Наличие (отсутствие) на рынках взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наличие (отсутствие) на рынках взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров.



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примером взаимозаменяемых товаров могут быть _____________________

_________________________________________________________________

Примером взаимодополняющих товаров могут быть___________________

_________________________________________________________________

Субъективное предпочтение и вкусы потребителей, их отношение к моде, дизайну товаров.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Закон предложения

Предложение ― ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Закон предложения: с ростом цен на товар (ось P на графике) увеличивается объём предложений этого товара (ось Q на графике) при прочих равных условиях.

Закон предложения характеризует:

_________________________________

_________________________________

Каждое ресурсовложение фирмы это: ______________________________________

______________________________________.

Отказ от выпуска одних товаров ради выпуска других имеет конкретную цену, которая выплачивается за отвлекаемые в производство ресурсы, эта цена –

________________________________________________________________________

Альтернативная стоимость – _____________________________________________

________________________________________________________________________

Факторы изменения предложения.

В настоящий момент различают несколько основных факторов изменения предложения:

Уровень технологии производства.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Влияние государства.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наличие (отсутствие) на рынке взаимозаменяемых и взаимодополняемых ресурсов и факторов производства.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень цен на ресурсы и факторы производства.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Закон Энгеля

Количество и виды приобретаемых потребителями товаров и услуг зависит от денежных доходов покупателей.

Прусский статистик Энгель обнаружил закономерность:

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Допустим семья из 4 человек потребляет на товары первой необходимости 500 евро, а ее месячный доход 1000 евро. При увеличение дохода до 5000 евро:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 


3.1 Определение понятия «рынок»: сущность, функции, структура, условия функционирования рынка

3.2 Спрос и его изменение, график спроса. Неценовые факторы спроса. Эффект дохода и замещения.

3.3 Предложение товаров на рынке, график предложения, неценовые факторы предложения.

3.4 Рыночное равновесие цен спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения.

3.5 Основы теории потребительского поведения, кривые безразличия.

 

Определение понятия «рынок»: сущность, функции, структура, условия функционирования рынка

Рынок – _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классификация рынков.

Первый признак классификации - по видам деятельности его участников:

1. Производственный рынок – это часть рынка, которая обслуживает совокупность отраслей материального производства и общества и удовлетворяющих их потребности в средствах производства и предметах потребления.

Производственный рынок, в свою очередь, делят на:

а. Рынок средств и предметов производства – __________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

б. Потребительский рынок – _________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Рынок рабочей силы – __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рыночная экономика предоставляет юридическое право выбора рабочего места, обеспечивая взаимную согласованность интересов между работодателем и работником, способствуя эффективному использованию трудовых ресурсов, но не исключает возникновения безработицы.

3. Финансовый рынок – ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Рынок интеллектуальной собственности - ____________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Второй признак классификации – по типу экономической ситуации:

1. Рынок покупателя ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Рынок продавца ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рыночная конкуренция.

Выделяют следующие типы рынков с учетом степени ограничения конкуренции:

Рынок чистой конкуренции.

Основные черты:

                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         

В условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде соблюдается равенство:

MR = MC = AC = P.

Совершенная конкуренция помогает распределить ограниченные ресурсы таким образом, чтобы достичь максимального удовлетворения потребностей. Это обеспечивается при условии, когда P = MC.

Рынок чистой монополии.

                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         

Чтобы максимизировать прибыль, монополист выпускает такой объем продукции, при котором MR = MC. Цена превышает предельный доход (P > MR). В случае простой монополии (не прибегающей к ценовой дискриминации) предельный доход всегда ниже ее цены.

Когда спрос эластичен, значения предельного дохода положительны и общий доход растет. Когда спрос неэластичен, предельный доход меньше нуля и общий доход падает. Когда спрос единичной эластичности, MR = 0, общий доход максимален.

Монопольная власть является величиной, обратной эластичности спроса на продукцию фирмы (1/ Е). Опираясь на это положение, А.П. Лернер в 1934 г. предложил следующий индекс:

где IL - лернеровский индекс монопольной власти;

Pm - монопольная цена;

MC - предельные издержки;

E – Коэффициент ценовой эластичности спроса на продукцию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.004 с.)