Теория вероятности и математическая статистика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория вероятности и математическая статистика



Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зач.ед. 144 часов

Цели и задачи дисциплины

- формирование научных понятий;

- развитие логического и алгоритмического мышления;

- овладение основными методами исследования и решения математических задач;

- выработка умения самостоятельно расширять математические знания и проводить математический анализ прикладных (экономических) задач.

- формирование у студентов нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей, этических норм и общепринятых правил поведения в обществе.

- развитие логического и алгоритмического мышления.

Основные дидактические единицы (разделы):

1) случайные события;

2) случайные величины;

3) основные распределения математической статистики;

4) статистическое оценивание и проверка гипотез.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Теория вероятности и математическая статистика»:

Общекультурные компетенции (ОК):

способен понимать сущность и значение информации и развитии современного информационного общества осознавать опасность и угрозы, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе -ОК -12; владеет основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией – ОК -13.

Профессиональными компетенциями (ПК):

Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих объектов -ПК-1; способен на основе типовых методик и действующей нормативной базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих объектов -ПК – 2; способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов счетов, обосновать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами – ПК-3;способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач -ПК-4; способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы - ПК – 5; способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты ПК -6;. способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинства и устранения недостатков -ПК-10; способен понимать сущность и значение информации и развитии современного информационного общества осознавать опасность и угрозы, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе -ПК -12; способен преподавать дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно – методические материалы -ПК -14;способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно- методического обеспечения экономических дисциплин - ПК -15.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

– основы математического анализа, необходимые для решения экономических задач;

уметь:

– применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач;

владеть:

- математической символикой для выражения количественных и качественных отношений объектов;

- исследованием моделей с учетом их иерархической структуры и оценки пределов применимости полученных результатов;

- основными приемами обработки экспериментальных данных;

- навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач;

- методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов.

Виды учебной работы:

· Лекции;

· Практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается после третьего семестра экзаменом

Аннотация примерной программы учебной дисциплины (Б.2.Б. 4.)

Методы оптимальных решений

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зач.ед. 144 часа

Цели и задачи дисциплины

- формирование научных понятий;

- развитие логического и алгоритмического мышления;

- овладение основными методами исследования и решения математических задач;

- выработка умения самостоятельно расширять математические знания и проводить математический анализ прикладных (экономических) задач.

- формирование у студентов нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей, этических норм и общепринятых правил поведения в обществе.

- развитие логического и алгоритмического мышления.

Основные дидактические единицы (разделы):

1) Основные методы линейного программирования

2) Примеры задач линейного программирования

3) Применение функций в экономике

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методы оптимальных решений»:

Общекультурные компетенции (ОК):

- способен понимать сущность и значение информации и развитии современного информационного общества осознавать опасность и угрозы, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе -ОК -12; владеет основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией – ОК -13.

Профессиональными компетенциями (ПК):

Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих объектов -ПК-1; способен на основе типовых методик и действующей нормативной базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих объектов -ПК – 2; способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов счетов, обосновать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами – ПК-3;способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач -ПК-4; способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы - ПК – 5; способен основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты - ПК-6; способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинства и устранения недостатков -ПК-10; способен понимать сущность и значение информации и развитии современного информационного общества осознавать опасность и угрозы, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе -ПК -12; способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно- методического обеспечения экономических дисциплин - ПК -15.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

– основы методов оптимальных решений, необходимые для решения экономических задач;– основные математические модели принятия решений.

уметь:

– решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений;– применять методы оптимальных решений при решении экономических задач;– использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей;– обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные

владеть:

- математической символикой для выражения количественных и качественных отношений объектов;

- исследованием моделей с учетом их иерархической структуры и оценки пределов применимости полученных результатов;

- основными приемами обработки экспериментальных данных;

- навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач;

- математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач;

- методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов.

Виды учебной работы:

- Лекции;

- Практические занятия;

- Самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

 

Вариативная часть.

Аннотация примерной программы учебной дисциплины (Б.2.В. 1.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.016 с.)