Исследовательской работы учащегося 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследовательской работы учащегося



(по О.Д. Калачихиной)

 

Подготовительный этап

Этапы работы Примечания
  Выбор примерной темы (заглавия) работы Задает направление исследования. Окончательно формулируется при подготовке материалов к презентации.
  Определение цели работы Позволяет учащемуся точно представить, что он собирается сделать, чего достичь при выполнении работы. Может видоизменяться во время выполнения работы, но в каждый конкретный момент четко определена. Оформляется письменно.
  Выбор объекта исследования, формирования опытной и контрольной группы Определяется целью работы, реальными возможностями. Обоснован с точки зрения возможности получения достоверных результатов.
  Формулирование рабочей гипотезы. Определение конкретных задач, решение которых позволит достичь поставленной цели Позволяют учащемуся последовательно, а не хаотично продвигаться к достижению цели

Основной этап

Этапы работы Примечания
  Поиск и изучение литературы по теме исследования Позволяет понять, что уже известно в рамка выбранной научной тематики, уяснить основные термины, понятия, сравнить взгляды разны авторов на проблему
  Формирование главы: «Обзор литературы» Содержание главы строго структурировано, логично. Содержит только сведения, непосредственно относящиеся к теме работы. Содержит ссылки на использованные литературные источники.
  Выбор методов исследования Определяется целью работы, имеющейся материально-технической базой. Количество экспериментов обосновано с точки зрения получения достоверных результатов.
  Выполнение собственных исследований. Анализ полученных результатов Проведение эксперимента или других элементов анализа. Построение графиков, таблиц и т.д. Сравнение полученных результатов с литературными данными. Определение достоверности полученных результатов. Определение направлений дальнейшей работы.
  Подготовка отчета о проделанной работе Содержит следующие разделы (части): 1) введение с целью работы; 2) обзор литературы; 3) материалы и методы; 4) результаты и их обсуждение; 5) выводы; 6) список использованной литературы
  Подготовка работы к презентации Определяется требованиями конференции или издания, где планируется представлять работу

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

ПОДГОТОВКА К ПРЕЗЕНТАЦИИ

1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения.

2. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события.

3. Выявить и обозначить все парадоксы.

4. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи.

5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления.

6. Сделать выводы и умозаключения.

7. Указать возможные пути дальнейшего изучения.

8. Подготовить текст сообщения.

9. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.

10. Приготовиться к ответам на вопросы.

 

ДОКЛАД

Для 10-минутного выступления автором готовится текст доклада объемом в 3 – 4 машинописного текста (немного больше, если текст написан от руки). В зависимости от регламента текст может быть увеличен или уменьшен.

На введение и выводы отводится примерно ½ листа. Кратко характеризуется область исследований и обзор литературы. Подробность описания методики зависит от степени ее оригинальности и новизны. Список литературы не приводится. Большее внимание следует уделить описанию полученных результатов. В докладе необходимо сделать ссылки на первоисточники с указанием фамилий авторов и года издания.

Для наглядности доклад сопровождается демонстрацией таблиц, схем и рисунков. Доклад не должен быть перегружен иллюстративным материалом. Отбираются самые информативные и важные иллюстрации, подтверждающие основные выводы и результаты работы, иллюстрирующие установленные закономерности. Заголовки, подписи к иллюстрациям и таблицам должны легко читаться, должны быть четкими и ясно различимыми с расстояния, определяемого размерами помещения. Рисунки и графики могут быть цветными, но цветов, как правило, должно быть не более четырех, чтобы пестрота не мешала восприятию материала.

 

ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДА

Назначениестенда – нести дополнительную информацию по проведённому исследованию, привлечь внимание и заинтересовать тех, для кого он создаётся. Информация стенда должна быть понятной и легко читаемой даже в отсутствие автора материалов и организаторов стенда. Главное требование к его оформлению – наглядность его материалов, чёткость графиков, диаграмм, заголовков. Пространство стенда следует использовать рационально, стараясь привлечь внимание и заинтересовать тех, для кого создан стенд. Все размещённые на стенде графики, таблицы, диаграммы, фотографии должны иметь подписи.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

ДЕТСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

Исследовательская работа должна быть выполнена на белых стандартных листах писчей бумаги формата А4 (21 х 29 см). Текст может быть написан или напечатан на компьютере, шрифтом 12 (14) кг, с межстрочным интервалом 1,5. Текст на каждом листе пишется только с одной стороны.

Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

Страницы нумеруются арабскими буквами. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Номера ставятся в правом верхнем углу листа. Заголовки разделов и глав располагаются в середине строки без точки в конце; печатаются прописными буквами, не подчёркиваются. Переносы слов в заголовках не допускаются. Основной текст от заголовков отделяется дополнительным интервалом.

Каждую главу следует начинать с новой страницы. Начало нового абзаца смещается вправо на 5 знаков (1,25 – 1, 27 см). В тексте допускаются только общепринятые сокращения, предусмотренные стандартом (см. Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

 

СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Конкурсная исследовательская (проектная) работа обычно состоит из следующих структурных элементов, каждый из которых начинается с новой страницы:

- Титульный лист

- Оглавление (содержание)

- Введение

- Основная часть

- Выводы

- Список литературы

- Приложение

- Отзывы, рецензии

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Титульный лист должен содержать следующую информацию:

- название конкурса, на который подаётся работа – школьный, городской и т.д.;

- название учебного учреждения;

- название (тема) работы;

- сведения об авторе: фамилия, имя, отчество, класс (для конкурсных работ вне школы – населённый пункт, учебное заведение);

- сведения о научном руководителе: фамилия, имя, отчество, учёная степень и учёное звание, должность, место работы;

- место и год написания работы.

