Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности течения беременности и родовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
От какой по счету беременности__________________________ Какой по счету ребенок_________________________________ Возраст родителей при зачатии данного ребенка: 1. отца___________________________________________ 2. матери_________________________________________ Вредные привычки — курение (1), злоупотребление алкоголем (2), лекарственными средствами (3) • отца ___________________________________________ • матери__________________________________________ Течение данной беременности: Токсикоз: — 1-й половины — легкий, умеренный, тяжелый 2-й половины — легкий, умеренный, тяжелый травмы, интоксикации, заболевания _____________________________________________________ __________________________________________________________ Rh-фактор положительный, отрицательный, совместимость наличие анемии (указать, на каком сроке)__________________ Течение родов: роды — срочные, преждевременные, запоздалые, обезвоженные характер родов — самостоятельные, вызванные, оперативные продолжительность родов — физиологические, стремительные, быстрые, затяжные родовспоможение — стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция наличие близнецовости: да, нет Постнатальное состояние Закричал — сразу, нет Асфиксия: белая, синяя _________________________________ Масса_____________, рост ______________________________ Приложен к груди на___________сутки, грудь взял хорошо (1), вяло (2) Выписан из роддома на_______сутки, задержан в роддоме из-за состояния матери или ребенка ____________________________________________________________________________________________________________________ Отклонения в поведении в первые 3 месяца жизни ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Перенесенные заболевания До 1 месяца___________________________________________ До года_______________________________________________ После года____________________________________________ До 3-х лет_____________________________________________ После 3-х лет__________________________________________ Раннее психомоторное развитие Держит голову_____Ползает_____Сидит______Ходит_______ Первые зубы___________________ Характер моторики: расторможен, дискоординация движений, заторможен, неповоротлив, трудности переключаемости движений. Раннее речевое развитие Гуление____Лепет____Первые слова____Первая фраза______ Грубые искажения звукослоговой структуры слова и аграмматизмы после 3-х лет ________________________________________ Нарушения звукопроизношения (какие звуки долго произносились неправильно)________________________________________ Использование жестов__________________________________ Занятия с логопедом и их эффективность__________________ Исследование строения и подвижности артикуляционного аппарата Строение артикуляционного аппарата а) губы (норма, рубцы, неполное смыкание, диспропорция, расщелина, др._______________) б) зубы (норма, комплектация: полная, отсутствие__________, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют, др. ____________________________________________________________________________________) в) прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой; глубокий перекрест) г) язык (норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/ вправо) д) подъязычная связка (норма, массивная, укороченная, сращенная, оперированная) е) твердое нёбо (норма, высокое, узкое, укороченное, расщелина, субмукозная щель) ж) мягкое нёбо (норма, укороченное, провисание: справа, слева; расщелины; увуля: норма, не сформирована, раздвоена) Параметры движения (губ, щек, языка): а) объем движений: в полном объеме, ограничен б) точность выполнения: сохранна, нарушена в) тонус без особенностей, повышен, снижен г) темп движений: нормальный, медленный быстрый д) переключаемость движений: нормальная, замедленная, персеверации, замена движений е) тремор: усиление гиперкинеза при повторный движениях и удержании позы, синкенезии, слюнотечение Состояние звукопроизношения: Характер проявления: а) изолированные нарушения б) нарушения в слогах в) нарушения в словах г) нарушения во фразах Инструкция: Повторяй за мной. 1. Слоги: са — со — су — сы се — ся — си — сё — сю ас — ос — ус — ыс спа — сна — сва — тса — лса — ска — сма — мса При необходимости аналогично проводится уточнение произношения и других звуков. 2. Слова: Ш: шапка — мишка — малыш С: сумка — посуда — пульс СЬ: сито — лисята — лось З: зонт — изба ЗЬ: зима — корзина Ж: жаба — лыжи Щ: щеки — роща — плащ Ч: часы — ночка — дочь Ц: цыпленок — водица — заяц Р: руки — парус — удар ТР: травы — матросы — театр РЬ: реки — варежки — ударь Л: луна — белка — гол ЛЬ: лес — плита — соль Б: банан — забор БЬ: белка — обед В: вата — сова ВЬ: ветер — муравей Г: галка — огород ГЬ: гитара — сапоги Д: дым — задача ДЬ: диван — одежда К: кот — окно — замок КЬ: кит — санки М: муха — комната — дом МЬ: мел — камин Н: норы — санки — сон НЬ: нитки — коньки — день П: пол — дупло — суп ПЬ: песня — записка — выпь Т: туман — лента — кот ТЬ: тюлень — затея — петь Ф: фары — туфли — пуф ФЬ: фикус — конфета X: хурма — ухват — петух ХЬ: хитрый — мухи Я, Е, Ё, Ю: ястреб — енот — ёлка — юбка Й: мойка — зайка — лейка — змей дай — стой — танцуй — плюй. 2. Фразы М, М', Н, Н', Л, Л', В, В', Ф, Ф', П, П', Т, Т', X, X', Д, Д', Б, Б', К, К', Г, Г': Лампа на потолке. Мама купила лимоны. Ампула упала на пол. Поля полола пионы. Томе купили новые туфли. В фильме мы видели филина. Телята пили воду. У Тани новый бант. У папы билет на футбол. В комнатах хорошо пахло хвоей. Петухи поют у хаты. Мила мыла малину. Дети ели миндальные вафли. В комнате открыли окно. В море плыла голубая глыба льда. Кате купили меховую куртку. Белые снега укрыли луга. У елки колкие иголки. Гена играет на гитаре. С — С': Самолет оставил в небе белый след. На снегу видны следы лося и лисы. Сима написала письмо Васе. З — З': В магазин привезли арбузы. Замели землю зимние метели. Зине купили изюм. На полях взошла зеленая озимь. С — З: Наступила золотая осень. В лесу поспела земляника. Вася разрезал спелый арбуз. В синем небе засияла золотая звезда. Ц: У овцы куцый хвост. Курица снесла яйцо под крыльцом. На кустах акации расцвели цветы. Пословица недаром молвится. Ш: Миша пошел в школу. Кошка Крошка сидит на окошке. На вешалке шуба и шапка. С — Ш: У Саши пушистая шапка. Осина шелестит листьями. Малышу купили ушастого мишку. Соне снился страшный сон. Ж: На лужайке кружились и жужжали жуки. Женя бежал на лыжах по лыжне. Ш — Ж: В машине большие повреждения. У