Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как отмечали праздники в войну

Поиск

Приближался 1944год. Фронт отходил всё дальше, а похоронок приходило всё больше.

Но, не смотря на военные трудности в семьях, в школах стали украшать ёлки. Игрушек почти не было, их делали дети сами дома, в школе.

Это были хлопушки, клоуны, флажки. Цепи из старых книг, газет. Сладостей на ёлке и под ёлкой практически не было. Выпекали из теста различные ромбики, кружочки, фигурки птиц и украшали ёлку.

Скромно отмечали и дни рождения детей - пили чай, подслащенный сахарином с теми же фигурками. Готовили подарки: шили из тряпья куклы или, например, вот такие шкатулки.

Дети мечтали поесть вдоволь свежего хлеба, мечтали о новых платьях, обуви, о конфетах. Главное вместе с взрослыми мечтали об окончании войны, о возвращении близких, пели совсем недетские песни - «Огонёк», «Синий платочек», «Тёмная ночь»- вместе с мамами, старшими сёстрами.

Как сложилась жизнь бабушкиных одноклассников

Забота и внимание старших о детях войны не пропали даром. Из 34 человек, которые учились в бабушкином классе, все окончили среднюю школу. Из них 17 человек получили высшее образование и 17 человек среднее-специальное. После окончания ВУЗов выпускников направляли в разные города нашей страны. Мои бабушка и дедушка были направлены в Кировскую область, где и живут уже более 50 лет.

Выводы

В результате исследования был сделан следующий вывод - детство бабушки существенно отличается от моего детства.

™ Во-первых, из-за войны бабушка не смогла пойти учиться в первый класс;

™ во-вторых, в 7 лет бабушка была вынуждена добывать пищу для себя и своей семьи;

™ в-третьих, во время учёбы в школе у бабушки не было ни учебников, ни тетрадей, ни письменных принадлежностей;

™ в-четвёртых, после учёбы в школе, бабушка ходила в госпиталь и помогала раненым бойцам.

Но в тоже время, меня в бабушкином рассказе удивила забота государства о детях того времени. Даже в годы Великой Отечественной войны ученикам начальной школы давали бесплатные завтраки. В настоящее время мы такой заботы на себе не ощущаем, а жаль.

Я думаю, что моё исследование будет интересным ребятам моего возраста.

Ребята могут воспользоваться вопросами, составленными мной, чтобы побеседовать со своими родственниками, а затем принять участие в школьном конкурсе «Её величество – семья», создав рассказы о своих предках.

В заключение хочу сказать: работать над меморатом было и трудно, и интересно, и полезно.

Трудно, потому что за три года учёбы в школе – мы мало читали, изучали материала о войне;

Интересно было узнать о жизни города в годы Великой Отечественной войны из уст бабушки, которая пережила все ужасы войны ребёнком, и до сих пор их помнит и говорит, что её детство- это детство опалённое войной;

Полезно: узнала, что такое меморат, как работать над ним, что такое устная история, научилась пользоваться диктофоном. Весь рассказ был записан на диктофон. И в течение многих дней был оформлен в меморат.

Также я научилась составлять словарь по теме.

Список литературы

1. Михалков С.В. «Быль для детей», М., «Просвещение», 1987г.

2. Словарь русского языка в 4 –х томах Академии наук СССР, Институт русского языка, М., «Русский язык», 1984 г.


ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ В ЖУРНАЛЕ

«ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ»

Шевцова Влада, 1 класс

МОУ Кировский физико-

математический лицей

 

Введение

 

Я очень люблю читать! Но читаю я не только книги, но и различные журналы. В моей домашней библиотечке были журналы «Тошка», «Смешарики», «Вини и его друзья», «Коллекция идей», которые я с удовольствием читала и изучала.

Этим летом у меня в руках оказался журнал «Веселые картинки» (два последних номера мне принесла тетя Оля). Честно сказать, до недавних пор я не знала о существовании этого журнала.