Сведения об учреждении, в котором выполнена работа (название конкурса, на который подаётся работа – школьный, городской и т.д.) Тема Сведения об авторе, о научном руководителе Место и год выполнения

ОГЛАВЛЕНИЕ

Разделы (главы) нумеруются арабскими цифрами. Для нумерации подразделов (параграфов) сначала ставится номер раздела, затем точка, после неё – номер подраздела, точка. Например: 1.1, 1.2, 1.3 и т.д. Первая цифра обозначает номер раздела, вторая номер параграфа.

 

Введение Основная часть Глава 1 1.1. 1.2. … Глава 2 2.1. 2.2. … Заключение Список литературы (библиография) Приложения  

 

ВВЕДЕНИЕ

Задача раздела – привлечь внимание к проблеме, теме работы. В этом разделе даётся краткая характеристика проблемы или её история, обосновывается выбор и актуальность темы исследования (проекта), научное и практическое значение, формулируются цели и задачи, выдвигаемые гипотезы, конкретизируются объект и предмет исследования.

Примерный объём – 1 страница.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Основная часть развивает главную мысль, обозначенную во вступлении. В ней раскрывается тема, сообщаются основные сведения, предлагаются пути решения проблемы. Необходимо показать знание основных работ по исследуемому вопросу, умение работать с литературой, проводить их анализ, сопоставление, сравнение. При написании обзора литературы необходимо сгруппировать источники по отдельным проблемам вопроса, а внутри по фамилиям авторов, у которых совпадают мнения, и по тем авторам, у которых имеются противоположные суждения. При этом должна быть аргументировано, поддержана точка зрения одних авторов или высказано собственное мнение. Определяются ГОСТами: старый ГОСТ 7.1- 84, новый ГОСТ 7.1- 2003 (изменен в 2006 г.)

Каждая глава начинается с задачи и заканчивается выводом. В тексте должны быть ссылки на используемые источники.

При описании организации исследования указывается место его проведения, сроков и авторов исследования.

Перечисляются методы проведения исследования. Методика исследования подробно описывается лишь в том случае, если раньше она не применялась и не описана в литературе. Если для проведения исследования была взята уже известная методика, достаточно сделать ссылку на литературу, в которой она описана.

Следует перечислить применяемые приборы и инструменты.

В обязательном порядке описываются полученные результаты, которые при необходимости иллюстрируются таблицами, графиками, фотографиями, рисунками и т.д. В тексте должны быть ссылки на соответствующие рисунки или таблицы. Например: «Результаты исследования представлены в табл. 2»; «В результате мы видим (рис.1), что …».

Достоверность результатов подтверждается расчётами, ссылками на литературу, макетами и т.д.

Таблицы, графики, схемы, рисунки, диаграммы могут присутствовать как в основной части работы, так и в приложении.

 

ОФОРМЛЕНИЕ РИСУНКОВ, ТАБЛИЦ, ФОРМУЛ

Графики, диаграммы, схемы, фотографии, рисунки и т.д. выполняются черной пастой или тушью, при использовании электронных носителей – на компьютере. Обозначаются как рисунки, которые имеют сквозную нумерацию. Все обозначения, которые автору необходимо сделать на рисунке, отмечаются только цифрами или значком.

Под рисунком с красной строки пишется:

Рис. (номер). Название. Условные обозначения: 1 - …; 2 - … и т.д.

У рисунков, заимствованных из литературы:

- после названия дается ссылка;

- если в рисунке имеются изменения по сравнению с оригиналом, к ссылке добавляется: «с изменениями».

 

Таблицы должны быть пронумерованы и озаглавлены. Элементы таблицы располагаются в следующем порядке: нумерационный заголовок, например «Таблица 1», название таблицы, текст таблицы.

Если таблица взята из литературного источника, то после ее названия (в скобках) дается ссылка на него.

 

Пример 1.

Россия   Европа Германия Англия Нидерланды Румыния
Снежная баба Снежный человек

Рис. 1. Происхождение снежных баб и снеговиков

Пример 2.

Таблица 1.

Сказочные персонажи журнала «Веселые картинки»

Внешний вид Имя Где впервые появились
     
Дюймовочка Героиня одноименной сказки, которую написал великий датский сказочник Г.Х. Андерсен.

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

В заключении:

- подводятся итоги исследования: достигнуты ли цели, выполнены ли

поставленные задачи;

- формулируются выводы;

- указываются пути реализации полученных выводов;

- намечаются новые задачи и проблемы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Все использованные литературные источники перечисляются в алфавитном порядке. Если работы изданы за рубежом, то они пишутся также в алфавитном порядке после работ, изданных на русском языке.

Все источники нумеруются в сквозном порядке. Описание литературных источников подчиняется библиографическим правилам.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

В приложении могут быть инструкции, технологические и инструкционные карты; описание некоторых приемов деятельности; графики, схемы, рисунки, не вошедшие в основное содержание работы, на которые имеется ссылка в тексте; тесты, анкеты; результаты эксперимента.

Приложения нумеруются. В правом верхнем углу пишется номер приложения, по центру листа – вид приложения (таблица, схема и пр.), его содержание.

 

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.024 с.)