Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Симптомы – показатели возможной предрасположенностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
· Колебание настроения · Низкая самооценка · Стремление быть первым во всем или неудачливость во всем · Малая общительность · Стремление к уединению · Нарушение процесса питания · Неспособность отказывать · Болезненная застенчивость · Трудность принятия похвал и проч.
Весьма просто вывести основные симптомы из таблицы влияния групп нейротрансмиттеров, сферы их воздействия.
Очевидно, существует как прямая, так и обратная связь между результатом дефицита или переизбытка и психологическими проблемами.
Симптомы – следствие возникшей зависимости · Первая стадия · Обсессивное мышление · Психический дискомфорт · Астенический синдром (вялость) · Вторая стадия · Специфические изменения личности · Отрицательные черты характера обостряются · Появление новых отрицательных черт (лень, лживость) · Два «я» в человеке – здоровое «я» и зависимое «я» · Специфическое отрицание (анозогнозия) как защитная функция сознания и симптом болезни • Типы отрицания: вытеснение, проекция, минимизация, рационализация · Специфический юмор · Начало деградации личности •Частичная амнезия, провалы в памяти •Социальная декомпенсация
· Третья стадия · Эмоционально-нравственное огрубение, эмоциональное дно · Утрата эмоциональных привязанностей · Пренебрежение этическими нормами · Отсутствие критики (самокритичности) · Духовная смерть · Полная амнезия
· Другие психопатические моменты химической зависимости · Эйфорическая память · Средство для снятия напряжения, стресса · Средство адаптации, компенсаторная функция · Употребление химических веществ, как способ получения ощущений · Защита источников алкоголя или наркотиков, употребление в одиночку. · Употребление залпом, неспособность остановиться. · Болезнь «невыраженных чувств Социальный аспект I. Социальные факторы наркотизации: 1. Экономическо-социальное неблагополучие (подвержены дети из социально неблагополучных семей): Ø социальнаяизолированность Ø неудовлетворительность жилищными условиями Ø малопрестижность работы или безработность родителей 2. Неблагоприятное окружение и общественная неустроенность: Ø высокий уровень преступности района проживания Ø превышение плотности населения Ø общественная необустроенность Ø соседство наркопритонов и точек продажи Частые перемены места жительства. 3. Противоречия и несогласованность в законодательстве (определяются правилами и законами в местном или федеральном законодательстве). 4. Неумелость и непоследовательность воспитания: Ø отсутствие в семье норм поведения Ø дети предоставлены сами себе Ø дисциплинарная практика чрезмерно сурова и непоследовательна
5. Неуспеваемость и отсутствие желания продолжать обучение в школе: Ø способность к социальной адаптации в младших классах Ø неудачи в учебе в средней школе Ø отсутствие привязанности у школе Ø отсутствие мотивации для обучения
6. Отчуждение и подростковое бунтарство: Ø «я не такой как все» Ø «я не хочу быть таким как все» Ø «я не могу быть таким как все» Общение с действующими наркоманами в среде сверстников. 8. Положительное отношение к алкоголю и наркотикам: Ø «алкоголь безвреден» Ø наркотики – «хорошо проведенное время» Ø алкоголь, наркотик – пилюля для души 9. Рекламные кампании и влияние СМИ: Ø открытая широкая реклама алкогольных и табачных изделий (явная и скрытая) Ø отсутствие традиций «социальной рекламы» Ø положительные слоганы: «продвинутое пиво», «полная свобода», «всегда первый», «свежий взгляд на вещи» Ø связь ПАВ с жизненными ценностями: свобода, достижения, престиж, дружба Ø скрытая и косвенная реклама наркотиков (пример «ДРАГ-ДРУГ») Ø открытая реклама наркотиков в сети Интернет Ø отсутствие позитивных взрослых из числа молодежных авторитетов
10. Факторы риска в семье: Ø воспитательная неуверенность родителей Ø отсутствие контроля за поведением детей Ø непоследовательность в поведении родителей Ø отсутствие привязанности и любви к другим членам семьи Ø конфликты между матерью и отцом Ø попустительство со стороны родителей в отношении употребления алкоголя и наркотиков Ø генетическая предрасположенность данной семьи (см. Биологический аспект) Ø сексуальные извращения и насилие в семье 11. Факторы риска в школе: Ø неблагоприятный климат Ø неопределенность позиции школы по данному вопросу Ø неведение педагогического состава относительно проблем подростковой наркомании Ø переход из одной школы в другую Ø постоянные академические задолженности Ø неучастие в общественной жизни класса и школы Ø пропуск занятий без уважительных причин, прекращение обучения Ø навешен ярлык «трудного ученика» 12. Факторы риска в социуме: Ø лишения социально-экономического характера Ø отсутствие общения, дезорганизация Ø доступность алкоголя и табака Ø отсутствую нормативные акты, препятствующие злоупотреблению ПАВ
II. Социальные разрушения при возникновении химической зависимости: 1. Проблемы в семье (воровство, закрытость, непонимание и т.д.) 2. Разрушение внешних связей. 3. Невозможность продолжения обучения или работы. 4. Отсутствие друзей. 5. Столкновения с законом. 6. Продажа жилья, бродяжничество. 7. Отсутствие близкого человека и потеря близких людей. 8. Голод общения.
