Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чем выше этот индекс, тем больше монопольная власть.
Для характеристики монопольной власти используется и показатель, определяющий степень концентрации рынка. Он назван индексом Херфиндаля-Хиршмана (Iнн): где S1 – удельный вес самой крупной фирмы в выпуске всей отрасли; S2 - удельный вес следующей по величине фирмы в выпуске всей отрасли; Sn - удельный вес наименьшей фирмы в выпуске всей отрасли.
Рынок монополистической конкуренции. Важное значение приобретает не только цена, но и неценовые факторы: ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ Олигополистический рынок. Олигополия – __________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Характерные черты олигополии: 1. _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Возможны 2 основные формы поведения фирм в условиях олигополистических структур: некооперативное и кооперативное. В случае некооперативного поведения ______________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кооперативное поведение ________________________________________________ ________________________________________________________________________ Картель – _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Тайный сговор – _________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Олигополистическое ценообразование - принцип «издержки плюс» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Классификация рыночных структур Конкуренция, при которой не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции, называется несовершенной. Крайним случаем является чистая монополия, когда в отрасли господствует только одна фирма, границы фирмы и отрасли совпадают. Когда в отрасли существует ограниченное число фирм, возникает ситуация олигополии. Противоположная ситуация складывается тогда, когда фирм много, но каждая из них обладает хотя бы небольшой частичкой монопольной власти. Такую ситуацию называют монополистической конкуренцией. Наличие на рынке одного покупателя называется монопсонией. Фирма, которой удается разным категориям потребителей продавать товар по разной цене, называется фирмой, использующей ценовую дискриминацию. Когда сталкиваются монопсонист-покупатель с монополистом-продавцом, мы имеем двустороннюю монополию. Если в отрасли функционируют лишь 2 фирмы, то этот частный случай олигополии называется дуополией. Классификация форм рынка
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спрос и его изменение, график спроса. Неценовые факторы спроса. Эффект дохода и замещения. Закон спроса гласит: __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Кривая спроса – _____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Экономисты объясняют действие закона спроса тремя эффектами. «Эффект роста выгоды» - _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ «Эффект дохода» - ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ «Эффект замещения - _________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Закон не действует в следующих случаях: _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ Функция спроса – ________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ Кроме цен на спрос влияют факторы: 1) ___________________________________________________ (I); 2) ___________________________________________________ (Z); 3) ___________________________________________________ (W); 4) ______________________________________________________; 5) _________________________________________ (Psub) ___________________ (Pcom); 6) ____________________________________________________(N); 7) ____________________________________________________ (B). Эти факторы способствуют сдвигу кривой спроса вправо или влево. Предложение товаров на рынке, график предложения, неценовые факторы предложения. Предложение – _______________________________________________________________ Закон предложения - __________________________________________________________ Qs = f (Р). Кривая предложения – _________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Важнейшим фактором является цена на единицу блага в данный момент времени. Изменение цены означает движение по кривой S. Кроме того, на предложение влияют факторы: 1) _________________________________ (Pr); 2) ____________________________ (K); 3) _____________________________________; 4) __________________________________(T); 5) __________________________________ (N); 6) __________________________________ (B). Движение вдоль кривой S: ____________ ____________________________________ ____________________________________
Рыночное равновесие цен спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения. Равновесная рыночная цена – ____________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Точка ε _________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ Равновесие – ________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________
Пример расчёта равновесной цены: На столичном рынке бытовой техники предложение отечественных холодильников имеет вид (Q -количество, P -цена): Qs=15000+2.4P, Qd=35000-2.9P, Эластичность спроса и предложения.
Термин эластичность _________________________________________________ _____________________________________________________________________ Единицей измерения эластичности является процент(%). Ценовая эластичность спроса. Эластичностью спроса называют________________________________________ _______________________________________________________________________ Варианты эластичности спроса: 1. Спрос называется эластичным ____________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Спрос имеет единичную эластичность_____________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Спрос неэластичный ____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ A – неэластичный спрос B – единичный спрос
C – эластичный спрос
Пример: если увеличение цены товара на 100% приводит к сокращению продаж на 50%, то эластичность спроса
Эластичность предложения. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Варианты эластичности предложения: 1. Эластичное предложение – ______________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Единичная эластичность ________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Неэластичное предложение –_____________________________________________ _____________________________________________________________________________ A – неэластичное предложение B – единичное предложение
C – эластичное предложение
Эластичность спроса относительно цены показывает относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены на 1 процент. где ЕрD - эластичность спроса по цене; ΔQd - относительное изменение спроса (в процентах); ΔP - относительное изменение цены (в процентах). где Q1, Q0 - величина спроса до и после изменения цены; P1, P0 - цена до и после изменения. С увеличением цены объем спроса, как правило, снижается. Чтобы избежать отрицательных чисел, значение ЕрD берут по модулю или вводят знак минус. Спрос называют эластичным, когда Е > 1. Это означает, что спрос растет или падает быстрее цены. Когда Е < 1, спрос неэластичный (жесткий), т.е. спрос растет или падает медленнее, чем изменяются цены. Если Е = 1, то спрос единичной эластичности. Если изменение цены не вызывает никакого изменения спроса, то Е = 0, случай абсолютной неэластичности. Если бесконечно малое изменение цены вызывает бесконечное расширение спроса, то Е = ∞, случай абсолютной эластичности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.067 с.) |