Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы моделирования и прогнозирования экономики

Поиск

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 зач.ед. (288часов)

Цель дисциплины: ознакомление студентов с основами методологии исследования и моделирования национального рыночного хозяйства.

Задачи дисциплины: Задачей курса является исследование и моделирование национальной экономики на различных уровнях и в течение различных временных интервалов.

Анализ системы на микроуровне использует, в основном, методологию моделирования домашних хозяйств и фирмы как типичных представителей поведения системы. Исследуются различные вопросы развития рынков отдельных товаров и услуг (по предприятиям и фирмам).

Мезоуровень посвящен выявлению особенностей регионального (территориального, муниципального) развития, особенностей предпринимательства и менеджмента в крупных ТНК, ФПГ, концернах, корпорациях. Это промежуточный (между макро- и микропроцессами) уровень национальной рыночной системы.

Поведение национальной экономики в целом рассматривается на макроуровне этой системы. Развитие экономики имеет дело с агрегированными показателями развития национальной экономики (ВВП, национальный доход, занятость и безработица, инфляция, инвестиции, потребление, и т.д.) в интегрированном виде, рассматриваемыми с позиции общего экономического равновесия.

Единство процессов, протекающих в национальной экономике, отражается в соответствующих моделях и реализуется в разработке унифицированной системы прогнозов и стратегических планов.

Место курса среди других дисциплин учебного плана: «Макроэкономическое моделирование и прогнозирование» — комплексная учебная дисциплина, которая конкретизирует знания и навыки, полученные в процессе изучения базовых экономических (общепрофессиональных) дисциплин, специализированных курсов для более полного и глубокого понимания современных условий перехода России к цивилизованным рыночным отношениям, стратегии рыночных реформ, а также экономической политики государства.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций: расчетно-экономической деятельности, аналитической, научно-исследовательской деятельности и организационно-управленческой деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: общее и особенное в становлении, современном состоянии и перспективах развития национальной экономики; объективные экономические, социальные и политические условия жизни нации, их отражение в национальной экономической ментальности и социально-экономических нормах и правилах поведения экономических агентов; знать особенности функционирования национальной экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях и механизмы развития отраслевых и территориальных комплексов, систему государственного регулирования национальной экономики.

Уметь: собирать необходимый материал, анализировать сложившуюся ситуацию, моделировать социально-экономическое развитие регионов, отраслей и всего народнохозяйственного комплекса, уметь эффективно использовать имеющиеся ресурсы; уметь анализировать социально-экономические и политические программы с использованием арсенала методов институциональной экономики и теории общественного выбора.

Владеть: способностью осуществления государственного регулирования современными методами денежно-кредитной и фискальной политики, участвовать в подготовке и реализации приоритетных национальных проектов; владеть навыками составления прогнозов и иметь навыки стратегического и тактического планирования с использованием современных экономико-математических методов.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Общекультурные компетенции (ОК):

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения -ОК-1; способен анализировать специально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать возможное их развитие в будущем -ОК-4; способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерстве - ОК-9;

Профессиональными компетенциями (ПК):

Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих объектов -ПК-1; способен на основе типовых методик и действующей нормативной базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих объектов -ПК – 2;;способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач -ПК-4; способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы - ПК – 5; способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты ПК -6;. способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально -экономической эффективности рисков – ПК-13.

Виды учебной работы:

- Лекции;

- Практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

 

 

Аннотация примерной программы дисциплины (Б.2.В. 2.)

«Информационные системы в экономике»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

Цель дисциплины состоит в обучении студентов необходимым навыкам работы с базами данных, справочными правовыми системами, с программами, обеспечивающими работу пользователей в компьютерных сетях, а также со специализированными информационными технологиями и системами в экономической сфере.

Задачи дисциплины – научить студентов применять современные программные продукты, информационные системы и технологии в своей профессиональной деятельности.