Духовный аспект I. Духовные потребности: Ø потребность веры в чудо, в существование непознанного, в наличие высшего разума Ø потребность в единении и причастности к чему-то большему Ø потребность следовать голосу совести Ø потребность в наличии смысла жизни и определяющих его ценностях Ø потребность в нравственных нормах Ø потребность в бескорыстии Ø потребность в творческой деятельности Ø потребность в красоте Духовный голод, как и любой другой требует утоления II. Суррогаты, которыми заполняется духовный вакуум: Ø наркотики, алкоголь, психоактивные вещества Ø еда (компульсивное переедание) Ø секс Ø азартные и компьютерные игры Ø деньги и вещи Ø власть, престиж, амбиции Ø отношения (созависимость) Ø деятельность (трудоголизм) III. Разрушения, наступающие в результате химической зависимости: Ø отсутствие жизненных целей Ø разрушение нравственно-моральных норм Ø духовный голод Ø «замораживание чувств» Ø отсутствие веры Ø пропадание смысла жизни Ø замещение ценностей Созависимость Определения Созависимость – психологическое расстройство, причиной которого является незавершенность одной из наиболее важных стадий развития в раннем детстве – стадии установления психологической автономии. Созависимость – любое поведение (слова, поступки, действие или бездействие), которое помогает исказить для алкоголика (наркомана) последствия его употребления.
Созависимость – хроническое, прогрессирующее заболевание, которое характеризуется потерей контроля над собой и навязчивыми попытками контролировать другого человека.
Созависимость – устойчивая реакция на стресс, выражаемая в мышлении, поведении и чувствах человека.
ЧТО ТАКОЕ СОЗАВИСИМОСТЬ? · Мое хорошее отношение к себе зиждется на том, что я нравлюсь тебе. · Мое хорошее отношение к себе зависит от получения твоего одобрения. · Твои трудности лишают меня спокойствия. · Мой мозг занят решением твоих проблем и облегчением твоей боли. · Мои мысли сосредоточены на том, чтобы доставить тебе удовольствие. · Мои мысли сосредоточены на том, чтобы защитить тебя. · Мои мысли сосредоточены на том, чтобы заставить тебя "поступить по-моему". · Мое самоуважение подкрепляется решением твоих проблем. · Мое самоуважение подкрепляется облегчением твоей боли. · Мои личные интересы и увлечения остаются по боку. · Все свое время я провожу, разделяя твои интересы и увлечения. · Твоя одежда и внешность определяются моими желаниями, потому что я чувствую, что ты - отражение меня. · Твое поведение определяется моими желаниями, потому что я чувствую, что ты - мое отражение. · Я не знаю, что я чувствую, я знаю, что чувствуешь ты. · Я не знаю, чего я хочу, я спрашиваю тебя, чего хочешь ты. · Если я не знаю, то я строю предположение. · Мои мечты о будущем связаны с тобой. · Мой страх твоего недовольства определяет мои слова и поступки. · Давать - это мой способ чувствовать себя уверенно в отношениях с тобой. · Мой социальный круг сужается по мере того, как я все больше замыкаюсь на тебе. · Я забываю о своих ценностях, чтобы быть ближе к тебе. · Я ценю твое мнение и манеру поведения больше, чем свою. · Качество моей жизни напрямую зависит от качества твоей жизни.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.170.196 (0.009 с.) |