Рост потребления готовых продуктов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рост потребления готовых продуктов



В условиях современного ритма жизни российский потребитель предпочитает не тратить время на приготовление пищи, употребляя готовую еду, а также перекусывать на ходу, запивая все йогуртом или газировкой[21]. Многие сталкиваются с проблемой нехватки времени готовить дома.

Значительная часть работающего населения лишена возможности правильно построить питание в рабочее время, особенно это касается малых и средних предприятий[22], поэтому многие работники предпочитают брать обеды с собой, останавливая свой выбор на питьевых йогуртах, кефирах и другой кисломолочной продукции. То же самое касается школьников и студентов, которые большую часть дня проводят в учебных заведениях.

Формируется качественно новое отношение к питанию: все больше людей готовы питаться вне дома для того, чтобы сэкономить время. Наиболее ярко эта тенденция проявляется в таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург. Как следствие, продуктовые категории, соответствующие новым ожиданиям потребителей, демонстрируют самые высокие темпы роста как в мире в целом, так и в нашей стране.

Российский рынок продовольствия с середины 2005 года по середину 2006-го вырос на 11% в стоимостном выражении. Наиболее быстро на мировом продовольственном рынке растут следующие категории: "готовые супы" – рост на 18% в стоимостном выражении, "свежая зелень" – на 17%, "свежая рыба" – на 12%, "сидр" – на 11%, "готовые салаты", "детские молочные смеси" (заменители грудного молока), "молочные напитки" – на 10% в каждой категории. Как отражение общемировых тенденций в России среди лидеров роста также присутствуют удобные и здоровые продукты: готовые блюда, соки и сокосодержащие напитки для детей, питьевые йогурты. В России за период с 2005 по 2006 года быстрее других росли такие категории, как "готовые блюда", – рост на 41%, "детские соки и сокосодержащие напитки" – на 33%, "печенье" – на 27%, "питьевой йогурт" – на 25%, "детское питание" – на 19%, "газированные напитки" – на 18%. Список самых быстрорастущих продуктовых категорий на глобальном продовольственном рынке возглавила категория "питьевой йогурт". За исследуемый период она выросла на 18% в стоимостном выражении. Такой скачок обусловлен увеличением продаж однопорционных продуктов и выбором потребителей в пользу пробиотиков.[23].

Основной мотив потребления йогуртов – “функциональный”: возможность перекусить, не тратя много времени на приготовление еды или поиск кафе. Потребитель рассматривает йогурты как вкусный и одновременно полезный утолитель голода[24].

Таким образом, стремительный рост потребления готовой продукции, на наш взгляд, предоставляет возможность для увеличения производства питьевых йогуртов и создания новых видов продукции, которые бы удовлетворяли желаниям потребителей. Ритм современной жизни нарастает с каждым годом, поэтому можно утверждать, что данная возможность будет актуальна в долгосрочной перспективе. Всё больше людей сталкивается с проблемой нехватки времени на приготовление домашней еды. Это даёт компании шанс значительно увеличить производство отдельных видов продукции (к примеру, таких как питьевой йогурт), которая удовлетворяет сложившимся в этой данной ситуации запросам.

 

Рост спроса на продукцию детского питания в Санкт-Петербурге

К одной из главных возможностей, на наш взгляд, можно отнести рост спроса на продукцию детского питания, связанный в первую очередь со стабильным ростом рождаемости в Санкт-Петербурге. Об этом свидетельствуют данные, представленные в таблице 2.1:

Таблица 2.1 «Распределение родившихся по очередности рождений в Санкт-Петербурге в 2004-2010 гг.»

Показатель              
Всего родившихся, чел.              
В т.ч. по очередности рождения: Первыми              
Вторыми              
Третьими              
Четвертыми              
Пятыми и более              
В % ко всем родившимся: Родилось первыми 65,3 64,9 64,8 62,4 61,7 61,4 59,4
Родилось вторыми 28,1 28,5 28,6 30,3 30,7 30,9 32,3
Родилось третьими 5,0 5,1 5,1 5,7 6,0 6,0 6,5
Родилось четвертыми 1,0 0,9 0,9 1,1 1,1 1,1 1,2
Родилось пятыми и более 0,5 0,5 0,5 0,5 0,4 0,5 0,5

( Источник: http://gov.spb.ru )

Важно отметить, что рост числа родившихся был обусловлен, главным образом, увеличением интенсивности деторождения, а не факторами, связанными с «демографической волной» (сдвигами в возрастной структуре населения). Об этом свидетельствует рост суммарного коэффициента рождаемости (с 1,1 в 2005 г. до 1,4 в 2009 г.) - показателя, значения которого не зависят от возрастной структуры населения[25].

В России в товарный раздел "продукты детского питания" входят три крупные категории: "детское питание", "детские соки и сокосодержащие напитки","заменители грудного молока". За период с 2005 года по 2006 год этот сегмент увеличился на 20% в стоимостном выражении, за счет высокой динамики в категории "детские соки и сокосодержащие напитки", рост которой составил 33%. Рост категории "детское питание" составил 19%, а категория "заменители грудного молока" за тот же период выросла на 25%[26].