Место курса среди других дисциплин учебного плана

Дисциплина относится к вариативной части Математического цикла учебного плана и входит в модуль дисциплин «Информатика в экономике» в связке с дисциплиной «Информационные технологии в экономике» и должна предшествовать этой дисциплине.

Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

способен понимать сущность и значение информации и развитии современного информационного общества осознавать опасность и угрозы, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе -ОК -12; владеет основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией – ОК -13.

Профессиональными компетенциями (ПК):

Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих объектов -ПК-1; способен на основе типовых методик и действующей нормативной базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих объектов -ПК – 2; способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов счетов, обосновать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами – ПК-3;способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач -ПК-4; способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы - ПК – 5; способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты ПК -6;. способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинства и устранения недостатков -ПК-10; способен преподавать дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно – методические материалы -ПК -14;способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно- методического обеспечения экономических дисциплин - ПК -15.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- основные понятия и терминологию информационных систем и технологий;

- назначение и функциональные возможности систем автоматизации планирования и управления предприятием;

- документационное обеспечение работы предприятия;

- принципы работы с базой данных;

- справочные правовые системы;

- возможности бухгалтерских, компьютерных программам.

уметь:

- создавать базы данных с использованием MS Access;

- использовать справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант» для поиска нормативно-правовых документов и работать с ними;

- работать с бухгалтерскими компьютерными программами.

владеть:

- информационными технологиями электронного документооборота;

- технологиями создания, ведения баз данных;

- специализированными информационными технологиями планирования и управления предприятием;

- технологии работы со специализированными системами поиска и обработки информации.

Виды учебной работы: лекции, практические, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

 

Дисциплины по выбору студента

Аннотация дисциплины (Б.2.ДВ.1.)

Экология

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 зачётных единиц (108 час).

Цель учебной дисциплины - формирование ценностных ориентаций мировоззренческого уровня, отражающих объективную целостность и ценность природы и базовых экологических знаний, необходимых для обеспечения профессиональной деятельности.

Задачи учебной дисциплины:

- изучение структуры и закономерностей функционирования экологических систем;

- изучение закономерностей действия экологических факторов на биологические, природные, природно-антропогенные объекты и биосферу;

- изучение механизмов саморегуляции существующих в экосистемах и антропогенных факторов их нарушающих;

- изучение механизмов обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования и реализации концепции устойчивого развития.

Структура учебной дисциплины охватывает комплекс проблем, включающих:

- критический анализ этапов взаимодействия природы и общества;

- причины, механизмы развития и решения экологических проблем;

- определение пределов допустимых антропогенных воздействий на экосистемы;

- экологизацию профессиональной деятельности.

Учебная дисциплина базируется натаких дисциплинах учебного плана как: история, системный анализ; технологические основы ресурсосбережения; метрология, стандартизация и сертификация; введение в производственный менеджмент.

В процессе освоения дисциплины бакалавры формируют общекультурные и профессиональные компетенции. В этой связи студенты, в результате изучения курса должны приобрести знания в области:

- развития и значения современной системы экологических знаний;

- законов развития и функционирования экологических систем;

- комплексного характера действия абиотических, биотических и антропогенных факторов на живые организмы, популяции и сообщества;

- концепции устойчивого развития;

- экологического менеджмента.

Изучение данной дисциплины даёт возможность сформировать умения по:

- применению полученных знаний для характеристики и прогнозирования состояния экологических объектов;

- идентификации значимых экологических аспектов деятельности предприятия;

- использованию выработанных навыков обучения для самостоятельного получения экологических знаний и продолжения формирования экологического мировоззрения.

Осваивая дисциплину студент должен научиться владеть:

- навыками поиска экологической информации.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Общекультурные компетенции (ОК):

владеет основными методами защиты производственного персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий – ОК-15.

Виды учебной работы:

- Лекции;

- Практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация примерной программы учебной дисциплины (Б2.ДВ1)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.17 (0.01 с.)