Шаг 1. Мы признали свое бессилие перед алкоголем, признали, что потеряли контроль над собой. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шаг 1. Мы признали свое бессилие перед алкоголем, признали, что потеряли контроль над собой.



«Мы уже усвоили, что первым шагом к выздоровлению является полное осознание того, что мы — алкоголики» (стр.29)

ШАГ 2. ПРИШЛИ К УБЕЖДЕНИЮ, ЧТО ТОЛЬКО СИЛА БОЛЕЕ МОГУЩЕСТВЕННАЯ, ЧЕМ МЫ, МОЖЕТ ВЕРНУТЬ НАМ ЗДРАВОМЫСЛИЕ.

 

«Нам нужно было задать себе всего один короткий вопрос: "Верю ли я или готов ли я поверить, что существует Сила более могущественная, чем все, чем мы обладаем» (стр. 46)

ШАГ 3. ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ ПРЕПОРУЧИТЬ НАШУ ВОЛЮ И НАШУ ЖИЗНЬ БОГУ, КАК МЫ ЕГО ПОНИМАЛИ.

«Мы подошли к Третьему Шагу. Многие из нас сказали нашему Создателю, такому, как мы понимали Его: "Господи, я предаю себя Тебе, чтобы создавать и творить при моем участии, как Тебе угодно. Освободи меня от пут себялюбия, чтобы я лучше мог выполнять Твою волю. Удали то, что тяготит меня, чтобы эта победа была свидетельством для тех, кому я хотел помочь, полагаясь на Силу Твою, Твою Любовь и понимание предначертанного Тобой пути. Да исполнится Воля Твоя во веки веков!" (стр.61)

ШАГ 4. ГЛУБОКО И БЕССТРАШНО ОЦЕНИЛИ СЕБЯ И СВОЮ ЖИЗНЬ С НРАВСТВЕННОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

«Поэтому мы начали с проверки личных моральных качеств. Это был Четвертый Шаг. Предприятие, которое не проводит инвентаризацию, обычно разоряется. Ведение коммерческих проверок — это процесс поиска фактов, их восприятия и оценки. Это попытка узнать правду о накопленных товарах. Одна из целей инвентаризации — выявить испорченные или не пользующиеся спросом товары, чтобы быстро и без сожаления избавиться от них. Если предприниматель хочет успешно вести дело, он не должен заблуждаться в истинной ценности вещей. Мы проделали такую же операцию по отношению к нашей жизни. Мы честно осмотрели то, чем обладаем. Прежде всего, мы искали недостатки характера, которые были причиной наших неудач. Уверенные, что наше "я " во всех его проявлениях было причиной нашего поражения, мы рассмотрели эти его обычные проявления» (стр. 62)

ШАГ 5. ПРИЗНАЛИ ПЕРЕД БОГОМ, СОБОЙ И КАКИМ-ЛИБО ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ ИСТИННУЮ ПРИРОДУ НАШИХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ.

«Решив, кому довериться, мы не должны затягивать с этим делом. У нас есть наш список, и мы готовы к длинному разговору. Мы должны объяснить нашему собеседнику, что нам нужно и для чего»

«Нужно смирить свою гордыню и рассказать все, не скрывая ни недостатков характера, ни самых темных уголков нашего прошлого» (стр.73)

ШАГ 6. ПОЛНОСТЬЮ ПОДГОТОВИЛИ СЕБЯ К ТОМУ, ЧТОБЫ БОГ ИЗБАВИЛ НАС ОТ НАШИХ НЕДОСТАТКОВ.

«Готовы ли мы к тому, чтобы Бог освободил нас от всего, что мы считаем нежелательным для себя?» (73)

ШАГ 7. СМИРЕННО ПРОСИЛИ ЕГО ИСПРАВИТЬ НАШИ ИЗЪЯНЫ.

 

"Я хочу, мой Создатель, чтобы Ты принял меня со всем, что во мне есть, и хорошим, и плохим. Прошу тебя освободить меня от всех недостатков моего характера, мешающих мне быть полезным для Тебя и других. Дай мне силы, когда я выйду отсюда, чтобы выполнить Твою волю. Аминь ".

 

ШАГ 8. СОСТАВИЛИ СПИСОК ВСЕХ ТЕХ ЛЮДЕЙ, КОМУ МЫ ПРИЧИНИЛИ ЗЛО, И ПРЕИСПОЛНИЛИСЬ ЖЕЛАНИЕМ ЗАГЛАДИТЬ СВОЮ ВИНУ ПЕРЕД НИМИ

«У нас есть список всех тех, кому мы причинили зло и перед кем хотели бы загладить вину. Мы составили его, когда занимались проверкой своего прошлого с нравственных позиций» (стр.74)

ШАГ 9. ЛИЧНО ВОЗМЕЩАЛИ ПРИЧИНЕННЫЙ ЭТИМ ЛЮДЯМ УЩЕРБ, ГДЕ ТОЛЬКО ВОЗМОЖНО, КРОМЕ ТЕХ СЛУЧАЕВ, КОГДА ЭТО МОГЛО ПОВРЕДИТЬ ИМ ИЛИ КОМУ-ЛИБО ДРУГОМУ.

