Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Широкая мировая научно-исследовательская база

Поиск

Научно-исследовательская деятельность институтов Danone ведется на международном уровне еще с 1983 года, когда был основан Международный исследовательский центр имени Даниэля Карассо. В 1991 году во Франции был основан первый научно-исследовательский институт Danone. С тех пор было открыто еще НИИ Danone по всему миру (в том числе и в России). Преимущество данных институтов заключается в том, что они являются некоммерческими организациями и ведут свою деятельность независимо от компании Danone. Таким образом, данные институты занимаются не только разработкой новой продукции, но и следят за соблюдением текущих стандартов качества. Научно-исследовательские центры Danone обладают передовой научной экспертизой в следующих областях:

· Исследования пробиотиков (живых бактерий, полезных для здоровья) Исследования проводятся благодаря коллекции в 4,500 молочных и растительных штаммов, что является уникальным потенциалом для инноваций по продуктам.

· Изучение влияния правильного питания на здоровье и физиологические функции организма. Фокусируется в основном на пищеварении, сбалансированном росте костей, иммунитете и сердечнососудистой системе. Так Danone смог начать выпуск продукции по каждому из данных направлений.

· Изучение поведения потребителя как инструмент развития инновационных продуктов[1].

Однако научно-исследовательские центры Danone активно сотрудничают не только между собой, но и со сторонними научно-исследовательскими центрами. Всего их более двухсот. Примером может служить сотрудничество с Институтом Пастера – одним из ведущих французских исследовательских институтов в области пробиотиков. В России – с Институтом Эпидемиологии, Роспотребнадзором, Российской Ассоциацией Гастроэнтерологов, Институтом Питания РАМН[2]. Сотрудничество с данными научно-исследовательскими центрами выступает гарантией объективной положительной оценки компании Danone как производителя качественной инновационной продукции, отвечающей международным стандартам.

Кроме того компания Danone эффективно способствует развитию научно-исследовательских центров, раз в два года давая им возможность получить специальную премию в области питания. Начиная с 1997 года, премия присуждается отдельным ученым или исследовательским командам, чьи исследования посвящены науке о питании. Размер премии составляет 120 тысяч евро. Тем самым компания Danone не только предоставляет дополнительный источник финансирования для научно-исследовательских центров, но и мотивирует их к дальнейшему развитию. Так международное сотрудничество компании Danone и научно-исследовательских центров является взаимовыгодным.

Широкая мировая база НИИ Danone позволяет быстро и эффективно внедрять в нашей стране инновации, разработанные в других странах. Таким образом, Danone в России, в отличие от своих конкурентов, получает шанс моментально применять достижения не только российских, но и мировых исследовательских центров. Также поскольку НИИ компании сотрудничают со сторонними некоммерческими институтами, это является гарантом качества продукции и повышает к ней доверие потребителей.

Уникальность и инновационность транспортно-логистического комплекса

Успех продажи молочной и кисломолочной продукции во многом зависит от усилий транспортно-логистического комплекса, поскольку именно он должен обеспечить наличие производимой продукции в каждой розничной точке за минимально короткий промежуток времени. Поэтому в качестве основной цели на данный момент компания Danone поставила обеспечение непрерывного потока доставки продукта от производителя к потребителю при максимальном сокращении времени хранения продукции на складе. Для достижения этой цели компания произвела реорганизацию сети поставок и разработала уникальный транспортно-логистический комплекс.

Сегодня продукция компании Danone производится на двух заводах, в городах Тольятти и Чехов. Каждый из заводов в свою очередь производит только определенную часть ассортимента, этим обусловлена специфика движения готовой продукции от заводов до торговых точек. Произведенная продукция поступает в распределительный центр при заводе в Чеховском районе, куда поступает и часть продукции с тольяттинского завода, и отгружается в региональные распределительные центры компании Danone. Сегодня компания Danone имеет свои распределительные центры почти во всех крупных городах России.

Дистрибуция продукции Danone на территории России осуществляется двумя способами: прямые операции на базе собственных региональных распределительных центров, когда формирование заказа в торговой точке, обработка и подбор заказа, доставка продукции в торговую точку осуществляются силами сотрудников компании Danone, и операции через дистрибьюторов, на базе их региональных центров. Сейчас доля прямых операций составляет уже более 76%. Также с 2008 года начал активно внедряться новый формат дистрибуции продукции — логистический провайдинг. Это организация прямой доставки на базе дистрибьютора, когда часть процессов цикла «заказ — доставка» осуществляет Danone, а часть процессов — дистрибьютор. Такая схема позволяет увеличивать объем продаж и оказывать клиентам желаемый уровень сервиса при минимальных затратах.

Кроме того, компания Danone разработала специальную IT-систему, позволяющую отслеживать данные о продукции на протяжении всего пути доставки. Для автоматизации создания заказа и для исключения человеческого фактора в Danone был запущен проект «Рекомендованный заказ» (Suggested Order). На основе данных о предыдущих поставках и остатках продукции, вносимых торговым представителем в переносные терминалы, рассчитывается рекомендованный заказ. Торговый представитель имеет право изменить заказ, но, как правило, соглашается с рекомендацией системы. Проект по внедрению центральной команды по созданию заказов позволил увеличить показатель доступности продукта, что привело к росту продаж в торговых точках. Компания также активно внедряет электронный обмен данными, который позволяет заменить обмен информацией и документами, осуществляемый на бумажных носителях, электронным документооборотом. Это позволяет существенно сократить расхождения в первичных данных.

Реорганизация сети привела к сокращению маршрутов на 10%, что помогло компании увеличить экономию на издержках и существенно сократило время доставки товара, а время является приоритетным фактором при доставке скоропортящейся продукции, содержащей полезные бактерии и пробиотики.

Кроме того, развитие транспортно-логистического комплекса позволило компании Danone предоставлять логистические услуги и сторонним клиентам, и сторонние поставки на данный момент являются важным источником прибыли, так как сторонних клиентов у компании около 10%. Но потенциал рынка, по мнению Павла Исаева, директора по логистике и поставкам в России компании Danone, велик, и доля клиентов вполне может вырасти до 50% несмотря на достаточно высокую конкуренцию.[3]

Сегодня логистический комплекс испытывает посткризисный подъем, поэтому компания Danone планирует дальнейшее инвестирование в логистическую цепочку. Планируется открыть новые склады, увеличить частоту и расширить географию прямой доставки.

Реорганизация транспортно-логистического комплекса посредством разработки уникальных IT-решений и тщательному изучению путей повышения эффективности доставок помогло компании Danone не только получить существенную экономию на издержках, но и получить совершенно новый источник дохода – предоставление логистических услуг сторонним клиентам, что в свою очередь также обеспечивает постоянную загрузку мощностей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.217.179 (0.008 с.)