В журнале «Веселые картинки» в первую очередь меня привлекло само название журнала. Я подумала: раз картинки – значит, журнал можно смотреть как комиксы, а если еще и «веселые», то будет весело и интересно. Когда я открыла журнал, то поняла его нужно не только смотреть, но и читать и разгадывать. Когда же на одном дыхании я прочитала оба выпуска журнала, то поняла: это то, что мне нужно! Чудесный журнал с юмористическими стихами и коротенькими историями, а также там есть разделы, которые помогают самостоятельно смастерить поделку, и, конечно, в большом количестве ребусы, загадки, лабиринты, любопытные задания.

Мои родители испытали глубочайшее удивление, узнав, что журнал их детства живет и здравствует вместе с его героями и в наши дни. И я поставила себе ЦЕЛЬ: узнать о журнале «Веселые картинки» и его героях.

Чтобы легче было проводить исследование, я поставила перед собой следующие ЗАДАЧИ:

1) Изучить историю журнала «Веселые картинки».

2) Узнать об истории появления веселых человечков: как зовут этих героев? Когда они появились в журнале? Откуда пришли?

3) Провести сравнение характеров веселых человечков; узнать, почему все они оказались в одном журнале.

 
 

Глава 1. Литературный обзор и анализ литературы

Увлекшись поисками информации об истории создания журнала, я нашла много удивительных и интересных фактов. Интересно, что в 30-х годах в нашей стране издавался детский журнал «Сверчок», в котором тогда была рубрика «Веселые картинки». Позже этот журнал закрыли, а рубрика переросла в самостоятельный новый журнал «Веселые картинки», который издается с 1956 года по сей день.

Рис. 1. Обложка первого номера журнала

Идея появления «Веселых картинок» принадлежала Ивану Семенову – популярному карикатуристу газеты «Крокодил»

 

 

Рис. 2. И.М. Семенов
(дружеский шарж В. Чижикова)

 

Он стал первым редактором журнала. Вместе с художником Виталием Стацинским он привлек к работе своих коллег – академиков Аминадава Каневского и Алексея Лаптева. В честь выхода первого номера журнала Самуил Маршак написал не просто стихотворение, а оду!

В большой семье советской

Журналов и газет

Сегодня самый детский

Журнал выходит в свет!

 

Его читатель тоже

Еще довольно мал,

Но меньше и моложе

Читателя журнал.

 

Журналу и ребенку –

Счастливого пути!

Пусть будут вперегонку

Расти, расти, расти!

 

Название журнала выбирали исходя из того, что маленькие дети, для которых он предназначался, охотно рассматривают забавные и веселые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями. Но очень скоро выяснилось, что журнал вместе с детьми читают и взрослые. Так в «Веселых картинках» появились стихотворения, рассказы, считалки, загадки. Он стал не только детским, но, что не менее важно, «семейным» журналом страны.

Авторскому составу «Веселых картинок» могло позавидовать любое отечественное издание. В нем работали лучшие советские писатели и художники: Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Евгений Ведерников, Владимир Сутеев – классики детской литературы.

В 1972 году «Веселые картинки» возглавила Нина Иванова, которая работает в журнале как литературный редактор и сегодня.

В 1977 году главным редактором «Веселых картинок» стал замечательный художник Рубен Варшамов. Вместе с ним пришли новые авторы, художники, такие как Виктор Пивоваров, Александр Митта, Валерий Дмитрюк и другие.

В 1979 году Виктор Пивоваров создал современный логотип журнала. «Веселые картинки» охотно печатали не только известных, но и начинающих авторов. Так были открыты имена Эдуарда Успенского, Андрея Усачева, Евгения Милутки и других.

 
 

В начале 1990-х годов редакция журнала «Веселые картинки» была преобразована в Издательский дом «Веселые картинки».

