Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное стимулирование потребления отечественных продуктов

Поиск

В целях стимулирования потребления отечественной сельхозпродукции, прежде всего, молока и молочных продуктов Министерством запущена программа «Покупай российское». В частности, она предусматривает проведение соответствующей PR-кампании, социальной рекламы. Основная цель – популяризация потребления молочных продуктов как одного из основных элементов здорового питания[31].

На наш взгляд, данная ситуация может негативно отразится на компании «Danone-Юнимилк», поскольку на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области действуют несколько крупных как российских, так и региональных производителей молочной продукции. Если программа будет реализована успешно, не исключено, что многие потребители начнут покупать продукцию российского производства.

Выход на рынок новых конкурентов

Большое количество производителей молока в Санкт-Петербурге и Ленинградской области создаёт угрозу того, что сами поставщики будут напрямую поставлять молочные продукты на рынок. В целом, 20% рынка СПб делятся между местными молокозаводами, ассортимент продукции которых достаточно широк (от молока и кефира до сыров и йогуртов).

Одним из наиболее успешных примеров является сельскохозяйственное предприятие «Лосево».

«Лосево» — крупная ферма с молочным заводом под Выборгом и несколько магазинов фирменной торговли. Это редкое для Петербурга и области предприятие, где совмещено фермерское и промышленное производство, а продукцию готовят без использования сухого порошка, консервантов и эмульгаторов. В 2006 году предприятие, находившееся на грани банкротства, выкупили новые владельцы и за шесть лет полностью обновили оборудование на заводе, расширили ассортимент с 4 до 24 наименований и увеличили объёмы производства молока с 9 до 15 тонн в день, при этом сохранив уже зарекомендовавший себя способ производства продуктов[32].

Предприятие поставляет продукцию в свои фирменные магазины Санкт-Петербурга и Выборга и некоторые крупные магазины. Среди потребителей данная продукция пользуется большой популярностью и доверием. Они отмечают её высокое качество и считают одной из ключевых особенностей - использование при производстве только натуральных ингредиентов. Основываясь на данных фактах, можно предположить, что успех предприятия «Лосево» станет примером для остальных организаций, специализирующихся на производстве молока, и многие из них впоследствии смогут переманить на свою сторону часть потребителей продукции таких крупных компаний как «Danone-Юнимилк» и «Вимм-Биль-Данн».

В настоящее время во многих регионах России и СНГ закупка сырья и реализация молочной продукции практически монополизирована крупными производителями. Такое положение в значительной степени сказывается на количестве местных фермерских хозяйств и их доходах, что необратимо ведет к сокращению поголовья скота. Снижается качество производимой продукции и потребительский спрос. Хорошим решением данной проблемы является переработка молока малых объемов вблизи источников сырья и потенциальных потребителей молочной продукции. Такой подход к переработке позволит получить ряд преимуществ:

1. Увеличение потребительского спроса, за счет обеспечения населения социально-значимыми молочными продуктами местного производства — из экологически чистого натурального сырья;

2. Увеличение объемов переработки сырого молока, поступающего с местных подворий;

3. Сокращение расходов на доставку сырья до места переработки, а также доставку готовой продукции до потребителей, позволит существенно снизить себестоимость производства молочной продукции;

4. Формирование ассортимента производимой молочной продукции с учетом спроса местных потребителей;

5. Повышение эффективности реализации готовой продукции[33].

 

На данный момент существует предприятие «Маком», предлагающее поставщикам строительство модульных молочных минизаводов в непосредственной близости от производства сырья. Оно разрабатывает, производит и поставляет модульные минизаводы, готовые к выпуску молочной продукции.

Модульные молочные минизаводы «Маком», в зависимости от комплектации, производятся с объемом переработки сырого молока, начиная от 1т. до 25т. в сутки с выпуском богатого ассортимента молочных и кисломолочных продуктов, таких как сметана, сливки, творог, мягкий сыр, айран, тан, и другой молочной продукции. Фасовка готовой продукции может быть самой разнообразной, от индивидуальных пленочных пакетов, до стандартных ПЭТ-бутылок и упаковок типа «Пюр-Пак». Все модульные молочные комплексы изготавливаются в соответствии с индивидуальными особенностями каждого заказчика, с разной мощностью переработки молока, различной комплектацией технологического оборудования, в зависимости от потребности заказчика, ассортимента продукции, наличия холодильных камер, бытовых помещений и набора дополнительных опций[34].

Кроме того, в Государственной программе развития сельского хозяйства до 2020 года предусмотрено субсидирование инвестиционных кредитов на строительство и модернизацию перерабатывающих и логистических мощностей. Это позволит повысить качество производимой продукции, снизит издержки, обеспечит прямой выход производителей в розничную торговлю[35].

В связи с этим, можно предположить, что многие поставщики воспользуются такой возможностью и выйдут на рынок со своей собственной продукцией. Высока вероятность того, что многие покупатели предпочтут данную продукцию продукции крупных компаний, поскольку потребители будут делать свой выбор в пользу натуральных продуктов.

Усиление государственного контроля над деятельностью крупных компаний в сфере производства молочной и кисломолочной продукции

На данный момент на российском рынке молока и молочной продукции действуют две группы предприятий, рыночная сила которых значительно превышает рыночную силу других участников. Речь идёт о компаниях «Вимм-Биль-Данн» и «Danone-Юнимилк». Их высокий совокупный потенциал позволит воздействовать на общие условия обращения товара на рынке, манипулируя ценами на закупку молока вне зависимости от сезона [36].

В связи с этим Федеральная Антимонопольная Служба Российской Федерации выдала ряд предписаний, усиливающих государственный контроль над деятельностью этих компаний с целью предотвращения негативных последствий их влияния на функционирование рынка.

Основными направлениями предписаний, выданных ФАС России являются:

1. Не допускать дискриминационных условий в отношении хозяйствующих субъектов, не входящих в группу лиц, в частности: навязывание невыгодных условий договора, сокращение или прекращение закупки сырого молока;

2. Представлять сведения о текущих закупочных ценах на сырое молоко и сухое молоко, приобретаемые хозяйствующими субъектами, входящими в Группы лиц (по форме, согласованной с ФАС России). Информировать территориальные антимонопольные органы о повышении (снижении) цены на закупку сырого молока более чем на 7% от сложившейся средневзвешенной цены на закупку сырого молока;

3. Информировать о текущих отпускных ценах на молоко и молочную продукцию, реализуемых хозяйствующими субъектами, входящими в Группы лиц;

4. Не предпринимать действий (бездействия) по необоснованному сокращению, перепрофилированию или остановке (консервации) мощностей по производству молока и молочной продукции без предварительного информирования и последующего одобрения предполагаемых действий ФАС России;

5. Не допускать необоснованного прекращения, сокращения производства и реализации молока и социально значимой молочной продукции при наличии спроса на соответствующий товар[37].

На наш взгляд, эта ситуация приведёт к тому, что компания будет ограничена в возможности принятия отдельных решений по усилению своей позиции на рынке. Прежде чем реализовывать некоторые свои планы, компании будет необходимо согласовывать их с ФАС РФ и получать соответствующие разрешения. Это значительно усложнит процесс реализации решений и приведёт к дополнительным временным и финансовым затратам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.149 (0.007 с.)