«Теперь мы должны пойти к своим знакомым и компенсировать тот ущерб, который мы нанесли им в прошлом. Нам следует попытаться убрать с нашего жизненного пути всю рухлядь, что накопилась из-за нашего желания руководствоваться только своей волей и старанием затмить остальных. Если мы не хотим делать этого, мы просим Бога, чтобы к нам пришло такое желание» (стр.74)

ШАГ 10. ПРОДОЛЖАЛИ САМОАНАЛИЗ И, КОГДА ДОПУСКАЛИ ОШИБКИ, СРАЗУ ПРИЗНАВАЛИ ЭТО.

«Так мы подходим к Десятому Шагу, согласно которому мы должны продолжать проверку нашей жизни с нравственных позиций и исправлять те новые ошибки, которые мы делаем на своем пути. Мы стали жить по-новому, когда разобрались с прегрешениями нашего прошлого. Мы вошли в мир Духа. Наша следующая задача — развивать понимание и повышать действенность наших усилий. Это не приходит за один день. Это задача на всю оставшуюся жизнь. Продолжайте наблюдать за тем, чтобы снова не появились такие черты как себялюбие, нечестность, злоба и страх. Если они появятся, надо просить Бога избавить нас от них. Надо немедленно обсудить это с кем-нибудь и попытаться избавиться от этих качеств без промедления. Если мы обидели кого-то, надо немедленно принести свои извинения и помириться. Любовь к другим и терпимость определяют наш кодекс»

«Когда мы ложимся спать, мы мысленно оцениваем прожитый день. Не были ли мы в течение дня злобными, эгоистичными или бесчестными? Может, мы испытывали страх или должны извиниться перед кем-то? Может, мы кое-что затаили про себя, что следует немедленно обсудить с кем-либо? Проявляли ли мы любовь и доброту ко всем окружающим? Что мы могли бы сделать лучше? Может, в основном мы думаем только о себе? Или мы думали о том, что можем сделать для других, о нашем вкладе в общее течение жизни? Не нужно только поддаваться беспокойству, угрызениям совести или мрачным размышлениям, ибо в этом случае наши возможности приносить пользу другим уменьшаются. Вспомнив события прожитого дня, мы просим прощения у Бога и спрашиваем Его, как нам исправить наши ошибки»(стр. 81)

ШАГ 11. СТРЕМИЛИСЬ ПУТЕМ МОЛИТВЫ И РАЗМЫШЛЕНИЯ УГЛУБИТЬ СОПРИКОСНОВЕНИЕ С БОГОМ, КАК МЫ ПОНИМАЛИ ЕГО, МОЛЯСЬ ЛИШЬ О ЗНАНИИ ЕГО ВОЛИ, КОТОРУЮ НАМ НАДЛЕЖИТ ИСПОЛНИТЬ, И О ДАРОВАНИИ СИЛЫ ДЛЯ ЭТОГО.

 

«Проснувшись утром, надо подумать о предстоящих 24 часах жизни. Рассмотрим наши планы. В самом начале дня мы просим Бога направить наши помыслы в верное русло, уберечь нас от жалости к себе, бесчестных поступков, корыстолюбия»

«Размышляя о предстоящем дне, мы можем испытывать неуверенность. Может быть, мы не способны решить, какие действия предпринять. Мы должны просить вдохновения у Бога, чтобы у нас появились интуитивные мысли или решения. Мы успокаиваемся и не нервничаем. Мы ни с кем и ни с чем не боремся. Мы с удивлением обнаруживаем, что при продолжении подобной практики через некоторое время правильные ответы приходят сами собой»(стр. 83)

ШАГ 12. ДОСТИГНУВ ДУХОВНОГО ПРОБУЖДЕНИЯ, К КОТОРОМУ ПРИВЕЛИ ЭТИ ШАГИ, МЫ СТАРАЛИСЬ ДОНЕСТИ СМЫСЛ НАШИХ ИДЕЙ ДО ДРУГИХ АЛКОГОЛИКОВ И ПРИМЕНЯТЬ ЭТИ ПРИНЦИПЫ ВО ВСЕХ НАШИХ ДЕЛАХ.