Рис. 3. Авторский коллектив Издательского дома «Веселые картинки»

 
 

В 2000 году главным редактором Издательского дома «Веселые картинки» стала Инна Антипенко.

Рис. 4. И. Антипенко

Конечно, информации об истории журнала я нашла очень много, но решила в своей работе написать о самых важных и основных событиях. Когда я готовилась, то провела много времени в областной библиотеке им. А.С. Грина. Там мне показали подшивки самых первых номеров журнала! Я познакомилась с номерами журнала и за 60-е, 70-е, 80-е, 90-е годы! В этих подшивках я нашла юбилейный журнал. Ведь осенью 2006 года «Веселым картинкам» исполнилось 50 лет! Возраст, что и говорить, солидный! Дата красивая, круглая! Но, посмотрев и изучив столько номеров журнала, я сделала для себя очень важный вывод: сегодня, как и пятьдесят лет назад, «Веселые картинки» оправдывают свое название и радуют нас, детей, и взрослых своим задором, оптимизмом, отличным настроением. Словом, всем тем,

 
 

что так необходимо нам в жизни!

Рис. 5. Обложка юбилейного журнала

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

Рассматривая журналы разных лет издания, я заметила, что главными действующими лицами «Веселых картинок» являются сказочные персонажи – веселые человечки (табл. 1). Одних я узла. Ими оказались: Дюймовочка, Чиполлино, Буратино, Незнайка, Петрушка.

Итак, что же мне было известно об этих персонажах?

Таблица 1.

Сказочные персонажи журнала «Веселые картинки»

Внешний вид Имя Где впервые появились
  Дюймовочка   Героиня одноименной сказки, которую написал великий датский сказочник Г.Х. Андерсен.
  Чиполлино   Герой итальянской сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино»
  Буратино Родился в Италии, там его знают под именем Пиноккио. Герой сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
    Незнайка   Герой сказки Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
  Петрушка Известен с первой половины 17 века. Это главный персонаж русских народных кукольных представлений площадного театра, которые в России устраивались в дни праздников и ярмарок.
? ?
? ?
? ?

Остальных героев я не смогла назвать. После поисков я выяснила, что их зовут Карандаш, Самоделкин и Гурвинек. Все они (8 чел.) вошли в «Клуб веселых человечков» - «КВЧ». Мне думается, что такое название было дано по аналогии с «Клубом Веселых и Находчивых» - КВН.

Самым главным в компании веселых человечков оказался Карандаш, ставший символом журнала «Веселые картинки». Его придумал и нарисовал Иван Максимович Семенов, народный художник СССР. Он создал замечательный художественный образ – забавного, доброго и веселого человечка с красным грифелем вместо носа, одетого в нарядную синюю блузу. На голове красовался элегантный берет, а на шее – красный бант. Глядя на него, становится понятно, что перед тобой художник и интеллигент.

       
   
 

Когда я искала информацию о Карандаше и Самоделкине, то неожиданно нашла интервью сына известного детского писателя Юрия Дружкова. Вот его слова: «В 1956 году мой 29-летний папа пришел на работу в журнал «Веселые картинки». Главными героями журнала должны были стать маленькие веселые человечки – Незнайка, Чиполлино, Буратино. Однако их оказалось маловато, и решено было придумать еще двоих. Это важное дело поручили моему папе и художнику Ивану Семенову. Так на свет появились Карандаш и Самоделкин, у которого вместо носа винтик, ручки-ножки-пружинки, сам он весь из железненький и за одну секунду может все что угодно починить. На волне успеха журнала мой папа сочинил книжки «Приключения Карандаша и Самоделкина» и «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина».

Рис. 6. Обложки книг Ю. Дружкова

Я была очень рада, что докопалась до истины. Нашла произведения, где живут эти два веселых человечка. С удовольствием прочитала эти книги. Но тут же у меня возник другой вопрос: почему создателям журнала стало маловато героев? К этому вопросу я решила вернуться позднее, так как у меня оставался еще один человечек, о котором я вообще ничего не знала – Гурвинек.

