Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодополняемость и взаимозаменяемость товаров и услугСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Свойство товаров или услуг удовлетворять потребности лишь в комплексе друг с другом называется взаимодополняемостью благ. Взаимодополняемыми могут быть не только потребительские блага, но и производственные ресурсы: капитал и труд, сталь и прокатный стан, компьютер и программное обеспечение. Взаимодополняемость может быть абсолютной (жесткой), когда одному благу соответствует определенное количество другого блага (лыжи и крепления к ним) и относительной (чай и сахар, автомобиль и бензин). Снижение цен на один из взаимодополняемых товаров ведет к росту спроса и соответственно цен на другой, и наоборот. Таким образом, если 2 продукта взаимодополняемы, между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь. Свойство благ удовлетворять потребности за счет друг друга называется взаимозаменяемостью благ. Взаимозаменяемыми (товарами-субститутами) могут быть не только потребительские блага, но и производственные ресурсы: уголь, газ и нефть; металл и пластмассы. Взаимозаменяемость может быть абсолютной (совершенной), когда одно благо может полностью заменить другое, а может быть относительной (чай и кофе, маргарин и масло). Рост цен на один из взаимозаменяемых товаров ведет к росту спроса и соответственно цен на другой, и наоборот. Таким образом, если 2 продукта взаимозаменяемы, между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь.
4.1 Производство – основа экономики. Факторы производства 4.2 Издержки производства, их сущность и структура. Эффект масштаба производства 4.3 Минимизация издержек и максимизация прибыли. Производство – основа экономики Производство - _________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Два критерия отнесения процессов к производственным: - ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ - ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Проще говоря, там, где люди создают вещество, энергию, информацию или преобразуют их своим трудом, имеет место производство. Все разнообразие производств и производимой продукции разделяется на составляющие его части, виды в зависимости от ответов на вопросы:
_______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ В зависимости от назначения производимой продукции выделяют: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ По масштабу производства выделяют: - массовое производство – _______________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ - серийное производство – _______________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ - индивидуальное производство – _______________________________________ ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Факторы производства: Издержки, выручка и прибыль фирмы (предприятия) Прежде чем принять решение о том, сколько товаров произвести, фирма должна проанализировать издержки. Издержки – __________________________________________________. Классификация издержек. 1. В зависимости от влияния на издержки изменения объёма производства выделяют два вида: а. Постоянные: ____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ б. Переменные: ____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Сумма постоянных и переменных издержек образует __________________________________ 2. По измерению издержек на производство единицы продукции: а. Средние постоянные; б. Средние переменные; в. Средние общие. Если цена равна средним издержкам, _______________________________________________ Если цена ниже средних издержек, _________________________________________________ Если цена выше средних издержек, _________________________________________________ Средние издержки находятся путём отношения издержек к количеству произведенной продукции. 3. В зависимости от метода оценки затрат различают: а. Бухгалтерские: __________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ б. Альтернативные: ________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 4. Определение максимального выпуска продукции.
Предельные издержки __________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Валовые издержки = _________________________________________________________ При расчете и учете издержек производства их принято в зависимости от природы и предназначения расходов делить на: - материальные затраты _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ - Заработная плата ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ - Социальные отчисления _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ - Амортизация основных средств _______________________________________________ _____________________________________________________________________________ - Дополнительные (накладные) расходы ________________________________________ _____________________________________________________________________________
Любая фирма стремится к эффекту масштаба производства, который проявляется до определённого предела. Эффект масштаба: ______________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Прибыль ______________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Валовая прибыль – _____________________________________________________ Относительную прибыль называют рентабельностью: _____________________ _______________________________________________________________________ Чистая прибыль – ______________________________________________________ _______________________________________________________________________
Минимизация издержек и максимизация прибыли. Рациональным поведением для фирмы является такое поведение, которое обеспечивает максимально возможную прибыль. Выбор модели поведения определяется двумя главными обстоятельствами: - _____________________________________________________________________ - _____________________________________________________________________ В короткий период если требуется увеличить объем производства ______________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ В длительный период поведение фирмы ___________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Влияние типа конкуренции на поведение фирмы более сложной. Совершенная конкуренция. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.200 (0.01 с.) |