Взаимодополняемость и взаимозаменяемость товаров и услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодополняемость и взаимозаменяемость товаров и услуг



Свойство товаров или услуг удовлетворять потребности лишь в комплексе друг с другом называется взаимодополняемостью благ.

Взаимодополняемыми могут быть не только потребительские блага, но и производственные ресурсы: капитал и труд, сталь и прокатный стан, компьютер и программное обеспечение.

Взаимодополняемость может быть абсолютной (жесткой), когда одному благу соответствует определенное количество другого блага (лыжи и крепления к ним) и относительной (чай и сахар, автомобиль и бензин).

Снижение цен на один из взаимодополняемых товаров ведет к росту спроса и соответственно цен на другой, и наоборот. Таким образом, если 2 продукта взаимодополняемы, между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь.

Свойство благ удовлетворять потребности за счет друг друга называется взаимозаменяемостью благ. Взаимозаменяемыми (товарами-субститутами) могут быть не только потребительские блага, но и производственные ресурсы: уголь, газ и нефть; металл и пластмассы.

Взаимозаменяемость может быть абсолютной (совершенной), когда одно благо может полностью заменить другое, а может быть относительной (чай и кофе, маргарин и масло).

Рост цен на один из взаимозаменяемых товаров ведет к росту спроса и соответственно цен на другой, и наоборот.

Таким образом, если 2 продукта взаимозаменяемы, между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь.

 

 

 
 

 


4.1 Производство – основа экономики. Факторы производства

4.2 Издержки производства, их сущность и структура. Эффект масштаба производства

4.3 Минимизация издержек и максимизация прибыли.

Производство – основа экономики

Производство - _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Два критерия отнесения процессов к производственным:

- ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

- ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Проще говоря, там, где люди создают вещество, энергию, информацию или преобразуют их своим трудом, имеет место производство.

Все разнообразие производств и производимой продукции разделяется на составляющие его части, виды в зависимости от ответов на вопросы:

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

В зависимости от назначения производимой продукции выделяют:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

По масштабу производства выделяют:

- массовое производство – _______________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

- серийное производство – _______________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

- индивидуальное производство – _______________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Факторы производства:

 

Издержки, выручка и прибыль фирмы (предприятия)

Прежде чем принять решение о том, сколько товаров произвести, фирма должна проанализировать издержки. Издержки – __________________________________________________.

Классификация издержек.

1. В зависимости от влияния на издержки изменения объёма производства выделяют два вида:

а. Постоянные: ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

б. Переменные: ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 
 


Сумма постоянных и переменных издержек образует __________________________________

2. По измерению издержек на производство единицы продукции:

а. Средние постоянные;

б. Средние переменные;

в. Средние общие.

Если цена равна средним издержкам, _______________________________________________

Если цена ниже средних издержек, _________________________________________________

Если цена выше средних издержек, _________________________________________________

Средние издержки находятся путём отношения издержек к количеству произведенной продукции.

3. В зависимости от метода оценки затрат различают:

а. Бухгалтерские: __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

б. Альтернативные: ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

4. Определение максимального выпуска продукции.

Предельные издержки __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Валовые издержки = _________________________________________________________

При расчете и учете издержек производства их принято в зависимости от природы и предназначения расходов делить на:

- материальные затраты _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

- Заработная плата ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

- Социальные отчисления _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

- Амортизация основных средств _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

- Дополнительные (накладные) расходы ________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Любая фирма стремится к эффекту масштаба производства, который проявляется до определённого предела.

Эффект масштаба: ______________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Прибыль ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Валовая прибыль – _____________________________________________________

Относительную прибыль называют рентабельностью: _____________________

_______________________________________________________________________

Чистая прибыль – ______________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Минимизация издержек и максимизация прибыли.

Рациональным поведением для фирмы является такое поведение, которое обеспечивает максимально возможную прибыль.

Выбор модели поведения определяется двумя главными обстоятельствами:

- _____________________________________________________________________

- _____________________________________________________________________

В короткий период если требуется увеличить объем производства ______________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

В длительный период поведение фирмы ___________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Влияние типа конкуренции на поведение фирмы более сложной.

Совершенная конкуренция.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.012 с.)