Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обслуживание рефрижераторных установок.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
1.При внезапном изменении характера шума компрессора следует немедленно остановить его, выяснить причину и только после ее устранения допускается вновь запустить компрессор. 2.В результате «влажного» хода может произойти авария компрессора. При появлении признаков «влажного» хода необходимо немедленно полностью закрыть всасывающий клапан и клапан подачи жидкого хладагента в испарительную систему. Если в результате «влажного» хода или прогрева компрессора нарушится работа его системы смазки или не прекратятся стуки, компрессор необходимо немедленно остановить. Запрещается пуск залитого хладагентом компрессора при закрытых всасывающем и нагнетательном клапанах и открытом перепускном (байпасном) вентиле. Запрещается также прекращать подачу охлаждающей воды в рубашки «залитого» компрессора. В отдельных случаях при значительном заливе и возможном продолжительном отсасывании компрессора рекомендуется слить воду из зарубашечного пространства через спускные пробки, прекратив подачу воды. 3.Температура паров хладагента, всасываемых компрессором из испарительной системы, а также из промежуточного сосуда должна быть выше температуры кипения хладагента в этих аппаратах: при аммиачной системе в пределах 5... 15 °С; при фреоновой системе не менее 5 °С. 4.Максимально допустимые температуры нагнетания компрессора не должны превышать: а) в аммиачных установках и установках на фреоне-22: для поршневых компрессоров— 140 °С, для ротационных— 110 °С, для винтовых компрессоров на аммиаке—105 °С, на фреоне-22 — 90 °С; б) в установках на фреоне-12 — 125 °С. 5.Проверка на плотность конденсатора, рассольного испарителя, всасывающих и нагнетательных рабочих клапанов компрессора должна выполняться не реже одного раза в месяц. 6.Вскрывать компрессоры, аппараты и трубопроводы, а также производить сварочные работы разрешается только после того, как давление в них будет понижено до атмосферного и останется постоянным в течение не менее 20 мин, после чего они должны быть надежно освобождены от остатков агента и масла. Выполнение этих работ необходимо производить в противогазе и резиновых перчатках. Вскрывать аппараты и трубопроводы с температурой стенок в момент вскрытия ниже —33... —35 °С запрещается. 7.Обслуживающий персонал холодильных установок на работе должен носить спецодежду в соответствии с действующими нормами. 8.Во всех случаях, когда есть опасность выхода в помещение остатков паров аммиака (при спуске масла из аппаратов, осмотре цилиндров, клапанов, при разборке и т. п.), необходимо надеть противогаз, а в необходимых случаях — и перчатки. 9.В условиях эксплуатации должна поддерживаться герметичность системы хладагента, исключающая его утечки и возможность попадания воздуха в систему. Пропуск хладагента необходимо устранять немедленно при его обнаружении. Для нахождения мест утечек аммиака разрешается пользоваться специальными химическими индикаторами, а фреона — специальными течеискателями. 10.Во всех случаях, связанных с пропуском аммиака, необходимо немедленно надеть противогаз и включить аварийную вентиляцию. 11.При прорыве аммиака в помещение рефрижераторных машин (или морозильное отделение) необходимо: а) немедленно надеть противогаз; б) выключить электродвигатели компрессоров и механизмов; в) включить аварийную вентиляцию; г) эвакуировать людей; если имеется угроза жизни людей, включить оросительные устройства; д) загерметизировать отделение; е) оповестить старшего механика рефрижераторной установки; ж) по распоряжению старшего механика рефрижераторной установки включить оросительное устройство; надеть изолирующий дыхательный аппарат, газонепроницаемый костюм и принять все необходимые меры для выяснения мест прорыва, локализации и ликвидации аварии, действуя в соответствии с п. 7.3.13. Если прорыв не удается ликвидировать, то по приказу главного (старшего) механика произвести аварийный выпуск аммиака за борт. 12.При прорыве фреона в помещение рефрижераторных машин (или морозильное отделение) необходимо: а) включить аварийную вентиляцию; б) выключить электродвигатели компрессоров и механизмов; в) оповестить старшего механика рефрижераторной установки; г) по распоряжению старшего механика рефрижераторной надеть изолирующий дыхательный аппарат и принять необходимые меры для выяснения мест прорыва, локализации и ликвидации аварии, действуя в соответствии с п. 7.3.13. Если, прорыв не удается ликвидировать, то по приказу главного (старшего) механика произвести аварийный выпуск фреона.
