Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструкции арочных мостов со сплошными сводамиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В арочных железобетонных мостах применяется цилиндрический свод в виде криволинейной плиты, ширина которой значительно больше ее толщины. Арочные мосты со сводами наиболее просты по конструкции и имеют хороший внешний вид. Они могут быть ажурными как металлические мосты или монументальными, как каменные. Мосты со сводами могут быть только с ездой поверху. Своды могут иметь прямоугольное (рис. 4, а), ребристое (рис. 4, б) и коробчатое (рис. 4, в) поперечные сечения. Рис. 4.Типы поперечных сечений сводов арочных мостов В конструктивном отношении наиболее простыми являются сплошные прямоугольные своды. Их применяют при пролетах 60—80 м, при этом толщина свода в ключе составляет (1 /60-1/70)пролета свода. Ширина свода в середине пролета по условиям поперечной жесткости должна быть не менее 1/15 пролета. Толщина бесшарнирных сводов в соответствии с эпюрой изгибающих моментов плавно возрастает к пятам на 30 — 40%. При переменной ширине свода в ключе она принимается равной 1/20 пролета, а у пят не менее 1/10-1/12 пролета. При устройстве нескольких параллельных сводов, не связанных между собой, ширина каждого из них должна быть не менее 1/20 пролета и не меньше 3 м. Своды армируют криволинейными продольными рабочими стержнями в нижней и верхней их зонах. Перпендикулярно рабочим стержням ставят распределительную арматуру. Верхнюю и нижнюю арматуру связывают хомутами. Процент армирования сплошных прямоугольных сводов принимают в пределах 0,2—0,4%. Надсводное строение при таких сводах принимают в виде поперечных стенок (рис. 5, а), поддерживающих проезжую часть. Рис.5.Конструкция надсводных строений: 1- свод; 2-надсводная стенка; 3-плита проезжей части; 4- рабочая арматура свода; 5- распределительная арматура; 6- хомуты; 7- коробчатый свод; 8- надсводная стойка. Ребристые своды имеют высоту 1/55-1/65 пролета, требуют меньших расходов бетона, но сложнее в производстве. Плитную часть свода приходится переводить в сжатую часть свода в соответствии с объемлющей эпюрой изгибающих моментов. Процент армирования ребристых сводов в связи с меньшей площадью бетонного сечения несколько больший, чем в сплошных, и составляет 0,8—1,2%. При больших пролетах целесообразно применять своды коробчатого сечения (рис. 5, б). Благодаря сосредоточению материала по верхней и нижней плитам коробчатый свод значительно рациональнее сплошного прямоугольного. Пустоты в коробчатых сводах составляют 30—50% поперечного сечения свода. Относительная высота коробчатых сводов несколько больше, чем сплошных, и составляет 1/40- 1/60 пролета. Процент армирования коробчатых сводов составляет 0,5—0,8%. При ребристых и коробчатых сводах надсводное строение состоит из надсводных стоек, поддерживающих проезжую часть. Стойки опираются на ребра сводов и поддерживают плиту проезжей части с помощью продольных и поперечных балок (см. рис. 5.6). В широких мостах применяются два (или несколько) параллельных свода, которые могут соединяться для совместной работы диафрагмами. Проезжую часть над проемами между сводами устраивают монолитной или сборной. В первом случае она принимает участие вместе с диафрагмами в поперечном распределении временной нагрузки. В широких мостах могут применяться параллельные своды независимо от формы их поперечного сечения, т. е. прямоугольные, ребристые или коробчатые. Обычно устраивают два параллельных свода, реже три или четыре. Для совместной работы своды соединяют распорками (диафрагмами). При ширине каждого из сводов, удовлетворяющей условиям поперечной жесткости, диафрагм между сводами не ставят. № 53 Конструкция сборного арочного моста с отдельными арками представлена на рис.2. Рис.2. Конструкция сборного арочного моста с отдельными арками 1-сборный блок - полуарка; 2- рамы надарочного строения: 3-сборные элементы проезжей части; 4- надсводная стенка; 5-ригель; 6- швы между блоками; 7-блоки арки; 8- арка; 9- надаренная стойка; 10 - продольный прогон. В полностью сборных арочных мостах арки монтируют из двух полуарок (рис. 2, а) или из более мелких блоков (рис. 2,6). Монтаж полуарок подъемными механизмами возможен при пролетах до 40—60 м, при доставке полуарок на плаву такие конструкции применялись при пролетах до 150 м. Монтаж арок из мелких блоков позволил обеспечить строительство арочного моста с рекордным пролетом 390 м. Надарочное строение возводят сборным из стоек, поперечных стенок или рам, поддерживающих элементы проезжей части. По стойкам укладывают ригели, на которые опирают плитные или ребристые элементы проезжей части (рис. 2, в). Стойки и ригели надарочной части могут быть объединены в рамные блоки (см. рис. 2, а). Над арками вместо стоек могут быть применены стенки (см. рис. 2, б). По стенкам укладывают ригель, на который опираются блоки проезжей части. Применяют также над-арочную конструкцию, в которой по стойкам монтируют продольные балки (рис. 2, г), а по ним блоки проезжей части из типовых элементов балочных пролетных строений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 717; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.103 (0.011 с.) |