Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предметный гнозис (узнавание)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) реальных предметов: карандашчасыручкакнигаключложка б) простых изображений: часыведроочкифуражкачемодангрибчайник велосипед змеятелефонножницылампадиванмяч помидорременьшубадеревояблокобутылка шкафпетух в) контурных изображений: змеяверевкабантмышькроткрыса кастрюлясахарницачайниктрамвайтроллейбусавтобус г) контурных пунктирных изображений: змеяверевкабантмышькроткрыса кастрюлясахарницачайниктрамвайтроллейбусавтобус
д) перечеркнутых изображений: бабочкалампаландышмолотокбалалайка е) наложенных изображений: ж) выделение фигуры из фона: бутылкаистаканчашкашляпаутюг лодка корзинкарука спалкойсамолетптичка з) недорисованных изображений: и) фрагментарных изображений: лодкалицособакасолдатклоунэкипаж самолеттеннисист танцорывсадник Восприятие сюжетных изображений Оптико-пространственный гнозис а) называние пространственных признаков: правыйлевыйвверхвнизвпередназад б) узнавание геометрических контурных изображений Круг:теньконтурпунктир Квадрат:тень контурпунктир Треугольник:теньконтурпунктир Овал:теньконтурпунктир Прямоугольник: теньконтурпунктир
в) выбор и идентификация невербализуемых геометрических фигур:
г) определение времени на часах:
ж) ориентировка в схеме географической карты: Буквенный и цифровой гнозис
а) узнавание букв и цифр простого шрифта:
б) узнавание и идентификация букв и цифр в различных шрифтах:
в) узнавание букв и цифр. Цветовой гнозис
а) называние цвета:
б) идентификация цвета:
в) классификация цвета: Лицевой гнозис
а) узнавание лиц на портретах:
б) узнавание и идентификация лиц на разных портретах:
в) идентификация портретов по следам: Классификация по форме, цвету, величине 8. Локализация прикосновений: правая сторона
левая сторона 9. Пальцевой гнозис: Правая рука
Левая рука 10. Стереогноз (узнавание и идентификация предметов на ощупь) Узнавание частей тела
на себе глазносбровиподбородокшеяспинаколено
на картинке ухоресницынослобладоньлокотьпятка Заключение ______________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации ___________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ Дата обследования _____________________________________ Ф.И.О. _______________________________________________ Возраст________ образование________ профессия __________ Знание других языков __________ ведущая рука ____________ Жалобы ______________________________________________ Ориентировка _________________________________________ Критика ______________________________________________ Эмоциональная сфера __________________________________ Психическая активность ________________________________ Внимание ____________________________________________ Поведение ____________________________________________ Импрессивная речь 1. Понимание внеситуативных вопросов __________________ Ситуативных вопросов _________________________________ Пародоксальных вопросов ______________________________ 2. Понимание простых инструкций показ: ________________________________________________ предметов_____________________________________________ серий_________________________________________________ частей тела____________________________________________ 3. Понимание сложных инструкций __________________________________________________________ 4. Фонематический анализ ______________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________ Экспрессивная речь 1. Спонтанная речь ____________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________ 2. Автоматизированная речь _____________________________ 3. Дезавтоматизированная речь __________________________ 4. Повторная речь: звуки речи ____________________________________________ __________________________________________________________ слова ________________________________________________ __________________________________________________________ фразы ________________________________________________ 5. Называние __________________________________________ реальных предметов ___________________________________ (предметов по рисунку) _________________________________ частей тела ___________________________________________ действий _____________________________________________ качеств _______________________________________________ произвольная фразовая речь: __________________________________________________________ составление фразы по картинке __________________________ __________________________________________________________ с заданным словом _____________________________________ пересказ ______________________________________________ 7. Составление рассказов по сюжетной картинке ___________ __________________________________________________________ на заданную тему ______________________________________ Праксис 1. Мимический ________________________________________ 2. Оральный __________________________________________ 3. Органов артикуляции ________________________________ мышечный тонус ______________________________________ __________________________________________________________ объем движений языка _________________________________ __________________________________________________________ объем движений губ ___________________________________ __________________________________________________________ состояние мягкого нёба _________________________________ точность _____________________________________________ подвижность __________________________________________ глоточный рефлекс ____________________________________ саливация ____________________________________________ речевое дыхание ______________ голос ___________________ __________________________________________________________ 4. Смысловые жесты ___________________________________ __________________________________________________________