Этот поиск стал для меня самым трудным, потому что информации об этом мальчишке было очень мало. Но все же с этой задачей я справилась.

На рубеже 50-х и 60-х годов XX века в СССР начали показывать чехословацкие мультипликационные ленты. Особенно поражала зрителей «озорная» манера подачи сюжетов. Но ничто так не привлекало советских зрителей как необычные по стилю кукольные фильмы. Среди героев кукольной мультипликации выделялся лопоухий мальчик интеллигентного вида – Гурвинек. Его появление в советской стране было явно удивительным. Ведь таких пай-мальчиков жестоко высмеивали в советской литературе, противопоставляли им идейных и трудолюбивых пионеров. Но Гурвинек сразу же покорил всех своим трогательным обаянием, добродушием и сметливостью. Неслучайно официальная советская литература приняла его в элитарный «Клуб веселых человечков».

Создал Гурвинека выдающийся чехословацкий кукольник Йозеф Скупа. Дети заразительно смеялись над забавными диалогами между Гурвинеком и его папой Спэйблом. Чехословацкая анимация прижилась в СССР. Неплавное движение на экране деревянных и пластмассовых кукол производило завораживающее впечатление.

Гурвинек появился и на страницах «Веселых картинок». Благодаря ему в журнале стали печататься красочные раскадровки из чехословацких мультфильмов, которые были украшением и гордостью почти каждого номера.

С появлением Гурвинека, на мой взгляд, журнал «Веселые картинки» стал для советских детей настоящим окном в чешскую сказочную культуру.

Таким образом, таблица 1 в результате исследований приняла следующий вид.

 

 

Таблица 2.

Сказочные персонажи журнала «Веселые картинки» и их происхождение

Внешний вид Имя Где впервые появились
Дюймовочка Героиня одноименной сказки, которую написал великий датский сказочник Г.Х. Андерсен.
Чиполлино Герой итальянской сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино»
Буратино Родился в Италии, там его знают под именем Пиноккио. Герой сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Незнайка Герой сказки Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Петрушка Известен с первой половины 17 века. Это главный персонаж русских народных кукольных представлений площадного театра, которые в России устраивались в дни праздников и ярмарок.
Карандаш Придумали и нарисовали И.М. Семенов, народный художник СССР и писатель Ю. Дружков. Из произведений «Приключения Карандаша и Самоделкина», «Волшебная школа Каранадаша и Самоделкина»
Самоделкин Придумали и нарисовали И.М. Семенов, народный художник СССР и писатель Ю. Дружков. Из произведений «Приключения Карандаша и Самоделкина», «Волшебная школа Каранадаша и Самоделкина»
Гурвинек Из чехословацкой мультипликации. Создал Йозеф Скупа

 

После того, как я выяснила, как зовут веселых человечков и откуда они появились в журнале, у меня появился вопрос: почему героев из разных книг объединили в одном журнале? Как мне кажется, эти человечки составили веселую компанию оттого, что они очень схожи: все они веселые!

Но при этой схожести у каждого из веселых человечков есть и отличия. Читая книги и справочную литературу, я смогла составить характеристики героев. Разберем характер каждого персонажа по мере появления его в журнале.

Итак, сначала появились на страницах журнала Незнайка, Чиполлино и Буратино.

На мой взгляд, им присущи такие качества характера:

Таблица 3.

Качества характера героев журнала

1. Незнайка Непослушный, врун, выдумщик, «незнайка».
2. Буратино Неунывающий любопытный, проказник, не желающий учиться.
3. Чиполлино Справедливый, борец за правду, имеет много друзей, желает всем добра. Не имеет возможности учиться, так как беден.

