Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шаг 3. Научитесь выглядеть успешнымСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Состоявшегося человека с неудачником не спутаешь. Успех виден за версту. А между тем... За умело выставленной броней сплошь и рядом скрывается личность довольно ранимая и не лишенная комплексов. Скажете, у победителей комплексов не бывает? Еще как бывают! Просто совсем не обязательно выставлять свои психологические проблемы на всеобщее обозрение. Оставим их для внутреннего употребления, а окружающим будем преподносить себя так, словно нам море по колено. Думаете, не получится? А вот давайте попробуем Внимание! Танцуем партию Счастливчика из балета «Вся эта жизнь». Задача: освоить несложные «па» успешного имиджа. Встали, выпрямили ноги, плечи — назад и вниз (не напрягайте, а расслабляйте их), грудь вперед, губы расплываются в улыбке, глаза смотрят вперед, и главное — голова «на небе». Поднимите подбородок, покажите лицо окружающим, не прячьте взгляд. Не поленитесь потратить полдня: в выходной вволю поэкспериментируйте. Только не переборщите! Мы же не на арену цирка собрались выходить, а на арену жизненного успеха. После пробуждения и перед сном повторяйте волшебную мантру успешного человека: «У меня все будет хорошо!» Шаг 4. Не бойтесь вызвать недовольство На пути к успеху вам неизбежно придется кого-то расстроить. И не один раз. Легко ли твердо сказать «нет»? А получить «да» там, где вы уже услышали или вот-вот услышите отказ? А убедить коллегу, делового партнера, друга сделать то, что ему не хочется, а вам позарез нужно? Нелегко. Но надо. Гибкость, конечно, неотъемлемая часть искусства общения. Однако все хорошо в меру. Чтобы достичь успеха, иногда необходимы жесткость и умение манипулировать людьми. А для этого, самое малое, не позволяйте манипулировать собой! Чем быстрее вы движетесь вперед, тем чаще будете сталкиваться с противниками, сопротивляющимися и недовольными. И это нормально. «Шагать по трупам» мы, разумеется, не станем, но и из себя сделать марионетку не позволим. Задача: научиться стоять на своем. В спорной ситуации прежде всего обдумайте, насколько важно для вас получить именно этот результат. Что случится, если вы его не достигнете? Ничего страшного? Тогда расслабьтесь — тренироваться в настойчивости будете в следующий раз. Компромисс чреват серьезными потерями? Тогда — никаких компромиссов! Теперь определите, только ли от вас зависит решение. Вы — последняя инстанция и ни у кого спрашивать разрешения не должны (например, если вы клиент или босс)? Значит, можете ТРЕБОВАТЬ. Прочь сомнения и стеснение, безоговорочно настаивайте на своем. «Последнее слово» за кем-то другим (допустим, за вашим заказчиком или боссом)? В этом случае ваша задача — убедить того, кто принимает решение. Обдумайте аргументы, распишите их по пунктам — так собеседнику будет проще их воспринять. Не давайте воли эмоциям. Спокойно объясните, каковы будут последствия неправильного хода. Убедили? Поздравляем! Не удалось? Что ж, случается. Не ешьте себя поедом, а, проанализировав свои действия, занесите эту неудачу в графу «Жизненный опыт» (см. шаг 2). И в том и в другом случае особенно важна внутренняя убежденность в собственной правоте. Решая проблему, руководствуйтесь, во-первых, здравым смыслом, во-вторых, интересами компании (если речь идет о работе), а в-третьих — тем, что подсказывает вам внутренний голос. И вот тут мы переходим к следующему шагу нашего триумфального пути. Шаг 5. Доверяйте себе Начнем с того, что интуиция у вас есть всенепременно. Ведь то, что мы называем интуицией, — не какое-то сверхъестественное чутье, а неявный опыт. Даже не отдавая себе в этом отчета, мы всю жизнь анализируем происходящие события, свои впечатления и ощущения. И если вы никогда не слышали свой внутренний голос, то лишь потому, что не потрудились прислушаться. Либо были заняты прослушиванием чужих наказов. Окружающие, безусловно, много знают о жизни — возможно, иногда больше, чем вы. Но ваших проблем, желаний и особенностей лучше вас не знает никто! Так что не пренебрегайте авторитетами, но в первую очередь слушайте себя. Задача: развить интуицию. Расслабиться и сконцентрироваться — лучшее средство для того, чтобы познакомиться со своей интуицией. Если вам необходимо найти ответ на какой-либо вопрос, не мечитесь и не рвите на себе волосы, думая о его сложности! Наоборот: остановитесь, успокойтесь, помолчите, найдите возможность побыть в тихом месте, чтобы прислушаться к себе. Мысленно переберите все факты и сконцентрируйтесь на том, что вы чувствуете, обращаясь к каждому из них. Например, вас пригласили на новую работу, но вы не уверены, стоит ли принимать предложение. Что вы чувствуете при мысли об этом? Вам уютно, появляется ощущение свободы и полета? Или мучает беспокойство? Может, это не просто страх перемен? Старайтесь отличать свою интуицию от эмоций и не бойтесь ей доверять. Шаг 