Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Симптомы – показатели возможной предрасположенности

Поиск

 

· Колебание настроения

· Низкая самооценка

· Стремление быть первым во всем или неудачливость во всем

· Малая общительность

· Стремление к уединению

· Нарушение процесса питания

· Неспособность отказывать

· Болезненная застенчивость

· Трудность принятия похвал и проч.

 

Весьма просто вывести основные симптомы из таблицы влияния групп нейротрансмиттеров, сферы их воздействия.

 

 

Нейротрансмиттер Результат дефицита
Ацетилхолин Нервно-мышечные нарушения, недостаточность концентрации внимания, проблемы с памятью
Дофамин Депрессия, дефицит удовольствия, угрызения совести, безрадостное восприятие мира
Норэпинефрин Недостаток, энергии, побуждений, депрессия
Серотонин Эмоциональная нестабильность, тревожность, раздражительность, нарушение сна
ГАБА Тревога, страх, отсутствие чувства спокойствия и сосредоточенности
Эндогенные опиаты Снижение болевого барьера, чувство неадекватности, неудовлетворенности, неполноценности

 

Очевидно, существует как прямая, так и обратная связь между результатом дефицита или переизбытка и психологическими проблемами.

 

Симптомы – следствие возникшей зависимости

· Первая стадия

· Обсессивное мышление

· Психический дискомфорт

· Астенический синдром (вялость)

· Вторая стадия

· Специфические изменения личности

· Отрицательные черты характера обостряются

· Появление новых отрицательных черт (лень, лживость)

· Два «я» в человеке – здоровое «я» и зависимое «я»

· Специфическое отрицание (анозогнозия) как защитная функция сознания и симптом болезни

• Типы отрицания: вытеснение, проекция, минимизация, рационализация

· Специфический юмор

· Начало деградации личности

•Частичная амнезия, провалы в памяти

•Социальная декомпенсация

 

 

· Третья стадия

· Эмоционально-нравственное огрубение, эмоциональное дно

· Утрата эмоциональных привязанностей

· Пренебрежение этическими нормами

· Отсутствие критики (самокритичности)

· Духовная смерть

· Полная амнезия

 

 

· Другие психопатические моменты химической зависимости

· Эйфорическая память

· Средство для снятия напряжения, стресса

· Средство адаптации, компенсаторная функция

· Употребление химических веществ, как способ получения ощущений

· Защита источников алкоголя или наркотиков, употребление в одиночку.

· Употребление залпом, неспособность остановиться.

· Болезнь «невыраженных чувств

Социальный аспект

I. Социальные факторы наркотизации:

1. Экономическо-социальное неблагополучие (подвержены дети из социально неблагополучных семей):

Ø социальнаяизолированность

Ø неудовлетворительность жилищными условиями

Ø малопрестижность работы или безработность родителей

2. Неблагоприятное окружение и общественная неустроенность:

Ø высокий уровень преступности района проживания

Ø превышение плотности населения

Ø общественная необустроенность

Ø соседство наркопритонов и точек продажи

Частые перемены места жительства.

3. Противоречия и несогласованность в законодательстве (определяются правилами и законами в местном или федеральном законодательстве).

4. Неумелость и непоследовательность воспитания:

Ø отсутствие в семье норм поведения

Ø дети предоставлены сами себе

Ø дисциплинарная практика чрезмерно сурова и непоследовательна

 

5. Неуспеваемость и отсутствие желания продолжать обучение в школе:

Ø способность к социальной адаптации в младших классах

Ø неудачи в учебе в средней школе

Ø отсутствие привязанности у школе

Ø отсутствие мотивации для обучения

 

6. Отчуждение и подростковое бунтарство:

Ø «я не такой как все»

Ø «я не хочу быть таким как все»

Ø «я не могу быть таким как все»

Общение с действующими наркоманами в среде сверстников.

8. Положительное отношение к алкоголю и наркотикам:

Ø «алкоголь безвреден»

Ø наркотики – «хорошо проведенное время»

Ø алкоголь, наркотик – пилюля для души

9. Рекламные кампании и влияние СМИ:

Ø открытая широкая реклама алкогольных и табачных изделий (явная и скрытая)

Ø отсутствие традиций «социальной рекламы»

Ø положительные слоганы: «продвинутое пиво», «полная свобода», «всегда первый», «свежий взгляд на вещи»

Ø связь ПАВ с жизненными ценностями: свобода, достижения, престиж, дружба

Ø скрытая и косвенная реклама наркотиков (пример «ДРАГ-ДРУГ»)

Ø открытая реклама наркотиков в сети Интернет

Ø отсутствие позитивных взрослых из числа молодежных авторитетов

 

10. Факторы риска в семье:

Ø воспитательная неуверенность родителей

Ø отсутствие контроля за поведением детей

Ø непоследовательность в поведении родителей

Ø отсутствие привязанности и любви к другим членам семьи

Ø конфликты между матерью и отцом

Ø попустительство со стороны родителей в отношении употребления алкоголя и наркотиков

Ø генетическая предрасположенность данной семьи (см. Биологический аспект)

Ø сексуальные извращения и насилие в семье

11. Факторы риска в школе:

Ø неблагоприятный климат

Ø неопределенность позиции школы по данному вопросу

Ø неведение педагогического состава относительно проблем подростковой наркомании

Ø переход из одной школы в другую

Ø постоянные академические задолженности

Ø неучастие в общественной жизни класса и школы

Ø пропуск занятий без уважительных причин, прекращение обучения

Ø навешен ярлык «трудного ученика»

12. Факторы риска в социуме:

Ø лишения социально-экономического характера

Ø отсутствие общения, дезорганизация

Ø доступность алкоголя и табака

Ø отсутствую нормативные акты, препятствующие злоупотреблению ПАВ

 

II. Социальные разрушения при возникновении химической зависимости:

1. Проблемы в семье (воровство, закрытость, непонимание и т.д.)

2. Разрушение внешних связей.

3. Невозможность продолжения обучения или работы.

4. Отсутствие друзей.

5. Столкновения с законом.

6. Продажа жилья, бродяжничество.

7. Отсутствие близкого человека и потеря близких людей.

8. Голод общения.

 

Духовный аспект

I. Духовные потребности:

Ø потребность веры в чудо, в существование непознанного, в наличие высшего разума

Ø потребность в единении и причастности к чему-то большему

Ø потребность следовать голосу совести

Ø потребность в наличии смысла жизни и определяющих его ценностях

Ø потребность в нравственных нормах

Ø потребность в бескорыстии

Ø потребность в творческой деятельности

Ø потребность в красоте

Духовный голод, как и любой другой требует утоления

II. Суррогаты, которыми заполняется духовный вакуум:

Ø наркотики, алкоголь, психоактивные вещества

Ø еда (компульсивное переедание)

Ø секс

Ø азартные и компьютерные игры

Ø деньги и вещи

Ø власть, престиж, амбиции

Ø отношения (созависимость)

Ø деятельность (трудоголизм)

III. Разрушения, наступающие в результате химической зависимости:

Ø отсутствие жизненных целей

Ø разрушение нравственно-моральных норм

Ø духовный голод

Ø «замораживание чувств»

Ø отсутствие веры

Ø пропадание смысла жизни

Ø замещение ценностей


Созависимость

Определения

Созависимость – психологическое расстройство, причиной которого является незавершенность одной из наиболее важных стадий развития в раннем детстве – стадии установления психологической автономии.

Созависимость – любое поведение (слова, поступки, действие или бездействие), которое помогает исказить для алкоголика (наркомана) последствия его употребления.

 

Созависимость – хроническое, прогрессирующее заболевание, которое характеризуется потерей контроля над собой и навязчивыми попытками контролировать другого человека.

 

Созависимость – устойчивая реакция на стресс, выражаемая в мышлении, поведении и чувствах человека.

 

ЧТО ТАКОЕ СОЗАВИСИМОСТЬ?

· Мое хорошее отношение к себе зиждется на том, что я нравлюсь тебе.

· Мое хорошее отношение к себе зависит от получения твоего одобрения.

· Твои трудности лишают меня спокойствия.

· Мой мозг занят решением твоих проблем и облегчением твоей боли.

· Мои мысли сосредоточены на том, чтобы доставить тебе удовольствие.

· Мои мысли сосредоточены на том, чтобы защитить тебя.

· Мои мысли сосредоточены на том, чтобы заставить тебя "поступить по-моему".

· Мое самоуважение подкрепляется решением твоих проблем.

· Мое самоуважение подкрепляется облегчением твоей боли.

· Мои личные интересы и увлечения остаются по боку.

· Все свое время я провожу, разделяя твои интересы и увлечения.

· Твоя одежда и внешность определяются моими желаниями, потому что я чувствую, что ты - отражение меня.

· Твое поведение определяется моими желаниями, потому что я чувствую, что ты - мое отражение.

· Я не знаю, что я чувствую, я знаю, что чувствуешь ты.

· Я не знаю, чего я хочу, я спрашиваю тебя, чего хочешь ты.

· Если я не знаю, то я строю предположение.

· Мои мечты о будущем связаны с тобой.

· Мой страх твоего недовольства определяет мои слова и поступки.

· Давать - это мой способ чувствовать себя уверенно в отношениях с тобой.

· Мой социальный круг сужается по мере того, как я все больше замыкаюсь на тебе.

· Я забываю о своих ценностях, чтобы быть ближе к тебе.

· Я ценю твое мнение и манеру поведения больше, чем свою.

· Качество моей жизни напрямую зависит от качества твоей жизни.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.170.196 (0.009 с.)