Выполнение аварийных работ в помещениях, где имеется прорыв хладагента, допускается при участии не менее двух человек. 1.Предохраняясь от отравления аммиаком, при отсутствии защитных средств, рекомендуется дышать через марлю или ткань, обильно смоченную водой, и быстро покинуть загазованное помещение. Необходимо помнить, что аммиак легче воздуха и концентрируется в верхней части помещения. Предохраняясь от отравления фреоном, необходимо помнить, что фреон тяжелее воздуха и концентрируется в нижней части помещения. 2. При осмотре внутренних частей компрессора и аппаратов разрешается пользоваться только переносными лампами: в аммиачных установках — напряжением не свыше 12 В во взрывобезопасном исполнении; во фреоновых установках — напряжением не выше 36 В или электрическими карманными и аккумуляторными фонарями. Пользоваться для освещения открытым пламенем и курить запрещается. 3. Подтягивать болты во фланцевых соединениях в системе хладагента, а также заменять полностью или частично сальниковую набивку запорной арматуры, не имеющей обратного затвора сальника, следует осторожно, отсосав хладагент из поврежденного участка и отключив этот участок от остальной системы. 4. При ремонте холодильного оборудования аппарат, предназначенный для слива жидкого хладагента, допускается заполнять хладагентом не более чем на 80 % его объема. 5. При производстве работ с рассолом, разъедающим руки, необходимо надеть кожаные или брезентовые промасленные рукавицы, а также брезентовый передник. 6. При выявлении неплотностей в системе хладагента запрещается приближать лицо к местам возможных пропусков, так как струя выходящего хладагента может попасть в глаза и повредить их. 7. При пневматическом испытании рефрижераторной установки на плотность применение воздушно-аммиачной смеси запрещается. 8.с удалением снеговой «шубы» с батарей непосредственного охлаждения, а также сварочные, паяльные и другие ремонтные и аварийные работы должны производиться только в присутствии рефрижераторного механика. 9. Запрещается эксплуатация сосудов, работающих под давлением в рефрижераторной установке, в случаях: а) повышения давления в сосуде выше допустимого, несмотря на соблюдение всех требований, указанных в инструкции по обслуживанию; *6) неисправности предохранительных клапанов; в) обнаружения в основных элементах сосуда трещин, выпучин, значительного утонения стенки, пропусков или потения в сварных швах, течи в заклепочных и болтовых соединениях, разрыва прокладки; г) возникновения пожара; д) неисправности манометра и невозможности определить давление по другим приборам; е) неисправности или неполного количества крепежных деталей крышек и люков оборудования; ж) истечения срока очередного освидетельствования; з) в других случаях, предусмотренных инструкцией по безопасному обслуживанию сосудов, работающих под давлением [6].
Выводы. В данном дипломном проекте был проведен ряд экспериментов направленных на исследование переохладителя жидкого фреона. Конечная цель проекта – получение данных о влиянии переохладителя жидкого фреона на работу холодильной установки. В ходе проделанного эксперимента были получены данные о работе холодильной установки в двух режимах: с работающим переохлидителем жидкого фреона и без ПЖФ. Исходя из анализа полученных данных можно заключить: Во время работы в нормальном режиме холодопроизводительность установки соответствовала номинальной. При отключении переохладителя жидкого фреона, холодопроизводительность и холодильный коэффициент холодильной машины уменьшается. При этом потребление электроэнергии растет, расход охлаждающей воды увеличивается, общая эффективность холодильной установки падает. На основании этого можно заключить, что наличие в системе переохладителя жидкости существенно учеличивает холодопроизводительность и общую эффективность работы холодильной установки, что, в свою очередь, снижает эксплуатационные затраты. Данный дипломный проект, в связи с узким диапазоном полученных данных, нуждается в дальнейшем, более детальном исследовании.
Библиография. 1) Пластинчатые испарители // Вестник МАХ, 2013, №2. С. 16-17 2) Любимов Н.В. Сластихин Ю.Н. Иванова Н.М. Повышение эффективности работы холодильной установки за счет переохлаждения хладагента//ФГОУ ВПО «БГАРФ».- Калининград, 2011 3) Ейдеюс А.И. Основы теплотехнического эксперимента и вакуумной техники: учебное пособие / А.И. Ейдеюс. – Калининград: Изд-во БГАРФ, 2011. 116 с. 4) Константинов Л.И., Мельниченко Л.Г. Расчеты холодильных машин и установоую – М.: Агропромиздат, 1991. – 527 с. 5) Правила технической эксплуатации холодтльных установок на судах флота рыбной промышленности РФ / под ред. Б.М. Шагов. С. Петербург: Госкомрыболовство России, 2001. 144 с. 6) Правила техники безопасности на судах флота рыбной промышленности СССР. С. Петербург. 1971. 7) Данилова Г.Н. Теплообменные аппараты холодильных установок. - М.: Агропромиздат, 1986. - 303 с. 8) Техническая документация к компрессору Bitzer. URL: http://bitzer.de/eng/productservice/p3/426 9) Бараненко А.В. Состояние и перспективы развития холодильной отрасли России. 2009. URL: http://www.holodilshchik.ru/index_holodilshchik_issue_4_2009_Prospects_cold.htm
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.24.176 (0.008 с.) |