Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка привлекательности места расположения

Поиск
Параметры Важность (1 - 10) Пункт А Пункт Б Пункт В
    Оценка (1 - 5) Результат Р=В*О Оценка (1 - 5) Результат Р=В*О Оценка (1 - 5) Результат Р=В*О
               
1. Близость к потребителю              
2. Близость к поставщикам              
3. Транспортное сообщение              
4. Стоимость аренды              
5. Доступность трудовых ресурсов              
6. Водоснабжение              
7. Обеспеченность электроэнергией              
8. Наличие подъездных путей и автостоянки              
ИТОГО              

Сначала определяют параметры, которые обеспечивают конкурентоспособную деятельность организации и заносят их в первый столбец. Далее по десятибалльной шкале дают оценку важности каждого параметра для данного вида деятельности (столбец 2), а затем по пятибалльной шкале оценивают его состояние для каждого из рассматриваемых пунктов. Наивысшие оценки - 10 и 5. Результат состояния каждого параметра определяют путем перемножения «Важности» на «Оценку». Наибольшими возможностями для развития бизнеса имеет тот пункт, который наберет наибольшую суммарную оценку.

 

Оценка личности руководителя проводится аналогично оценке места расположения предприятия. Для этого используют формат табл. 11. В таблице вместо параметров, характеризующих место, записывают личностные характеристики, необходимые руководителю данного предприятия, а вместо пунктов - рассматриваемых претендентов. Далее оценивают важность каждой характеристики для данного руководящего места и их состояние у претендентов. Предпочтение отдают тому из них, кто наберет большую сумму результатов.

 

Окончательный анализ угроз и возможностей, выявленных в ходе оценки предпринимательской идеи и изучения внешней среды, проводят по методике описанной выше (Табл. 2 и 3).

 

Далее для каждой из возможных стратегий составляют матрицу SWOT (Рис. 2), в которую включают наиболее значимые внешние угрозы и возможности, а также сильные и слабые стороны организации.

 

SWOT Возможности: .. n Угрозы: .. n
Сильные стороны: .. n Мероприятия по максимальному использованию возможностей Мероприятия по минимизации ущерба от угроз
Слабые стороны: .. n Мероприятия по устранению слабостей Нестандартные решения по выходу из кризисной ситуации

 

Рис. 2. Матрица SWOT

 

Анализируя результаты метода SWOT, делают окончательный выбор стратегии развития и разрабатывают план стратегических мероприятий, в котором определяют, что надо сделать, чтобы использовать возможности и свои сильные стороны, как подтянуть показатели, оказавшиеся ниже, чем у главного конкурента, и минимизировать последствия от угроз при реализации стратегии.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний/ Пер. с анг. М.Штернгарца- М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005.-253с

2. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. Пер. с англ. Уч-к. - М.: Издательство: ЮНИТИ, 2005. – 400 стр.

3. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. - СПб.: Питер, 2009. - 344 стр.

4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - Спб; Питер Ком, 2005. -416 с.

5. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2006. – 237 с. – (Учебники для программы МВА).

6. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 175 с.

7. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: АО “Интерэксперт”, Экономика, 2003. - 344 с.

8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.– М.: Гардарика, 2007.– 296 с.

9. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник. - М.: Издательство М.: Гардарика, 2002. – 670 стр.

10. Веснин В. Р., Кафидов В. В. Стратегическое управление: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2009. – 256 стр.

11. Грэттон Линда. Живая стратегия: Как поместить людей в центр решения корпоративных задач / Пер. с англ. – Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003. – 288 с.

12. Грушенко В.И. Стратегии управления бизнесом. От теории к практической разработке и реализации. Монография. - М.: Издательство: ЮНИТИ, 2010. – 295 стр.

13. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации: Учебное пособие. – М.: Дело, 2006 – 320 с. – (Серия «Управление корпорацией»).

14. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание / Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского.- СПб.: Питер, 2003. – 544 с.: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»).

15. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. – Пер. с англ. М.Котельниковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.- 288 с.- 10.Зайцев Л.Г.,

16. Дюков И. И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. 1-е издание. - СПб.: Питер, 2008. – 240 стр.

17. Карлоф Б. Деловая стратегия. -М.: Экономика, 1991. -239 с.

18. Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия.– М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008.–568 с.

19. Коллис Дэвид Дж., Монтгомери Синтия А. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007. – 400 с. с ил.

20. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов.-М.: Русская Деловая Литература, 1998. -768 с.

21. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - М.: Издательство: ЮНИТИ, 2007. – 623 стр.

22. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П. и др. - М.: ИНФРА-М. 1996. -432 с.

