Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отдавайте на сторону работу, которая не является вашей специальностью

Поиск

Наиболее преуспевающие профессиональные фирмы и корпорации — это те, которые отбросили все занятия, кроме тех, которые им лучше всего удаются. Если у них лучше всего получается маркетинг, они не занимаются производством. Если они гораздо сильнее других в области исследований и изобретений, то они пользуются услугами третьей стороны не только в производстве, но и в рекламе, и в продаже своих товаров. Если они великолепны в выпуске огромных объемов стандартной продукции, то они не пытаются заняться изысканием продукции для более богатых покупателей. Если они специалисты в выпуске товаров для «сливок общества», они не лезут на рынок ширпотреба. Продолжать эти примеры можно до бесконечности.

Четвертая стадия в достижении вами успеха в профессиональной деятельности — это как можно большее использование исполнителей всей лишней работы. Следите за тем, чтобы структура вашей фирмы оставалась как можно более простой. Фокусируйтесь на тех участках, где вы в несколько раз сильнее конкурентов.

Используйте имеющийся капитал как средство обогащения

До сих пор мы рассматривали пути улучшения ваших финансов посредством трудовой деятельности. Это не значит, что вы не можете обогатиться с помощью уже имеющегося у вас капитала.

Обогащение с помощью капитала означает использование денег для получения прибавочной стоимости. Суть процесса заключается в покупке машин для замены человеческого труда, как только, использование машин становится более действенным.

Фактически капитал используется для клонирования ноу-хау, выраженного определенной формулой. Примерами такого использования капитала могут служить всевозможные формы распространения программного обеспечения, раскрутка ресторанов быстрого питания вроде «Макдональдса» (который все чаще становится не таким уж и быстрым) и глобальное распространение безалкогольных напитков.

Резюме

Победитель забирает все, поэтому люди, действительно стремящиеся к успеху, должны стараться стать лидерами в своей сфере деятельности.

Эта сфера деятельности не должна быть обширной. Будьте узким специалистом. Ищите нишу, наиболее для вас подходящую. Вы никогда не преуспеете, если вам не нравится то, чем вы занимаетесь.

Успех невозможен без знаний. Для достижения успеха необходимо также видеть, как удовлетворить ваших клиентов при наименьшем расходе ресурсов. Выясните, в какой сфере 20% ресурсов могут принести 80% прибыли.

На заре вашей карьеры изучите все, что может быть изучено. Это возможно сделать, лишь если вы будете работать в лучших фирмах с лучшими людьми. Слово «лучшие» означает «лучшие с точки зрения пользы для работы в вашей собственной узкой нише специализации».

Пройдите 4 уровня регулирования своей трудовой деятельности. Во-первых, добейтесь лучшего использования своего собственного времени. Во-вторых, посредством работы свободным предпринимателем добейтесь, чтобы 100% плодов вашего труда доставались вам. В-третьих, используйте труд как можно большего числа производителей прибавочной стоимости. В-четвертых, отдавайте на сторону работу, в которой вы и ваши коллеги не сильнее, чем ваши конкуренты.

Если вы сделаете все это, вы станете владельцем крепкой собственной фирмы. На этой стадии используйте регулирование капитала с целью его приумножения.

Источник: elitarium.ru

Успех продлевает жизнь Почему одни люди живут дольше, чем другие? Свою теорию по этому поводу выдвинул лондонский профессор сэр Майкл Мармот. Наряду с правильным питанием, качественными медицинскими услугами и отсутствием вредных привычек, важнейшую роль, оказывается, играет жизненный успех. "Люди на вершине социальной пирамиды живут дольше", - профессор Майкл Мармот.

Еще в 60-х годах профессор Мармот обобщил данные о состоянии здоровья государственных служащих, живущих в Лондоне. И открыл удивительный факт: чем дальше человек продвинулся по карьерной лестнице, тем здоровее был!

Профессор заинтересовался собственной находкой. На протяжении последних 30 лет он провел аналогичные исследования относительно многих других групп людей, живущих в разных странах и относящихся к самым различным социальным слоям. Результат везде оказался тот же.

К примеру, он установил, что обладатели докторской и магистерской степени в среднем живут дольше, чем рядовые обладатели дипломов, а те, в свою очередь, переживают тех, кто и средней школы не окончил.