 

Вот теперь-то я поняла, почему создателям журнала не хватило этих трех человечков. Все они были (по той или иной причине) хоть и смекалистые, но неучи. Нужно было ввести героев, которые бы могли помочь нашим человечкам (и, конечно, читателям) учиться получать знания. Поэтому были придуманы Карандаш и Самоделкин.

Таблица 3 (продолжение)

4. Карандаш Умница, эрудит, талантливый живописец (значит, он много учился). Учит ребят и веселых человечков культуре и творчеству.
5. Самоделкин Делает все основательно, аккуратно, неторопливо. Конструирует, знает технику (значит, тоже много учился) Теперь учит ребят и веселых человечков труду и творчеству.

 

Посмотрев на этот «мужской» коллектив, я решила, что в нем не хватает девочки. Наверное, к этому выводу пришли и редакторы журнала. Чтобы журнал был читаем и девочками, и мальчиками, а герои журнала могли учиться дружить, необходимо было «разбавить» мальчишеский коллектив веселым человечком – девочкой.

На мой взгляд, этой девочкой могла бы быть: Золушка, Красная Шапочка или Мальвина. Почему же авторы журнала остановились на Дюймовочке?

· Золушка не подходит по возрасту.

· Красная Шапочка не умеет хранить секреты. Ей придется общаться с мальчиками, а мальчики не прощают предательства.

· Мальвина? Но уже есть Буратино из этого произведения, и хотя она и любит учиться и учить других, все же она немного капризная и несамостоятельная, слишком «фарфоровая» - недотрога.

Поэтому, на мой взгляд, лучше всего сможет учиться с мальчишками Дюймовочка.

Может быть, поэтому авторы журнала и «пригласили» её в «КВЧ». За Дюймовочкой на страницах журнала появляется Гурвинек.

Последним из героев появляется Петрушка как исконно русский персонаж, который больше всех знает о России, ведь он так долго в ней живет, и сможет ответить на все вопросы Гурвинека.

Таблица 3 (продолжение)

6. Дюймовочка Маленькая девочка, трудолюбивая, веселая, красивая, заботливая, легко сходиться со всеми, не конфликтная.
7. Гурвинек Иностранец (из Чехословакии). Хотя среди веселых человечков есть иностранцы, но они детям известны (Дюймовочка, Чиполлино), но они давно были известны в нашей стране и «обрусели». Нужен был новый неизвестный иностранец-герой, который расскажет детям со страниц журнала о свой стране. Его друзья – веселые человечки зовут «Почемучка», так как задает много вопросов, стараясь узнать больше о нашей стране.
8. Петрушка Веселый, находчивый, большой любитель розыгрышей и сюрпризов. Несет народную мудрость, смекалку.

 

Таким образом, появился действительно «КВЧ»: клуб веселых друзей, которые многому могут научить своих юных читателей.

Глава 3. Создание журнала

По итогам моего исследования я пришла к выводу, что в журнале «Веселые картинки» за прошлые годы у каждого из веселых человечков есть своя рубрика. Например, «Школа Карандаша», «Школа Самоделкина».

В наши дни (вот уже лет 10) этих рубрик не стало, к моему сожалению, а веселые человечки просто присутствуют на страницах журнала. Эту информацию мне подтвердили в Издательском доме «Веселые картинки».

И я решила создать свой журнал. Исходя из характера героев, предположила, какая рубрика может быть у каждого из человечков.

Гурвинек – «По странам и континентам»

Петрушка – «Загляните в русскую старину»

Буратино – «Азбука»

Незнайка + Дюймовочка «Страничка вежливости»

Чиполлино – «Смекай, отгадывай, пробуй»

 

Журнал мой называется «Читаем и играем вместе с веселыми человечками».

 

Выводы

 

Изучив материал, собранный мной о журнале «Веселые картинки» и его героях, я сделала следующие выводы:

1. «Клуб веселых человечков» и журнал «Веселые картинки» создавался с большой любовью и уважением к нам, детям. Цель авторского коллектива журнала была следующей: с помощью героев воспитывать своих читателей.