5. Позы кисти, пальцев _________________________________ __________________________________________________________ 6. Реципрокная координация ____________________________ 7. Асимметрическое постукивание _______________________ 8. Сомато-пространственный праксис _____________________ 9. Динамический праксис: мануальный __________________________________________ графические пробы ____________________________________ 10. Условные реакции выбора ___________________________ Письмо 1. Двигательные автоматизмы ___________________________ __________________________________________________________ 2. Списывание ________________________________________ __________________________________________________________ 3. Под диктовку _______________________________________ 4. Звуко-буквенный анализ и синтез состава слова __________________________________________________________ 5. Спонтанное письмо __________________________________ __________________________________________________________ Чтение (показ) 1. Букв разного шрифта _________________________________ 2. Глобальное: идеограмм — неидеограммных текстов __________________________________________________________ 3. Аналитическое: слов _________________________________________________ фраз _________________________________________________ текста________________________________________________ Счет 1. Запись чисел ________________________________________ 2. Прочтение чисел ____________________________________ 3. Запись многозначных чисел ___________________________ 4. Чтение многозначных чисел ___________________________ 5. Счетные операции ___________________________________ 6. Серийный отсчет ____________________________________ Гнозис зрительный 1. Предметный реалистических изображений____________________________ перечеркнутых и наложенных____________________________ стилизованных ________________________________________ 2. Симультанный деление отрезка пополам _______________________________ пересчет точек ________________________________________ 3. Понимание сюжетных картин _________________________ 4. Оптико-пространственный гнозис ______________________ 5. Цветовой ___________________________________________ 6. Лицевой ____________________________________________ 7. Невербальный слуховой гнозис ________________________ Конструктивно-пространственная деятельность рисование геометрических фигур ________________________ рисование предметов (человек, дом, стол) _________________ рисование сюжетов ____________________________________ складывание из частей: предметов ____________________________________________ сюжетных картин ______________________________________ переворот геометрических фигур ________________________ Память ______________________________________________ __________________________________________________________ модально-специфические формы памяти: слухо-речевая память___________________________________ зрительная память _____________________________________ двигательная память ___________________________________ Исследование интеллектуальных процессов 1. Решение арифметических задач ________________________ 2. Интерпретация пословиц, метафор _____________________ 3. Понимание сюжетных текстов _________________________ 4. Обобщение и классификация __________________________ __________________________________________________________ Заключение __________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации ________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Письмо изолированных букв под диктовку (с проговариванием и без проговаривания)
а) гласных: А, Ю, У, Я, Е, О, Ё
б) согласных: Ч, Щ, Ж, С, Т, К, М, Н, П, 3, Ц Письмо под диктовку серии букв (с проговариванием и без проговаривания)
а) гласных: АУ ОА АЯ УЕ АУЕ ОАИ УАОЁ АУЕА ЯИОИЁ ОУИЕЮ
б) согласных: МП ПК ТПК СЗМ ЗДРП КТМН ДПТНЛ ЗШТКМ ЖВКЧБ Письмо под диктовку серии слогов (с проговариванием и без) а) с оппозиционными фонемами: ПА-БА ДА-ТА ША-ЖА ЖА-ША ФА-ВА КА-ГА ЗА-СА СА-ЗА НА-НЯ МУ-МЮ ЛО-ЛЁ ПА-ПА-БА БА-ПА-БА ДА-ТА-ТА ДА-ТА-ТА-ДА ДА-ДА-ТА-ДА СА-СА-ЗА-СА СА-ЗА-СА-ЗА КА-КА-ГА-КА ГА-КА-ГА-ГА ВА-ФА-ВА ФА-ВА-ВА ВА-ФА-ФА-ВА ЖА-ЖА-ША ША-ША-ЖА-ША б) со сходными артикулемами: СА-ША-ЗА ЗА-ЖА-ЦА БА-МА-БА ДА-ЛА-НА ДОН-НОЛ в) с согласной в различных позициях: ПА-ПО-ПЕ ТО-ТЕ-ТЮ ТУ-ТЯ-ТИ-ТО БИ-БА-БО БА-БО-БИ-БЯ СА-СО-СЕ-СУ Исследование письма
Письмо под диктовку слогов слов, словосочетаний, фраз:
а) отдельных слогов и слов:
ТПРУ, ФСЕС, ФСОФ, ДУМ, СВУМ, ХАЧ, ВЯФ, ДЁЧ, ШТИСЬ, НЫСЬ, ЕФЬ, СТОЛ, СЛОН, ПАРТА, ХАЛАТ, ГРИБЫ, КАША, ГОРА, ЗДОРОВЬЕ, ОГУРЕЦ, ДЯТЕЛ, КОМБАЙН, ХВОСТ, ШПРИЦ, ПСКОВ. б) слов с оппозиционными фонемами:
ГОРА-КОРА, КРАЙ-ИГРАЙ, ЖАРА-ШАРАДА, МОЛОТ-БОЛТ, ШАРУЖАР, КРОМКА-ГРОМКО, КРОТ-ГРОТ, МОЛ-МОЛЬ, БИДОН-ПИТОН-БЕТОН, ПЫЛ-БЫЛ, БИЛ-БЫЛ, ХОЛСТ-ГОЛОС-ХОЛОСТ, ЗАБОР-СОБОР-ЗАПОР в) слов с гоморганными артикулеммами:
ДОМ-ЛОМ, ЛОГ-ДОГ, НОРА-ДЫРА, ДОМ-ЛЕС-ЛОМ.
