![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рост потребления готовых продуктов
В условиях современного ритма жизни российский потребитель предпочитает не тратить время на приготовление пищи, употребляя готовую еду, а также перекусывать на ходу, запивая все йогуртом или газировкой[21]. Многие сталкиваются с проблемой нехватки времени готовить дома. Значительная часть работающего населения лишена возможности правильно построить питание в рабочее время, особенно это касается малых и средних предприятий[22], поэтому многие работники предпочитают брать обеды с собой, останавливая свой выбор на питьевых йогуртах, кефирах и другой кисломолочной продукции. То же самое касается школьников и студентов, которые большую часть дня проводят в учебных заведениях. Формируется качественно новое отношение к питанию: все больше людей готовы питаться вне дома для того, чтобы сэкономить время. Наиболее ярко эта тенденция проявляется в таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург. Как следствие, продуктовые категории, соответствующие новым ожиданиям потребителей, демонстрируют самые высокие темпы роста как в мире в целом, так и в нашей стране. Российский рынок продовольствия с середины 2005 года по середину 2006-го вырос на 11% в стоимостном выражении. Наиболее быстро на мировом продовольственном рынке растут следующие категории: "готовые супы" – рост на 18% в стоимостном выражении, "свежая зелень" – на 17%, "свежая рыба" – на 12%, "сидр" – на 11%, "готовые салаты", "детские молочные смеси" (заменители грудного молока), "молочные напитки" – на 10% в каждой категории. Как отражение общемировых тенденций в России среди лидеров роста также присутствуют удобные и здоровые продукты: готовые блюда, соки и сокосодержащие напитки для детей, питьевые йогурты. В России за период с 2005 по 2006 года быстрее других росли такие категории, как "готовые блюда", – рост на 41%, "детские соки и сокосодержащие напитки" – на 33%, "печенье" – на 27%, "питьевой йогурт" – на 25%, "детское питание" – на 19%, "газированные напитки" – на 18%. Список самых быстрорастущих продуктовых категорий на глобальном продовольственном рынке возглавила категория "питьевой йогурт". За исследуемый период она выросла на 18% в стоимостном выражении. Такой скачок обусловлен увеличением продаж однопорционных продуктов и выбором потребителей в пользу пробиотиков.[23].
Основной мотив потребления йогуртов – “функциональный”: возможность перекусить, не тратя много времени на приготовление еды или поиск кафе. Потребитель рассматривает йогурты как вкусный и одновременно полезный утолитель голода[24]. Таким образом, стремительный рост потребления готовой продукции, на наш взгляд, предоставляет возможность для увеличения производства питьевых йогуртов и создания новых видов продукции, которые бы удовлетворяли желаниям потребителей. Ритм современной жизни нарастает с каждым годом, поэтому можно утверждать, что данная возможность будет актуальна в долгосрочной перспективе. Всё больше людей сталкивается с проблемой нехватки времени на приготовление домашней еды. Это даёт компании шанс значительно увеличить производство отдельных видов продукции (к примеру, таких как питьевой йогурт), которая удовлетворяет сложившимся в этой данной ситуации запросам.
Рост спроса на продукцию детского питания в Санкт-Петербурге К одной из главных возможностей, на наш взгляд, можно отнести рост спроса на продукцию детского питания, связанный в первую очередь со стабильным ростом рождаемости в Санкт-Петербурге. Об этом свидетельствуют данные, представленные в таблице 2.1: Таблица 2.1 «Распределение родившихся по очередности рождений в Санкт-Петербурге в 2004-2010 гг.»
( Источник: http://gov.spb.ru ) Важно отметить, что рост числа родившихся был обусловлен, главным образом, увеличением интенсивности деторождения, а не факторами, связанными с «демографической волной» (сдвигами в возрастной структуре населения). Об этом свидетельствует рост суммарного коэффициента рождаемости (с 1,1 в 2005 г. до 1,4 в 2009 г.) - показателя, значения которого не зависят от возрастной структуры населения[25].