Выяснилось также, что среди актеров Голливуда наибольшим долголетием отличаются обладатели "Оскара".

Об успешных политиках и говорить нечего. Уинстон Черчилль, Конрад Аденауэр, Дэн Сяопин и большинство президентов США прожили мафусаилов век, хотя их жизнь легкой и спокойной не назовешь.

"Синдром статуса"

Это явление сэр Майкл определил как "синдром статуса". Так же называется и недавно опубликованная им книга.

Средняя продолжительность жизни

1. Япония - 81,3 лет
2. Швеция - 79,9 лет
3. Канада - 79,2 лет
4. Испания - 79,1 лет
5-6. Швейцария и Австралия - 79 лет
7. Израиль - 78,9 лет
8-9. Норвегия и Франция - 78,7 лет
10. Италия - 78,6 лет
11. Великобритания - 77,9 лет
12. США - 76,9 лет

"Люди на вершине социальной пирамиды, несомненно, живут дольше. Высокий статус важнее для здоровья, чем диета, медицина и воздержание от курения", - говорит он.

Идея профессора Мармота проста: отрицательные эмоции сокращают жизнь. А для душевного равновесия и хорошего настроения человеку важнее всего две вещи: признание окружающих и чувство хозяина собственной судьбы.

Здоровье не купишь

А вот размер состояния и дохода, как ни удивительно, на продолжительность жизни не влияет.

"Здоровье за деньги не купишь. Они имеют значение только как атрибут высокого статуса. Важно, считает ли человек самого себя богатым или бедным", - утверждает профессор. Это объясняет, почему в некоторых странах со сравнительно невысоким уровнем доходов, например, в Греции и на Мальте, средняя продолжительность жизни выше, чем в Британии и США.

Еще один ключевой фактор долголетия, согласно приведенным в книге данным - уважение к старости.

По сути, профессор Мармот творчески развил знаменитый постулат Дейла Карнеги: "Поступками человека движет стремление быть значительным". Те, кому это удается, оказывается, и живут дольше.

Источник: bbcrussian.com

Мотивация: путь к успеху Существует несколько различных стилей мотивации. Их легко определить, присмотревшись к повседневной церемонии подъема с постели. Когда утром звонит будильник, что происходит внутри вас? Хотя, правильней будет спросить: Что вы делаете внутри себя? Возможно, ваш внутренний голос говорит вам: "Нужно вставать, в противном случае - опоздаешь, и у тебя будут большие проблемы". Ваш мозг начинает рисовать картины, как вы опаздываете на работу, и образы проблем, которые могут из-за этого возникнуть. И когда эти картины, увиденные глазами вашего воображения, станут достаточно большими, вы говорите себе: "Хорошо, хорошо, встаю". Наконец, вы достаточно мотивированы, чтобы встать. Люди, которые мобилизуют себя на определенные действия, создавая сценарий того, чего хотели бы избежать, действуют приблизительно так, как было описано выше.

Теперь опишем иной тип мотивации. Вы открываете глаза и начинаете думать, чем бы вы могли сегодня заняться. Живые картины привлекательных возможностей, которые появляются в вашей голове, вытягивают вас с кровати как гигантский магнит. Единственный вопрос, который возникает у вас: "Что сделать в первую очередь?" Вопрос о том, надо ли вставать вообще, не приходит в голову! Наверняка, каждый из вас, дорогие читатели, может вспомнить не одно утро, когда вы просыпались и думали о прекрасных вещах, которые вам предстояло сделать в тот день. Вы думали, как займетесь приятным для вас делом, с большой радостью, предчувствием успеха и уверенностью в себе. Вы видели себя выполняющим эти действия и продвигающимся к награде за их выполнение. Вы осознавали, что этот день соединяет вас со следующим, подводя вас к тому, к чему вы действительно стремитесь.

Психологии давно известны эти два описанных типа мотивации. Один из них называется - избегание неудач, а другой - мотив достижения успехов. Эти типы мотивации действуют различным образом, в разных направлениях и с разными результатами. Все люди до определенной степени используют оба, но при этом каждый из нас имеет тенденцию отдавать предпочтение какому-то одному из этих направлений. Например, кто-то, кто не может встать со своей постели, пока явственно не представит своего начальника, грозящего уволить его, будет вероятнее всего руководствоваться мотивацией избегания неудач во многих других ситуациях. Выбирая друзей, он скорее сосредоточит внимание на тех людях, которые не будут "напрягать" его. Он не примет решение о смене места работы, пока не поймет, что ему больше не вынести той, на которой он сейчас работает.