г) с повторяющимися морфемами:
ОБЩЕСТВО-ТВОРЧЕСТВО-УПРЯМСТВО, БОРОДА-ГОРОДА-ПОРОДА д) редкие, усложненные по звуковой структуре:
КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ, ПАРОВОЗОСТРОЕНИЕ, АСТРОЛЯБИЯ, ЭКЗОФТАЛЬМ, СТРАТОСТАТ, ЛИНОЛЕУМ, САРКОФАГ, ДИРИЖАБЛЬ, ШАХМАТЫ, БЕСПРЕРЫВНО Исследование письма
Письмо под диктовку словосочетаний, фраз и текста:
а) фразы:
Листья шуршат. Кругом пламя. Стрекозы громко стрекочут. Кругом трещали кузнечики. Дом горит, метла метет, луна светит. У крыльца лужи. Дети ищут шишки, зашли в чащу. Искали шишки, а нашли ёжика. В пруду жили щуки. Гудит гудок. Марина сушила малину. Лара разбила тарелку. Римма мыла раму: На кустах акации расцвели красивые цветы.
б) тексты:
Из левой куриной лапки В изысканном парижском ресторане блюдо из левой куриной лапки значительно дороже, чем то же блюдо из правой лапки той же курицы. В примечании к меню дается такое объяснение: куры во время сна стоят длительное время на правой ноге, поэтому мясо левой ножки у них более нежное.
У Егеля были самые весёлые балы в Москве. Это говорили матушки, глядя на своих подростков, выделывающих свои только что выученные па. Это говорили и сами подросточки и подростки, танцевавшие до упада. Это говорили взрослые девицы и молодые люди, приезжавшие на эти балы с мыслью снизойти до них и находя в них самое лучшее веселье.
1) Списывание: Зимой в лесу Я иду по тропе. Снежный ком упал с дерева. Под стволом сосны щель. Туда ведут следы. Я стукнул ногой по стволу. Пушистый заяц прыгнул на поляну.
Берёза Берёза вся трепещет на ветру зелёными листочками. Берёзовая роща весной звенит от птичьих песен. Походишь по лесу, потрогаешь белые стволы и клейкие листочки, посмотришь на серёжки, послушаешь скворца — станет тебе легко и радостно. Зимой берёзка сверкает серебром. Ранним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют бурые серёжки. И зимой, и летом хороша русская берёзка! (По Г. Снегирёву) 2) Изложение Оляпка
Был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в прорубь. Там она искала пищу. Через минуту птичка выскочила на лед. Она снова весело запела. Это оляпка. Ей не холодно. Перья птички покрыты слоем жира. (По В. Бианки) Гималайский медведь
Вгорных лесах Азии живет гималайский медведь. Он весь чёрный, а на груди белый треугольник, как салфетка. У гималайского медведя очень длинные ноги. Он быстро лазит по деревьям. Медведь любит дикие яблоки, ягоды, орехи. Заберётся мишка на черёмуху, наломает ветвей и обсасывает с них ягоды. Зимой он спит в дупле большого дерева. Бывает, спилят в тайге огромный кедр, привезут в поселок, а из пустого внутри ствола медведь вылезает. (По Г. Снегирёву) Муравей и голубка
Муравей спустился к ручью напиться. Волна захлестнула его, и он стал тонуть. Летела мимо голубка. Увидела тонущего муравья и бросила ему прутик. Он по этому прутику выбрался на берег. А на другой день охотник хотел поймать голубку в сети. Муравей подкрался и укусил охотника за палец. Охотник вскрикнул, выронил сеть, голубка вспорхнула и улетела.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 835; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.178 (0.006 с.) |