В России в товарный раздел "продукты детского питания" входят три крупные категории: "детское питание", "детские соки и сокосодержащие напитки","заменители грудного молока". За период с 2005 года по 2006 год этот сегмент увеличился на 20% в стоимостном выражении, за счет высокой динамики в категории "детские соки и сокосодержащие напитки", рост которой составил 33%. Рост категории "детское питание" составил 19%, а категория "заменители грудного молока" за тот же период выросла на 25%[26]. По мнению экспертов, российский субрынок детского питания находится на этапе активного развития. Главная его особенность – постоянное расширение и обновление ассортимента с учетом современных научных рекомендаций и потребительских приоритетов. Причем в целом в пищевой отрасли российский рынок детского питания является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов. В данный момент российский рынок детского питания представлен двумя основными сегментами: заменителями материнского молока (сухими и жидкими, 21% рынка) и продуктами прикорма (79% рынка). К последним относится как каши, мясные, овощные и фруктовые пюре, так и натуральные соки, детская вода и десерты. Наиболее значительными по объему сегментами рынка детского питания являются пюре (46%) заменители грудного молока (21%), также соки и каши (15% и 14% соответственно). Печенье и чай - достаточно новые продукты для российского рынка - они занимают 3% и 1% соответственно. Однако продажи этих продуктов развиваются достаточно динамично, и можно говорить о том, что скоро объем данных сегментов увеличится. Кроме того, на российском рынке представлены и другие продукты детского питания, которые производят как отечественные, так и зарубежные фирмы: мюсли, хлопья, сливки, творожок, вода. Кстати, детская вода - продукт еще "нераспробованный", хотя по санитарным соображениям следовало бы продавать ее в комплекте с заменителями грудного молока, для чего, она, собственно, и предназначена. Эксперты утверждают, что в дальнейшем продолжится развитие рынка и вывод на него новых позиций в категориях детского питания. Ассортимент детского питания станет более разнообразным. На сегодняшний день основную долю рынка составляет продукция низкого и среднего ценового уровня, а на премиумный сегмент приходится около 20%. Кроме того, увеличение занятости молодых родителей в крупных городах России также приводит к росту данного сегмента рынка. По данным исследования TGI Baby, проведенного компанией Комкон в 2007 году, все большее число мам отдают предпочтение специализированным детским продуктам. Наибольшей популярностью среди потребителей пользуются фруктовые пюре (54,6%), овощные пюре (54,4%) и мясные пюре (38,2%)[27]. Одна из главных причин положительной динамики рынка - рост потребления детского питания. По оценкам РосБизнесКонсалтинг, в 2007 г. рост средних расходов родителей на питание детей в возрасте 0-4 лет превысил 12%[28].
Меняется культура потребления – если раньше женщина считала, что лучше нее самой еду для ребенка не приготовит никто, то теперь она все больше доверяет производителю. Меняется также и стиль жизни: растет женская занятость, а значит, и потребность в готовом детском питании – высококачественном, разнообразном, удобном и безопасном. Другой важный фактор - общий рост покупательной способности населения. Это значит, что родители могут позволить себе потратить больше средств на заботу о своем любимом ребенке. По мнению экспертов, логика дальнейшего развития отечественного рынка детских продуктов будет подчинена современным глобальным тенденциям. В первую очередь, это касается развития сегмента готовых к употреблению продуктов в порционной упаковке – адаптированных молочных смесей и жидких каш. Сейчас детские каши в России – это "сухая формула": порошок, который надо разводить водой или молоком. Такой способ приготовления ограничивает возможность мобильных городских мам по использованию продукта. Готовой же кашей можно без особых проблем кормить ребенка даже во время прогулки в парке или в автомобиле по дороге к бабушке. Другая интересная категория, пока не представленная в России, – жидкие витаминизированные смеси из злаков на молочносоковой основе, значительно обогащающие рацион питания ребенка [29]. По данным аналитической информации о потребительских предпочтениях детей и родителей, и по исследованиям компании Комкон, при выборе детского питания мамы ориентируются: • на состав продуктов питания, в частности, на отсутствие консервантов, красителей и других искусственных добавок – 83%, • неаллергенность – 80%, • предпочтениями ребенка – 72%, • 51,7% мам отметили, что в продуктах детского питания важно отсутствие генно-модифицированных ингредиентов. Перспективы рынка продуктов для детей и, прежде всего, молочных продуктов, представляются очевидными. По данным компании Комкон, 82% мам Москвы покупают для своих малышей специализированное детское молоко и кефир. В Санкт-Петербурге эта цифра составляет 43%. По мнению специалистов, наиболее привлекательным местом приобретения детского питания в сегменте от 0 до 3 лет становятся специализированные магазины детских товаров, такие как Здоровый Малыш, Детский Мир, а также сетевые ритейлеры – Пятерочка, Магнит, Ашан[30]. Таким образом, для такого важного подразделения группы компаний Danone как Nutricia открываются огромные перспективы на российском рынке. По оценкам экспертов, рынок детского питания далек от своего насыщения и будет сохранять высокую динамику развития в будущем. Сделав акцент на качестве и полезных свойствах продукции для детского питания, компания имеет все шансы стать лидером на данном рынке. Угрозы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.156.67 (0.009 с.) |