Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика сбалансированной силыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эта методика предложена в 1985 г. [Roane J. В. et al., 1985] для расширения искривленных каналов. Она предусматривает использование гибких ручных инструментов с неактивной верхушкой. Инструментальная обработка должна сопровождаться обильным промыванием раствором натрия гипохлорита. Проводится она следующим образом. 1. После определения рабочей длины зуба или корня подбирают файл в соответствии с его диаметром, на котором устанавливают отметку рабочей длины, и вводят его в канал до тех пор, пока не почувствуется слабое сопротивление. 2. Этот инструмент поворачивают по часовой стрелке на 60-90° для внедрения в канал, что определяется по сопротивлению вращения файла. При этом происходит частичное снятие дентина со стенок корня. 3. Надавливая пальцем на файл в апикальном направлении, чтобы зафиксировать его на данной глубине, файл поворачивают на 360° против часовой стрелки (в обратном направлении). Важно, чтобы давление на файл было таким, чтобы файл проворачивался на том же уровне. Затем файл вместе с дентином извлекают из канала, очищают его, а канал промывают. Таким образом, постепенно производят обработку канала на всю длину, не доходя на 1-1,5 мм до апикального сужения. 4. Указанная инструментальная обработка может быть повторена файлами с последовательным увеличением их диаметра (030, 035, 040, 045) до любого размера. После завершения препарирования создается ровная поверхность канала с конусом, соответствующим конусу инструмента. При помощи этого метода можно подготовить искривленные каналы на всю рабочую длину зуба. Препарирование корневого канала с созданием апикальной части цилиндрической формы. Морфологическими исследованиями установлено, что в апикальной части корня каналы могут иметь расширение, а поэтому не следует расширять их больше. В таких случаях степ-бекк-методика мало приемлема, так как апикальной части корневого канала следует придавать цилиндрическую форму длиной 2-5 мм, а не коническую. Такая форма препарирования обеспечивает систему прочных стенок в важнейшей части корневого канала. После определения рабочей длины К-ример вращают в канале до тех пор, пока он не станет свободно двигаться на этом уровне. Затем берут К-файл следующего размера и той же длины, вводят его в канал и ввинчивают до тех пор, пока верхушка не окажется на апикальном уровне препарирования. На этом уровне, не углубляясь, инструмент вращают, пока он не станет свободно прокручиваться. Таким образом расширяют канал инструментами 3-4 размеров (если первый инструмент был 025, то следующую обработку производят инструментами 030, 035, 040). После этого стенки канала выравнивают хедстрем-файлом, который на 1 размер меньше последнего К-файла. Когда расширение канала закончено, обработку завершают вращательным движением ручного К-файла. Важно в процессе расширения и, особенно, на завершающем этапе вымыть опилки из корневого канала. Таким образом, создается апикальный уступ, который, как правило, имеет наклонную форму. Надо сказать, что уступ образует эффективный апикальный ограничитель для основного гуттаперчевого штифта такого же размера, как и последний файл, используемый для расширения апикальной части канала. Создание цилиндрической апикальной части канала, в принципе, возможно во всех зубах, однако в зубах с тонкими каналами это делать вряд ли целесообразно. Выше были рассмотрены основные методы расширение корневых каналов. Следует отметить, что ими не исчерпывается весь перечень методов обработки. Очень часто используются комбинации методов. Так, например, некоторые врачи коронковую часть канала, примерно на 1/2 его длины, обрабатывают по методике от большего к меньшему, используя эндодонтический наконечник и файл большого размера, а верхушечный отдел препарируют по методике от меньшего к большему. При такой методике в первую очередь обрабатывается наиболее инфицированный участок канала, а апикальная часть обрабатывается вручную, осторожно. Есть и другие варианты.
Рис. 6-12. Создание верхушечного упора для штифта (схема): а, б, в последовательность действий. Могу смело утверждать, что многие врачи расширяют канал по методике "сбалансированного давления", не зная ее истинного названия, когда файл погружается в канале на какую-то глубину, затем производится его вращение в обратную сторону с последующим извлечением файла из канала. При препарировании корневого канала очень ответственным моментом является создание верхушечного упора, соприкасаясь с которым верхушка гуттаперчевого штифта обтурирует верхушечное отверстие. Существуют схемы, когда после расширения корневого канала на рабочую длину определенным размером бора (зависит от толщины корня), например 025 или 030, используется следующий файл с увеличением диаметра не на 0,05, а на 0,1 или 0,15 (рис. 6-12). При этом создается выраженный уступ, служащий хорошим упором для штифта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.177 (0.009 с.) |