6. Действуйте! «Под лежачий камень вода не течет». Поверьте, на каждом языке мира у этой русской пословицы есть аналог. Чтобы тыква превратилась в карету, даже в сказке сначала нужно перебрать три мешка фасоли. А в жизни придется сделать гораздо больше. До сих пор верите в чудо? И правильно верите — оно обязательно произойдет, если хорошенько его подготовить Задача: научиться не лениться. Почему Тому Сойеру было не лень тащиться среди ночи на кладбище, вооружившись дохлой кошкой? Все просто: у него был стимул — свести бородавку А почему ему не хотелось красить забор? Ведь тетя Полли грозила наказать. Стимула не было. По крайней мере положительного стимула. Посулила бы племяннику конфетку — покрасил бы как миленький. Посулите себе «конфетку». Создайте стимул. Только обязательно положительный. Отчетливо представьте собственную фигуру после полугода регулярных занятий фитнесом. Подумайте о том, на какую должность сможете претендовать, если сумеете продемонстрировать боссу деловитость и творческий подход. Скажете, иногда человеку просто везет? Бывает. Но чаще всего фортуна улыбается тому, кто оказывается в нужном месте в нужный час. Чтобы повысить вероятность этого счастливого события, чаще бывайте в разных местах — мы ведь не знаем, где нас ждет удача. Не теряйте связь со старыми знакомыми, соучениками и прежними коллегами — их помощь, совет или протекция помогут вам на пути к успеху. Начните прямо сейчас, не сходя с места, как только дочитаете эту статью. Шаг 7. Успевайте жить! Покорять вершины, побеждать конкурентов, осваивать очередную сотню иероглифов и отрывать от себя килограммы можно бесконечно, каждый день и каждую секунду. Однако, сбиваясь с ног в погоне за результатом, мы рискуем не почувствовать радости, достигнув его. На радость сил уже не останется. Ну и зачем нам тогда результат? Ведь наша цель не в том, чтобы пробить лбом стену и в качестве награды обрести жутко болезненную шишку. Нам хочется и стену пробить, и голову на плечах оставить целой и невредимой, и попрыгать от счастья. Поэтому согласимся, что в деле пробивания стен голова будет самой важной частью нашего тела, но только не в качестве ударного инструмента. Головой будем думать. В частности, о том, какими подручными средствами воспользоваться, чтобы сохранить силы и сберечь время на более приятные (и менее травматичные) занятия. (Тут мы еще раз вспомним Тома Сойера. Ну неохота ему было красить забор! Вот он и придумал, как сделать это чужими руками. И цели достиг, и из сил не выбился.) Удачливые люди воспринимают риск как неотъемлемую часть процесса достижения успеха. Задача: научиться лениться. Эта задача нисколько не противоречит предыдущей. Наоборот. Чтобы на все феерические свершения хватило сил, их важно вовремя восстанавливать. И главное при этом — не перепутать, когда можно позволить себе роскошь лениться, а когда о лени необходимо забыть. Поэтому прежде всего распределяем время. Только ни в коем случае не вздумайте жертвовать сном! Ну а для того, чтобы время бодрствования тоже использовалось рационально, заведите ежедневник. На его белоснежных страничках делайте пометки обо всех важных встречах и делах, которые необходимо выполнить в определенный срок. Если ваша нагрузка неравномерна, вы сразу это заметите. А кроме работы, домашних дел и прочих обязанностей не забудьте выделить время для себя: 3-4 недели — на отпуск, выходные — на поездки за город, обязательно — на любимого человека, обязательно — на встречи с друзьями и развлечения, самые ценные часы — на секс... и целую вечность на свободную и полную радости жизнь! Успехов! Автор: Марина Каримова, психолог-консультант Прекратить промедление
Спросите людей, почему они откладывают дела на потом и, зачастую, вы услышите что-то вроде "Я абсолютист. Все должно быть безукоризненно правильно, прежде чем я возьмусь за работу. Никакой суеты, никакого шума, никакие глупые телефонные звонки не должны прерывать меня, и, разумеется, я должен хорошо себя чувствовать. Я не могу работать с головной болью". Другая сторона промедления – неспособность закончить начатое дело – также имеет оправдание абсолютиста: "Я просто никогда не удовлетворен своими результатами. Если все точки над 'и' не расставлены, я не могу считать работу законченной. Я такой и не думаю, что изменюсь когда-нибудь". Вы видите, что здесь происходит? Поражение превратили в добродетель. Абсолютист говорит, что его стандарты и требования слишком высоки для этого мира. Этот синдром поражение-В-добродетель - широко распространенная защита людей, не желающих обсуждать свои слабости, но на деле, это не что иное как ханжеское оправдание. И, что совершенно очевидно, у такого оправдания нет ничего общего с тем, что происходит на самом деле. Помните, что основой промедления чаще всего оказывается страх поражения. Это именно то, что абсолютизм на самом деле из себя представляет. В чем разница между страхом быть меньше чем совершенным