При преобладании мотивации достижения успехов, человек, проснувшийся рано утром, не может дождаться, когда он сможет вскочить с постели и начать реализовывать свои мечты. Чаще всего, в этом случае, личность будет применять такой тип мотивации и в других случаях. Например, когда решает, какой момент будет лучшим для того, чтобы сделать перерыв в работе, - чтобы побеседовать с коллегой или наградить себя чашечкой чая за окончание выполнения чего-либо. Он, скорее всего, изменит место работы на возможно лучшее, если подвернется такой случай.

На первый взгляд, при сравнении двух типов мотиваций, может казаться, что стратегия достижения успехов более привлекательная. Как показывает практика, оба типа мотивации имеют свои положительные и отрицательные стороны. Например, некоторые люди настолько серьезно настроены на достижение цели, что даже не задумываются о проблемах, которые могут встать на их пути. Подобное мышление характерно для некоторых молодых начинающих предпринимателей. Другая крайность - люди, чья мотивация избежания неудач настолько сильна, что они слишком испуганы, чтобы предпринять какую-нибудь попытку.

Поскольку обе стратегии важны, мы можем использовать их для мотивации других людей. Эти знания особенно пригодятся директорам и руководителям. Наблюдая за поведением людей, легко определить, что кого-то в большей степени мобилизуют поощрения и похвалы. Эти люди, если знают, что будут награждены, будут работать очень усердно. В отношении таких людей преуспевающий директор будет применять стимулы достижения цели: определять цели и давать премии. Для тех же, кто предпочитает стратегию избежания неудач, те же самые премии не будут иметь большого значения. Как руководитель вы можете удивиться такой ситуации: "Я предлагаю им любые награды, а они до сих пор пальцем не пошевелили". Если вы выразите свое недовольство спокойным, рассудительным тоном, предупреждая о возможном увольнении, они ни с того, ни сего начинают работать как сумасшедшие.

В заключение упомяну еще об одной сфере применения знаний о двух типах мотивации. Описывая, например, новые цели для организации, вы вероятнее всего сразу же получите одобрение тех, у кого преобладает мотивация достижения успехов. Вскоре к разговору подключатся и члены коллектива с мотивацией из бегания неудач, говоря, что из этого ничего не получится, приводя различные доводы почему. Очень важно, чтобы они были выслушаны. И то, что они говорят, сможет показать вам подводные камни ситуации.

Авторы: С. Андреас, К. Герлинк, С. Смит и др.

Как угодить самому себе В недавно опубликованном исследовании психолог Альберт Эллис выявил двенадцать наиболее распространенных заблуждений, бытующих в сознании современных людей: весьма популярных и крайне нелепых, мешающих личностному росту и развитию. Миф 1: «Все должны меня любить и одобрять все, что я делаю» Ожидать этого — значит подвергаться необъяснимому беспокойству, огорчениям, особенно если мы замечаем, что кто-то нас не любит или не одобряет наших дел. Очевидно, придерживаться такой точки зрения глупо, потому что никто не может удовлетворять вкусам одновременно всех людей.То, что нравится одним, заслуживая их одобрения, раздражает других.

Более того, стараясь заслужить любовь всех окружающих, можно утратить самостоятельность, уверенность в себе, целостность и глубину. Для того чтобы нравиться всем, надо постоянно улавливать чувства других людей, чтобы улучшить их отношение к себе. Все же лучше активно искать людей, с которыми вас объединяли бы общие занятия и взгляды, чтобы общаться было интересно. Лучше тратить свои силы на общение с настоящими друзьями, чем на попытки угодить всем и каждому.

В любой школе есть дети, стремящиеся к широкой популярности. Это порождает определенную проблему, которая принципиально не разрешима, так как сюда вплетаются влечения и интересы других детей, их происхождение, материальные условия и т.п. Однако, вращаясь в коллективе каждый день, они пытаются заслужить признание. Такая проблема исчезает после окончания школы, так как они находят людей со сходными взглядами и интересами.