«Практика показывает, что наиболее стойкий иммунитет против алкоголя дает интенсивная работа с другими алкоголиками. Она помогает там, где все другие средства бессильны. Здесь мы подходим к нашему Двенадцатому Шагу: несите смысл наших идей другим алкоголикам! Вы сможете помочь там, где никто другой не сможет. Вы можете завоевать их доверие, в котором они откажут другим. Помните, что они очень больны» (стр. 86)

 

 

ТРАДИЦИИ СООБЩЕСТВ 12 ШАГОВ

Работа по 12-ти шагам требует создания благоприятной обстановки. Эта обстановка обеспечивается следованием традициям. Эти традиции были выработаны сообществом Анонимные Алкоголики в конце 30-х — начале 40-х годов XX века. Другие сообщества 12 Шагов взяли традиции АА, как и шаги, за основу.

««Двенадцать традиций» Анонимных Алкоголиков представляют собой, по мнению членов АА, наилучшие, основанные на практическом опыте, ответы на такие жгучие вопросы: «Как АА может лучше всего работать?» и «Каков наилучший способ сохранения единства АА и его выживания?»

(«Анонимные Алкоголики» стр. 173)

 

ДВЕНАДЦАТЬ ТРАДИЦИЙ

1. Наше общее благополучие должно стоять на первом месте; личное выздоровление зависит от единства А.А..

2. В делах нашей группы есть лишь один высший авторитет - любящий Бог, воспринимаемый нами в том виде, в котором Он может предстать в нашем групповом сознании. Наши руководители - всего лишь облеченные доверием исполнители, они не приказывают.

3. Единственное условие для того, чтобы стать членом А.А. - это желание бросить пить.

4. Каждая группа должна быть вполне самостоятельной, за исключением дел, затрагивающих другие группы или А.А. в целом.

5. У каждой группы есть лишь одна главная цель - донести наши идеи до тех алкоголиков, которые всё еще страдают.

6. Группе А.А. никогда не следует поддерживать, финансировать или предоставлять имя А.А., для использования какой-либо родственной организации или посторонней компании, чтобы проблемы, связанные с деньгами, собственностью и престижем не отвлекали нас от нашей главной цели.

7. Каждой группе А.А. следует полностью опираться на собственные силы, отказываясь от помощи извне.

8. Сообщество Анонимных Алкоголиков должно всегда оставаться непрофессиональным объединением, однако наши службы могут нанимать работников, обладающих определенной квалификацией.

9. Сообществу А.А. никогда не следует обзаводиться жесткой системой управления; однако мы можем создавать службы или комитеты, непосредственно подчиненные тем, кого они обслуживают.

10. Сообщество Анонимных Алкоголиков не придерживается какого-либо мнения по вопросам, не относящимся к его деятельности; поэтому имя А.А. не следует вовлекать в какие-либо общественные дискуссии.

11. Наши политика во взаимоотношениях с общественностью основываются на привлекательности наших идей, а не на пропаганде; мы должны всегда сохранять анонимность во всех наших контактах с прессой, радио и кино.

12. Анонимность – духовная основа всех наших Традиций, постоянно напоминающая нам о том, что главным являются принципы, а не личности.

 

А.А. - НЕПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 

Согласно "Традициям" А.А. является и всегда должна оставаться непрофессиональной организацией. Никакие специалисты в области медицины, в психологии или социальные работники не должны принимать участия в организации и руководстве А.А. или другой 12-шаговой программы.

Специалисты могут присоединяться к группе, но не должны иметь ни больше и ни меньше влияния в организации, чем другие ее члены. Программа "12 шагов" - это не медицинское и не психиатрическое лечение, и не психотерапия.

Если собрания "12 шаговой" группы, которые вы посещаете, ведутся 2 психотерапевтом, который к тому же дает индивидуальные консультации членам группы, можете быть уверены, что это не программа "12 шагов". Это терапевтическая группа. Важно понимать эту разницу. Собрания по программе "12 шагов" базируются на 12 шагах А.А., и их ведущие действуют на непрофессиональной основе.

Члены А.А. помогают самим себе и другим оставаться трезвыми. Члены группы должны быть уверены, что от них не будут требовать делать взносы или участвовать в каких-либо других предприятиях. Отдельные члены А.А. имеют право следовать любой религии или политическому направлению, или участвовать в любых других делах, в каких они пожелают. Никаких ограничений нет. Но они нигде не должны представлять себя как членов А.А., или вовлекать имя А.А. в какие-либо споры.

 

«Spiritus contra spiritum».

(Дух против «спирта»)

ДУХОВНОСТЬ В А.А. / А.Н

ДУХОВНОСТЬ И РЕЛИГИЯ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.170 (0.005 с.)