциями (ПК): Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих объектов -ПК-1; способен на основе типовых методик и действующей нормативной базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих объектов -ПК – 2;;способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач -ПК-4; способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы - ПК – 5; способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты ПК -6;. способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально -экономической эффективности рисков – ПК-13. Виды учебной работы: - Лекции; - Практические занятия. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
Аннотация примерной программы дисциплины (Б.2.В. 2.) «Информационные системы в экономике» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
Цель дисциплины состоит в обучении студентов необходимым навыкам работы с базами данных, справочными правовыми системами, с программами, обеспечивающими работу пользователей в компьютерных сетях, а также со специализированными информационными технологиями и системами в экономической сфере. Задачи дисциплины – научить студентов применять современные программные продукты, информационные системы и технологии в своей профессиональной деятельности. Место курса среди других дисциплин учебного плана Дисциплина относится к вариативной части Математического цикла учебного плана и входит в модуль дисциплин «Информатика в экономике» в связке с дисциплиной «Информационные технологии в экономике» и должна предшествовать этой дисциплине. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): способен понимать сущность и значение информации и развитии современного информационного общества осознавать опасность и угрозы, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе -ОК -12; владеет основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией – ОК -13. Профессиональными компетенциями (ПК): Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих объектов -ПК-1; способен на основе типовых методик и действующей нормативной базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих объектов -ПК – 2; способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов счетов, обосновать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами – ПК-3;способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач -ПК-4; способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы - ПК – 5; способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты ПК -6;. способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинства и устранения недостатков -ПК-10; способен преподавать дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно – методические материалы -ПК -14;способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно- методического обеспечения экономических дисциплин - ПК -15. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - основные понятия и терминологию информационных систем и технологий; - назначение и функциональные возможности систем автоматизации планирования и управления предприятием; - документационное обеспечение работы предприятия; - принципы работы с базой данных; - справочные правовые системы; - возможности бухгалтерских, компьютерных программам. уметь: - создавать базы данных с использованием MS Access; - использовать справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант» для поиска нормативно-правовых документов и работать с ними; - работать с бухгалтерскими компьютерными программами. владеть: - информационными технологиями электронного документооборота; - технологиями создания, ведения баз данных; - специализированными информационными технологиями планирования и управления предприятием; - технологии работы со специализированными системами поиска и обработки информации. Виды учебной работы: лекции, практические, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Дисциплины по выбору студента Аннотация дисциплины (Б.2.ДВ.1.) Экология Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 зачётных единиц (108 час). Цель учебной дисциплины - формирование ценностных ориентаций мировоззренческого уровня, отражающих объективную целостность и ценность природы и базовых экологических знаний, необходимых для обеспечения профессиональной деятельности. Задачи учебной дисциплины: - изучение структуры и закономерностей функционирования экологических систем; - изучение закономерностей действия экологических факторов на биологические, природные, природно-антропогенные объекты и биосферу; - изучение механизмов саморегуляции существующих в экосистемах и антропогенных факторов их нарушающих; - изучение механизмов обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования и реализации концепции устойчивого развития. Структура учебной дисциплины охватывает комплекс проблем, включающих: - критический анализ этапов взаимодействия природы и общества; - причины, механизмы развития и решения экологических проблем; - определение пределов допустимых антропогенных воздействий на экосистемы; - экологизацию профессиональной деятельности. Учебная дисциплина базируется натаких дисциплинах учебного плана как: история, системный анализ; технологические основы ресурсосбережения; метрология, стандартизация и сертификация; введение в производственный менеджмент. В процессе освоения дисциплины бакалавры формируют общекультурные и профессиональные компетенции. В этой связи студенты, в результате изучения курса должны приобрести знания в области: - развития и значения современной системы экологических знаний; - законов развития и функционирования экологических систем; - комплексного характера действия абиотических, биотических и антропогенных факторов на живые организмы, популяции и сообщества; - концепции устойчивого развития; - экологического менеджмента. Изучение данной дисциплины даёт возможность сформировать умения по: - применению полученных знаний для характеристики и прогнозирования состояния экологических объектов; - идентификации значимых экологических аспектов деятельности предприятия; - использованию выработанных навыков обучения для самостоятельного получения экологических знаний и продолжения формирования экологического мировоззрения. Осваивая дисциплину студент должен научиться владеть: - навыками поиска экологической информации. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Общекультурные компетенции (ОК): владеет основными методами защиты производственного персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий – ОК-15. Виды учебной работы: - Лекции; - Практические занятия. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация примерной программы учебной дисциплины (Б2.ДВ1)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.17 (0.01 с.) |