Лучше оставаться верным самому себе, стремясь к любви, творчеству, продуктивной деятельности, раскрытию своих способностей.

Если человек таков, кто-то может любить или не любить его, но вряд ли это станет сильно его заботить. И тогда у него появится больше настоящих друзей, его не будет точить изнуряющая и бесплодная тревога.

Миф 2: «Человек должен быть прекрасным и добиваться успеха в любой области, быть безупречным во всех отношениях»

Очевидно, быть совершенным во всем невозможно. Тот, кто ставит перед собой такую цель, обречен на бесконечные терзания и тревожные мысли по поводу прошлых и возможных неудач. Даже когда окружающие признают такого человека самым талантливым в какой-то области, он постоянно беспокоится из-за того, что завтра, быть может, утратит это положение. Люди с такими иррациональными представлениями могут многого добиться в жизни, но обычно то, как они достигают успеха, отчуждает от них окружающих.

Многие, находясь в плену завышенных требований к себе, так и не добиваются того, чего хотели. Конечно, нужно стремиться к вершинам, к плодотворной деятельности, но важно и понимать, что любого человека будут постигать неудачи, он не убережется от промахов и будет зависеть от самых разных ограничений. Важно хорошо делать то, за что мы беремся, усваивать уроки, которые нам дает сама жизнь.

Миф 3: «Определенные поступки ошибочны, и тот, кто их совершает, должен строго наказываться»

Многое из того, что делают другие, сами бы мы не стали делать, и, наоборот, что-то из того, что бы нам хотелось, они не делают. Однако нельзя из-за этого считать их плохими людьми. Простое порицание ничего хорошего не даст. Преследование их тоже приносит мало пользы, а часто только вред. Анализируя причины поведения других, стоит взглянуть на дело с их точки зрения, чтобы понять смысл поведения, нужно посмотреть на ситуацию с позиций этих людей, и тогда во многих случаях оно станет объяснимым.

Так же нужно относиться и к себе. Если кому-то не нравится то, что вы делаете, может быть, и не стоит из-за этого волноваться. Просто надо признать, что с позиции окружающих ваше поведение может казаться неправильным, неуместным. Стоит ли винить вас за это? И надо ли из-за этого впадать в уныние?

Разумнее обсудить точки зрения, сопоставить их и посмотреть, можно ли научиться чему-то полезному. В конфликте какая-то из сторон или, может быть, обе они изменят свою позицию, а может быть, обнаружится, что найти согласие невозможно, но все равно такой подход выигрышнее, чем взаимная вражда и взаимные обвинения, в результате которых проигрывают обе стороны.

Миф 4: «Ужасно, когда что-то получается не так, как хочется»

Очевидна неразумность такого инфантильного представления. Но очень часто мы поступаем именно так, исходя из иллюзии, что мир и все происходящее должны быть такими, чтобы нам нравилось. Порой нас глубоко задевают любые проявления того, что не подтверждает такого ожидания.

Однако не может быть так, чтобы все складывалось к удовольствию каждого.

Неумолимый закон жизни состоит в том, что мир не создан для нашего удовольствия, для того, чтобы все вращалось вокруг нас. Поэтому надо смириться с тем, что он, а также та его часть, в которой мы живем, никогда не будут точно соответствовать нашим желаниям. И не нужно ожидать этого. Когда мы сталкиваемся с тем, что нам не очень нравится, стоит ли это воспринимать как личное оскорбление или как попытку подвергнуть нас унижению?

Единственное, что необходимо сделать, это сказать себе: «Да, это плохо» или «Мне это не нравится», чтобы затем попытаться конструктивно изменить или улучшить создавшееся положение. Мы часто втолковываем детям, что невозможно иметь все, что хочется. Но иногда, даже будучи взрослыми людьми, впадаем в ту же ошибку, но в более утонченной и завуалированной форме. А это только приводит к лишним расстройствам и волнениям.

Миф 5: «Человек расстраивается в результате внешних событий и обстоятельств, на которые он не в силах повлиять»

В действительности в 99 % случаев люди расстраиваются не из-за каких-то неприятных жизненных событий, а из-за того, что они так интерпретируют их для себя. Хотя повлиять на внешние события мы можем лишь в незначительной мере, овладеть анализом того, как следует реагировать на эти события, можно.