Шуры шелковый жилет. Женя слушает шум дождя за окошком. Даша нашла на опушке ежевику. Ж — З: Ежи — полезные животные. На дорогах зимой снежные заносы. Зина и Женя запускали бумажного змея. Ч: Танечка ловит бабочек. Олечка пьет черный чай с печеньем. Из почки показался колючий листочек. Ч — С: У нас на даче песочные часы. У девочки новый сачок. Света сломала сучок. Ч — Т': Птичка вылетела из клеточки. Птенчик забрался под крылечко. Дети хотят качать качели. Мама хочет напечь печенья. Ч — Ш: Маша налила чай в чашки. В бабушкиной шкатулочке— катушечки и клубочки. Кувшинчики и ковшички стоят на полочке. Щ: Петя поймал щуку и леща. Лила любит сгущенное молоко. В дощатом ящике клещи и гвозди. Щ — Ч: В пирожки положили овощную начинку. На крючок попался золотистый лещ. Р — Р': Утром на тропинке сверкали капли росы. Матросы идут по корабельному трапу. Роман собрал ведро рыжиков и груздей. Хорек — хищный зверек. Рита варит варенье из черешен. Царевна живет в резном тереме. Ярко сверкает роса на зорьке. Римма пригласила Рому на праздник. Марина прыгает через веревочку. Р — Л: Лариса приготовила заливную рыбу. В саду созрели сладкие персики. Дворец построили из белого мрамора. Орел парил над горами. Соревнования по лыжам проходили в феврале.
Окончание таблицы
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЗАИКАНИЯ Фамилия, имя_________________________________________ Год рождения_________________________________________ Сведения о семье Мать (ФИО, образование, место работы)___________________ __________________________________________________________ Отец (ФИО, образование, место работы)___________________ __________________________________________________________ Возраст матери во время беременности ___________________ __________________________________________________________ Какая по счету беременность ____________________________ Как протекала беременность ____________________________ Как протекали роды ____________________________________ Оценка состояния ребенка по шкале Апгар ________________ Особенности при рождении _____________________________ Заболевания ребенка до 3-х лет __________________________ __________________________________________________________ Речевой анамнез Особенности речи окружающих в период формирования речи ребенка ___________________________________________________ Время появления: • гуления _____________________________________________ • лепета ______________________________________________ • первых слов _________________________________________ • фразовой речи _______________________________________ Необычный характер: • первых слов _________________________________________ • первых фраз _________________________________________ Особенности темпа речи ________________________________
Возраст появления первых признаков заикания и их выраженность _____________________________________________________ Предполагаемая причина заикания _______________________ Реакция ребенка на первые признаки заикания______________ __________________________________________________________ Особенности реакции окружающих на первые признаки заикания _____________________________________________________ Оказывалась ли ранее специализированная помощь _________ __________________________________________________________ Какое образовательное учреждение посещает ______________ __________________________________________________________ Заключение психоневролога _____________________________ Заключение отоларинголога _____________________________ Заключение окулиста ___________________________________ Личностные особенности Работоспособность ____________________________________ Агрессивность ________________________________________ Сила эмоций, острота эмоциональных переживаний ________ Переключаемость с одного вида деятельности на другой _____ __________________________________________________________ Нерешительность, колебания при принятии решений ________ __________________________________________________________ Тревожность __________________________________________ Обидчивость, ранимость ________________________________ Демонстративность действий ____________________________ Упрямство ____________________________________________ Интеллектуальное развитие Память_______________________________________________ Внимание_____________________________________________ Наглядно-действенное мышление________________________ Логическое мышление__________________________________ Сформированность обобщающих понятий _________________ Временные представления ______________________________ Пространственные понятия _____________________________ Психомоторные функции Статическая координация движений ______________________ __________________________________________________________ Динамическая координация движений ____________________ __________________________________________________________ Переключаемость движений _____________________________ __________________________________________________________ Пространственная организация движений _________________ __________________________________________________________ Двигательная память, переключаемость движений самоконтроля _____________________________________________________ __________________________________________________________ Произвольное торможение движения _____________________ Внимание ____________________________________________ Произвольная моторика пальцев рук ______________________ Оральный праксис _____________________________________ Объем и качество движений губ _________________________ Объем и качество движений мышц щек ___________________ Объем и качество движений языка________________________ Произвольная мимическая моторика ______________________ Объем и качество движения мышц лба ____________________ Объем и качество движений мышц глаз ___________________ Возможность произвольного формирования определенных мимических поз ____________________________________________ __________________________________________________________ Продолжительность выдоха _____________________________ Темп движений ________________________________________ Сенсорные функции Слуховое внимание ____________________________________ Музыкальный слух ____________________________________ Восприятие музыки ____________________________________ Звуковысотный слух ___________________________________ Тембровый слух _______________________________________ Динамический слух ____________________________________ Ритмическое чувство ___________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.90 (0.012 с.) |