Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное стимулирование потребления отечественных продуктовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В целях стимулирования потребления отечественной сельхозпродукции, прежде всего, молока и молочных продуктов Министерством запущена программа «Покупай российское». В частности, она предусматривает проведение соответствующей PR-кампании, социальной рекламы. Основная цель – популяризация потребления молочных продуктов как одного из основных элементов здорового питания[31]. На наш взгляд, данная ситуация может негативно отразится на компании «Danone-Юнимилк», поскольку на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области действуют несколько крупных как российских, так и региональных производителей молочной продукции. Если программа будет реализована успешно, не исключено, что многие потребители начнут покупать продукцию российского производства. Выход на рынок новых конкурентов Большое количество производителей молока в Санкт-Петербурге и Ленинградской области создаёт угрозу того, что сами поставщики будут напрямую поставлять молочные продукты на рынок. В целом, 20% рынка СПб делятся между местными молокозаводами, ассортимент продукции которых достаточно широк (от молока и кефира до сыров и йогуртов). Одним из наиболее успешных примеров является сельскохозяйственное предприятие «Лосево». «Лосево» — крупная ферма с молочным заводом под Выборгом и несколько магазинов фирменной торговли. Это редкое для Петербурга и области предприятие, где совмещено фермерское и промышленное производство, а продукцию готовят без использования сухого порошка, консервантов и эмульгаторов. В 2006 году предприятие, находившееся на грани банкротства, выкупили новые владельцы и за шесть лет полностью обновили оборудование на заводе, расширили ассортимент с 4 до 24 наименований и увеличили объёмы производства молока с 9 до 15 тонн в день, при этом сохранив уже зарекомендовавший себя способ производства продуктов[32]. Предприятие поставляет продукцию в свои фирменные магазины Санкт-Петербурга и Выборга и некоторые крупные магазины. Среди потребителей данная продукция пользуется большой популярностью и доверием. Они отмечают её высокое качество и считают одной из ключевых особенностей - использование при производстве только натуральных ингредиентов. Основываясь на данных фактах, можно предположить, что успех предприятия «Лосево» станет примером для остальных организаций, специализирующихся на производстве молока, и многие из них впоследствии смогут переманить на свою сторону часть потребителей продукции таких крупных компаний как «Danone-Юнимилк» и «Вимм-Биль-Данн». В настоящее время во многих регионах России и СНГ закупка сырья и реализация молочной продукции практически монополизирована крупными производителями. Такое положение в значительной степени сказывается на количестве местных фермерских хозяйств и их доходах, что необратимо ведет к сокращению поголовья скота. Снижается качество производимой продукции и потребительский спрос. Хорошим решением данной проблемы является переработка молока малых объемов вблизи источников сырья и потенциальных потребителей молочной продукции. Такой подход к переработке позволит получить ряд преимуществ: 1. Увеличение потребительского спроса, за счет обеспечения населения социально-значимыми молочными продуктами местного производства — из экологически чистого натурального сырья; 2. Увеличение объемов переработки сырого молока, поступающего с местных подворий; 3. Сокращение расходов на доставку сырья до места переработки, а также доставку готовой продукции до потребителей, позволит существенно снизить себестоимость производства молочной продукции; 4. Формирование ассортимента производимой молочной продукции с учетом спроса местных потребителей; 5. Повышение эффективности реализации готовой продукции[33].
На данный момент существует предприятие «Маком», предлагающее поставщикам строительство модульных молочных минизаводов в непосредственной близости от производства сырья. Оно разрабатывает, производит и поставляет модульные минизаводы, готовые к выпуску молочной продукции. Модульные молочные минизаводы «Маком», в зависимости от комплектации, производятся с объемом переработки сырого молока, начиная от 1т. до 25т. в сутки с выпуском богатого ассортимента молочных и кисломолочных продуктов, таких как сметана, сливки, творог, мягкий сыр, айран, тан, и другой молочной продукции. Фасовка готовой продукции может быть самой разнообразной, от индивидуальных пленочных пакетов, до стандартных ПЭТ-бутылок и упаковок типа «Пюр-Пак». Все модульные молочные комплексы изготавливаются в соответствии с индивидуальными особенностями каждого заказчика, с разной мощностью переработки молока, различной комплектацией технологического оборудования, в зависимости от потребности заказчика, ассортимента продукции, наличия холодильных камер, бытовых помещений и набора дополнительных опций[34]. Кроме того, в Государственной программе развития сельского хозяйства до 2020 года предусмотрено субсидирование инвестиционных кредитов на строительство и модернизацию перерабатывающих и логистических мощностей. Это позволит повысить качество производимой продукции, снизит издержки, обеспечит прямой выход производителей в розничную торговлю[35]. В связи с этим, можно предположить, что многие поставщики воспользуются такой возможностью и выйдут на рынок со своей собственной продукцией. Высока вероятность того, что многие покупатели предпочтут данную продукцию продукции крупных компаний, поскольку потребители будут делать свой выбор в пользу натуральных продуктов. Усиление государственного контроля над деятельностью крупных компаний в сфере производства молочной и кисломолочной продукции На данный момент на российском рынке молока и молочной продукции действуют две группы предприятий, рыночная сила которых значительно превышает рыночную силу других участников. Речь идёт о компаниях «Вимм-Биль-Данн» и «Danone-Юнимилк». Их высокий совокупный потенциал позволит воздействовать на общие условия обращения товара на рынке, манипулируя ценами на закупку молока вне зависимости от сезона [36]. В связи с этим Федеральная Антимонопольная Служба Российской Федерации выдала ряд предписаний, усиливающих государственный контроль над деятельностью этих компаний с целью предотвращения негативных последствий их влияния на функционирование рынка. Основными направлениями предписаний, выданных ФАС России являются: 1. Не допускать дискриминационных условий в отношении хозяйствующих субъектов, не входящих в группу лиц, в частности: навязывание невыгодных условий договора, сокращение или прекращение закупки сырого молока; 2. Представлять сведения о текущих закупочных ценах на сырое молоко и сухое молоко, приобретаемые хозяйствующими субъектами, входящими в Группы лиц (по форме, согласованной с ФАС России). Информировать территориальные антимонопольные органы о повышении (снижении) цены на закупку сырого молока более чем на 7% от сложившейся средневзвешенной цены на закупку сырого молока; 3. Информировать о текущих отпускных ценах на молоко и молочную продукцию, реализуемых хозяйствующими субъектами, входящими в Группы лиц; 4. Не предпринимать действий (бездействия) по необоснованному сокращению, перепрофилированию или остановке (консервации) мощностей по производству молока и молочной продукции без предварительного информирования и последующего одобрения предполагаемых действий ФАС России; 5. Не допускать необоснованного прекращения, сокращения производства и реализации молока и социально значимой молочной продукции при наличии спроса на соответствующий товар[37]. На наш взгляд, эта ситуация приведёт к тому, что компания будет ограничена в возможности принятия отдельных решений по усилению своей позиции на рынке. Прежде чем реализовывать некоторые свои планы, компании будет необходимо согласовывать их с ФАС РФ и получать соответствующие разрешения. Это значительно усложнит процесс реализации решений и приведёт к дополнительным временным и финансовым затратам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.149 (0.007 с.) |