По мнению экспертов, российский субрынок детского питания находится на этапе активного развития. Главная его особенность – постоянное расширение и обновление ассортимента с учетом современных научных рекомендаций и потребительских приоритетов. Причем в целом в пищевой отрасли российский рынок детского питания является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов. В данный момент российский рынок детского питания представлен двумя основными сегментами: заменителями материнского молока (сухими и жидкими, 21% рынка) и продуктами прикорма (79% рынка). К последним относится как каши, мясные, овощные и фруктовые пюре, так и натуральные соки, детская вода и десерты. Наиболее значительными по объему сегментами рынка детского питания являются пюре (46%) заменители грудного молока (21%), также соки и каши (15% и 14% соответственно). Печенье и чай - достаточно новые продукты для российского рынка - они занимают 3% и 1% соответственно. Однако продажи этих продуктов развиваются достаточно динамично, и можно говорить о том, что скоро объем данных сегментов увеличится. Кроме того, на российском рынке представлены и другие продукты детского питания, которые производят как отечественные, так и зарубежные фирмы: мюсли, хлопья, сливки, творожок, вода. Кстати, детская вода - продукт еще "нераспробованный", хотя по санитарным соображениям следовало бы продавать ее в комплекте с заменителями грудного молока, для чего, она, собственно, и предназначена. Эксперты утверждают, что в дальнейшем продолжится развитие рынка и вывод на него новых позиций в категориях детского питания. Ассортимент детского питания станет более разнообразным. На сегодняшний день основную долю рынка составляет продукция низкого и среднего ценового уровня, а на премиумный сегмент приходится около 20%. Кроме того, увеличение занятости молодых родителей в крупных городах России также приводит к росту данного сегмента рынка. По данным исследования TGI Baby, проведенного компанией Комкон в 2007 году, все большее число мам отдают предпочтение специализированным детским продуктам. Наибольшей популярностью среди потребителей пользуются фруктовые пюре (54,6%), овощные пюре (54,4%) и мясные пюре (38,2%)[27].

Одна из главных причин положительной динамики рынка - рост потребления детского питания. По оценкам РосБизнесКонсалтинг, в 2007 г. рост средних расходов родителей на питание детей в возрасте 0-4 лет превысил 12%[28].

Меняется культура потребления – если раньше женщина считала, что лучше нее самой еду для ребенка не приготовит никто, то теперь она все больше доверяет производителю. Меняется также и стиль жизни: растет женская занятость, а значит, и потребность в готовом детском питании – высококачественном, разнообразном, удобном и безопасном. Другой важный фактор - общий рост покупательной способности населения. Это значит, что родители могут позволить себе потратить больше средств на заботу о своем любимом ребенке. По мнению экспертов, логика дальнейшего развития отечественного рынка детских продуктов будет подчинена современным глобальным тенденциям. В первую очередь, это касается развития сегмента готовых к употреблению продуктов в порционной упаковке – адаптированных молочных смесей и жидких каш. Сейчас детские каши в России – это "сухая формула": порошок, который надо разводить водой или молоком. Такой способ приготовления ограничивает возможность мобильных городских мам по использованию продукта. Готовой же кашей можно без особых проблем кормить ребенка даже во время прогулки в парке или в автомобиле по дороге к бабушке. Другая интересная категория, пока не представленная в России, – жидкие витаминизированные смеси из злаков на молочносоковой основе, значительно обогащающие рацион питания ребенка [29].

По данным аналитической информации о потребительских предпочтениях детей и родителей, и по исследованиям компании Комкон, при выборе детского питания мамы ориентируются:

• на состав продуктов питания, в частности, на отсутствие консервантов, красителей и других искусственных добавок – 83%,

• неаллергенность – 80%,

• предпочтениями ребенка – 72%,

• 51,7% мам отметили, что в продуктах детского питания важно отсутствие генно-модифицированных ингредиентов.

Перспективы рынка продуктов для детей и, прежде всего, молочных продуктов, представляются очевидными. По данным компании Комкон, 82% мам Москвы покупают для своих малышей специализированное детское молоко и кефир. В Санкт-Петербурге эта цифра составляет 43%. По мнению специалистов, наиболее привлекательным местом приобретения детского питания в сегменте от 0 до 3 лет становятся специализированные магазины детских товаров, такие как Здоровый Малыш, Детский Мир, а также сетевые ритейлеры – Пятерочка, Магнит, Ашан[30].

Таким образом, для такого важного подразделения группы компаний Danone как Nutricia открываются огромные перспективы на российском рынке. По оценкам экспертов, рынок детского питания далек от своего насыщения и будет сохранять высокую динамику развития в будущем. Сделав акцент на качестве и полезных свойствах продукции для детского питания, компания имеет все шансы стать лидером на данном рынке.

Угрозы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.186.30 (0.014 с.)