2. Герои журнала – веселые человечки появились на его страницах не сразу, не одновременно. Они разные по характеру, как и мы, дети, но могут жить в дружбе, дополняя друг друга. Чему учат и нас, своих читателей.

3. На мой взгляд, именно это взаимодополнение героями друг друга, их единство и позволяет журналу жить так долго, уже более 50 лет.

4. Чтение журнала «Веселые картинки» полезно детям, потому что учит добру, любви, красоте позволяет развивать творческие способности, смекалку, узнавать новое.

 

Список литературы

 

1. Андерсен Г.Х. Дюймовочка

2. Большая Советская энциклопедия. «Веселые картинки» - журналы 60-х, 70-х, 80-х, 90-х гг.

3. Дружков Ю. Волшебная школа Карандаша и Самоделкина.

4. Дружков Ю. Приключения Карандаша и Самоделкина.

5. Колесова Л.Н. Детские журналы Советской России с 1917 по 1977 гг.

6. Корф О.Б. Детям о писателях. XX век. От А до Н.

7. Корф О.Б. Детям о писателях. XX век. От О до Я.

8. Носов Н. Н. Приключения Незнайки и его друзей.

9. Ожегов С. И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: АзЪ, 1995.

10. Пивоваров В. Разноцветная семейка.

11. Родари Дж. Приключения Чиполлино.

12. Смирнов А., Фадеева М. Волшебная книга.

13. Толстой А.Н. Золотой ключик, или Приключения Буратино.

14. Сайт в ITERNET: www.merrpictures.ru.

 



 


[1] См. Приложение 1 на с. 26.

[2] Статьи «Мистическое значение снежных баб», «Не лепите бабу в полнолуние» - без автора – см. – с 25.

[3] См. Использованная литература на с.- 25

[4] См. Приложение 1,3 на с. 26, 28.

[5] См. Приложение 2 с. 27.

[6] Кика - это бабий головной убор.

 

[7] Забылин М. Русский народ. Его обычаи, предания, обряды и суеверия. – М.: Эксмо, 2002, с – 539 - 540.

[8] Позвизд - славянский бог бурь и непогод. Стоило ему тряхнуть головой - на землю валил крупный град. Вместо плаща влачились за ним ветры, с полы его одежды падал хлопьями снег. Стремительно носился Позвизд по небесам, сопровождаемый свитой бурь и ураганов.

В легендах древних славян существовал и другой персонаж - Зимник. Он, как и Мороз, представлялся в виде старика небольшого роста, с белыми волосами и длинной седой бородой, с непокрытой головой, в теплой белой одежде и с железной булавой в руках. Где он пройдет - там жди жестокой стужи.

Среди славянских божеств выделялся своей свирепостью Карачун - злой дух, сокращающий жизнь. Древние славяне считали его подземным богом, повелевавшим морозами.

[9] Винникова Ю. Новогодние символы и атрибуты. // www. danilova.ru.

[10] Не лепите бабу в полнолуние.// Симбирский курьер, 2002, № 192 – 193.

 

[11] Покровский Е. А. Детские игры. – М.: Книжная лавка – РТР, 1997.

 

[12] Не лепите бабу в полнолуние.// Симбирский курьер, 2002, № 192 – 193.

 

[13] Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка.- М.: Мир книги, 2004. – Т. 11. - -с.170.

[14] Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка.- М.: Мир книги, 2004. – Т. 11. - -с.170.

[15] См. приложение 1,2 –с.25,26.

[16] См. Приложение 3 – с. 28.

[17] См. с. 3-4 исследования «Снеговик или снежная баба?»

[18] Приложение № 2 на с. 27.

[19] Ожегов С. И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: АзЪ, 1995. – с. - 30, 727.

[20] См. с 20-22.

[21] С.Михалков «Быль для детей», М., Просвещение, 1987г., стр.63.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.116.27 (0.013 с.)