Например, потеряв кошелек, вы можете из-за этого сильно расстроиться, разволноваться и впасть в уныние, хотя сама по себе утрата не столь невосполнима, а событие не угрожало жизни. Слишком сильно переживая по поводу случившегося, вы только преувеличиваете его последствия и усугубляете положение. Фактически мы сами себе вредим, так воспринимая случившееся. При разумном подходе подобное происшествие не должно вызывать стресса. Правильность такого отношения подтверждается тем, как мы реагируем, когда подобная история случается с кем-то другим, если он не в силах что-либо изменить: «Было бы это моей самой большой бедой». Эту истину не стоит забывать, когда случаются неприятности.

Миф 6: «Возможная неприятность обязывает к беспокойству, и пока опасность не пройдет, надо все время ожидать ее»

Думать так было бы неразумно, подобные мысли не способны предотвратить неприятности, они могут даже способствовать тому, чтобы она произошла.

Беспокойство может настолько изматывать, что, когда неприятность случается, почти не остается сил для того, чтобы поправить дело. С другой стороны, значительное большинство неприятностей, по поводу которых мы успели напереживаться, так и не случается, а если случается, то оказывается не таким страшным, каким рисовалось в воображении (у страха глаза велики).

Лучшее, что можно сделать в таком случае, — это встретить складывающуюся ситуацию во всеоружии. Важно попытаться обезопасить ситуацию, найти правильный выход. Излишнее волнение не принесет никакой пользы. Даже если произойдет худшее, следует реалистично признать, что это событие неприятно, не желательно, и попытаться отвлечься от него. Нужно перестать думать, что каждая неприятность — это ужасная вещь и предвестник конца всему. Это не так.

Миф 7: «Избегать жизненных трудностей и ответственности проще, чем брать их на себя и справляться с ними»

Когда человек пытается устраниться от трудностей и от ответственности, он только создает себе многочисленные и более трудные проблемы в будущем. Лучше всего не прятаться, а взяться за их решение и при этом максимально проявить свои способности. Откладывание проблем будет только усиливать тревожность, депрессию и угрызения совести. И наоборот, решение проблемы укрепляет уверенность в своих силах, уважение к себе и вызывает радостное чувство. Счастливая жизнь — это не отсутствие проблем, а их успешное решение.

Миф 8: «Нужен кто-то сильнее, на кого можно положиться»

Никто не бывает абсолютно независим, и не страшно, если мы зависим от других настолько, насколько они зависят от нас. Это свойственно всем людям, поскольку они нуждаются друг в друге. Но вся наша жизнь не может зависеть от одного человека. Иногда нам может казаться, что жизнь немыслима без кого-то, но это не так. Жизнь все равно идет своим чередом независимо от того, есть с вами рядом этот человек или нет.

Надо развивать в себе самостоятельность, индивидуальность, цельность и возможности самовыражения. Тогда неудачи или потери кого-то из близких не станут губительными. Чрезмерная зависимость от другого человека может обкрадывать обоих, лишать их чего-то очень важного в жизни, вести к утрате уверенности в себе, возможности саморазвития.

Отчасти такая зависимость проявляется в чувстве обязанности за то, что сделано для нас. И наоборот, за то, что сделано нами, вложено. Нелепо страдать от того, что за нашу доброту с нами не расплатились или расплатились не полностью (это, конечно, не относится к договорам, когда обе стороны заранее четко условливаются о требованиях друг к другу).

Миф 9: «То, что влияло на нас в прошлом, определяет наше поведение в настоящее время, и влияние прошлого невозможно преодолеть»

Это совершенно неверно. Все же возможно изменить то, что было сформировано в детстве. Дело в том, что цель жизни каждого человека в отдельности — это его личностный рост и развитие. И мы никогда не перестаем изменяться.

Мы не такие, какими были 10 лет назад. Да и условия, в которых мы живем, тоже изменились. Важно учиться на прошлом опыте, а не быть чрезмерно привязанным к нему. То, что было необходимым и уместным в прошлом, может не годиться и не срабатывать теперь. Разумный человек развивается и совершенствует себя на протяжении всей жизни.

