Чем выше этот индекс, тем больше монопольная власть. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чем выше этот индекс, тем больше монопольная власть.



Для характеристики монопольной власти используется и показатель, определяющий степень концентрации рынка. Он назван индексом Херфиндаля-Хиршмана (Iнн):

где S1 – удельный вес самой крупной фирмы в выпуске всей отрасли;

S2 - удельный вес следующей по величине фирмы в выпуске всей отрасли;

Sn - удельный вес наименьшей фирмы в выпуске всей отрасли.

 

Рынок монополистической конкуренции.

                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         

Важное значение приобретает не только цена, но и неценовые факторы:

________________________________________

________________________________________

________________________________________

                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         

Олигополистический рынок.

Олигополия – __________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Характерные черты олигополии:

1. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Возможны 2 основные формы поведения фирм в условиях олигополистических структур: некооперативное и кооперативное.

В случае некооперативного поведения ______________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кооперативное поведение ________________________________________________

________________________________________________________________________

Картель – _______________________________________________________________

________________________________________________________________________

Тайный сговор – _________________________________________________________

________________________________________________________________________

Олигополистическое ценообразование - принцип «издержки плюс» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классификация рыночных структур

Конкуренция, при которой не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции, называется несовершенной. Крайним случаем является чистая монополия, когда в отрасли господствует только одна фирма, границы фирмы и отрасли совпадают.

Когда в отрасли существует ограниченное число фирм, возникает ситуация олигополии. Противоположная ситуация складывается тогда, когда фирм много, но каждая из них обладает хотя бы небольшой частичкой монопольной власти. Такую ситуацию называют монополистической конкуренцией.

Наличие на рынке одного покупателя называется монопсонией. Фирма, которой удается разным категориям потребителей продавать товар по разной цене, называется фирмой, использующей ценовую дискриминацию.

Когда сталкиваются монопсонист-покупатель с монополистом-продавцом, мы имеем двустороннюю монополию. Если в отрасли функционируют лишь 2 фирмы, то этот частный случай олигополии называется дуополией.

Классификация форм рынка

 

Форма Предложе- Форма ния спроса   Конкуренция Олигополия Монополия
Конкуренция        
Олигопсония        
Монопсония        

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спрос и его изменение, график спроса. Неценовые факторы спроса. Эффект дохода и замещения.

Закон спроса гласит: __________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Кривая спроса – _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Экономисты объясняют действие закона спроса тремя эффектами.

«Эффект роста выгоды» - _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

«Эффект дохода» - ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

«Эффект замещения - _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Закон не действует в следующих случаях:

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

Функция спроса – ________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

Кроме цен на спрос влияют факторы:

1) ___________________________________________________ (I);

2) ___________________________________________________ (Z);

3) ___________________________________________________ (W);

4) ______________________________________________________;

5) _________________________________________ (Psub) ___________________ (Pcom);

6) ____________________________________________________(N);

7) ____________________________________________________ (B).

Эти факторы способствуют сдвигу кривой спроса вправо или влево.

Предложение товаров на рынке, график предложения, неценовые факторы предложения.

Предложение – _______________________________________________________________

Закон предложения - __________________________________________________________

Qs = f (Р).

Кривая предложения – _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Важнейшим фактором является цена на единицу блага в данный момент времени. Изменение цены означает движение по кривой S.

Кроме того, на предложение влияют факторы:

1) _________________________________ (Pr);

2) ____________________________ (K);

3) _____________________________________;

4) __________________________________(T);

5) __________________________________ (N);

6) __________________________________ (B).

Движение вдоль кривой S: ____________

____________________________________

____________________________________

 

 

Рыночное равновесие цен спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения.

Равновесная рыночная цена – ____________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Точка ε _________________________

________________________________

________________________________

________________________________

Равновесие

________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

 

 

Уровень равновесия ____________ _______________________________ _______________________________   Уровень равновесия_______ ________________________________ ________________________________

 

Пример расчёта равновесной цены:

На столичном рынке бытовой техники предложение отечественных холодильников имеет вид (Q -количество, P -цена):

Qs=15000+2.4P,

Qd=35000-2.9P,

                                         
                                         
                                         
                                         

Эластичность спроса и предложения.

Термин эластичность _________________________________________________

_____________________________________________________________________ Единицей измерения эластичности является процент(%).

Ценовая эластичность спроса.

Эластичностью спроса называют________________________________________

_______________________________________________________________________

Варианты эластичности спроса:

1. Спрос называется эластичным ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Спрос имеет единичную эластичность_____________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Спрос неэластичный ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

A – неэластичный спрос

B – единичный спрос

 

C – эластичный спрос

 

Пример: если увеличение цены товара на 100% приводит к сокращению продаж на 50%, то эластичность спроса

 

Эластичность предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Варианты эластичности предложения:

1. Эластичное предложение – ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Единичная эластичность ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Неэластичное предложение –_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

A – неэластичное предложение

B – единичное предложение

 

C – эластичное предложение

 

 

Эластичность спроса относительно цены показывает относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены на 1 процент.

где ЕрD - эластичность спроса по цене;

ΔQd - относительное изменение спроса (в процентах);

ΔP - относительное изменение цены (в процентах).

где Q1, Q0 - величина спроса до и после изменения цены; P1, P0 - цена до и после изменения.

С увеличением цены объем спроса, как правило, снижается. Чтобы избежать отрицательных чисел, значение ЕрD берут по модулю или вводят знак минус.

Спрос называют эластичным, когда Е > 1. Это означает, что спрос растет или падает быстрее цены. Когда Е < 1, спрос неэластичный (жесткий), т.е. спрос растет или падает медленнее, чем изменяются цены. Если Е = 1, то спрос единичной эластичности.

Если изменение цены не вызывает никакого изменения спроса, то Е = 0, случай абсолютной неэластичности. Если бесконечно малое изменение цены вызывает бесконечное расширение спроса, то Е = ∞, случай абсолютной эластичности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.067 с.)