и страхом чего-то еще? В обоих случаях вы просто парализованы от страха. В чем разница между "никогда не начать" и "никогда не закончить"? И в одном и в другом случае, вы никуда не движетесь. Вы перегружены стоящей перед вами задачей. Вы все еще позволяете себе быть подавленным негативным прогнозом будущего, в котором вы видите себя наказанным, обруганным, обсмеянным и с позором, изгнанным из города. Конечно, это негативное видение будущего мощный механизм, позволяющий вам ничего не делать. Это очень удобный ментальный инструмент. Я расскажу вам, как побороть промедление. Я покажу вам, как превратить промедление в настойчивость и, если вы выполните мои рекомендации, процесс будет совершенно безболезненным. Он включает в себя использование двух очень мощных принципов, которые способны повысить вашу производительность и усилить настойчивость. Первый принцип: разбейте на куски. Не важно, чего вы пытаетесь добиться: написать книгу, взобраться на вершину горы или покрасить дом, ключом к выполнению задачи будет способность разбить ее на мелкие части, которыми легко управлять и выполнить их одну за другой. Сфокусируйтесь на очередной части большой задачи, забудьте о том, что вас ждет впереди, думайте только о том маленьком кусочке работ, который сейчас находится перед вами и легко выполним. Это поможет вам заменить негативное видение будущего на сиюминутное позитивное мышление. Это первый принцип прекращения промедления Предположим, я попросил вас написать новеллу на 400 страниц. Для большинства людей это будет звучать невыполнимо. Но теперь попробуем несколько изменить мою просьбу. Что если я попросил вас писать всего лишь одну страницу в день в течение года? Как вы думаете, это выполнимо? Теперь задача начинает казаться вполне управляемой и реалистичной. Но, даже при такой постановке задачи, многие сочтут такое предложение пугающим. И знаете почему? Написать одну страницу текста не кажется таким уж страшным делом, но вот обещание делать это каждый день в течение года, автоматически заставляет вас переключиться в режим негативного видения будущего. Что ж, позвольте мне изменить задание еще раз, я разобью его на еще более мелкие части. Что если я попрошу вас заполнить страницу текста словами и делать это не в течение года, не в течение месяца и даже не в течение недели, а только сегодня. Только сегодня и никаких соглашений на будущее. Я думаю, что большинство людей уверенно справятся с такой задачей. И, конечно, это те же самые люди, которые были совершенно уверены в своей неспособности написать целую книгу. Если я скажу то же самое тем же самым людям завтра – если я попрошу их не думать о завтрашнем дне и не возвращаться мысленно в прошедший день, а всего лишь написать страницу текста – как вы думаете, они смогут это сделать? Шаг за шагом, день за днем. Это то, что мы делаем. Мы разбиваем время, необходимое для выполнения главной задачи, на однодневные части. Просто выполняйте легко выполнимую за один день работу в течение года, и вы напишите книгу. Научите себя не оглядываться и не забегать вперед, и вы сможете выполнить такое, о чем никогда не мечтали. И все это начинается с простых трех слов: разбить на части Мой второй принцип борьбы с промедлением можно выразить всего лишь двумя словами. И эти два слова: запишите это. Мы знаем, как важно записывать свои цели. Записывание при борьбе с промедлением выполняет туже роль. Если при работе над целями мы фокусируемся на будущем, то при борьбе с промедлением все внимание следует уделить настоящему. Вместо того, чтобы описывать то, что вы собираетесь делать или какие места хотите посетить, опишите то, как вы на самом деле тратите свое время, опишите то, что делаете и куда ходите. Другими словами, вам необходимо вести дневник. Вы будете поражены своей рассеянностью, несобранностью и беспечной тратой времени в течение дня. И все эти записи помогут вам стать на путь достижения целей. Для многих людей, это сравнимо с тем, что они как бы планируют свое настоящее и, возможно, где-то в подсознании именно так все и происходит. Самое хорошее и полезное в ведении ежедневника то, что он позволяет вам в точности увидеть все, что вы делаете… и чего не делаете. Ежедневник не обязан быть чем-то тщательно продуманным. Просто купите какую-нибудь тетрадку или блокнот, который можно постоянно носить с собой в кармане. Когда вы отправляетесь на обед, едите по городу, идете в химчистку сделайте коротенькую запись о том, что делаете и времени начала действия и окончания. Постарайтесь записывать в ежедневник как можно чаще, хотя бы каждые 30 минут. И постарайтесь вести эти записи не меньше недели. Разбейте на части, запишите. Эти два принципа очень просты и легко выполнимы. Но не дайте себя обмануть: оба принципа очень мощные и продуктивные приемы. Это верный способ положить конец промедлению. Это способ начать.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.52.243 (0.015 с.) |