23. Мескон М, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебник. Третье издание - М.: Издательство: Экономистъ, 2009. – 672 стр.

24. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб: «Питер», 2001. – 336 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).

25. Панов А.И., Коробейников И.О., Панов В.А. Стратегический менеджмент. 3-е изд. - М.: Издательство: ЮНИТИ, 2006. – 303 стр.

26. Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ: Учебник. – М.: Эксмо, 2007. – 656 с. – (Полный курс МВА).

27.. Платов В.Я. Современные управленческие технологии. – М.: Дело, 2006. – 384 с.

28. Попов С.А. Стратегический менеджмент: видение - важнее, чем знание. - М.: Издательство: Дело, 2003. – 352 стр.

29. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 304 с.

30. Роберт Майкл. Новое стратегическое мышление. Просто о сложном / Пер. с англ. Е.Михайловской, И.Фоминой.: Поколение, 2006. – 320 с.

31. Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристъ, 2002. – 416 с.

32. Стратегический менеджмент: Учебник/ Пер. с англ. Н.И.Алмазовой. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2003. – 336 с.

33. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2007. – 496 с.

34. Р.Кох Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. 2-е изд./

– СПб.: Питер, 2003. – 320 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).

35. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. -2 изд.- М.: ИНФРА-М, 1999. - 669 с.

36. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2001. – 448 с.

37. Хангер Дж. Д., Уилен Т.Л. Основы стратегического менеджмента. Учебник. 4-е изд. - М.: Издательство: ЮНИТИ, 2008. – 319 стр.

38. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 320 стр.

39. Экономическая стратегия фирмы. Учебное пособие. Под. ред Градова А.П-. Санкт-Петербург: Специальная литература, 2005. 414 с.

40. Эдерсхейм Э. Х. Лучшие идеи Питера Друкера. 1-е издание. - СПб.: Питер, 2008. – 384 стр.

 

ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

№ этапа Содержание Процент выполнения Срок выполнения (№ недели)
  Общая характеристика предприятия, анализ места расположения и оценка личности руководителя    
  Оценка предпринимательской идеи миссии и стратегических целей    
  Анализ внешней среды организации    
  Анализ внутренней среды организации    
  Выбор стратегии развития и разработка плана ее реализации    
6. Защита проекта    

Приложения

Приложение 1

 

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра “Менеджмент”

 

 

_______________________________________________

(наименование темы проекта)

_______________________________________________

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Руководитель Студент

 

_______________ _________________

(подпись) (подпись)

 

__________(дата) __________(дата)

 

________________

(шифр)

 

Проект защищен

 

__________ (дата)

 

 

с оценкой_______

 

 

Нижний Новгород 2010

 

 

Приложение 2

Пример выполнения курсового проекта

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

Нижегородский государственный

технический университет им. р.е. Алексеева

 

 

Факультет экономики, менеджмента и инноваций

 

Кафедра “Менеджмент”

 

 

Курсовой проект

по дисциплине “Стратегический менеджмент”

 

 

Руководитель Студент

 

Петров А.А. Иванов И.В.

__________ _________________

(подпись) (подпись)

 

__________(дата) __________(дата)

 

 

Проект защищен

 

 

с оценкой_______

 

 

“_ _ _ ” _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2010 г.

 

 

Нижний Новгород

Г.

Содержание

 

1. Введение

 

2. Характеристика предприятия

 

3. Оценка привлекательности места расположения

 

4. Оценка основных направления деятельности клиники ООО «Садко» и формулировка целей организации

 

5. Анализ состояния внешней среды организации

 

7. Анализ факторов внутренней среды организации

 

8 Оценка возможных вариантов стратегического развития

 

9. SWOT- анализ и окончательный выбор стратегии

 

Заключение

 

Введение

 

Значение стратегического управления – огромно, оно позволяет фирме выживать в долгосрочной перспективе в условиях конкуренции. Однако, стратегии единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. Поэтому руководству фирмы приходится самостоятельно разрабатывать конкурентную стратегию, используя существующую теорию и практику стратегического управления.

Цель курсового проекта: приобрести профессиональные навыки в области стратегического управления организацией в результате разработки стратегии развития для ООО «Садко».

Задачи исследования:

ü овладение методологией стратегического планирования;

ü анализ стратегической ситуации клиники «Садко»;

ü оценка слабых и сильных сторон организации, угроз и возможностей для развития клиники «Садко»;

ü разработка целевой установки;

ü выбор и разработка стратегии развития предприятия.

В качестве исследуемого вида деятельности клиники ООО «Садко» была выбрана отрасль стоматологии.