Миф 10: «Для нас жизненно важно то, что делают другие. Надо приложить все усилия, чтобы они изменились в нужном направлении»

В действительности жизнь и поведение других людей — это их личное дело и в целом не должно нас касаться. Мы не можем реально влиять на них и изменять сколько-нибудь существенно. Попытки повлиять на них обычно вызывают противодействие и только ухудшают ситуацию. В идеале мы должны стремиться к предельной терпимости: жить и давать жить другим. На самом деле нас расстраивают наши собственные интерпретации и предложения, касающиеся поведения других людей.

Если кто-то просит помощи, ее надо оказать. Но мы не вправе навязывать свою помощь тому, кто в ней не нуждается. Если чье-то поведение отражается на нас, нужно обсудить это положение и найти приемлемое решение. Однако во многих случаях нужно учиться просто принимать ситуацию такой, как она есть. Важно понять, что у людей бывают недостатки, с которыми приходится мириться.

Миф 11: «Каждая проблема имеет единственно правильное решение. Как ужасно, если его не удастся найти»

Думать так неразумно, так как большинство проблем имеет много решений и редко существует какое-то одно правильное решение. Каждое из возможных решений имеет свои преимущества и недостатки. Нам остается только выбрать одну из альтернатив и испробовать ее. Если выбранный способ не помогает, нужно испробовать новый.

Всякий раз мы должны пытаться подыскивать наилучшее решение в сложившихся обстоятельствах, и, если мы проведем это последовательно, наши дела пойдут наилучшим образом, а несчастья, скорее всего, не будут преследовать нас. Стремление же найти единственно возможное и исключительно правильное решение лишь терзает душу и часто приводит к выбору менее выигрышного (стратегически) варианта. Редко такие решения оказываются действительно наилучшими.

Миф 12: «Контролировать свои эмоции невозможно — мы их жертвы. Ничего нельзя поделать со своими чувствами»

В действительности существует немало способов управления своими эмоциональными состояниями. Если над этим специально работать, вполне можно добиться овладения своими чувствами, высвободиться из-под влияния неконтролируемых эмоций.

В заключение подчеркнем, что подобный анализ собственных и распространенных суждений, применение принципов рационального мышления помогают бороться с ненужной и бессмысленной тревожностью. Некоторым удается преодолевать подобные иррациональные представления и приходить к здравым суждениям в общении, совместно, в диалогах с друзьями и знакомыми. В этом смысле общение играет

Почему умным людям часто не везет Каждый человек иногда ошибается. Более того, очень сомнительно, что мы были бы способны учиться чему-либо, если бы совсем не допускали ошибок. Признаком интеллекта является не отсутствие ошибок, а скорее умение, однажды совершив ошибку, не повторять ее вновь и вновь. Человеку с интеллектом можно простить ошибку, но не ее повторение. Каждый из нас знает вполне разумных людей, которые слишком часто совершают ошибки и так же часто терпят неудачи в деле, за которое берутся. Дело выглядит так, как будто они утрачивают разум, стоит им встретиться лицом к лицу с проблемами реального мира. Напрашивается вывод, что одного интеллекта недостаточно для преуспевания в реальном мире, при этом неважно, как широко мы определяем понятие интеллекта.

Люди могут вступать в этот мир с наилучшими интеллектуальными способностями, какие только может обеспечить им наследственность, или же получить воспитание в высокоинтеллектуальной среде, но, тем не менее, не добиться успеха в повседневной жизни, а ограничиться прозябанием.

По мере чтения вам несомненно станет яснее, как 20 вышеназванных препятствий мешают использовать возможности интеллекта, почему традиционные тесты интеллектуальности, даже самые совершенные в смысле широты спектра охватываемых умственных способностей, адекватно отражают лишь малую толику интеллекта, действующего в реальном мире.

Недостаток мотивации.

Едва ли чего-либо стоят таланты человека, если у него нет стимула применять их. Мотивация становится ключевым источником различий в достижении успеха между отдельными людьми, живущими в данной среде. Для некоторых мотивация поступает из внешних источников — одобрение ровесников, стремление к признанию, обогащению и т.д. Для других мотивация может носить внутренний характер, вытекающий из собственного удовлетворения хорошо проделанной работой. Обычно человеком двигают как внешняя, так и внутренняя мотивации в разных пропорциях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.170.67 (0.015 с.)