В проекте произведена оценка внешней и внутренней среды предприятия, оценка стратегического потенциала и конкурентной позиции, дан анализ сильных и слабых сторон, дана оценка возможных вариантов развития. На основе проведенного анализа выбрана стратегия дальнейшего развития и сформулированы мероприятия по реализации выбранной стратегии.

 

 

Характеристика предприятия

Сеть стоматологических клиник «САДКО» - это ведущая стоматология Нижнего Новгорода. На сегодняшний день сеть клиник представляет четыре филиала в верхней части города: «Центр Развития Стоматологии», Круглосуточная стоматологическая клиника «24 часа», «Уютная стоматология» и «Динозубрик» - стоматология для детей и взрослых. В данном проекте будет рассмотрена клиника, расположенная по адресу г.Нижний Новгород, ул. Бекетова, 13. Клиника работает без выходных и праздничных дней.

Стоматология «Садко» начала развиваться с момента открытия клиники в 1998 г. За этот сравнительно небольшой период времени интенсивного развития компания прошла путь от нескольких кабинетов до клиники. В основе создания центра лежит идея продвижения самых прогрессивных технологий и материалов.

В 2005 году на базе Центра Развития Стоматологии открыт первый Региональный клинический Учебный центр, который позволяет постоянно обучать специалистов клиники, а также врачей всего региона новейшим технологиям.

Позже был открыт свой Сервисный центр, что дает возможность закупать самые современные, качественные, сертифицированные стоматологические материалы, избегая подделок, внедрять новейшие технологии на базе учебного центра и вести продажу расходных материалов на весь регион.
Клиника оснащена дорогостоящим, высококлассным оборудованием последнего поколения, врачи-стоматологи работают на установках Siemens SironaС8+, которое считается одним из лучших, благодаря своим технологичным и эргономичным характеристикам, обеспечивающее комфорт пациенту на приёме.

Для того, чтобы отвлечься, во время лечения клиентам предоставляется возможность просмотра фильмов или прослушивания музыки. Программа «Понятная стоматология» расскажет пациенту о преимуществах выбранного метода лечения, а мультимедийная программа с анимационными фильмами наглядно демонстрирует все этапы предстоящего лечения.

Сегодня страховой рынок готов предложить частным клиникам, в том числе стоматологическим, еще одно конкурентное преимущество. Это - новый для России страховой продукт - страхование ответственности медицинских учреждений. В соответствии со ст. 6 Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" граждане имеют право на предъявление иска медицинскому учреждению на материальное возмещение причиненного ущерба. «Садко» четвертый год активно работает на рынке оказания услуг пациентам по добровольному медицинскому страхованию (ДМС). Она заключает договора и готова к сотрудничеству со страховыми фирмами и предприятиями любой формой собственности. В числе страховых компаний, сотрудничающих с нами, компании РОСНО, Ингосстрах, ВСК, РЕСО–гарантия, СОГАЗ, Корис, РусАссис и др. Процесс заключения договора страхования профессиональной ответственности подразумевает оценку риска по каждому врачу-стоматологу, принимается во внимание его профессиональный опыт и квалификация, перечень оказываемых услуг, наличие и характер ранее предъявленных претензий, технологии работы.

 

2. Оценка привлекательности места расположения

 

От удобного месторасположения зависит будущее стоматологической клиники: располагается ли она вблизи крупной магистрали или в спальном районе. Это нужно учитывать и при разработке концепции клиники, при планировании регулярной деятельности и при формировании бюджета рекламной кампании. Например, если клиника располагается вблизи станции метро или в густо населенном районе, это способствует притоку большего количества первичных пациентов, что позволяет сэкономить на рекламе и направить деньги на развитие компании. Клиника имеет большие перспективы выживания в условиях нынешней конкуренции, если рядом проходят постоянные потоки потенциальных пациентов.

При оценке привлекательности местоположения клиники (Табл.1) были рассмотрены места расположения двух конкурентов, чья деятельность в наибольшей степени соответствует деятельности «Садко». Эффективность места расположения организации была оценена по параметрам, приведенным в таблице.

По данным анализа видно, что наиболее привлекательной по месторасположению является улица Бекетова, где и располагается анализируемая клиника. Важным преимуществом места расположения клиники является более низкая стоимость аренды, а недостатком - худший по сравнению с конкурентами подъезд. Однако, стоит заметить, что все рассмотренные места находятся примерно в одной категории удобства и мало отличаются по приведенным параметрам:

· все клиники расположены в центральной части города с развитой инфраструктурой;

· около клиник хорошее транспортное сообщение, поэтому они получили высокую оценку;

· клиники получили низкие оценки по параметру «наличие подъездных путей и автостоянки», т.к. места для стоянки минимальные, подъехать к клиникам на личном автомобиле сложно.

Таблица 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.214 (0.01 с.)